Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание программы для учащихся i—xi классов общеобразовательной школы и методика обучения основным гимнастическим элементам и упражнениям

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представленный в настоящей главе учебный материал с I по XI класс содержит весь набор гимнастических упражнений, рассчитанных для освоения программы в рамках общеобразовательной школы: строевые приемы и комбинации, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения в равновесии, лазание, переползание, прыжки простые и опорные, акробатические упражнения, упражнения в висах… Читать ещё >

Содержание программы для учащихся i—xi классов общеобразовательной школы и методика обучения основным гимнастическим элементам и упражнениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представленный в настоящей главе учебный материал с I по XI класс содержит весь набор гимнастических упражнений, рассчитанных для освоения программы в рамках общеобразовательной школы: строевые приемы и комбинации, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения в равновесии, лазание, переползание, прыжки простые и опорные, акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах на перекладине, брусьях, брусьях разной высоты, бревне, элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, эстафеты, подвижные игры, полосы препятствий, упражнения общефизической подготовки и использование нестандартного гимнастического оборудования.

Предложенные ниже варианты строевых композиций, комплексов ОРУ без предметов и с предметами, комбинации в акробатике и на гимнастических снарядах являются примерными и рассчитаны для широкого поля деятельности и творчества учителя на уроке.

Содержание программы для учащихся i—xi классов общеобразовательной школы и методика обучения основным гимнастическим элементам и упражнениям.

Всего на освоение программного материала в школе — 176 ч. Программный материал по гимнастике содержит три самостоятельных раздела: (начальная ступень) I—IV классы; (средняя) V—IX классы; (завершающая) X—XI классы.

На первом этапе обучения осуществляется знакомство учеников с простейшими видами построений и перестроений, разнообразными способами передвижения (ходьба, бег, прыжки), лазание и перелезание, упражнений в равновесии и подвижных играх. Большое внимание отводится общеразвивающим упражнениям с предметами и без предметов, танцевальным шагам и комбинациям, простейшим акробатическим элементам и соединениям. Особое значение принадлежит упражнениям для развития правильной осанки и укрепления основных мышечных групп (живота, спины, ног, плечевого пояса).

Вторая ступень (V—IX классы) характеризуется углублением и обогащением приобретенных знаний в начальной школе. Усложняются строевые упражнения, переходящие в строевые композиции, которые требуют дополнительной двигательной подготовки не только в рамках одного урока, но и включая домашнее задания. На новый уровень поднимается проведение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, где больше присутствуют специальные упражнения для развития отдельных и основных мышечных групп по анатомическому признаку. Повышается требование к выполнению отдельных элементов и зачетных комбинаций на гимнастических снарядах, а также к знанию методики правильной помощи и страховки при обучении упражнениям в акробатике и на снарядах.

Третья, завершающая ступень — X—XI классы. Здесь происходит более углубленное совершенствование техники и методике обучения гимнастическим упражнениям на снарядах, в акробатике, в подборе общеразвивающих упражнений. Гимнастические упражнения отличаются силовой и координационной направленностью. В большей степени присутствуют элементы круговой тренировки прикладной направленности. Вырабатываются умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и дозировать нагрузку. Учитывая, что в программе по гимнастике достаточно полно отражены разделы: строевые упражнения, акробатические и упражнения на гимнастических снарядах, поэтому более подробно остановимся на методике проведения общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, а также методике обучения подводящим упражнениям в опорных прыжках школьной программы. Что касается учебных строевых композиций и комбинаций на гимнастических снарядах, то необходимо заметить, они составлены последовательно, с учетом совершенствования отдельных элементов от простого к сложному и будут доступными основной массе занимающихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой