Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Психология творческой деятельности. 
Музыка и другие искусства.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Могут сказать, что в монографии встречаются истины, вряд ли нуждающиеся в повторениях. Автор приносит извинения, но, как известно, ничто так не требует напоминания о себе, как истины, «не нуждающиеся в повторении». Ибо они обладают свойством стираться, покрываться толстым и привычным слоем пыли, делаясь от этого почти неразличимыми. Хорошо сказал об истинах поэт: Дело самого читателя решить, что… Читать ещё >

Введение. Психология творческой деятельности. Музыка и другие искусства. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что, как правило, положение людей, профессионально занимающихся искусством, достаточно непросто как в России, так и за рубежом. В России, да еще в последние годы, особенно.

Казалось бы, среди этих людей не гак уж мало тех, кому, как говорится, грех жаловаться на судьбу. Если человек талантлив и ему к тому же повезло и он сумел во всеуслышание заявить о себе на концертной сцене, в театре, в кинематографе и т. д., обычно он живет многообразной и полнокровной жизнью. У него нет недостатка в заманчивых творческих предложениях, и он, соответственно, в течение какого-то времени на виду у публики. О нем пишет пресса, его по мере сил и возможностей рекламируют радио, телевидение и другие средства массовой информации. К его услугам дары технического прогресса — аудиои видеозаписи и т. д. Социологи, искусствоведы, критики не случайно подчеркивают, что в наши дни снискать себе известность проще, нежели раньше, несколько десятилетий назад.

Однако если теперь сделать себе имя легче, то вот сохранить его за собой значительно труднее. У многих это имя по прошествии короткого времени становится не более чем заурядной фамилией, мало что говорящей широкому кругу зрителей, слушателей, читателей.

В мире искусства существенно возросла конкуренция. Музыкантов, актеров, писателей, режиссеров и т. д. сегодня много, даже слишком много; сетования на этот счет раздаются со всех сторон. Дебюты следуют за дебютами, одни молодые люди энергично отодвигают в сторону других, чтобы завтра самими стать отодвинутыми кем-то еще. Процесс этот идет безостановочно, впечатление такое, что он идет по нарастающей, и конца ему не видно. Например, если когда-то лауреатов различных музыкальных конкурсов, отечественных и зарубежных исчисляли единицами или десятками, то потом счет пошел на сотни, а ныне уже чуть ли не тысячи.

Есть и другие обстоятельства, усиливающие напряженность в стане деятелей искусства, делающие положение сегодняшнего художника сложным, шатким, неопределенным.

В стремительной круговерти дня сегодняшнего, когда событие следует за событием, когда общественная атмосфера наэлектризована, а сознание людей загромождено разного рода проблемами, заботами, опасениями и пр. — в этой обстановке для большого искусства, для той же музыкальной классики, остается по сути не так уж много места. Об этом часто и с тревогой говорится в последние годы и на страницах центральной прессы, и с трибун различных конференций, симпозиумов, съездов и т. п. К сожалению, это действительно так. Внимание значительной части российского общества отвлечено сегодня на другое.

Разумеется, если происходит какое-то крупное, сенсационное событие — престижный музыкальный конкурс, или громкая премьера, вернисаж, вызывающие широкое общественное внимание, столкновение мнений и т. п., это не остается незамеченным. Но только чаще всего сенсация и явление в искусстве — это нс совсем одно и то же.

Какие же выводы можно сделать из сказанного? Различные, но один из них заслуживает особого внимания.

Что нужно человеку, посвятившему себя музыке (или другому виду искусства) дабы занять достойное место в профессиональной иерархии? И не только занять, но и сохранить его за собой, что, как говорилось выше, еще труднее? Разумеется, нужен талант. Но не только. Нужно иметь достаточно ясное представление о том, что непосредственно связано с профессиональной деятельностью, с различными ее аспектами; нужно ориентироваться во многих вопросах, имеющих то или иное отношение к этой деятельности.

* * *.

В предлагаемой монографии затрагивается широкий круг проблем, связанных с художественно-творческой деятельностью. Индивидуальность и личность в искусстве; мотивация в работе художника; формы и организация творческого труда; процессы эволюции в духовной сфере художника; возрастные изменения в структуре личности и отражение их в деятельности; образ жизни и воздействие его на творчество — таковы основные из этих проблем. Наряду с этим поднимаются и вопросы, связанные с природой и возникновением штампа в художественном творчестве; говорится и о многом другом.

Словом, в книге рассматриваются внешние и внутренние аспекты художественно-творческой практики. Разумеется, не все, а лишь некоторые из них, достаточно важные с точки зрения автора, имеющие прямое отношение ко дню сегодняшнему. И, что важно, скрывающие в себе немало дискуссионного, невыясненного, имеющие различные толкования.

Дело самого читателя решить, что предпочтительнее для него в высказанных здесь суждениях и мнениях. Что ему, читателю, ближе, что — дальше. В любом случае, несомненно, что «если не выдвинутгл различные аргументы и точки зрения — не из чего выбрать наилучшую». Этот афоризм, появившийся на свет еще в давние времена, вряд ли утратит когда-либо значение и смысл.

Могут сказать, что в монографии встречаются истины, вряд ли нуждающиеся в повторениях. Автор приносит извинения, но, как известно, ничто так не требует напоминания о себе, как истины, «не нуждающиеся в повторении». Ибо они обладают свойством стираться, покрываться толстым и привычным слоем пыли, делаясь от этого почти неразличимыми. Хорошо сказал об истинах поэт:

Их протирают как стекло.

И в этом наше ремесло…[1]

  • [1] Самойлов Д. Равноденствие. М.: Художественная литература, 1972. С. 85.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой