Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой статус правительства ФРГ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Декабря 2013 г. лидер христианских демократов Ангела Меркель третий раз подряд возглавила федеральное правительство. В ходе тайного голосования в нижней палате парламента она заручилась поддержкой 462 из 631 депутата, набрав тем самым в первом туре абсолютное большинство голосов. Тогда же был оглашен и состав нового правительства. Федеральное правительство представляет собой орган исполнительной… Читать ещё >

Правовой статус правительства ФРГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное правительство представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет функции управления государством. Оно состоит из федерального канцлера и федеральных министров. В 2009— 2013 гг. работало коалиционное правительство ХДС—ХСС и СвДП.

В декабре 2013 г. на основе парламентских договоренностей образована большая правительственная коалиция в составе правоконсервативного блока ХДС—ХСС и социал-демократов.

Федеральный канцлер выбирается бундестагом. Кандидатуру на данный пост предлагает федеральный президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов. Обычно кандидатом на пост федерального канцлера является представитель партии или правительственной коалиции, которая победила на выборах в бундестаг. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получает абсолютное большинство голосов членов бундестага, то президент назначает его на пост канцлера. Для Германии характерны коалиционное, а не однопартийное правительство.

17 декабря 2013 г. лидер христианских демократов Ангела Меркель третий раз подряд возглавила федеральное правительство. В ходе тайного голосования в нижней палате парламента она заручилась поддержкой 462 из 631 депутата, набрав тем самым в первом туре абсолютное большинство голосов. Тогда же был оглашен и состав нового правительства.

Федеральные министры назначаются федеральным президентом по предложению канцлера. Последний определяет основные направления в политике и руководит работой федерального правительства. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и песет за это ответственность перед канцлером. Структура органов исполнительной власти федерации независимо от профиля ведомства строится в соответствии с принципом трехстуненчатости: министерства — высшие (головные) ведомства, наделенные политическими функциями; ведомства среднего звена, имеющие функции надзора; ведомства низового звена, осуществляющие сугубо исполнительские задачи и полномочия.

Наряду с традиционными органами исполнительной власти (иностранных дел, обороны, юстиции, финансов) действуют и укрупненные министерства экономики и технологий, защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства.

Федеральное правительство обязано воплощать в жизнь законы, принятые парламентом, а также намечать политические цели и руководить государственными делами.

Укреплению сотрудничества между законодательной и исполнительной властью служит ряд обязательных юридических процедур, которых придерживаются в своей деятельности правительство и парламент. Так, правительство направляет подготовленные проекты нормативных актов в бундесрат даже в том случае, если для их принятия не требуется формальное одобрение этого органа. Исполнительная власть земель через бундесрат участвует в федеральном законодательном процессе. Федеральное правительство должно выполнять задачу политического руководства. Она сводится к тому, что правительство выходит с инициативой, планирует политическое развитие страны и осуществляет руководство государством. В рамках этой деятельности правительство действует самостоятельно.

При нормальном развитии событий федеральное правительство находится у власти весь период легислатуры бундестага, т. е. в течение четырех лет. Однако есть случаи досрочного прекращения его полномочий:

  • — в связи с уходом в отставку (или смертью) федерального канцлера;
  • — с момента учреждения нового бундестага;
  • — в результате конструктивного вотума недоверия, выраженного бундестагом федеральному канцлеру;
  • — при отклонении бундестагом поставленного федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуском бундестага федеральным президентом.

Таким образом, судьба правительства тесным образом связана с канцлером. Его отставка означает отставку всех федеральных министров и тем самым всего правительства в целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой