Дефекты при оказании ортопедической и ортодонтической помощи
Также А. Ю. Малый (2003) отмечает, что доля судебных исков к врачам стоматологам-ортопедам в общем количестве исков к стоматологам по данным БСМЭ г. Москвы за период с 1997 по февраль 2001 г. составила 75%. По его данным за указанный период, отсутствие рентгенологического исследования опорных зубов и тканей пародонта перед началом и в процессе лечения составило 75% (по материалам ГКК… Читать ещё >
Дефекты при оказании ортопедической и ортодонтической помощи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время доля исков по стоматологии занимает 2-е место среди общего числа исков к медицинским работникам, причем, лидируют здесь стоматологи-ортопеды. Многие авторы видят причину этого в ускорении за последние годы темпов развития и внедрения в практику российской ортопедической стоматологии современных технологий лечения, значительное отставание технической оснащенности лечебных учреждений, системы практической подготовки специалистов в соответствие с современными требованиями и несоответствие потребностям оказания стоматологических услуг реальным возможностям стоматологических учреждений, как государственных, так и частных (А. В. Демина, 2002 г.).
Ошибки в ортопедической стоматологии
Ошибки в ортопедической стоматологии подвергнуты анализу в современной литературе наравне с ошибками стоматологов других специальностей. Несомненно, что предупреждение или снижение частоты их возникновения имеет большое практическое значение, учитывая последствия некачественного протезирования и высокую стоимость работ для пациентов. Поэтому, в случае отказа врача или стоматологического учреждения удовлетворить требования пациента, выполнить переделку протеза или оплатить протезирование в другом лечебном учреждении, он чаще всего обращается в суд для защиты своих интересов.
В. Н. Копейкин (1986) считает, что ошибки в ортопедической стоматологии обусловлены:
- 1) недостаточным знанием теоретических основ диагностического процесса в ортопедической стоматологии и несоблюдением правил обследования;
- 2) разноречивостью данных поликлинического обследования и малой их информативностью, отсутствием комплексного обследования;
- 3) отсутствием в стоматологических поликлиниках функциональнодиагностических отделений или кабинетов;
- 4) отсутствием регламентированных (утвержденных) нозологических форм заболеваний, подлежащих ортопедическому лечению;
- 5) организационными недостатками.
Анализируя врачебные ошибки в ортопедической стоматологии, А. Ю. Малый (2003) выделяет следующие дефекты в работе врачейстоматологов, обусловливающие развитие осложнений и конфликтных ситуаций:
- 1) отсутствие полноценного обследования зубочелюстной системы;
- 2) необоснованное расширение показаний к изготовлению несъемных конструкций;
- 3) изготовление встречных несъемных мостовидных протезов (одновременное протезирование зубов-антагонистов);
- 4) изготовление консольных мостовидных протезов при отсутствии показаний;
- 5) отказ от использования временных капп и временных пластиночных протезов.
Также А. Ю. Малый (2003) отмечает, что доля судебных исков к врачам стоматологам-ортопедам в общем количестве исков к стоматологам по данным БСМЭ г. Москвы за период с 1997 по февраль 2001 г. составила 75%. По его данным за указанный период, отсутствие рентгенологического исследования опорных зубов и тканей пародонта перед началом и в процессе лечения составило 75% (по материалам ГКК); по заключению ГКК 49,78% изготовленных протезов нуждались в переделке, по данным БСМЭ г. Москвы — протезирование зубов проведено некачественно в 44,44% случаев.
Проблема качества стоматологической ортопедической помощи всегда была в центре внимания отечественного здравоохранения. За последние годы детально разрабатываются методы экспертной оценки качества стоматологической ортопедической помощи, методов лечения и конструкций протезов (В. Г. Бутова и соавт., 2001; Ю. Г. Лысенко, 1991; Г. А. Пашинян и соавт., 2000).