Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Должна ли быть информация убеждающей?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь и возникает так называемая проблема «матрицы убеждающей информации» — создание условий, при которых информация говорящего усваивалась бы наиболее полно. Автор этой теории Карл Ховланд выделяет следующие ситуативные условия: В данных обстоятельствах, как отмечает Э. Берн в своей знаменитой книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» (М., 1988), можно вести речь о пяти… Читать ещё >

Должна ли быть информация убеждающей? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Здесь и возникает так называемая проблема «матрицы убеждающей информации»[1][2] — создание условий, при которых информация говорящего усваивалась бы наиболее полно. Автор этой теории Карл Ховланд выделяет следующие ситуативные условия:

1. Тип коммуникационного процесса адекватен типу ситуации:

Должна ли быть информация убеждающей?

В данных обстоятельствах, как отмечает Э. Берн в своей знаменитой книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» (М., 1988), можно вести речь о пяти основных видах барьерных ситуаций:

Судебная Экзаменационная Врачебная.

Клубная Ритуально-обрядовая.

При этих ситуациях говорение обязательно, но оно специфично в каждом отдельном случае.

При этих ситуациях говорение необязательно.

2. Участники коммуникативного общения умело преодолевают трудности коммуникации.

Здесь выделяются следующие барьеры:

  • а) ситуация избегания, в которой эффективным способом его нейтрализации выступает принцип повтора;
  • б) барьер авторитетности, когда один из участников не авторитетен. Здесь годится только принцип выдержки;
  • в) барьер непонимания. Он может быть фонетическим, семантическим, стилистическим, логическим.

Таким образом, вербальная коммуникативность имеет сложную структуру, которая «включается» в первую очередь и фактически определяет содержательную сторону коммуникативного общения.

  • [1] Андреева Г. М. Социальная психология. С. 93.
  • [2] Р — реципиент (воспринимающий).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой