Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Природные компетенции. 
Управление знаниями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] Удовлетворение и удовольствие, которое приносит работа. 2. Высокая зарплата. 3. Счастливый брак. 4. Встречи с новыми людьми, многолюдные мероприятия. 5. Общение с коллегами, в семье и других сферах. 6. Вера в истинность нравственных принципов и необходимость следовать им в своем поведении. Личность развивается и требует различных методов управления. Например, в некоторых школах с молодыми… Читать ещё >

Природные компетенции. Управление знаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личность — набор физических и психических характеристик, лежащих в основе относительно устойчивых поведенческих реакций на идеи, объекты и людей (рис. 2.5).

Факторы, определяющие личность.

Рис. 2.5. Факторы, определяющие личность

Понимание личности необходимо для предсказания реакции на конкретную ситуацию. Однако личностные тесты часто не позволяют оценить эффективность профессиональной, например, образовательной деятельности.

Личность формируется одновременно под воздействием и наследственности, и окружения (рис. 2.6).

Модель развития личности.

Рис. 2.6. Модель развития личности.

Наследственность устанавливает границы, в которых может развиваться личность под влиянием окружающей среды. Например, склонность к авторитарности может усиливаться, а может и ослабевать.

Личность развивается и требует различных методов управления. Например, в некоторых школах с молодыми специалистами обращаются так, как будто они являются незрелыми. Это порождает много проблем с актуализацией у молодых педагогов лучших качеств, на которые они способны.

На рис. 2.7 представлена большая пятерка качеств личности. Предположим, что представленная классификация личностных качеств лежит.

Большая пятерка качеств личности в основе природных компетенций и имеются банки тестовых заданий.

Рис. 2.7. Большая пятерка качеств личности в основе природных компетенций и имеются банки тестовых заданий, которые позволяют определить, имеет ли человек положительные или отрицательные параметры в представленных на рисунке противоположных полюсах. Можно построить личный профиль человека по пяти измерениям. Например, сознательность является предпосылкой успеха в таких профессиях, как инженеры, полицейские, менеджеры, продавцы, рабочие. Экстраверсия обещает с некоторой вероятностью успех в сфере управленческой и педагогической деятельности.

Природные компетенции, т. е. основополагающие личностные характеристики, могут быть определены не только с помощью личностных тестов, но также путем применения структурированных поведенческих интервью (см. выше).

Практика управления

Тест «Оценка качеств личности сотрудника»

Оцените, в какой мере каждое из утверждений относится к Вам по шкале от 1 до 5 (1 — совершенно не относится, 5 — полностью соответствует).

Оценивайте себя таким, какой Вы есть, а не таким, каким хотите быть. В тесте нет правильных или неправильных вопросов.

  • 1. Я добрый и полон сочувствия _
  • 2. Я часто критикую самого себя _
  • 3. Обычно я оказываюсь душой компании _
  • 4. Я систематичен и рационален _
  • 5. У меня богатое воображение _
  • 6. Я уделяю внимание деталям _
  • 7. В обществе других людей я чувствую себя комфортно _
  • 8. На выборах я обычно голосую за кандидатов,

отстаивающих права и свободы личности _.

  • 9. У меня для каждого найдется доброе слово _
  • 10. Я часто завидую другим _
  • 11. Я разговорчивый человек _
  • 12. Мне очень нравится искусство _
  • 13. Я темпераментный _
  • 14. Я никогда никого не оскорбляю _
  • 15. Я всегда готов к производственному совещанию
  • (к учебным занятиям) _

Интерпретация теста

Утверждения 3, 7,11 описывают черты, связанные с экстраверсией; 1, 9, 14 описывают склонность к согласию (контактность); 4, 6,15 — добросовестность; 2, 10, 13 — низкую эмоциональную устойчивость (невротизм); 5, 8, 12 — открытость для новых идей и опыта.

Просуммируйте баллы, описывающие экстраверсию и другие качества. Проанализируйте полученные результаты. Какие качества, по Вашему мнению, более предпочтительны для осуществления педагогической деятельности и почему?

В литературе выделяют недостатки оценки личности на основе большой пятерки качеств.

  • 1. Мало доказательств, свидетельствующих о взаимосвязи личностных характеристик и эффективности профессиональной деятельности.
  • 2. Каждая комплексная черта включает целый ряд характеристик и вполне вероятно, что по одним характеристикам человек получает высокую оценку, а по другим — низкую. Например, по измерению «добросовестность» человек может быть надежен, но не слишком активно бороться за достижение результата.
  • 3. Большая пятерка качеств предложена в США и нет уверенности, что выделенные качества будут действительны для других культур, например, в России.

Следующим важным элементом природных компетенций являются ценности, которыми руководствуется человек.

Ценности — устойчивые предпочтения человека, помогающие оценивать ход событий и их результат; это то, от чего человек не готов отказаться ни при каких условиях.

Психолог М. Рокич предложил следующую типологию ценностей:

  • — терминальные ценности — отражают предпочтения человека в отношении целей, которые он стремится достичь в течение всей своей жизни;
  • — инструментальные ценности — отражают средства, необходимые для достижения желаемого результата.

Конгруэнтность (совместимость) ценностей проявляется в том, что человек испытывает положительные чувства к людям, обладающим ценностями, сходными с его собственными. Совместимость — один из механизмов формирования культуры организации, т. е. совокупности ценностей и норм, которые разделяют большинство членов социальной группы.

Практика управления

Тест на личные ценности

Оцените, насколько важен для Вас каждый из 16 аспектов, используя шкалу от 0 (не важно) до 100 (очень важно). Занесите полученные результаты в табл. 2.3.

Шкала

Природные компетенции. Управление знаниями.[1][2]

  • 7. Физическая зарядка по утрам, занятия спортом.
  • 8. Интеллектуальное развитие.
  • 9. Карьерный рост и (или) рост профессиональных компетенций, самореализация в деятельности.
  • 10. Наличие хороших жилищных условий, машины, дачи, модной одежды, обуви…
  • 11. Возможность проводить время с семьей.
  • 12. Наличие нескольких близких друзей, встречи с ними.
  • 13. Добровольная работа в некоммерческих организациях по оказанию помощи больным, социально неблагополучным людям (детям) или иная добровольная (волонтерская) деятельность в контакте с единомышленниками.
  • 14. Свободное время для размышлений, медитаций, чтения классической литературы, посещения театров, консерватории и др.
  • 15. Здоровый сбалансированный рацион питания.
  • 16. Чтение литературы по проблемам профессиональной деятельности, второе образование, аспирантура, участие в курсах повышения квалификации, участие в решении сложных проблем.

Интерпретация теста на личные ценности

Таблица 2.3

Вид ценности

Балл

Общее количество баллов

Профессия.

  • 1.
  • 9.

Материальная сфера.

  • 2.
  • 10.

Семья.

  • 3.
  • 11.

Общество.

  • 4.
  • 12.

Духовность.

  • 6.
  • 14.

Физическая форма.

  • 7.
  • 15.

Интеллектуальность.

  • 8.
  • 16.

Чем выше полученный результат, тем большую ценность представляет для Вас соответствующая сфера жизни. Разброс результатов Ваших предпочтений между различными сферами указывает на степень Вашей гармонизации. Выделите три наиболее ценных для Вас сферы и попробуйте добавить к ним еще одну (основываясь на предполагаемых изменениях в жизни). Хватит ли выделенных четырех сфер для достижения успеха в достижении поставленных Вами целей? Если нет, то что еще можно сделать, чтобы достичь поставленные цели? Есть ли области, в которых (как Вы думаете) Вы должны иметь более высокие результаты? Если есть, то подумайте, какие это сферы и что можно сделать, чтобы изменить существующее положение вещей.

Психолог Брюс М. Маглино из Университета Южной Каролины, Колумбия, и другие исследователи выделили ценности, важные для использования на рабочем месте:

  • — достижения — получение результатов в жизни ценой упорного труда;
  • — помощь окружающим и забота о них — интерес к другим людям и оказание им помощи;
  • — честность — способность говорить правду и делать то, что кажется правильным;
  • — справедливость — способность не вставать ни на чью сторону и делать то, что будет справедливым в отношении всех заинтересованных лиц.

Например, вероятный перечень ценностей, связанных с работой, для руководителей (менеджеров) можно представить в следующем виде.

  • 1. Признание компетенций и достижений
  • 2. Уважение и достойные отношения.
  • 3. Свобода личного выбора.
  • 4. Вовлеченность в работу.
  • 5. Гордость за свою работу.
  • 6. Финансовая самостоятельность и безопасность.
  • 7. Саморазвитие, самосовершенствование.
  • 8. Здоровье.
  • 9. Благополучие в семейных отношениях.

Домашнее задание

По результатам индивидуального обдумывания, а затем обсуждения в малой группе сформулируйте ценности, которые способствуют тому, чтобы педагогическая деятельность, деятельность специалиста по информационным системам была успешной. Сравните ранги ценностей. Обсудите полученные списки ценностей в группе, попробуйте выработать общее представление о ценностях, которыми должен руководствоваться педагог и специалист по применению информационных систем в бизнесе.

  • [1] Перечень личных ценностей
  • [2] Удовлетворение и удовольствие, которое приносит работа. 2. Высокая зарплата. 3. Счастливый брак. 4. Встречи с новыми людьми, многолюдные мероприятия. 5. Общение с коллегами, в семье и других сферах. 6. Вера в истинность нравственных принципов и необходимость следовать им в своем поведении.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой