Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формулы речевого этикета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Электронный язык распространяется благодаря SMS и электронной почте. Возник новый язык, который уже давно понимает далеко не каждый, ибо это смесь реплик из комиксов и иероглифов. Техника проста: из сокращений английских словечек и выражений, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, возникают новые слова. К примеру, из слов looser («неудачник») и user («пользователь») возник luser, 4и… Читать ещё >

Формулы речевого этикета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Базовые формулы речевого этикета усваиваются в раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за проделки. С возрастом человек узнаёт всё больше тонкостей в общении, осваивает различные стили речи и поведения. Умение правильно оценить ситуацию, завести и поддержать разговор с незнакомым человеком, грамотно изложить свои мысли, отличает человека высокой культуры, образованного и интеллигентного.

Формулы речевого этикетаэто определённые слова, фразы и устойчивые выражения, применяемые для трёх стадий разговора:

  • — начало разговора (приветствие/знакомство)
  • — основная часть
  • — заключительная часть разговора
  • 9)Электронный язык распространяется благодаря SMS и электронной почте. Возник новый язык, который уже давно понимает далеко не каждый, ибо это смесь реплик из комиксов и иероглифов. Техника проста: из сокращений английских словечек и выражений, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, возникают новые слова. К примеру, из слов looser («неудачник») и user («пользователь») возник luser, 4и (в английском произношении foryou) обозначает «для тебя». А для выражения эмоций не нужно даже букв.

Этот новый язык не ограничивается странами, где говорят по-английски, он вошел в обиход и у нас. Еще несколько лет назад электронный язык был кодом специалистов. Сегодня он стал доступен всем. «Отправляя SMS-сообщения и общаясь в чате, человек экономит время и использует сокращения. Кроме того, любая молодежная культура стремится создать собственный язык», — говорит Оливер Розенбаум, издавший словарь «Сленг чата. Лексикон Интернет-языка». Он считает, что в этой тенденции нет ничего плохого, и уверен, что ее уже нельзя остановить: «Язык развивается вместе с обществом. Он представляет собой то явление, на которое может повлиять общество. Язык демократичен». Йоэеф Краус, директор школы и президент Немецкого союза учителей, выражает озабоченность: «Это языковое обеднение, темпы которого ускоряются. Именно у учеников с низкими лингвистическими способностями возможности для выражения собственных мыслей сокращается».

Для полноты картины ниже приведены важнейшие слова и выражения электронного языка, которые базируются по большей часто на английском языке, поскольку в 9 из каждых 10 чатов общаются именно на этом языке.

2b (tobe) -быть о4и (onlyforyou) — только для тебя.

b4 (before) — раньше w4u (waiting for you)-я жду тебя.

l8rг (later)-позднее Lol (laughing out loud) -громко смеяться.

2day (today) -сегодня.

mompls (one moment please) — одну минуту.

Inx (thanks) — спасибо.

bb-до скорого.

nu (needyou) — ты мне нужна В международной деловой переписке, осуществляемой посредством электронной почты, довольно часто могут использоваться акронимы. Акронимы | это слова, сформированные из первых букв словосочетания. Акронимы могут использоваться и в русских текстах, так как в русском языке нет устойчивых выражений подобного рсща. Ниже приводятся акронимы, возникшие на основе английского языка. Расшифруйте их. В случае затруднения пользуйтесь ресурсами Интернет.

ASAP, MSG, CUL, IMHO, BTW, F2 °F, LOL, OIC, TNX, 911.

10)К информационно-справочным документам относятся письма^ телеграммы, телефонограммы, акты, справки, докладные и объяснительные записки, заявления и др. Информационно-справочная переписка как внутренняя, так и внешняя занимает около 80 процентов объема управленческих документов, jg.

Выделяются инициативные извещения письма: письма-запросы, письмапросьбы, письма-напоминания и, циркулярные письма, сопроводительные письма. Ответные письма: информационные, разъяснительные, разрешения, запреты и т. д. (4,226).

Письма, исходящие из вышестоящих учреждений и организаций, содержат обычно указания, разъяснения, запросы. Подведомственные учреждения направляют сообщения, запросы. Учреждения «по горизонтали» обмениваются просьбами, предложениями, подтверждениями, сообщениями и т. д.

Письма оформляются на бланках для писем (см. приложение) н содержат следующие реквизиты: адресат, резолюцию, отметку о контроле, заголовок к тексту, текст, отметку о наличии приложений, подпись, отметку об исполнителе, отметку о переносе данных на машинный носитель, отметку о поступлении.

Текст письма, как правило, состоит из двух частей. Сначала указываются причины, обосновывающие необходимость составления письма (факты, события, ссылки на другие документы), а затем излагаются выводы, предложения, просьбы.

Используются такие грамматические формы при изложении в тексте, как: прошу, просим, предприятие просит, руководство и трудовой коллектив просят, вносим предложение, предлагаем, сообщаем, разъясняем, ставим в известность и т. д.

Исходящие письма визируются заинтересованными должностными лицами. Например, письмо по финансовым вопросам визирует главный бухгалтер. Визы проставляются на лицевой стороне копии письма, остающейся на предприятии.

Если документ направляется в два адреса, то два первых экземпляра печатаются на бланке, а копия (отпуск) — на обычной бумаге, т. е. всего три экземпляра.

В некоторых случаях письма заверяются печатью.

На входящих (получаемых) письмах проставляется отметка о поступлении и резолюции руководящих работников предприятия об исполнении поручений.

Резолюция включает фамилию и инициалы исполнителя, содержание поручения и срок исполнения. Резолюция обязательно датируется и подписывается Если исполнителей документа несколько, они все указываются в резолюции. При этом исполнитель, названный первым, назначается ответственным.

Резолюция проставляется справа между реквизитами «адресат» и «текст».

11) Сопроводительное письмо — письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей.

Письмо-оферта — письменное заявление от имени одной организации другой организации о готовности заключить договор на определенных условиях.

Рекламационное письмо — заявление об обнаружении недостачи, дефектов в полученной продукции или выполненной работе, то же, что и претензия.

13) Передача информации может осуществляться в следующих направлениях: а) сверху вниз: постановка задач (что, когда делать), инструктирование (как, каким образом, кто); б) снизу вверх: донесение об исполнении; донесение и проверках, донесения о личном мнении сотрудника; в) в горизонтальном положении: обмен мнениями, координация действий, планирование, сообщения об исполнении.

Для осуществления процесса коммуникации необходимы четыре основных элемента: отправитель информации; сообщение — собственно информация; канал-средство передачи информации; получатель информации.

Коммуникативный процесс разбивают на пять этапов:

I этап — начало обмена информацией. Отправитель должен ясно представить, «что именно» (какую идею и какой форме), «с какой целью» он хочет передать информации, какую ответную реакцию он надеется получить.

II этап — воплощение идеи в слова, символы, в сообщение. Выбираются и используются различные каналы передачи информации: речь, жесты, мимика, письменные материалы, электронные средства связи: компьютерная связь, электронная почта и т. д. Этот процесс называется «кодирование информации».

III этап — передача информации через использование выбранных каналов и сети.

IV этап — получатель информации переводит полученные символы на доступный ему язык. Этот процесс называется декодированием.

V этап (этап обратной связи) — отклик получателя на полученную информацию. На всех этапах коммуникативного процесса могут существовать помехи, искажающие смысл передаваемой информации.

Таким образом, на эффективность делового общения влияют многие факторы, одними из которых являются правильное считывание, а также умение самим уместно использовать вербальные средства общения, не забывать об обратной связь, умении правильно задавать вопросы и слушать. А самое главное-любое общение, в том числе и деловое, требует от собеседника правильного выстраивания межличностного общения, которое благоприятно проявится в процессе коммуникации.

16)Общение: бытовое, деловое.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой