ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ исслСдования постмодСрнизма

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π–. Π€. Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€, оказавший Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтики постмодСрнизма, сущСствСнной Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ соврСмСнного искусства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, считаСт ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, стилСй. Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€ Π½Π΅ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π΅Ρ‚ ΠΎ Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡΡ «ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°»: «ΠœΡ‹ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π° Π½ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ… Π’ΠΎΠΉΠ½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΠΎΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ распри, ΡΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ исслСдования постмодСрнизма (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Анализ постмодСрнизма Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ Π±Ρ‹Π» Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ Π½Π΅ Ρ„илософиСй искусства, Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ 50-Ρ… ΠΈ 60-Ρ… Π³Π³. ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅ΠΊΠ°, Π° ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌΠΈ прСдставитСлями искусства.

Π”. Π‘Π°Ρ€Ρ‚ Π² ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ «Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° истощСния» (1967) Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ постмодСрнизма Π½Π΅ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π³Π°Π΅Ρ‚ своих ΠΎΡ‚Ρ†ΠΎΠ² ΠΈΠ· XX Π². ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π΄Π΅Π΄ΠΎΠ² ΠΈΠ· XIX Π². «ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρƒ Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ½ Ρ‚аскаСт Π½Π΅ Π½Π° Π³ΠΎΡ€Π±Ρƒ, Π° Π² ΠΆΠ΅Π»ΡƒΠ΄ΠΊΠ΅: ΠΎΠ½ ΡƒΡΠΏΠ΅Π» Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ… Π˜Π΄Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ постмодСрнизма Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΡ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π΄ схваткой Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° с ΠΈΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, Π½Π°ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π΅ содСрТания Π½Π°Π΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, чистого искусства с Π°Π½Π³Π°ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ‹ элитарной с ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ»[1].

Одна ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ систСматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° постмодСрнистского искусства ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρƒ Π›. Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€Ρƒ[2]. Он ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ снятия Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ элитарной ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€, говорящий прСимущСствСнно ΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ писатСля «Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ», обязанным ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ творчСствС связь Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΌΠΈΡ„Π° (Ρ‡ΡƒΠ΄Π°, вымысла), ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ вкусам. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусства Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ, приобрСсти Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ структуру ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСском уровнях. Вакая установка прямо ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, присущСй Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ПозднСС Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€, дискутируя с Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΠΌΠΈ амСриканскими писатСлями, явно ΠΈΡ… Π΄Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ‚, расхваливая «ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΌΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°Π½» Π”. Π€. ΠšΡƒΠΏΠ΅Ρ€Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ романистику, готичСскиС Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‹, всякоС «Ρ‡Ρ‚ΠΈΠ²ΠΎ», ΠΏΡ€Π΅Π·ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ„Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€ Π³Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚, Π½Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ся Π»ΠΈ Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ сравнимоС с «Π₯ΠΈΠΆΠΈΠ½ΠΎΠΉ дяди Π’ΠΎΠΌΠ°» Π“. Π‘ΠΈΡ‡Π΅Ρ€-Π‘Ρ‚ΠΎΡƒ, Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ с ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΡƒΠΏΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΊΡƒΡ…Π½Π΅, Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской. ШСкспир причисляСтся ΠΊ «Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΡ‚ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π» Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ», ΠΈ ΡΡ‚авится рядом с «Π£Π½Π΅ΡΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ». НамСрСниС Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€Π° ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ: снСсти стСну, ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ искусство ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Он ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ чувствуСт Π½Π°Π·Ρ€Π΅Π²ΡˆΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΠ½Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ прСдполагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ снами вовсС Π½Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΠ±Π°ΡŽΠΊΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ людСй.

АрхитСктор Π§. А. ДТСнкс, развивая ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€Π°, Π²Π²Π΅Π» понятиС «Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅», ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обращСния Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊ ΠΌΠ°ΡΡΠ΅, ΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссионалам. Π’ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ постмодСрнистскиС Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ сооруТСния ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ каТСтся ДТСнксу, Π΄Π²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ДТСнкс, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π–. Π€. Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€Π°, попытался Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚модСрнистском искусствС[3]. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ основных характСристик постмодСрнистской «ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΠΊΠΈ»: диссонансная красота ΠΈΠ»ΠΈ дисгармоничСская гармония; ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эклСктизм; урбанистичСский контСкстуализм; Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΈΠ·ΠΌ; усвоСниС истории ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ; ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, использованиС ΠΈΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΈ, многосмыслСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчия; ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; пСрСинтСрпрСтация условностСй; Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… риторичСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€; «ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствиС отсутствия». ПослСдняя Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ всС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности постмодСрнизма: ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго стилСм ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ироничСского использования Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, которая Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚модСрнистском ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ присутствуСт ΠΈ ΠΎΡ‚сутствуСт ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, отсутствуСт, Ρ‚Π°ΠΊ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ самого своСго присутствия.

Π€. ДТСймисоном Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ условия возникновСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия постмодСрнизма, программная Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² творчСства Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅, Ρ€Π°Π·ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сознания постмодСрнизма[4].

Π–. Π€. Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€, оказавший Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтики постмодСрнизма, сущСствСнной Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ соврСмСнного искусства, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, считаСт ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, стилСй. Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€ Π½Π΅ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π΅Ρ‚ ΠΎ Π½Π΅ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡΡ «ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°»: «ΠœΡ‹ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π° Π½ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ³ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ… Π’ΠΎΠΉΠ½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠΌΠΎΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ распри, ΡΠΏΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ»[5].

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€Π° рассуТдСния ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ чСрСсчур часто ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ рассуТдСниями ΠΎ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΡƒΡ…Π° нашСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌ ясно, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ экскурсы Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся собствСнно философия искусства.

  • [1] BarthJ. The Literature of Exhaustion // Athlantic Monthley. 1967. P. 30.
  • [2] Π€ΠΈΠ΄Π»Π΅Ρ€ Π›. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ€Π²Ρ‹, засыпайтС Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ // БоврСмСнная западная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: самоубийство дискурса. М., 1993.
  • [3] ДТСнкс Π§. А. Π―Π·Ρ‹ΠΊ Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ постмодСрнизма. М., 1985; Flierl Π’. Postmo-derne Architcktur: Zum architekturtheoretischen Diskurs der Postmoderne beiChares Jenchs // Weimater Beitrage. Berlin, 1990. Jg. 36. H. 7. S. 1077—1093.
  • [4] ДТСймисон Π€. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌ Π² «Π‘иянии» // Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΊΠΈΠ½ΠΎ. 1995. № 7; ДТСймисон Π€. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° //Ѐилософия эпохи постмодСрнизма. Минск, 1996.
  • [5] Π›ΠΈΠΎΡ‚Π°Ρ€ Π–. Π€. ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ постмодСрнизм? // Π•ΠΆΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊAd Marginem, 93. Π‘. 323.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ