Внутрикорпоративный РК-проект: от разработки до внедрения
Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию. Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию. Уровень организационной культуры фирмы… Читать ещё >
Внутрикорпоративный РК-проект: от разработки до внедрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве практики применения внутрикорпоративных связей с общественностью приведем пример реального проекта, осуществленного коллективом специалистов[1].
Цель РК-проекта: привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью корпорации (табл. 8.1).
Задача: позиционировать фирму как заботящуюся о своих сотрудниках и поддерживающую с ними постоянную связь.
Методы: информирование о проблемах компании, действиях руководства и их результатах; оперативное оповещение о наиболее важных делах и решениях.
Планируемый результат проекта: создать позитивный имидж организации в глазах сотрудников фирмы, регулярно информируя их о деятельности руководства и стратегических целях компании. Это должно снизить чувство сопротивления сотрудников при проведении организационных изменений, которые фирма запланировала провести.
Миссия и цели фирмы. Сотрудники должны знать реальную, а не декларируемую миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.
Льготы сотрудникам. В компании есть набор льгот для различных категорий сотрудников. Необходимо информировать сотрудников обо всех существующих льготах, а также об условиях, на которых ими можно пользоваться уже при поступлении на работу в компанию.
Перспектива дальнейшего роста. Необходимо организовать работу с кадрами таким образом, чтобы каждому сотруднику были понятны перспективы его карьерного роста.
Отношение к заслуженным сотрудникам. Люди должны чувствовать, что фирма, которой они отдавали свои силы, представляет собой как бы продолжение их семьи, что проработанные здесь годы не пройдут даром и останется их след в деятельности организации.
Мы рассмотрим предпринятые шаги (6 месяцев) составленного плана действий по реализации цели.
Темы, которые необходимо осветить в процессе реализации проекта
- 1. Миссия, корпоративные ценности.
- 2. Уровень организационной культуры фирмы: уровень организации труда, оперативность, порядок, оригинальные методы работы; высокий уровень и культура обслуживания клиентов.
- 3. Реализация концепции социально-этичного маркетинга.
- 4. Организация внутрифирменных мероприятий.
- 5. Корпоративный престиж. Психологический климат в компании.
- 6. Уровень текучести кадров как показатель стабильности компании.
- 7. Личность лидера, его имидж.
- 8. Стиль работы руководителя, его авторитет; публичные выступления.
- 9. Результативность работы; качество продукции или услуг; тенденции роста и развития; стабильный доход.
- 10. Высокий уровень качества управления (менеджмента) и технологий.
- 11. Профессионализм сотрудников.
- 12. Наличие внутреннего информационного центра (многотиражка и пр.).
- 13. Наличие и формирование традиций, а также духа соревнования.
- 14. Уважение правовых норм, законность операций.
- 15. Уровень зарплаты и социальных благ.
- 16. Название фирмы.
- 17. Фирменный стиль.
- 18. Офис: местоположение, дизайн интерьера.
Таблица 8.1
План информационных мероприятий на 6 месяцев
№№. | Сообщение | Канал | Частота | |
Сообщение о создании ящика обратной связи. | Непосредственный руководитель, газета, доска объявлений, доски по отделам. | Четыре сообщения. | ||
Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии. | Газета, доска. | Два раза. | ||
Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации. | Газета. | Еженедельно. | ||
Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы. | Газета. | Один раз. | ||
Перечень целей фирмы. | Доска объявлений, собрание менеджеров среднего звена для обсуждения, собрание, но отделам. | Три раза (собрание 1 + 1, список постоянно висит). | ||
Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации. | Доски по отделам. | Один раз. | ||
Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы. | Доски по отделам. | Один раз. | ||
Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах. | Газета. | Шесть раз (в каждом номере). | ||
Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения. | Газета. | Один раз. | ||
Публикация таких вопросов и решений. | Газета. | Шесть раз. | ||
№. | Сообщение. | Канат. | Частота. | |||
Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию. | Доска объявлений. | Один раз газета + постоянная заметка с номером телефона. | ||||
Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает; собрание менеджеров среднего звена для обсуждения с ними принципов. | Доски, но отделам, обсуждение принципов на собраниях по отделам. | Три раза (собрание менеджеров два раза, перечень весит постоянно). | ||||
" Лучший сотрудник месяца" определяется непосредственным руководителем. | Доски, но отделам. | Один раз в месяц, всего шесть раз. | ||||
Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов. | Direct-mail (записки для каждого сотрудника, подписанные управляющими фирмы) по окончании года. | Один раз. | ||||
Обсуждение текущих организационных задач, но поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников. | Собрания по отделам один раз в два месяца. | Три встречи. | ||||
Отчет об использовании фондов. | Общее собрание. | Один раз (по окончании года). | ||||
Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы. | Краткий отчет на доске объявлений с цветным графиком-иллюстрацией. | Один раз. | ||||
№. | Сообщение. | Канат. | Частота. | |||
Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе. | Газета. | Три раза. | ||||
Прием главой фирмы сотрудников. | Глава фирмы. | 24 раза. | ||||
Рубрика «обратная связь», т. е. публикация некоторых сообщений сотрудников, полученных с помощью ящика. | Газета. | Шесть раз (ежемесячно). | ||||
Рубрика «что ты хочешь» . | Газета. | Три раза (раз в два месяца). | ||||
Каналы распространения информации
На нашей фирме информация распространяется по следующим каналам:
- • от руководителя компании — на общих собраниях и личных встречах;
- • через руководителей подразделений;
- • через непосредственного руководителя;
- • от коллеги к коллеге;
- • через внутреннюю газету;
- • через общую доску объявлений;
- • через доску объявлений по отделам.
Темы, освещаемые во внутрикорпоративной газете
- 1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства. Информация и слухи о высшем
- 2. Внешние условия, влияющие па результаты деятельности фирмы (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.).
- 3. Успехи и неудачи конкурентов.
- 4. Благотворительная деятельность корпорации.
- 5. Успехи неудачи торговой и престижной рекламы.
- 6. Престиж фирмы в зеркале общественного мнения.
- 7. История фирмы.
- 8. Интервью с руководителями.
- 9. Отчеты.
- 10. «Спрашивали — отвечаем» .
Информационные темы
- 1. Сообщение о создании ящика обратной связи.
- 2. Сообщение о создании миссии, ее участниках и текст миссии.
- 3. Комментарии участников создания миссии о важности такого корпоративного документа, а также взятой на себя ответственности в ее реализации.
- 4. Информация о том, что в соответствии с миссией были выработаны цели фирмы.
- 5. Перечень целей фирмы.
- 6. Приглашение к участию в образовательных программах и программах повышения квалификации.
- 7. Информация о программах обучения и повышения квалификации, которые проходят сотрудники фирмы.
- 8. Интервью с участниками таких программ, их мнение об этих программах и результатах.
- 9. Информация о принятии решения советом директоров публиковать рассматриваемые ими вопросы и принимаемые по ним решения.
- 10. Публикация таких вопросов и решений.
- 11. Информация о работе медицинского учреждения, обслуживающего фирму по договору, телефон ответственного за медицинское страхование, у которого можно получить подробную информацию.
- 12. Сообщение о том, что фирма определила принципы, по которым работает.
- 13. «Лучший сотрудник месяца» определяется непосредственным руководителем.
- 14. Обращение-письмо высшего руководства к сотрудникам фирмы, в котором рассмотрены результаты работы за год и содержащее благодарность сотрудникам за их помощь в достижении этих результатов; по окончании года.
- 15. Обсуждение текущих организационных задач — по поводу которых у менеджеров сложилось свое мнение и в решении которых они ищут поддержку остальных сотрудников.
- 16. Отчет об использовании фондов; по окончании года.
- 17. Отчет о суммах, выплаченных за год в виде различных льгот, других затрат, имеющих отношение к сотрудникам фирмы.
- 18. Материалы, показывающие значимость сотрудников для фирмы. Комментарии специалистов об их работе.
В компании есть коммуникационная политика, в соответствии с которой строится РИ-деятельность фирмы, факторы имиджа, на которые необходимо обратить внимание при построении имиджа фирмы, каналы, по которым планируется распространять информацию, рейтинг этих каналов и темы сообщений.
В компании были созданы ящики обратной связи, через которые каждый сотрудник может выразить свое мнение или внести предложение. Кроме того, для получения обратной связи у главы фирмы есть раз в неделю часы приема сотрудников компании. Примерно один раз в год каждый сотрудник приглашается к руководителю своего руководителя. Раз в полгода проводится анкетирование сотрудников, в том числе им предлагается оценить своего руководителя.
Чтобы привлечь внимание к доскам объявлений, кроме списка дней рождений, дат и событий, на досках каждые два дня вывешивается прогноз погоды и другая подобная информация, которая действительно привлекает внимание к доскам.
- [1] Прохорова A.Ф. Каванская и Иванова Е. Внутрифирменные! Public Relations. Планирование мероприятий. Креативное решение / Институт государственного управления и социальных исследований. М" 2000. Электронная библиотека учебной и научной литературы. URL sbiblio.com