Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 1998. Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000.
Гребенюк Т. Б., Тучинская Н. А. Мониторинг развития индивидуальности школьника. Калининград, 2000.
Зиверт X. Тестирование личности. М., 1998.
Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Радионовой. М., 1991.
Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М., 1993.
Крупенин А. Л., Крохина И. М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов н/Д., 1995.
Майоров А. Н., СахарчукЛ. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб., 1992.
Немов Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.
Фридман Л. М. Изучение процесса личностного развития ученика (методические рекомендации для учителей и практических психологов). М., 1995.
Харин С. С., Ксенда О. Г. Диагностика эмоциональных взаимоотношений педагогов и детей (методические рекомендации). Минск, 1995.
Шёвандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1999.