Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Причины возникновения консультативных ошибок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Собранный нами материал (М. М. Кашапов, Л. В. Варначева, Е. В. Шмальц и др.) позволяет отметить, что консультанту не нужно постоянно анализировать свои поступки и ситуации, поскольку это может оказаться препятствием спонтанному, искреннему и эффективному взаимодействию с клиентом. В тех же случаях, когда психолог хочет изменить что-то в лучшую сторону, у него возникает потребность в правильном… Читать ещё >

Причины возникновения консультативных ошибок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Собранный нами материал (М. М. Кашапов, Л. В. Варначева, Е. В. Шмальц и др.) позволяет отметить, что консультанту не нужно постоянно анализировать свои поступки и ситуации, поскольку это может оказаться препятствием спонтанному, искреннему и эффективному взаимодействию с клиентом. В тех же случаях, когда психолог хочет изменить что-то в лучшую сторону, у него возникает потребность в правильном понимании сложившихся отношений. В этом случае важно избежать псевдоанализа консультативной ситуации. Псевдоанализ в консультативном взаимодействии — это мыслительное рассуждение, направленное не на выяснение структуры соотношений неизвестного с элементами ситуации, а на решение каких-то иных, не профессиональных задач. Псевдоанализ способствует возникновению «эмоционального облака», которое мешает консультанту адекватно разобраться в возникшей ситуации.

Другой существенной помехой успешному решению ситуации является самооценка консультанта, которая зиждется на ощущении собственной правоты. Тогда любой промах кажется психологу катастрофическим. Сознательно или подсознательно консультант защищает свою самооценку перед лицом собственных ошибок. Если слишком многое зависит от ощущения собственной правоты, психологу, как ни странно это звучит, бывает трудно даже распознать свои ошибки. Стремление быть всегда правым подавляет психологическую инициативу.

Важно уметь проводить грамотный психологический анализ, чтобы извлекать уроки на будущее, поскольку, хороший консультант от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причиненного людям вреда. Есть ошибки, которые хороший воспитатель делает только раз и, критически оценив, больше не повторяет, долго помня свою ошибку. Плохой воспитатель свои ошибки сваливает на клиентов. Именно психологический анализ позволяет определить, что же такое консультативная ошибка, какова ее природа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой