ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° трудоспособного насСлСния ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ особый смысл. Π­Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ посвящСна Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² Π½Π΅ΠΉ развиваСтся, формируСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, складываСтся ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° взрослых людСй оказываСтся Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ. Однако Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ трудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² формируСтся ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивая систСма интСрСсов ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° психологов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ дСтям Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½ΠΈΡ…, ΡƒΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ свои ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅ качСства, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ профСссий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя с Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… классах ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ирования ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ профСссии ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ посвящСно большоС количСство психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдований. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ этих вопросов Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС психологии Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° посвящСна Π³Π». 8.

ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ собствСнно ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития

Врудоспособный возраст Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². прСдставлялся психологам ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ устойчивый, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики Ссли ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ, Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ. Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π². ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΈΠ±ΠΎ понадобились ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°Ρ… измСнСния психики людСй Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, запятых ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя извСстСн ряд ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… закономСрностСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, личностных особСнностСй. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ профСссионализма подчиняСтся ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ психологии развития, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ выполняСмой ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания. Надо Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сама Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π° Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ прямого воздСйствия Π½Π°Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ психику, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Π‘. Π›. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ воздСйствиС, опосрСдованноС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ условиями ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (смысловой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ выполняСмой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΅Π³ΠΎ способностями, состояниСм Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ) [48].

ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° трудоспособного насСлСния ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ особый смысл. Π­Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ посвящСна Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π² Π½Π΅ΠΉ развиваСтся, формируСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, складываСтся ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° взрослых людСй оказываСтся Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ. Однако Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ трудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ качСствами. НСобходимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ испытывал чувство удовлСтворСнности ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, стрСмился ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ трудностСй, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ [1].

Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… Π’. Π”. Π¨Π°Π΄Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ряда профСссий ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ особСнности развития способностСй ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ профСссионализации; зафиксирован Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ рост количСствСнных ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ способностСй, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ…Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способностСй; Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ подсистСмы психичСских свойств, состав ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ², ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ свойства опСративности Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах профСссиогСнСза. ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ систСмогСнСза ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [62].

Π’. А. Π‘ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ 600 курсантов-Π»Π΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈ этом пСриодичСски Ρ‚Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства (ΠŸΠ’Πš) Π»Π΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° (ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пространствСнными прСдставлСниями, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, опСративная ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, распрСдСлСниС ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания, БСнсомоторная координация, психомоторныС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.). На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ коррСляционного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π±Ρ‹Π»ΠΈ установлСны 23 Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ психомСтричСских ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π΅ΠΉ курсантов ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° обучСния, Ρ‚. Π΅. Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ профСссионализации Π±Ρ‹Π» ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ обучСния Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ сравнСниС характСристик ΠŸΠ’Πš курсантов-ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², слабо ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Для курсантов-ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ряда ΠŸΠ’Πš ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ количСство высоких Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ коррСляционных связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠ»Π°ΡΡ‚ичности, адаптивности Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Π»ΠΎΠΊΠΎΠ² ΠŸΠ’Πš. Π£ ΡΠ»Π°Π±ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… курсантов, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ обучСния «ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠŸΠ’Πš ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ (ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ТСсткая, консСрвативная структура ПBK)» [1, с. 177]. ИсслСдованиС Π’. А. Π‘ΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ процСсса формирования ΠŸΠ’Πš Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… спСциалистов Π»Π΅Π³Π»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ структурно-динамичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ психологичСскому ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ.

ИсслСдования послСдних Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои Ρ„Π°Π·Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ, критичСскиС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ развития, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΡ‹. Π‘Ρ‹Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ развития личности взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ личностной зрСлости (нСзрСлости), ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия нСблагоприятного, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ способы ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ послСднСго [3; 6; 9; 21; 25 ΠΈ Π΄Ρ€.]. Π”Π°Π»Π΅Π΅ рассмотрим ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ