Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-территориальное устройство Челябинской области

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конституция РФ и вслед за ней Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «развели» существующую территориальную организацию субъектов Федерации и ту, которую предстоит утвердить как условие, без которого не может быть местного самоуправления, как оно смоделировано Конституцией РФ. По сути дела, реорганизация административно-территориального… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Конституционно-правовые основы Челябинской области
    • 1. Понятие территориальных основ местного самоуправления
    • 2. Конституционно-правовой статус Челябинской области
    • 3. Законодательство об органах государственной власти Челябинской области
  • Глава 2. Челябинск — административный центр Челябинской области
    • 1. Административно-территориальное устройство области
    • 2. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства области
    • 3. Производство по делам административно-территориального устройства
  • Заключение
  • Список использованной литературы и источников

Административно-территориальное устройство Челябинской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны обеспечить населению соответствующих территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т. д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т. д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ и вслед за ней Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «развели» существующую территориальную организацию субъектов Федерации и ту, которую предстоит утвердить как условие, без которого не может быть местного самоуправления, как оно смоделировано Конституцией РФ. По сути дела, реорганизация административно-территориального устройства — старого, мало приспособленного к динамике нарождающегося нового общества, составляет если не смысл, то следствие утверждения местного самоуправления. Однако коренное изменение административно-территориального деления — операция долговременная, требующая многомерных расчетов, тщательного анализа немалого числа географических, экономических и других факторов, усилий разных по профилю научно-исследовательских учреждений и т. д. Попытки «взять с ходу» эту проблему ни к чему хорошему не могут привести. И мировой, и наш собственный советский опыт говорит, что существенные изменения административно-территориального устройства проводились после определенной предварительной работы.

Все определяет актуальность исследования данной работы.

Административно — территориальное устройство области — ее территориальная организация, представляющая собой систему административно — территориальных единиц, выступающая организационно — правовой основой функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающая участие граждан в управлении государственными и общественными делами, эффективное использование природных и материальных ресурсов, удовлетворение социально — экономических, политических и духовных потребностей населения.

Целью исследования в данной работе является более подробное рассмотрение административно-территориальное устройство Челябинской области.

В соответствии с поставленной целью задачами будет являться рассмотрение следующих вопросов:

— конституционно-правовой статус Челябинской области;

— законодательство об органах государственной власти Челябинской области;

— административно-территориальное устройство области

— порядок решения вопросов административно-территориального устройства области

— производство по делам административно-территориального устройства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
  2. Устав (Основной Закон) Челябинской области от 13 апреля 1995 г. (с изменениями от 23 января 1997 г., 17 апреля 1997 г., 28 мая 1998 г., 27 января, 7 декабря 2000 г., 29 ноября 2001 г., 29 августа 2002 г.) // Вечерний Челябинск. 1997. 2 октября.
  3. Закон Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 123-ЗО «О статусе города Челябинска — административного центра Челябинской области»
  4. Ю.В. Экономика местного сообщества: актуальные проблемы управления (на материалах Челябинской области) — Екатеринбург, Изд-во «Екатеринбург», 2002.
  5. М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М., 1998, С. 114.
  6. Государственное право Российской Федерации. Учебник /Под ред. О. Е. Кутафина. — М., 1996, С. 113.
  7. Н.М. Проблемы правового регулирования отношений края (области) с входящими в их состав автономными округами. //Государство и право. — 1998. — № 7
  8. Договорные формы и принципы федеративных отношений в России. //Журнал российского права. — 1997. — № 2. — С. 30−31.
  9. В.Г. Федеральный центр и сложносоставные субъекты. //Журнал российского права. — 1997. — № 2
  10. М.В. Асимметрия в федеративном устройстве России. //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. — 1999. — № 1. — С. 78.
  11. В.В. «Сложнопостроенные» субъекты РФ: конституционная реальность и проблемы регулирования. //Журнал российского права. — 1998. — № 12
  12. И.П., Крылов Б. С., Михалева Н. А. Новое федеративное устройство России. //Государство и право. — 1992. — № 11. — С. 31.
  13. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М., 1996, С. 24.
  14. М.С. Об экономической ситуации в области и перспективах ее развития//Челябинский рабочий — 2002.-№ 8
  15. А. Асимметрия бюджетного устройства России: проблемы и решения. // Асимметричность Федерации. /Под ред. А. А. Захарова. — М., 1997, С. 99.
  16. И.В. О современной российской юридической регионологии (к постановке проблемы, ее научном статусе и возможностях преподавания). //Государство и право. — 1997. — № 10;
  17. В.Н. Развитие федерации и Конституция России. (Конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений). //Государство и право. — 1997. — № 8. — С. 15.
  18. М. Асимметрия или многообразие. // Асимметричность Федерации. /Под ред. А. А. Захарова. — М., 1997, С. 8.
  19. Е. Е. Устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа как источник конституционного права. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юр. наук. — М., 1998, С. 12.
  20. В.С. Экономика Челябинской области в условиях становления рыночных отношений (экономика региона).- Челябинск, 2002
  21. Е.М. Семь критериев здоровой Федерации. //Российская газета. — 1999. — 27 января.
  22. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. Научно-методическое пособие. — М., 1998, С. 38.
  23. В.А., Киселева А. В. Субъекты Российской Федерации: типология и конституционные основы организации. //Государство и право. — 1994. — № 10. — С. 41.
  24. О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). — М., 1994, С. 137.
  25. М.С. Договорно-правовое регулирование федеративных отношений в России. //Российский юридический журнал. — 1998. — № 4. — С. 17−18.
  26. В.Н. О форме федерации в России. //Государство и право. — 1993. — № 5.
  27. А.В. Региональное право России: проблемы становления и развития. //Государство и право. — 1998. — № 11.
  28. .Н. Правовая реформа и развитие высшего юридического образования в России. //Государство и право. — 1996. — № 7. — С. 30.
  29. В.И. Правовые аспекты отношений края, области с входящими в их состав автономными округами. //Российский юридический журнал. — 1997. — № 4.
  30. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. — М., 1998, С. 22.
  31. И.А. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации. //Государство и право. — 1994. — № 8−9. — С. 43.
  32. В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М., 1998
  33. В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ. //Государство и право. — 1994. — № 8−9. — С. 151.
  34. Т.Э. Конституционная безопасность России //Журнал российского права. — 1998. — № 4/5. — С. 58.
  35. .С., Карапетян Л. М. Российский федерализм: равноправие и асимметрия конституционного статуса субъектов. //Государство и право. — 1995. — № 3. — С. 8.
  36. С. Устав региона: разделительный барьер или мост к согласию // РФ 1995 г. № 9.
Заполнить форму текущей работой