Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие диалога. 
Диалог – вид речевого общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ь восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение (принцип паритетности); Ь общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы (принцип проблематизации); Ь следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения). Ь разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты… Читать ещё >

Понятие диалога. Диалог – вид речевого общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. Основной единицей диалога является диалогическое единство — тематическое объединение нескольких реплик, представляющее собой обмен мнениями, каждое последующее из которых зависит от предыдущего. На характер реплик оказывает влияние так называемый кодекс взаимоотношений коммуникантов. Выделяют три основных типа взаимодействия участников диалога: зависимость, сотрудничество и равенство.

Любой диалог имеет свою структуру: зачин — основная часть — концовка. Размеры диалога теоретически безграничны, поскольку его нижняя граница может быть открытой. На практике же любой диалог имеет свою концовку.

Диалог рассматривается как первичная форма речевой коммуникации, поэтому он получил своё наибольшее распространение в сфере разговорной речи. Однако диалог представлен и в научной, и в публицистической, и в официально-деловой речи.

Для существования диалога, с одной стороны, необходима общая информационная база его участников, а с другой — исходный минимальный разрыв в знаниях участников диалога. Неинформативность может отрицательно сказаться на продуктивности диалогической речи.

Так же, диалог возможет лишь в случае соблюдения ряда правил взаимоотношений:

ь психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние (общение по принципу «здесь и сейчас», т. е. с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент);

ь доверие к намерениям партнера без оценки его личности (принцип доверительности);

ь восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение (принцип паритетности);

ь общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы (принцип проблематизации);

ь разговор необходимо вести от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты;

ь следует выражать свои истинные чувства и желания (принцип персонифицирования общения).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой