Программно-информационное обеспечение разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России
![Диссертация: Программно-информационное обеспечение разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России](https://westud.ru/work/3179209/cover.png)
Диссертация
Программно-информационное обеспечение разработки управленческих решений в образовательном процессе реализовало теорию, связанную с достижениями как управленческих, так и педагогических наук. Оно направлено, с одной стороны, на повышение эффективности профессиональной подготовки, а с другой — на теоретически обоснованную методику управления образовательным процессом. Основу работы составляет… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методические основы программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе
- 1. 1. Проблемы разработки управленческих решений в образовательном процессе
- 1. 2. Анализ программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в профессиональном образовании
- 1. 3. Особенности программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в юридическом институте МВД России
- Выводы по главе
- Глава 2. Моделирование программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России
- 2. 1. Принципы построения модели разработки управленческих решений в образовательном процессе
- 2. 2. Комплексный подход к моделированию программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе
- 2. 3. Модель программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе юридического института МВД России
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений
- 3. 1. Методика программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе
- 3. 2. Задачи и методы опытно-экспериментальной работы
- 3. 3. Оценка и анализ эффективности программно-информационного обеспечения разработки управленческих решений в образовательном процессе
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации : автореф. дис.. д-ра фил. наук / Р. Ф. Абдеев. Уфа, 1996. — 42 с.
- Абрамовских, Н.В. Концепция адаптивной системы подготовки будущих социальных педагогов к профессиональной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук / Н. В. Абрамовских. Челябинск, 2010. — 22 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1980. — 334 с.
- Аврам, Г. П. Перспективы создания информационной системы США / Г. П. Аврам // НТИ. Сер. 1. 1993. — Вып. 9. — С. 21−23.
- Абчук, В.А. Менеджмент для педагогических специальностей / В. А. Абчук, А. П. Панфилова. М.: Изд.: Академия, 2010. — № 4. — С.11−14.
- Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. М., 1985.
- Алексеев, Н.И. Личностно ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. И. Алексеев. Тюмень: ТюмГУ, 1997. — 132 с.
- Аленичева, Е. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия / Е. Аленичева, В. Езерский, А. Антонов // Высшее образование в России. -1999.-№ 5.-С. 82−87.
- Ануфриева, Д.Ю. Развитие личного опыта педагога в процессе его профессиональной подготовки : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Ю. Ануфриева. -М., 2010. 22 с.
- Анисимов, П.В. Моделирование «ситуации выбора» в работе следователя как средство обратной связи в учебном процессе. Обратная связь и эффективность учебного процесса / П. В. Анисимов. Волгоград: ВСШ МВД РФ, 1983.-48 с.
- Анюшин, C.B. Управление высшим учебным заведением содержание, динамика изменений : автореф. дис.. канд. социол. наук / C.B. Анюшин. — М., 2000. — 24 с.
- Андриеш, В.А. Педагогическое тестирование как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов в вузе : дис.. канд. пед. наук / В. А. Андриеш. Орел, 2009. — 214 с.
- Архангельский, С.И. О моделировании и методике данных педагогического эксперимента / С. И. Архангельский, В. И. Михеев, С.А. Манши-ков. М.: Наука, 1974. — 48 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. — С. 324.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М.: Просвещение, 1980.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация педагогического процесса / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Рад. шк., 1984. — 254 с.
- Бабкин, В.Ф. Разработка и реализация оптимизационных моделей и механизмов управления высшим учебным заведением : автореф. дис.. д-ра техн. наук / В. Ф. Бабкин. Воронеж, 2001. — 32 с.
- Бакурадзе, А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Б. Бакурадзе. М., 2000. — 19 с.
- Беднова, JI.H. Методика моделирования управленческой деятельности в системе муниципального общего, допрофессионального и начального профессионального образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.H. Беднова. Тольятти, 1999. — 20 с.
- Баранникова, H.B. Повышение качества профессиональной подготовки следователей в вузе МВД России : дис.. канд. пед. наук. / Н.В. Баранникова-СПб., 2004. 172 с.
- Белая, Г. В. Теоретические основы университетского менеджмента / Г. В. Белая.-М., 2001.-415 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. М.-Воронеж, 1996.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бим-Бад, Б. М. Современная педагогическая антропология: концепция и программа научной разработки / Б.М. Бим-Бад // Магистр. 1995. -№ 7.-С. 19.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 268 с.
- Богачев, E.H. Методология и методы управления высшим учебным заведением в условиях становления рыночных отношений : автореф. дис.. д-ра экон. наук / E.H. Богачев. СПб., 1992. -34 с.
- Бобров, М.Я. Причины, пути и перспективы антропного движения в социологии и философии человека / М. Я. Бобров, П. В. Ушаков, Е. В. Ушакова. Барнаул, 1996. — 317 с.
- Богдановская, В.И. Самовоспитание профессиональных качеств сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения : дис. канд. пед. наук / В. И. Богдановская. СПб., 2000. — 160 с.
- Бондаренко, Е.А. Формирование готовности будущих офицеров тыла к управленческой деятельности : дис.. канд. пед. наук / Е. А. Бондаренко. Саратов, 2009. — 215 с.
- Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармоничной личности / Л. И. Божович // Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И. Анциферовой. М., 1981. — С. 259−277.
- Бондаревская, E.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Брушлинский, A.B. Субъект: мышление, учение, воображение / A.B. Брушлинский. М.: Педагогика, 1996. — 123 с.
- Буева, Л.П. Человеческая субъективность / Л. П. Буева // Философия и культура. 2008. — № 1. — С. 79−85.
- Буданов, A.B. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений / A.B. Буданов, И. А. Латкова. М., 1997. -С. 46.
- Вербицкий, A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения / A.A. Вербицкий. М.: Знание, 1987. — С. 79−86.
- Вересов, H.H. Психология управления / H.H. Вересов. М.: НПО «МОДЭК», 2001.-224 с.
- Витвицкая, Л.А. Развитие взаимодействия субъектов образовательного процесса университета : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Витвицкая. Оренбург, 2012. — 20 с.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психологических функций / Л. С. Выготский. М.: Мысль, 1960. — 500 с.
- Выготский, Л.С. Исследования образования понятий: методика двойной стимуляции / Л. С. Выготский, Л. С. Сахаров. М.: Мысль, 1981. -459 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: МГУ, 1988.-254 с.
- Галазова, М.А. Моделирование в процессе обучения педагогике / М. А. Галазова, Г. В. Сердюк // Советская педагогика. 1991. — № 12. — С. 7882.
- Гальперин, П.Я. Формирование умственных действий / П. Я. Гальперин. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Гершунский, Б. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гинис, Л.А. Исследование и моделирование процессов принятия решений в системе обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. А. Гинис. -Таганрог, 1998 13 с.
- Голенищев, Э.П. Информационное обеспечение систем управления / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. — 350 с.
- Гонтарь, С.А. Устойчивая профессиональная направленность личности качество специалиста-профессионала / С. А. Гонтарь // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 1995. — № 1. — С. 129−134.
- Горлинский, И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России / И. В. Горлинский. М.: Педагогика, 1997.-320 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Пепараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика. 1977. — 136 с.
- Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании / М. А. Гончаров. М.: КНОРУС, 2006. — 346 с.
- Гриншкун, В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Гриншкун. М., 2004. — 49 с.
- Грязнов, Б.С. Моделирование как метод научного исследования / Б. С. Грязнов, Б. Г. Глинский, Б. С. Дынин, Е. П. Никитин. М.: МГУ, 1965. -247 с.
- Гужвенко, Е.И. Координирующая модель методической системы обучения информатике и информационным технологиям : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. И. Гужвенко. М., 2010. — 22 с.
- Давыдов, A.C. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел /A.C. Давыдов, Т. В. Маслова. М.: ЦОКР МВД России, 2008.-232 с.
- Давыдов, В.В. Учебная деятельность и моделирование / В. В. Давыдов, А. У. Варданян. Ереван: Луйс, 1981. — 220 с.
- Дахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого общего образования : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Дахин. Нижний Новгород, 2011. — 20 с.
- Демидов H.H. Педагогическое общение как важнейшая форма обратной связи в учебно-воспитательном процессе / H.H. Демидов, Т.И. Лаври-нова// Обратная связь и эффективность учебного процесса. Волгоград: ВСШ МВД РФ, 1993. — 36 с.
- Долженко, О.В. Современные методы и технология обучения в техническом вузе / О. В. Долженко, В. Л. Шатуновский. М.: Педагогика, 1990. -191 с.
- Долинина, И.Г. Методология конструирования образовательного пространства формирования политической культуры гражданского типа : автореф. дис. канд. пед. наук / И. Г. Долинина. М., 2011. — 20 с.
- Дронова, Т.А. Концепция формирования интегрально-креативного стиля мышления в процессе личностно-профессионального становления педагога : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. А. Дронова. Воронеж, 2011.— 20 с.
- Дьячко, А.Г. Информационные технологии в планировании учебного процесса высшего образовательного учреждения / А. Г. Дьячко, Ю.А. Кру-пин, С. Ю. Муратова и др. М., 2000. — 96 с.
- Жигулин, С.С. Педагогическая диагностика как условие формирования профессиональной компетентности будущего военного специалиста : дис.. канд. пед. наук / С. С. Жигулин. Орел, 2009. — 196 с.
- Ерунов, В.П. Некоторые вопросы формирования автоматизированной системы управления учебным процессом / В. П. Ерунов // Технология образовательного процесса: тез. докл. межвузовской науч.-метод, конф. -Оренбург, 1997.-С. 109−112.
- Ерунов, В.П. Системно-критериальный анализ учебного процесса в вузе / В. П. Ерунов // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: ОГУ, 2001. — № 2. — С. 59−68.
- Ерунов, В.П. К вопросу оптимизации затрат учебного времени преподавателя при подготовке специалистов / В. П. Ерунов, И. И. Морковин // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: ОГУ, 2001.-№ 1.-С. 65−73.
- Еськова, И.В. Педагогическая диагностика как средство управления процессом обучения в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Еськова. -Ставрополь, 2001. 15 с.
- Жевлакович, С.С. Методические рекомендации по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений МВД России / С. С. Жевлакович, Л. Т. Морозова, В. Я. Семенов. М.: МЦПОиКНИ при ГУК МВД России, 1997. — 28 с.
- Желвакович, С.С. Комплекс автоматизированного контроля знаний и умений курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России / С. С. Желвакович, В. Г. Колюхов, A.JI. Соколов, И. К. Плотников. М.: ЦИиНМОКП МВД России, 2000. — 37 с.
- Жуплев, A.B. Руководитель и коллектив / A.B. Жуплев. М., 1989.248 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. М.: Новая школа, 1996. — 426 с.
- Зверева, В.И. Самоаттестация школы / В. И. Зверева. М.: Педагогический поиск, 2001. — 160 с.
- Зигерт, В. Руководитель без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. М., 1990.-362 с.
- Зубарев, И.П. Интеллектуализация управления образовательным процессом на основе внешних и внутренних информационных ресурсов вуза : дис.. канд. техн. наук / И. П. Зубарев. Воронеж, 2008. — 158 с.
- Иванов, И.П. Развитие курсанта как субъекта учебно-познавательной деятельности в условиях информатизации вузов МВД России / И. П. Иванов: дис. канд. пед. наук. Барнаул, 2003. -195 с.
- Информационные технологии управления / под ред. Г. А. Титорен-ко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 178 с.
- Илюхина, И.В. Концепция управления образованием и направления ее реализации в педагогическом наследии Ю.А. Конаржевского: дис.. канд. пед. наук / И. В. Илюхина. М., 2004. — 178 с.
- Ивин, A.A. Аксиология / A.A. Ивин. М.: Высшая школа, 2006.390 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб., 1997.-С. 34−38.
- Калугян, К.Х. Системы тестирования в вузе как инструмент управления учебным процессом (на примере дисциплины «Экономическая информатика»): автореф. дис.. канд. экон. наук / К. Х. Калугян. Ростов н/Дону, 1999.-25 с.
- Кальнин, С.М. Методика информационного проектирования учебного процесса : дис.. канд. пед. наук / С. М. Кальнин. Санкт-Петербург, 1997.- 10 с.
- Канн-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Канн-Калик. -М.: Педагогика, 1990 140 с.
- Канцарин, Ф.Г. Организация деятельности начальника кафедры / Ф. Г. Канцарин. Домодедово: РИПК работников МВД России, 1998. — 78 с.
- Камоза, T.JI. Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра : автореф. дис. канд. пед. наук / T.JI. Камоза. Чита, 2011. — 20 с.
- Каракозов, С.Д. Развитие предметной подготовки учителей информатики в контексте информатизации образования : дис.. д-ра пед. наук / С. Д. Каракозов. Барнаул, 2000. — 352 с.
- Караваев, А.Ф. Управление формированием профессионального призвания у слушателей в период вузовской подготовки / А. Ф. Караваев,
- Г. Д. Бабушкин, В. А. Блинов, Н. А Макаров // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1997. — № 1. — 35 с.
- Караев, Ж.А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях применения компьютерной технологии обучения : дис.. д-ра пед. наук / Ж. А. Караев. Алматы, 1994. — 301 с.
- Карлов, В.О. Социологический анализ управления качеством российского инженерного образования : дис.. канд. соц. наук / В. О. Карлов. -Москва, 2002.- 168 с.
- Карташов, А.Г. Управление учебным заведением среднего профессионального образования с применением автоматизированной информационной системы : автореф. дис.. канд. техн. наук / А. Г. Карташов. Уфа, 2002. — 22 с.
- Касимов, Р.Я. Рейтинговый контроль в вузе / Р. Я. Касимов, В. Я. Зинченко, И. И. Гринберг // Высшее образование в России. 1994. -№ 2.-С. 82−93.
- Катханов, М.И. Кафедра главное звено высшего учебного заведения / М. И. Катханов. — М.: Высшая школа, 1982. — С. 17−19.
- Кашапов, P.P. Курс практической психологии для высшего управленческого персонала / P.P. Кашапов. Можайск, 1992. — 224 с.
- Кашина, И.А. Разработка автоматизированной информационной системы по оперативному управлению учебным процессом в вузе : автореф. дис.. канд. экон. наук / И. А. Кашина. -М., 1992. 23 с.
- Квашко, Л.П. Тестовая проверка уровня усвоения знаний / Л. П. Квашко // Математика в школе. 1994. — № 4. — С. 48−53.
- Кикоть, В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России : автореф. дис.. канд. пед. наук/ В. Я. Кикоть. СПб., 1998. — 21 с.
- Кирнарская, C.B. Мотивационные условия успешной реализации управленческих решений : автореф. дис.. канд. психол. наук / C.B. Кирнарская. -М., 2000.- 17 с.
- Китаев, H.H. Групповые экспертные оценки / H.H. Китаев. М.: Знание. 1975.-64 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М. Воронеж, 1996.-400 с.
- Климин, С. Автоматизированная система «Аттестация» служит делу / С. Климин, Т. Красильникова // Народное образование. 1994. -№ 1. — С. 26−32.
- Колесников, В.И. Концептуальные основы и главные направления развития системы МВД России / В. И. Колесников // Преступление и наказание.- 1995.-№ 11.- Юс.
- Коваленко, В.И. Полисубъектное управление развитием образовательной системы вуза (на материале вузов МВД России): дис.. д-ра пед. наук / В. И. Коваленко. Белгород, 2005. — 358 с.
- Коно, Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Коно. -М., 1987.-352 с.
- Костров, A.B. Основы информационного менеджмента / A.B. Костров. М.: Финансы и статистика, 2003. — 246 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю. А. Конаржевский. М., 2000. — 450 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования : пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994.- 165 с.
- Кричевский, P.JI. Если вы руководитель / P.JI. Кричевский. — М., 1993.-246 с.
- Крупнова, M.C. Рационализация управления деятельностью высших учебных заведений на основе рейтинговой системы оценивания : авто-реф. дис.. канд. техн. наук / М. С. Крупнова. Воронеж, 2000. — 16 с.
- Ксезонова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя / Г. Ю. Ксезоно-ва. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 121 с.
- Кудряшева, Л.Д. Каким быть руководителю / Л. Д. Кудряшева. -М., 1986.-236 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: Ленингр. ун-т, 1970. — 114 с.
- Кулагина, И.Ю. Оценочные ситуации на уроке / И. Ю. Кулагина // Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция оценок. 1998. — С. 231 265.
- Кулапин, Л.Г. Эффективность использования телекоммуникаций в вузе в условиях ограниченных ресурсов / Л. Г. Кулапин, С. Е. Ландсберг // Всероссийская научно-методическая конференция «Телеиатика»: тезисы докладов. СПб., 1995. — С. 122−127.
- Кунц, Г. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, С. О’Доннел. М., 1981. — Т. 1, 2. — С. 81−87.
- Ландсберг, С.Е. Создание автоматизированной системы управления вузом на базе локальной вычислительной сети компьютеров / С. Е. Ландсберг, A.B. Геллер // Всероссийская научно-методическая конференция. -СПб., 1994.-С. 20−28.
- Леднев, А.П. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / А. П. Леднев. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
- Лаврентьева, Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Б. Лаврентьева. Барнаул, 1999. — С. 37- 86.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Прогресс, 1984. — 280 с.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социоге-нез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. — № 4. — С. 34−46.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лер-нер. М.: Педагогика, 1980. — 165 с.
- Лещенко, Е.М. Интеграция управления обучением на основе моделей и алгоритмов конструирования учебной информации и диагностики степени обученности : автореф. дис.. д-ра техн. наук / Н. М. Лещенко. Воронеж, 2000. — 32 с.
- Литвинов, В.А. АРМ «Кафедра» / В. А. Литвинов // Вестник Барнаульского юридического института: вып. 6. Барнаул: БЮИ МВД России, 2004. — С.108−114.
- Литвинов, В.А. Программный комплекс для дистанционного обучения/ В. А. Литвинов // Вестник Барнаульского юридического института: вып. № 1. Барнаул: БЮИ МВД России, 1999. — С. 23−28.
- Литвинов, В.А. Инструментарий создания электронных учебников/ В. А. Литвинов, С. Ю. Донских // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Барнаул: БГПУ, 2002. — С. 104−107.
- Литвак, Б.Г. Управленческие решения / Б. Г. Литвак. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. ЭКМОС, 1998. — С. 66−89.
- Мальченков, Е.В. Развитие профессиональной компетентности сотрудников уголовного розыска в процессе адаптации к службе в органах внутренних дел России : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Мальченков. Барнаул, 2008. — 166 с.
- Макаров, С.Ф. Менеджер за работой / С. Ф. Макаров. М., 1989.
- Марпавский, Ю.А. Природа и структура саморегуляции и активности личности : дис.. канд. психол. наук / Ю. А. Марпавский. М.: МГУ, 1994.- 182 с.
- Мартынов, С.Д. Профессионалы в управлении / С. Д. Мартынов. -Л., 1991.
- Маслоу, А. Самоактуализция / А. Маслоу // Психология личности. Тексты. М.: Педагогика, 1992. — 217 с.
- Материалы 2-й Всерос. очно-заочной науч. практ. конф. (19−21 ноября 2001 г.). Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза. Владивосток: ВГУЭС, 2001. — 220 с.
- Материалы восьмой межвузовской научно-методической конференции «Современные подходы к подготовке кадров для органов внутренних дел и государственной противопожарной службы». Иркутск: ВСИ МВД «России, 2003.-336 с.
- Материалы межрегион, науч.-практ. конф. (11−13 окт. 2000 г.) «Информационные технологии в управлении и учебном процессе вуза». -Владивосток: ВГУЭС, 2000. 170 с.
- Материалы одиннадцатой международной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов». -М.: Академия управления МВД России, 2002. 416 с.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, H.H. Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 1999.-83 с.
- Машбиц, Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы / Е. И. Машбиц. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Моисеев, A.M. Психологические основы управления учебной деятельностью / A.M. Моисеев. Киев: Вища шк., 1987. — 224 с.
- Моисеев, A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть / A.M. Моисеев. М.: Сентябрь, 2001. — 160 с.
- Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В. А. Мижериков. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 449 с.
- Миджапов, H.A. Педагогическая система профессионально-психологической подготовки слушателей учебных заведений МВД к выполнению служебных задач в особых условиях : автореф. дис.. д-ра пед. наук / H.A. Миджапов. Алма-Ата, 1998. — 23 с.
- Минаев, В.А. Информатика и вычислительная техника в деятельности органов внутренних дел. 4.5. Аналитическая деятельность и компьютерные технологии / В. А. Минаев. М.: УМЦ МВД РФ, 1996. — 155 с.
- Монахов, В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии / В. М. Монахов // Проектирование новых информационных технологий: сб. тр. М.: МГУ, 1991. — С. 3−32.
- Никитина, Т.А. Взаимосвязь управленческой установки и некоторых психологических характеристик руководителя образовательного учреждения : дис.. канд. психол. наук / Т. А. Никитина. Самара, 2004. — 158 с.
- Новиков, Д.А. Введение в теорию управления образовательными системами / Д. А. Новиков. М.: Эгвес, 2009. — 156 с.
- Новиков, A.M. Методология научного исследования / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: Либроком, 2009. — 280 с.
- Огорелков, Б.И. Планирование и нормирование научно-педагогического труда преподавателей вуза / Б. И. Огорелков, В. П. Ерунов. -Оренбург: ОГУ, 2000. 50 с.
- Орлов, А.Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы / А. Н. Орлов — под ред. В. А. Сластенина. М., 1991. — 195 с.
- Орлов, A.A. Проблемы научного обеспечения модернизации российского образования / A.A. Орлов // Материалы Всероссийской научно-практ. конф. Тула, 2002. — 468 с.
- Павлов, Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента / Ю. В. Павлов. М.: Знание, 1992. — 32 с.
- Панасюк, А.Ю. Управленческое общение: практические советы / А. Ю. Панасюк. М., 1990. — 219 с.
- Перевалов, В.Ф. Подготовка офицеров к руководству: персонали-зации процесса / В. Ф. Перевалов // Педагогика. 1997. — № 2. — 18 с.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 224 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектно-сти / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 512 с.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика / П. И. Пидкасистый. М., 1996.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высшая школа, 1981. — 175 с.
- Пойа, Д. Математическое открытие / Д. Пойа. М.: ТОО «Микро-тех», 1994.-63 с.
- Полозов, Д.В. Информационно-технологические основы продуктивного управления образовательным процессом в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. В. Полозов. Санкт-Петербург, 2000. — 15 с.
- Положения Федерального закона № 342 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011.
- Приказ МВД РФ № 13 «Об утверждении Инструкции по нормированию и почасовой оплате труда преподавательского состава образовательных учреждений МВД России» (по состоянию на 2012) от 13.01.1997.
- Приказ БЮИ МВД России № 368 «Инструкция по нормированию труда профессорско-преподавательского состава Барнаульского юридического института МВД России» от 24.10. 2012. 34с.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.: НПО «МОДЭК», 1996. — 256 с.
- Пугачев, B.C. Теория вероятностей и математическая статистика / B.C. Пугачев. М.: Наука, 1979. — 496 с.
- Равкин, З.И. Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания (история и современность): монография / З. И. Равкин. М., 1997.- 123 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В. Роберт. -М.: Школа-Пресс, 1994.-205 с.
- Рушинский, A.B. Автоматизация управления учебным процессом в вузе на основе веб-технологий / A.B. Рушинский. М.: Знание, 1992. — 32 с.
- Садовский, В.Н. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский.-М., 1974.
- Санти, Т. Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Санти, К. Керне. -М., 1991.
- Сафонов, Г. Н. Управление педагогическим процессом в многопрофильном лицее : дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Сафонов. Барнаул, 2005. -158 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.
- Свенцицкий, A.JI. Социальная психология и педагогика управления / A.JI. Свенцицкий. Л., 1986. — 286 с.
- Столяренко, A.M. Экстремальная психопедагогика / A.M. Столя-ренко. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. — 607 с.
- Семидел, М.С. Психологические условия развития профессиональной компетенции будущего педагога средствами интегративного учебного содержания : автореф. дис.. канд. психол. наук / М. С. Семидел. Нижний Новгород, 2012. — 20 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 150 с.
- Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: ноу-хау в образовании / В. П. Симонов. М.: Высшее образование, 2007. — 357 с.
- Скибицкий, Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов : дис.. д-ра пед. наук / Э. Г. Скибицкий. Новосибирск, 1996. — 311 с.
- Старикова, О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Г. Старикова. М., 2010. — 20 с.
- Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности / Е. Е. Степанова, Н. В. Хмелевская. М.: Форум: ИНФРА, 2004. — 128 с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 815.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 343 с.
- Терелянская, И.В. Психологическое сопровождение развития творческой конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза : автореф. дис.. канд. психол. наук / И. В. Терелянская. Нижний Новгород, 2012. — 20 с.
- Тарасов, Н.Г. Принятие управленческих решений по планированию работы кафедры на учебный год : методическая разработка / Н. Г. Тарасов, К. Н. Книс. Барнаул: БЮИ МВД России, 2012. — 16 с.
- Темлянцева, С.Н. Проектирование содержания специализации «бальная хореография» в народном художественном творчестве : дис.. канд. пед. наук / С. Н. Темлянцева. Барнаул, 2004 — 160 с.
- Турченко, В.Н. Необходимость радикального нового подхода к стратегии развития российской системы образования / В. Н. Турченко // Педагог. Наука, технология, практика. Барнаул: БГПУ, 2000.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961.
- Узун, Л.С. Теория и практика профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России к действиям в экстремальных ситуациях : автореф. дис. д-ра пед. наук / Л. С. Узун. СПб., 1999. — 49 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушин-ский// Полн. собр. соч.: в 8 т. — т. 8, ч. 1, М.-Л.: Акад. пед. наук, 1950. -435 с.
- Факторович, A.A. Методология ценностно-мотивационного управления качеством образования в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Факторович. М., 2012. — 20 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции». М., 2001. — 65 с.
- Федулов, Б.А. Личностно-профессиональное развитие курсантов высших военных учебных заведений (аксиологический подход): дис.. д-ра пед. наук / Б. А. Федулов. Барнаул, 2000. — 388 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.-Воронеж, 1996. — 263 с.
- Филиппов, В.Н. Основы философских знаний / В. Н. Филиппов. -Барнаул, 1995.-238 с.
- Фридланд, А.Я. Об уточнении понятия «информация» / А. Я. Фридланд // Педагогическая информатика. 2001. — № 4. — С. 26−38.
- Хакен, Г. Информация и самоорганизация макроскопический подход к сложным системам / Г. Хакен. М.: Мир, 1991. — 240 с.
- Цысарь, A.B. Создание инфокоммуникационных технологий управления сельскохозяйственным производством : дис.. канд. эконом, наук / A.B. Цысарь. Ставрополь, 2007. — 156 с.
- Чижиков, В.В. Вариативности моделей социокультурного менеджмента / В. В. Чижиков // Актуальные проблемы социокультурного менеджмента. М, 2002. — С. 42−58.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с.
- Шалаев, И.К. Мотивационное программно-целевое управление: теория, технология, практика / И. К. Шалаев. Барнаул: БГПУ, 2000. — 272 с.
- Шаповалов, A.A. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование / A.A. Шаповалов. Барнаул: БГПУ, 2002. -123 с.
- Шарай, H.A. Теоретические основы управления развитием гимназического образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / H.A. Шарай. М., 2001.-43 с.
- Шитов, С.Б. Управленческая психология и педагогика / С. Б. Шитов.-М., 1994.-342 с.
- Щербина, A.B. Повышение эффективности деятельности руководителей в экстремальных управленческих ситуациях : автореф. дис.. канд. психол. наук / А. В. Щербина. М., 1997. — 13 с.
- Шитов, С.Б. Перспективы развития высшего образования в современных условиях (социально-философский анализ): монография / С. Б. Шитов. М.: ИЦ ГОУ МГТУ «Станкин», 2009. — 214 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / Ф. Янушкевич- пер. с польского О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986.- 134 с.
- Ядов, В.Д. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. Методологические проблемы социальной психологии / В. Д. Ядов. М.: Политиздат, 1975. — 264 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: «Сентябрь», 1996. — 125 с.
- Яковлев, Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Яковлев. Челябинск, 2000. — 25 с.
- Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. М., 1990. — 342 с.
- Янг, С. Системное управление организацией / С. Янг. М., 1972.342 с.
- Ярковой, С.И. Психолого-педагогические аспекты формирования личности сотрудника ОВД : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. И. Ярковой. Якутск, 1998. — 20 с.
- Computers in education: Pedagogical a. psychological implications / Ed.: Y.J. Katz. S.: Bulg. acad. of sci., 1995. — 230 p.
- Havighurst R.J. Developmental Task and Education. N.Y., 1952. -C. 158−160.220. http://www.gpntb.ru/cgi-bin/webirbis3/Searchl .exe.
- Information technologies in teacher education: Iss. a experiences for countries in transition / Ed.: B. Collis. P.: UNESCO, 1995. — 313 p.
- International perspectives on academic assessment / Ed.: T. Oakland. -Boston: Kluwer, 1995.-235 p.