Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. — М.: Музыка, 1966. С какого периода начинается научный подход к проблемам музыкальной психологии? В чем суть расхождений во взглядах на природу музыкального искусства. Кем были заложены начала музыкальной психологии в античной философии? Какие вы можете перечислить направления музыкальной психологии? В чем состоит вклад… Читать ещё >

Выводы. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыкальная психология как наука зародилась в недрах философии, и античные мыслители, размышляя об общих законах устройства миропорядка и общественной жизни, сделали ряд важных наблюдений и выводов, касающихся роли и значения музыки в общественной жизни. Теория этоса, которую разрабатывали древние авторы, в последующие эпохи сменилась теорией аффектов, в которой исследовались возможности влияния на человека различных музыкальных произведений в зависимости от темперамента слушателя. Собственно научный подход к изучению проблем музыкальной психологии начался с середины XIX в. в работах Г. Гельмгольца. Первоначально музыкальная психология развивалась на принципах атомизма, в которых главное внимание уделялось отдельным свойствам музыкальных звуков. Однако рассмотрение данных проблем с точки зрения гештальт-психологии, появившейся на рубеже XIX—XX вв., дало новый значительный импульс в развитии музыкальной психологии.

Дискуссии Теплова с Гансликом и другими представителями формалистической эстетики позволили выявить содержание музыкальных образов.

Многочисленные направления исследований музыкальных явлений помогают нынешнему профессиональному музыканту осуществлять свою деятельность с большей степенью осознанности и понимания.

Вопросы для повторения

  • 1. Кем были заложены начала музыкальной психологии в античной философии?
  • 2. Как развивалась музыкальная психология в Средние века?
  • 3. С какого периода начинается научный подход к проблемам музыкальной психологии?
  • 4. В чем состоит вклад Г. Гельмгольца в музыкальную психологию?
  • 5. В чем суть расхождений во взглядах на природу музыкального искусства

Э. Ганслика и Б. М. Теплова?

6. Какие вы можете перечислить направления музыкальной психологии?

Рекомендуемая литература

Античная музыкальная эстетика. — М.: Музгиз, 1960.

Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения. — М.: Музыка, 1966.

Шестаков, В. Г. От этоса к аффекту: история музыкальной эстетики от Античности до XVIII в. / В. Г. Шестаков. — М.: Музыка, 1975.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой