Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какие примеры отражают процесс проникновения французского языка в науку и преподавание? Baron, bouleau, char, charrue, chemin, chemise, choisir, frais, garde?', gdter, greve, guerre, hair, honte, lande, marechal, orgueil, riche, mche, soc, tonneau. Как проявилось влияние франкского субстрата во французских личных именах и фамилиях? Объясните, почему XVI в. занимает особое место в социальной… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Объясните значение терминов: «внешняя динамика» и «внутренняя динамика» языка; вспомните значение терминов «субстрат», «суперстрат».
  • 2. Охарактеризуйте роль галльского субстрата в формировании французского языка:

a) почему сразу после римского завоевания в Галлии устанавливается диглоссия?

b) какое количество слов, восходящих к кельтским наречиям, существует в современном французском языке?

c) чем объясняется тот факт, что среди слов кельтского происхождения много лексических единиц, обозначающих явления топографии, представителей растительного и животного мира и т. п.

d) каково происхождение топонимов Прованс и Париж?

e) как проявляется влияние галльского субстрата в произношении?

3. Охарактеризуйте роль франкского суперстрата в формировании французского языка:

a) на каком языке говорило население Галлии в V в.

b) какие германские племена завоевали Галлию в V в.

c) почему язык завоевателей (франков) не вытеснил родной язык галло-римского населения, а, напротив, перестал употребляться, уступив место латыни?

d) какое количество слов, восходящих к германским наречиям, существует в современном французском языке?

с) почему некоторые германизмы свойственны всем западнороманским языкам, в то время как другие сохранились только во французском языке?

f) на какие тематические группы можно разделить слова франкского происхождения?

g) как изменилась система цветообозначений в галло-романский период по сравнению с латинской?

h) как проявилось влияние франкского субстрата во французских личных именах и фамилиях?

i) какие звуки французского языка обязаны своим происхождением влиянию франкского суперстрата?

4. Впишите представленные ниже слова в две колонки.

Слова кельтского происхождения.

Слова германского происхождения.

Baron, bouleau, char, charrue, chemin, chemise, choisir, frais, garde?', gdter, greve, guerre, hair, honte, lande, marechal, orgueil, riche, mche, soc, tonneau.

  • 5. В чем суть постановления Турского собора?
  • 6. Охарактеризуйте первый текст на французском языке:

a) где, когда и по какому поводу он был произнесен;

b) укажите характерные черты языка, на котором записан этот текст.

7. Опишите особенности языковой ситуации во Франции в X—XIII вв.:

a) какой язык использовался в администрации, суде, науке, церкви?

b) что такое «Каролингское возрождение»? Какую роль оно сыграло в укреплении позиций латинского языка?

c) чем объясняется лингвистическая раздробленность, свойственная Франции Х-ХШ вв.

d) покажите на карте зоны распространения longue d’oil, langue d’oc и франко-провансальских диалектов;

e) перечислите диалекты старопровансальского языка;

f) на какие группы диалектов делился старофранцузский язык?

g) какие диалекты легли в основу формирования французского литературного языка?

8. Расскажите о литературных произведениях, созданных в старофранцузский период:

a) назовите первое литературное произведение, написанное на французском языке;

b) перечислите жанры, характерные для литературы старофранцузского периода;

c) назовите наиболее выдающееся эпическое произведение этого периода;

d) дайте краткую характеристику творчества:

  • — Кретьена де Труа;
  • — Марии Французской;
  • — Жоффруа де Виллардуэна, Жана де Жуанвиля;

e) назовите наиболее значительные произведения городской литературы XII— XIII вв.;

f) объясните причины возникновения и возрастающей популярности драмы.

  • 9. Назовите основных представителей французской литературы XIV—XV вв.
  • 10. Каким образом переводы античных авторов обогащали французский язык?
  • 11. Объясните, почему XVI в. занимает особое место в социальной истории французского языка:

a) как обеспечивалось единство французского языка и его внедрение в тс сферы, где еще использовался латинский язык?

b) какие документы и почему называют «свидетельством о рождении» и «аттестатом зрелости» французского языка?

c) какие источники использовались для обогащения французского языка?

d) что означают термины «латинизация» и «релатинизация»?

e) какие факторы обусловили высокий престиж и распространение итальянского языка во Франции в XVI в.

f) какова роль поэтов Плеяды в укреплении и обогащении французского языка?

g) какой новый вид диглоссии приходит на смену исчезающей диглоссии «латинский язык / французский язык»?

  • 12. Сопоставьте функции латинского и французского языков в старофранцузский, среднефранцузский и ранненовофранцузский периоды.
  • 13. Опишите изменения в положении французского языка, произошедшие в XVII—XVIII вв.:

a) какие примеры отражают процесс проникновения французского языка в науку и преподавание?

b) каково происхождение и значение термина «норма»?

c) на какие критерии можно опираться при обосновании нормы?

d) как происходила фиксация нормы французского языка?

с) какова роль Академии в фиксации нормы французского языка?

f) какой вклад в нормализацию французского языка внесли Ф. Малерб и К. Вожла?

14. Как шло развитие нормы французского языка в XIX—XXI вв.

Первый этап романизации Галлии.

Второй этап романизации Галлии.

Падение Римской империи.

Распад империи Карла Великого.

Воцарение династии Капетингов.

Взятие крестоносцами Константинополя.

Столетняя война.

Итальянские войны.

Религиозные войны.

16. Какие события, касающиеся внешней истории французского языка, произошли в следующие годы?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой