Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика «Толерантность к неопределенности» (С. Баднер, адаптация Г. У. Солдатовой)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Назначение. Методика разработана американским психологом С. Баднером. Толерантность к неопределенности рассматривается различными исследователями как личностная черта. Ее диагностика необходима в различных областях психологической работы, например, при проведении тренингов, приеме на работу и т. д. Для определения этого типа толерантности также можно использовать проективные методы, в частности… Читать ещё >

Методика «Толерантность к неопределенности» (С. Баднер, адаптация Г. У. Солдатовой) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Назначение. Методика разработана американским психологом С. Баднером. Толерантность к неопределенности рассматривается различными исследователями как личностная черта. Ее диагностика необходима в различных областях психологической работы, например, при проведении тренингов, приеме на работу и т. д. Для определения этого типа толерантности также можно использовать проективные методы, в частности, метод рисуночной фрустрации Розенцвейга.

Человек, толерантный к неопределенности, может чувствовать себя относительно комфортно даже в ситуации высокой энтропии. Он способен продуктивно действовать в незнакомой обстановке и при недостатке информации часто берет на себя ответственность, способен принимать решения без долгих сомнений и боязни неудачи. В непривычной ситуации он видит возможность развития и проявления своих способностей и навыков.

Если человек интолерантен к неопределенности, он склонен воспринимать необычные и сложные ситуации скорее как угрожающие, чем дающие новые возможности. Недостаток информации или ее двусмысленность создают такому человеку дискомфорт. Интолерантные к неопределенности люди лучше чувствуют себя в привычной, знакомой обстановке и предпочитают четкие формулировки, ясные цели и простые задачи.

Методика исследования толерантности к неопределенности была переведена и адаптирована Г. У. Солдатовой и ее сотрудниками.

Инструкция. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Оценку производите следующим образом:

абсолютно согласен — 7 баллов; согласен — 6 баллов; скорее согласен — 5 баллов; не знаю — 4 балла; скорее не согласен — 3 балла; не согласен — 2 балла; абсолютно не согласен — 1 балл.

№.

п/п.

Утверждения.

Степень согласия.

Специалист, который не может дать четкий ответ, видимо, не слишком много знает.

№.

п/п.

Утверждения.

Степень согласия.

Я бы хотел пожить за границей какое-то время.

Нет такой проблемы, которую нельзя решить.

Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, наверное, лишают себя большинства радостей жизни.

Хорошая работа — это та, на которой всегда ясно, что нужно делать и как это нужно делать.

Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.

В долговременной перспективе большего можно добиться, решая маленькие, простые проблемы, чем большие и сложные.

Часто наиболее интересные люди — это те, кто не боится быть оригинальным и не похожим на других.

Привычное всегда предпочтительнее незнакомого.

Люди, которые настаивают на ответе либо «да», либо «нет», просто не знают, насколько все на самом деле сложно.

Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь без особых сюрпризов и неожиданностей, на самом деле должен быть благодарен судьбе.

Многие из наиболее важных решений основаны на неполной информации.

Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, на которых большинство людей совершенно мне не знакомы.

Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность.

Чем скорее мы все придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.

Хороший учитель — это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на вещи.

Математическая обработка. Каждому ответу на четный пункт присваиваетея от 1 до 7 баллов (абсолютно не согласен — 1 балл, абсолютно согласен — 7 баллов). Каждому ответу на нечетный пункт присваивается реверсивный балл (абсолютно не согласен — 7 баллов, абсолютно согласен — 1 балл). Затем подсчитывается общая сумма баллов, набранных по всем 16 пунктам. Чем выше этот показатель, тем более интолерантен к неопределенности респондент.

В методике также представлены три субшкалы. Подсчет суммы баллов по отдельным субшкалам позволяет обнаружить основной источник интолерантности к неопределенности: новизну проблемы, сложность проблемы или неразрешимость проблемы. Название субшкал и номера утверждений даны в ключе.

Ключ

№.

п/п.

Субшкала.

Номера утверждений.

Новизна проблемы.

2, 9, И, 13.

Сложность проблемы.

4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16.

Неразрешимость проблемы.

1,3, 12.

Значения общего показателя и показателей, но субшкалам конкретного респондента сравниваются со средними значениями, представленными в приведенной ниже таблице. Данные получены Г. У. Солдатовой в ходе исследования, в котором принимали участие психологи, врачи и инженеры г. Москвы.

Шкала.

Средние значения (п = 58).

Стандартное отклонение.

Новизна проблемы.

15,91.

4,51.

Сложность проблемы.

29,69.

6,07.

Н еразреш и м ость п роб л ем ы.

11,95.

3,41.

Общий показатель.

57,55.

9,74.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой