Вопросы и задания
![Реферат: Вопросы и задания](https://westud.ru/work/6452671/cover.png)
Какие примеры отражают процесс проникновения французского языка в науку и преподавание? Baron, bouleau, char, charrue, chemin, chemise, choisir, frais, garde?', gdter, greve, guerre, hair, honte, lande, marechal, orgueil, riche, mche, soc, tonneau. Как проявилось влияние франкского субстрата во французских личных именах и фамилиях? Объясните, почему XVI в. занимает особое место в социальной… Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Объясните значение терминов: «внешняя динамика» и «внутренняя динамика» языка; вспомните значение терминов «субстрат», «суперстрат».
- 2. Охарактеризуйте роль галльского субстрата в формировании французского языка:
a) почему сразу после римского завоевания в Галлии устанавливается диглоссия?
b) какое количество слов, восходящих к кельтским наречиям, существует в современном французском языке?
c) чем объясняется тот факт, что среди слов кельтского происхождения много лексических единиц, обозначающих явления топографии, представителей растительного и животного мира и т. п.
d) каково происхождение топонимов Прованс и Париж?
e) как проявляется влияние галльского субстрата в произношении?
3. Охарактеризуйте роль франкского суперстрата в формировании французского языка:
a) на каком языке говорило население Галлии в V в.
b) какие германские племена завоевали Галлию в V в.
c) почему язык завоевателей (франков) не вытеснил родной язык галло-римского населения, а, напротив, перестал употребляться, уступив место латыни?
d) какое количество слов, восходящих к германским наречиям, существует в современном французском языке?
с) почему некоторые германизмы свойственны всем западнороманским языкам, в то время как другие сохранились только во французском языке?
f) на какие тематические группы можно разделить слова франкского происхождения?
g) как изменилась система цветообозначений в галло-романский период по сравнению с латинской?
h) как проявилось влияние франкского субстрата во французских личных именах и фамилиях?
i) какие звуки французского языка обязаны своим происхождением влиянию франкского суперстрата?
4. Впишите представленные ниже слова в две колонки.
Слова кельтского происхождения. | Слова германского происхождения. |
Baron, bouleau, char, charrue, chemin, chemise, choisir, frais, garde?', gdter, greve, guerre, hair, honte, lande, marechal, orgueil, riche, mche, soc, tonneau.
- 5. В чем суть постановления Турского собора?
- 6. Охарактеризуйте первый текст на французском языке:
a) где, когда и по какому поводу он был произнесен;
b) укажите характерные черты языка, на котором записан этот текст.
7. Опишите особенности языковой ситуации во Франции в X—XIII вв.:
a) какой язык использовался в администрации, суде, науке, церкви?
b) что такое «Каролингское возрождение»? Какую роль оно сыграло в укреплении позиций латинского языка?
c) чем объясняется лингвистическая раздробленность, свойственная Франции Х-ХШ вв.
d) покажите на карте зоны распространения longue d’oil, langue d’oc и франко-провансальских диалектов;
e) перечислите диалекты старопровансальского языка;
f) на какие группы диалектов делился старофранцузский язык?
g) какие диалекты легли в основу формирования французского литературного языка?
8. Расскажите о литературных произведениях, созданных в старофранцузский период:
a) назовите первое литературное произведение, написанное на французском языке;
b) перечислите жанры, характерные для литературы старофранцузского периода;
c) назовите наиболее выдающееся эпическое произведение этого периода;
d) дайте краткую характеристику творчества:
- — Кретьена де Труа;
- — Марии Французской;
- — Жоффруа де Виллардуэна, Жана де Жуанвиля;
e) назовите наиболее значительные произведения городской литературы XII— XIII вв.;
f) объясните причины возникновения и возрастающей популярности драмы.
- 9. Назовите основных представителей французской литературы XIV—XV вв.
- 10. Каким образом переводы античных авторов обогащали французский язык?
- 11. Объясните, почему XVI в. занимает особое место в социальной истории французского языка:
a) как обеспечивалось единство французского языка и его внедрение в тс сферы, где еще использовался латинский язык?
b) какие документы и почему называют «свидетельством о рождении» и «аттестатом зрелости» французского языка?
c) какие источники использовались для обогащения французского языка?
d) что означают термины «латинизация» и «релатинизация»?
e) какие факторы обусловили высокий престиж и распространение итальянского языка во Франции в XVI в.
f) какова роль поэтов Плеяды в укреплении и обогащении французского языка?
g) какой новый вид диглоссии приходит на смену исчезающей диглоссии «латинский язык / французский язык»?
- 12. Сопоставьте функции латинского и французского языков в старофранцузский, среднефранцузский и ранненовофранцузский периоды.
- 13. Опишите изменения в положении французского языка, произошедшие в XVII—XVIII вв.:
a) какие примеры отражают процесс проникновения французского языка в науку и преподавание?
b) каково происхождение и значение термина «норма»?
c) на какие критерии можно опираться при обосновании нормы?
d) как происходила фиксация нормы французского языка?
с) какова роль Академии в фиксации нормы французского языка?
f) какой вклад в нормализацию французского языка внесли Ф. Малерб и К. Вожла?
14. Как шло развитие нормы французского языка в XIX—XXI вв.
Первый этап романизации Галлии. | ||
Второй этап романизации Галлии. | ||
Падение Римской империи. | ||
Распад империи Карла Великого. | ||
Воцарение династии Капетингов. | ||
Взятие крестоносцами Константинополя. | ||
Столетняя война. | ||
Итальянские войны. | ||
Религиозные войны. |
16. Какие события, касающиеся внешней истории французского языка, произошли в следующие годы?