ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ. 
Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΡΡ‚Π½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. РасскаТитС ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ) образования. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄Π²Π΅ пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ направлСнности. МоТно Π»ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ кросс-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования эффСктивными для Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€? РасскаТитС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлях… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самоконтроля.

  • 1. Богласны Π»ΠΈ Π²Ρ‹ с ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… идСях?
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ.
  • 3. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоит ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ?
  • 4. РасскаТитС ΠΎΠ± ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π²Π½Π΅ΡΡˆΠΈΡ… Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.
  • 5. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состоят основныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ фСномСнологичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ?
  • 6. РасскаТитС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлях фСномСнологичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ.
  • 7. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π΄Π²Π΅ пСдагогичСскиС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ направлСнности.
  • 8. Π§Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΎΠ± ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования?
  • 9. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ассимиляции Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ?
  • 10. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΡΡ‚Π½ΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ.
  • 11. МоТно Π»ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ кросс-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования эффСктивными для Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€?
  • 12. РасскаТитС ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ) образования.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 1

Π’ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских обоснованиях образования ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°: с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ 1) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ 2) фСномСнологичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ расхоТдСниС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ — Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚ образования. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ:

  • Π°) цСнностного образования;
  • Π±) Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°;
  • Π²) нСоклассичСской ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • Π³) инструмСнталистской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • Π΄) личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • Π΅) ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния основных Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСских ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² β„– 1 ΠΈ № 2 ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 2

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ образования Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ являСтся устранСниС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ систСмами ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΉ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ ΡΡ‚ничСским ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ являСтся воспитаниС ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, равСнства, объСдинСния.

Вопрос

ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ характСристики Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ?

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° 3

Π­Ρ‚Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это пСдагогичСская народная ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ, аккумулированная ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠ»ΠΎΡ€Π΅. ИспользованиС ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° этнопСдагогики ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ воспитанников ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ близости Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, пониманию этих ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€. Π’Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ примСнСния этнопСдагогика становится пСдагогичСским этноцСнтризмом ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΌ образования Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€.

Вопрос

Π§Π΅ΠΌ опасСн этноцСнтризм для образования ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€?

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ