Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субъекты тьюторского сопровождения одаренного ребенка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе с одаренными детьми целесообразно выделить особый подход к образовательному процессу и наличие гуманной педагогической позиции, формирующих личностные ценности и профессиональные компетенции учителей, педагогов, сопровождающих одаренного ребенка: признание одаренности ребенка, сохранение уникальности его таланта, самобытности его личности; предоставление возможности ребенку для… Читать ещё >

Субъекты тьюторского сопровождения одаренного ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тьюторская деятельность — это взаимная необходимость. Сопровождаемые — одарённые дети различного возрастного уровня: от дошкольника до старшеклассника и студента; дети с особыми образовательными потребностями. Тьюторы — педагоги, которые занимают тьюторскую позицию: педагоги-предметники и педагогиклассные руководители, преподаватели и кураторы вузов, педагоги дополнительного образования и др. Тыоторскую позицию по отношению к обучающимся могут занимать социальные педагоги, психологи, логопеды, подготовленные ученики-тьюторы, родители одаренных обучающихся.

Таким образом, выбор сопровождающих достаточно широк. Он зависит от способности предложить детям такие виды целенаправленной деятельности, которые бы отвечали их запросам и способностям.

Подходы к тьюторскому сопровождению одаренного ребенка.

В работе с одаренными детьми целесообразно выделить особый подход к образовательному процессу и наличие гуманной педагогической позиции, формирующих личностные ценности и профессиональные компетенции учителей, педагогов, сопровождающих одаренного ребенка: признание одаренности ребенка, сохранение уникальности его таланта, самобытности его личности; предоставление возможности ребенку для самовыражения, свободы выбора, формирования собственной образовательной траектории; оказание психолого-псдагогической помощи в создании собственного социально-значимого продукта или собственной социальной значимости; социализация одаренного ребенка через ближайшее окружение в современное общество; сохранение физического и эмоционального здоровья ребенка.

К методологическим подходам тьюторской деятельности можно отнести следующие подходы: индивидуальный, интегративно-вариативный, рефлексивно-деятельностный, культурологический.

Индивидуальный подход. Его сущность выражается в осуществлении процесса сопровождения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Взаимодействие с ребенком строится через работу с его конкретными проблемами. Образовательные задачи, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни. С помощью индивидуального подхода можно найти «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход в воспитании ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход нс отрицает коллективности.

Интегративно-вариативный подход. На основе интеграции строится работа по объединению усилий участников образовательного процесса, различных социальных институтов, реализуются целевые установки одарённого обучающегося. Осуществляется связь разнородных и разнонаправленных подсистем и социальных компонентов внугренней и внешней среды, обеспечивается вариативность. Вариативность заключается в выборе одарённым обучающимся и педагогом — тьютором целей, программ, способов, методов деятельности для обеспечения сознательного выбора одарённым ребёнком траектории своего развития, возможности для выбора интересов и путей их реализации.

Рефлексивно-деятельностный подход. Одним из признаков творческого потенциала личности выступает способность к рефлексии, осмыслению собственных действий путём самонаблюдения, самопознания, самоанализа и критической самооценки. Педагогтьютор и сопровождаемый обучающийся должны глубоко осмысливать, тщательно анализировать свои действия, оценивать их, сопоставлять с реальными успехами, находить причины недостатков и подходы к их преодолению. Предметом тьюторского сопровождения может являться любая деятельность, направленная на решение образовательных задач. Основу формирования целостной личности составляет теория деятельности. Через деятельность рассматриваются и проблема детской одаренности, способности детей, которые проявляются в деятельности и создаются самой деятельностью. Примером могут служить проектная и исследовательская деятельности.

Культурологический подход. Тыоторское сопровождение ориентировано на максимальное развёртывание творческого потенциала. Тьютору необходимо вместе с сопровождаемым находиться в системе, обеспечивающей полноценное получение опыта и знаний через изучение культуры, в «зоне ближайшего развития». Достижение цели — оптимальное развитие одарённого обучающегося, его профессиональное самоопределение при сохранении его здоровья реализуется в образовательном пространстве благодаря целостной дидактической системе, включающей дидактические принципы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой