Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Порталы электронного правительства в мире

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Канадское правительство было нацелено на предоставление полной информации и услуг правительства через сеть к 2004 г. Уже сейчас здесь действуют три правительственных портала, обеспечивающие коммуникацию и взаимодействие между гражданами и правительством. Это «Канадский сайт» («Canada Site»: http://canada.gs.ca), «Правительство он-лайн» («Government On-Line»: http://www.gol-ged.gs.ca) и «Служение… Читать ещё >

Порталы электронного правительства в мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Уровень развития электронного правительства по странам, естественно, различен. Проводимые сравнительные исследования (некоторые проводятся, например, с 1996 г. на основе Website Attribute Evaluation System (http: // www.cyprg.arizona.edu) исследовательской группой по политике в киберпространтсве (the Cyberspace Policy Research Group) в Университете Аризоны и Джордж Мейсон Университете (США)) показывают, что наиболее развитыми в этом отношении являются Великобритания и Соединенные Штаты, затем идут Индия, Австралия, Канада и Япония. Страны отличаются по уровню прозрачности и интерактивности правительства. Так, Канадское правительство более интерактивно, чем прозрачно, тогда как Австралия имеет более прозрачное правительство, но менее взаимодействующее с населением. Правительство в США характеризуется наибольшей степенью прозрачности и открытости.

В настоящее время функционирование электронного правительства организовано в Интернет-порталы, т. е. комплексные электронные средства, обеспечивающие осуществление ряда функций правительства. Интернет-порталы обеспечивают поиск и получение информации, взаимодействие граждан и организаций с органами государственной власти, проведение органами государственной власти мероприятий для граждан и организаций, предоставление общественных услуг.

В Великобритании основным правительственным порталом, обеспечивающим работу электронного правительства, является «Британский сетевой портал для граждан» ["UK online Citizen Portal": http:// www. ukonline.gov.uk], который обеспечивает доступ к правительственной информации и услугам. Он появился в 2001 г. Каждый день его посещают 123 тыс. визитеров. До этого с 1994 г. информационные услуги оказывал сайт Британского правительства www.open.gov.uk, который размещал сайты отдельных правительственных подразделений в алфавитном порядке. Новый портал имеет выход на сайт «Вход в правительство» («Government Gateway»), который обеспечивает регистрационные услуги и предоставляет бланки документов (например, налоговые формы). Основной портал дает возможность выхода на сайты коммерческих предприятий, обратную связь, консультации и т. д.

Канадское правительство было нацелено на предоставление полной информации и услуг правительства через сеть к 2004 г. Уже сейчас здесь действуют три правительственных портала, обеспечивающие коммуникацию и взаимодействие между гражданами и правительством. Это «Канадский сайт» («Canada Site»: http://canada.gs.ca), «Правительство он-лайн» («Government On-Line»: http://www.gol-ged.gs.ca) и «Служение Канаде» («Service Canada»: http://www.servicecanada. gs. ca). «Канадский сайт» появился в 1995 г. и является основным для предоставления услуг через сеть.

В Соединенных Штатах Америки главный правительственный портал «First Gov», введенный в действие в 2000 г., (http:// www.firstgov.gov) служит реализации основных целей пятого этапа применения информационных технологий к государственному управлению. Он построен в соответствии с основной концепцией электронного правительства как системы отношений: правительство — граждане, правительство — бизнес, межагентские отношения. Этот портал объединил свыше 27 млн федеральных правительственных страниц с целью более эффективного поиска информации и оказания услуг, следуя потребностям пользователей. В 2000 г. едва ли не каждое федеральное агентство, большинство штатов и огромное количество местных органов власти обеспечивали информацию и услуги через сеть. Медианное число услуг, обеспечиваемых через сеть правительствами штатов, было четыре [Fountain, 2001, 5]. Конечно, между различными правительственными органами есть различия в осуществлении электронного правительства. Некоторые считают, что федеральное правительство существенно отстает от штатов. В штате Мериленд, например, уже к 2002 г. планировалось 50% услуг осуществлять через сеть, а к 2004 г. — уже 80%. Нынешняя администрация США прилагает значительные усилия по электронизации своей деятельности.

Имеются различные суждения относительно уровня эффективности электронного правительства. Его создание радикально не изменило институциональную структуру государственного управления. Вместе с тем новые электронные и информационные технологии постепенно становятся необходимым элементом правительственной деятельности в различных странах, модифицируя, а иногда и радикально меняя подходы и отношения в административной среде. «Мода» на электронное правительство отражает современное состояние информационного общества, позволяющего делать административно-государственную деятельность и структуры более открытыми, прозрачными и эффективными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой