Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опросник «Синдром выгорания»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психоэмоциональное истощение (ПИ) — процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми; проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии, холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности. Личностное отдаление (ЛО) — специальная форма социальной дезадаптации профессионала, работающего… Читать ещё >

Опросник «Синдром выгорания» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А. Рукавишников [31].

Вводные замечания Синдром психического выгорания рассматривается автором методики как совокупность симптомов трех субшкал. Содержательные характеристики данных субшкал следующие.

Психоэмоциональное истощение (ПИ) — процесс исчерпания эмоциональных, физических, энергетических ресурсов профессионала, работающего с людьми; проявляется в хроническом эмоциональном и физическом утомлении, равнодушии, холодности по отношению к окружающим с признаками депрессии и раздражительности.

Личностное отдаление (ЛО) — специальная форма социальной дезадаптации профессионала, работающего с людьми; проявляется в уменьшении количества контактов с окружающими, повышении раздражительности и нетерпимости в ситуациях общения, негативизме по отношению к другим людям.

Профессиональная мотивация (ПМ) — уровень рабочей мотивации и энтузиазма по отношению к работе «альтруистического» содержания. Состояние мотивационной сферы оценивается таким показателем, как продуктивность профессиональной деятельности, оптимизм и заинтересованность в работе, самооценка профессиональной компетентности и степени успешности в работе.

Опросник

Инструкция: вам предлагается ответить на ряд утверждений, касающихся чувств, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте высказывание и решите, испытывали ли вы нечто подобное. Если у вас подобного чувства никогда не возникало, поставьте галочку или крестик в колонке «никогда» напротив порядкового номера утверждения. Если у вас подобное чувство присутствует постоянно, то поставьте отметку в колонке «обычно», а также в соответствии с ответами «часто», «редко». Постарайтесь долго не задумываться над выбором. Благодарим вас за искренние ответы!

№.

п/п

Утверждение

Обычно

Часто

Редко

Никогда

Я легко раздражаюсь.

Думаю, что работаю лишь потому, что надо где-то работать.

Меня беспокоит, что думают коллеги о моей работе.

Я чувствую, что у меня нет никаких эмоциональных сил вникать в чужие проблемы.

Меня мучает бессонница.

Думаю, что, если бы представилась удачная возможность, я бы сменил место работы.

Я работаю с большим напряжением.

Моя работа приносит мне удовлетворение.

Чувствую, что работа с людьми изматывает меня.

Думаю, что моя работа важна.

Я устаю от человеческих проблем, с решением которых сталкиваюсь на работе.

Я доволен профессией, которую выбрал.

Непонятливость моих коллег или учеников раздражает меня.

Я эмоционально устаю на работе.

Думаю, что не ошибся в выборе своей профессии.

Я чувствую себя опустошенным и разбитым после рабочего дня.

Чувствую, что получаю мало удовлетворения от достигнутых успехов на работе.

№.

п/п

Утверждение

Обычно

Часто

Редко

Никогда

Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные контакты с коллегами по работе.

Для меня важно преуспеть на работе.

Идя утром на работу, я чувствую себя свежим и отдохнувшим.

Мне кажется, что результаты моей работы не стоят затраченных мною усилий.

У меня не хватает времени на свою семью и личную жизнь.

Я полон оптимизма по отношению к своей работе.

Мне нравится моя работа.

Я устал все время стараться.

Меня утомляет участие в дискуссиях на профессиональные темы.

Мне кажется, что я изолирован от своих коллег по работе.

Я удовлетворен своим профессиональным выбором.

Я чувствую физическое напряжение, усталость.

Постепенно я начинаю испытывать безразличие к своим ученикам.

Работа эмоционально выматывает меня.

Я использую лекарства для улучшения самочувствия.

Меня интересуют результаты работы моих коллег.

Утром мне трудно вставать и идти на работу.

На работе меня преследует мысль: поскорее бы рабочий день закончился.

Нагрузка на работе практически невыносима.

№.

п/п

Утверждение

Обычно

Часто

Редко

Никогда

Я ощущаю радость, помогая окружающим меня людям.

Я чувствую, что стал более безразличным к своей работе.

Случается, что у меня без особой причины начинает болеть голова или желудок.

Я прилагаю усилия, чтобы быть терпеливым с учениками.

Я люблю свою работу.

У меня возникает чувство, что глубоко внутри я эмоционально не защищен.

Меня раздражает поведение моих учеников.

Мне легко понять чувства окружающих по отношению ко мне.

Меня часто охватывает желание все бросить и уйти со своего рабочего места.

Я замечаю, что становлюсь все более черствым по отношению к людям.

Я чувствую эмоциональное напряжение.

Я совершенно не увлечен и даже не интересуюсь своей работой.

Я чувствую себя измотанным.

Я считаю, что своим трудом я приношу пользу людям.

Временами я сомневаюсь в своих способностях.

Я испытываю ко всему, что происходит вокруг, полную апатию.

Выполнение повседневных дел для меня — источник удовольствия и удовлетворения.

Я не вижу смысла в том, что делаю на работе.

Я чувствую удовлетворение от выбранной мной профессии.

№.

п/п

Утверждение

Обычно

Часто

Редко

Никогда

Хочется плюнуть на все.

Я жалуюсь на здоровье без четко определенных симптомов.

Я доволен своим положением на работе и в обществе.

Мне понравилась бы работа, отнимающая мало времени и сил.

Я чувствую, что работа с людьми сказывается на моем физическом здоровье.

Я сомневаюсь в значимости моей работы.

Испытываю чувство энтузиазма по отношению к работе.

Я так устаю на работе, что не в состоянии выполнять свои повседневные обязанности.

Считаю, что вполне компетентен в решении проблем, возникающих на работе.

Чувствую, что могу дать детям больше, чем даю.

Мне буквально приходится заставлять себя работать.

Присутствует ощущение, что я могу легко расстроиться, впасть в уныние.

Мне нравится отдавать все силы работе.

Я испытываю состояние внутреннего напряжения и раздражения.

Я стал с меньшим энтузиазмом относиться к своей работе.

Верю, что способен выполнить все, что задумано.

У меня нет желания глубоко вникать в проблемы моих учеников.

Обработка и интерпретация результатов. Оценка психического выгорания определяется по трем субшкалам (психоэмоциональное истощение, личностное отдаление, профессиональная мотивация) в соответствии с «ключом».

«Ключ».

Психоэмоциональное истощение (ПИ) — вопросы: 1, 5, 7, 14, 16, 17, 20, 25, 29, 31, 32, 34, 36, 39, 42, 45, 47, 49, 52, 54, 57, 60, 63, 67, 69 (25 утверждений).

Личностное отдаление (ЛО) вопросы: 3, 4, 9—11, 13, 18, 21, 30, 33, 35, 37, 40, 43, 46, 48, 51, 56, 59, 61, 66, 70—72 (24 утверждения).

Профессиональная мотивация (ПМ) вопросы: 2, 6, 8, 12, 15, 19, 22—24, 26—28, 37, 41, 44, 50, 53, 55, 58, 62, 64, 65, 68 (23 утверждения).

Количественная оценка по каждой шкале осуществляется путем перевода ответов в трехбалльную систему (обычно — 3 балла; часто — 2, редко — 1, никогда — 0) и суммарного подсчета баллов. Обработка производится по сырым баллу, затем с помощью нормативных таблиц определяется уровень психического выгорания по каждой шкале.

Нормы для компонента «психоэмоциональное истощение» (ПИ).

Крайне низкие.

Низкие.

Средние.

Высокие.

Крайне высо;

значения.

значения.

значения.

значения.

кие значения.

9 баллов и ниже.

10—20 баллов.

21—39 баллов.

40—49 баллов.

50 баллов и выше.

Нормы для компонента «личностное отдаление» (ЛО).

Крайне низкие значения.

Низкие значения.

Средние значения.

Высокие значения.

Крайне высокие значения.

9 баллов и ниже.

10—16 баллов.

17—31 балл.

32—40 баллов.

41 балл и выше.

Нормы для компонента «профессиональная мотивация» (ПМ).

Крайне низкие.

Низкие.

Средние.

Высокие.

Крайне высо;

значения.

значения.

значения.

значения.

кие значения.

7 баллов и ниже.

8—12 баллов.

13—24 балла.

25—31 балла.

32 балла и выше.

Нормы для индекса психического выгорания (ИПв).

Крайне низкие.

Низкие.

Средние.

Высокие.

Крайне высо;

значения.

значения.

значения.

значения.

кие значения.

31 балл и ниже.

32—51 балл.

52—92 балла.

93—112 баллов.

113 баллов и выше.

Жизненные проявления психического выгорания на системно-структурных уровнях.

Субфак;

торы.

Проявления психического выгорания на уровнях.

межличностном.

личностном.

мотивационном.

ПИ.

Психическое истощение, раздражительность, агрессивность, повышенная чувствительность к оценкам других.

Низкая эмоциональная толерантность, тревожность.

Нежелание идти на работу; желание скорее окончить рабочий день. Прогулы.

Субфак-

торы

Проявления психического выгорания на уровнях

межличностном

личностном

мотивационном

ло.

Нежелание контактировать с людьми; циничное, негативное отношение к людям.

Критическое отношение к окружающим и некритичность в оценке самого себя, значимость своей правоты.

Снижение включаемости в работу и дела других людей; безразличие к своей карьере.

пм.

Неудовлетворенность работой и отношениями в коллективе.

Заниженная самооценка, неудовлетворенность собой как профессионалом, чувство низкой профессиональной эффективности и удовлетворенности.

Снижение потребности в достижениях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой