Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трудовая деятельность. 
Внимание. 
Особенности внимания у детей дошкольного возраста

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ряд исследователей, которые занимались вопросами воспитания в детях трудолюбия огромен: В. А. Сухомлинский, Т. А. Маркова, С, Е. Матушкин, А. К. Беленков. Каждая программа детского сада имеет раздел, который посвящен основам трудовой деятельности детей. Поэтому актуальность темы очевидна. Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания и организации своей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возрас-та
  • 2. Диагностика развития внимания у детей
  • 3. Особенности трудовой деятельности в дошкольном возрас-те
  • 4. Диагностика трудовой деятельности в дошкольном возрасте
  • Заключение
  • Список литературы

Трудовая деятельность. Внимание. Особенности внимания у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Никакой другой психический процесс не упоминается так часто в по-вседневной жизни и не находит себе с таким трудом место в рамках психологических концепций, как внимание. Часто вниманием объясняются успехи в учебе и работе, а невниманием — ошибки, промахи и неудачи. Особенности внимания с необходимостью диагностируются при приеме детей в школу, при отборе для самой разной профессиональной деятельности, а также для определения текущего состояния человека. Однако в научной психологии проблема внимания стоит несколько особняком, и у исследователей возникают значительные трудности в трактовке этого понятия и тех феноменов, которые за ним стоят. Такое положение связано с двумя важными моментами. Во-первых, многими авторами подчеркивается «несамостоятельность» внимания как психического процесса. Внимание, на первый взгляд, нигде не выступает изолированно от других феноменов и не имеет своего отдельного специфического продукта. Во-вторых, внимание является психическим инструментом активности субъекта, позволяющим ему не быть игрушкой внешних воздействий при взаимодействии с окружающим миром.

Большинство проблем, которые возникают в обучении, связаны с функцией внимания и организации своей деятельности, поэтому исследова-ния произвольного внимания трудно переоценить.

Проблемой внимания занимались следующие исследователи: Ю. Б. Дормашев, Леонтьев А. Н., Зинченко П. И., Лурия А. Р., Выготский Л. С., И.П., Чуприкова Н. И., Д. Н. Узнадзе, Е. Д. Хомский и другие.

Возраст от рождения до семи лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития.

Проблема воспитания молодежи в духе трудолюбия занимает важное место в педагогической науке. Вопросами формирования и значения трудолюбия для детей освещались в трудах Н. К. Крупской, которая считала, что молодежь должна быть всесторонне подготовлена не только теоретически, но и практически как к физическому, так и к умственному труду. А. С. Макаренко в процессе трудовой деятельности рекомендует воспитывать у учащихся умение доводить до конца всякое начатое дело, рационально планировать свои силы и соизмерять их с реальными возможностями в труде, настойчиво и терпеливо выполнять любую рабо-ту, если она необходима обществу. Из специальных исследований, посвященных проблеме трудолюбия, особо следует отметить труды И. Ф. Свадковского. В них подчеркивается, что важнейшая задача воспитания — формирование характера, личности человека, который не мыслит своего существования без серьезного дела и находит счастье в творческом труде, что трудолюбие возникает не само по себе, а под влиянием различных условий и образа жизни. Оно формируется только в труде при наличии определенных предпосылок.

Ряд исследователей, которые занимались вопросами воспитания в детях трудолюбия огромен: В. А. Сухомлинский, Т. А. Маркова, С, Е. Матушкин, А. К. Беленков. Каждая программа детского сада имеет раздел, который посвящен основам трудовой деятельности детей. Поэтому актуальность темы очевидна.

Таким образом, цель данной работы теоретически изучить и экспе-риментально проверить особенности развития внимания и особенности трудовой деятельности дошкольников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. -М.: Изд-во Ин-та практ. психол., 1995.
  2. П.Я. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.
  3. Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 389с.
  4. Ю.Б. Психология внимания.- М.: Воронеж, 2002.
  5. Я. Я. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.- М.: Школа-Пресс, 2000.
  6. О.О. Психология раннего и дошкольного детства.- Ростов н/Дону: Феникс, 2007.- 415с.
  7. Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников.- М.: Просвещение, 1991.- 112с.
  8. В. С. Психология детства и отрочества. — М.: ИПП, 1998.
  9. Обухова Л, Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство», 1996.
  10. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А. Н. Леонтьева и др. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1976. -498с.
  11. Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
Заполнить форму текущей работой