Другие работы
Вместе с тем, методологическую культуру педагога можно охарактеризовать также исходя из смысловых оттенков входящих в данное понятие категорий — «методология» и «культура», тогда методологическая культура будет выступать как высокий уровень владения педагогом методами научного познания, высокий уровень овладения приемами, правилами и нормами научной деятельности, выражающийся в умении на основе…
Реферат В отечественной педагогике и психологии проблема самооценки и уровня притязаний изучалась в следующих направлениях: проблема формирования самосознания и самооценки в связи с социально-психологическим аспектом деятельности личности (А.А. Бодалев, И. С. Кон А.В. Петровский, Е. В. Шорохова, В. Э. Чудновский, В. А Ядов,), генезис самооценки и ее особенности на разных возрастных этапах (Б.Г. Ананьев…
Диссертация Доказана выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие художественно-творческих способностей студентов через роспись по дереву на занятиях декоративно-прикладным искусством на профильных факультетах педвузов будет более эффективным, если в учебный процесс вводить технологии освоения традиций росписи по дереву, включающей в себя: изучение развития истории Пермогорской росписи, ее специфики…
Диссертация Кроме того, метод воспитания всегда реализует определенное средство воспитания. Средством воспитания в педагогической теории принято считать явления окружающей действительности, которые воспитатель подчиняет своему влиянию и использует в практике воспитания. По существу, средства воспитания — это все явления окружающего мира: природа, искусство, традиции, различная деятельность, слово и т. п…
Реферат При создании инструментария для диагностики сформированное™ предметных и общеучебных умений при изучении образовательной области «Математика», разработчики уделили особое внимание сформированное™ у выпускников начальной школы приемов решения текстовых (сюжетных) задач. Их роль состоит в формировании у учащихся общих приемов математического моделирования. При этом под задачей нами понимается…
Реферат Несмотря на то, что психология подчеркивает неразрывную взаимосвязь мышления и общения, процесс научения продолжает традиционно рассматриваться как индивидуальная деятельность учащегося или как результат парного взаимодействия учащегося и преподавателя. Возможно, это связано с усложнением форм познавательной деятельности, которое приводит к укреплению связей в системе «учитель — ученик…
Курсовая В России в первой четверти XVIII в. одним из типов государственных начальных общеобразовательных школ являлись «русские школы». В соответствии с Указом Петра I от 28 ноября 1717 года «русские школы» были учреждены для детей адмиралтейских мастеровых и низших морских служителей. Для получения начального общего образования в эти школы направлялись после смотров и неграмотные дворянские дети…
Реферат В своем исследовании О. Н. Усанова, Ю. Ф. Гаркуша выявили особенности произвольного внимания дошкольников с моторной алалией, которые проявляются: в снижении количественных показателей их деятельности по сравнению с нормально говорящими сверстниками (для выполнения многих заданий дошкольникам с недоразвитием речи требуется гораздо больше времени). Зрительный диктант был выполнен детьми с моторной…
Курсовая Педагогические условия, способствующие эффективному формированию интересов учащихся на занятиях ИЗО в общеобразовательной школе: положительный настрой всех участников учебно-воспитетельного процесса школы к содержанию и результатам уроков ИЗО; интеграция эстетического, гуманитарного и естественнонаучного знания в предметном содержании занятий ИЗО; проблемность и парадоксальность в изложении…
Реферат Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. — Спб.: Речь, 2007. — 136с. Неретина Т. Г. Приемы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями // Начальная школа плюс до и после. — 2005. -№ 10. — С. 50 — 52. Безрукова В. С. Основы духовной культуры…
Реферат Ориентация содержания образования на личность учеников, становление и развитие их ценностных отношений требует создания новых учебников, способствующих развитию личностных качеств школьников, возможности их самореализации с помощью учебника. В исследованиях методистов-географов (ИИ.Баринова, А. Г. Бондарев, А. В. Даринский, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. И. Елховская, М. К. Ковалевская, В. П…
Диссертация Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию…
Реферат Любое устное выступление, так же как и письменный текст, должно быть структурировано, то есть иметь вступительную, основную и заключительную части. Во вступительной части необходимо кратко охарактеризовать важность проблемы, которая рассматривается в докладе, выделить главные моменты, на которые студент хочет обратить внимание слушателей. Основная часть выступления должна быть посвящена раскрытию…
Контрольная Теоретические положения, материалы и результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры прикладной математики, кафедры естественнонаучных дисциплин ОмГПУ (2003;2006) — на курсах повышения квалификации учителей начальных классов «Обучение информатике в начальных классах» (2006) — на конференциях и семинарах: 6-ой научно-практический семинар «Применение современных…
Диссертация Великая Отечественная Война серьезно отразилась на деятельности отечественной школы. В период 1941;1945 гг. она выполняла важные государственные задачи. Решались вопросы по охвату всех детей школьного возраста обучением, перестраивалось и поднималось качество учебно-воспитательной работы с акцентом на боевой, патриотический характер в преподавании основ наук; обеспечивалась необходимая физическая…
Реферат