ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ образования ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС кризис образования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся проявлСниСм глобального кризиса образования. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм кризиса государства, всСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСской систСмы. БистСма российского образования, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ образования ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

И Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма образования Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚воряСт соврСмСнным трСбованиям ΠΈ Π²ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ этого находится Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии кризиса.

Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ кризиса образования видится ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ слоТившСйся систСмы образования (Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ «ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅») Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, ориСнтированности Π΅Π΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, отсутствии ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСства Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы образования — «ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ сформировало Π±Ρ‹ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅.

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС кризис образования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся проявлСниСм глобального кризиса образования. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΎΠ±ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиСм кризиса государства, всСй ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСской ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-политичСской систСмы. БистСма российского образования, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ «Π½Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ» российской Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹:

  • — ΠΎΠ½Π° способна ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² практичСски ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ направлСниям Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°;
  • — ΠΏΠΎ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ спСциалистов ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ½Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… мСст Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅;
  • — ΠΎΠ½Π° отличаСтся высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΠΎ Π΅ΡΡ‚СствСннонаучным дисциплинам;
  • — ΠΎΠ½Π° Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° ΠΏΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ связь с ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ прСимущСства российской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Π’Π¨).

Однако Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ осознаСтся ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС — Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-управлСнчСского ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ всС настойчивСС встаСт вопрос ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости смСны ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ образования.

ΠœΡ‹ ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (АНВШ) Π’. Π•. Π¨ΡƒΠΊΡˆΡƒΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Π’. Π€. Π’Π·ΡΡ‚Ρ‹ΡˆΠ΅Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€. По ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ истоки Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ слСдуСт ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… сфСрах: Π² Ρ„илософии образования, Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π² «Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ» .

Ѐилософия образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΎ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ Π΅Π³ΠΎ бытия, ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ образования Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ чСловСчСства.

Науки ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ (психология образования, социология ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅) Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ соврСмСнноС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях повСдСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ модСль взаимодСйствий ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ систСмы образования — с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ.

" ВСория ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ", Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ систСмы образования ΠΈ Π΄Ρ€., даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы образования: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, структуры систСмы, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ. Она ΠΆΠ΅ явится инструмСнтом рСформирования ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмы образования ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ условиям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ основы развития образования. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ гуманистичСской, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ Π΅Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Π΅Π³ΠΎ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, систСма цСнностСй. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, новая мСтодология, полоТСнная Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ставит Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ формирования нравствСнных ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… качСств, творчСской свободы личности.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ осознаСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования, которая ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠΉ смысл, Ρ‡Π΅ΠΌ просто ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ (М. Π’. Π‘ΡƒΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Π°-Π’ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Π°).

ИмСнно Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² тСхничСской ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π» ΠΊ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, сниТСнию творчСского ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня спСциалиста, ΠΊ ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π½ΠΈΠ³ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΡƒ, Π° Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС ΠΊ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ психолог Π’. П. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΎΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ тСхнократичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ: «Π”ля тСхнократичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ нравствСнности, совСсти, чСловСчСского пСрСТивания ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚оинства» .

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования видится ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, творчСских способностСй студСнта Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания истории ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, всСго ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ наслСдия. Π’ΡƒΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ спСциалиста, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянному ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‡Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ ярчС ΠΎΠ½Π° проявится Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Если эта Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π°, Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ писал русский философ Π“. П. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π² 1938 Π³., «…Π΅ΡΡ‚ΡŒ пСрспСктива ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, могущСствСнной, Π½ΠΎ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ России… Голая Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΡˆΠ½Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‰ΡŒ — это самоС ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, проклятой Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ» .

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ направлСниями Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ российского образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΅Π³ΠΎ духовности, Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° со ΡΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, тСхнократичСским снобизмом, интСграция частных Π½Π°ΡƒΠΊ.

Если классичСская, традиционная модСль образования ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π»Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ спСциалиста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ стандартных Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ смСщСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ цСнности образования Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ смыслС: ΠΊΠ°ΠΊ образования личности, Ρ‚. Π΅. ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прогрСссивному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивовСс классичСской новая ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° обСспСчиваСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… знаниями ΠΈΠ· Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ («ΡˆΠΊΠΎΠ»Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ»), ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° процСсс обучСния строится Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянно ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской систСмой, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ выступаСт основным источником Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСт ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠΎΠΉ, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ выполняСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ усваиваСт Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ия, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ строит своС прСдставлСниС ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… становлСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства новая ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ образования, основанной Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Основной ΡƒΠΏΠΎΡ€ дСлаСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ умСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, потрСбности Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ собствСнного образования.

Π’ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ракурсС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° понимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ пСрСнос ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния Π² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ поколСния посрСдством цСлостного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° развития сущностных ΡΠΎΠ·ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-творчСских сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ЦСлостный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс обСспСчиваСт Сдинство обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ цСлостности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смысл ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· созданиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства для развСртывания сущностных сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства обусловлСно ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ запросом Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ общСство испытываСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… спСциалистах, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ образования ΠΊΠ°ΠΊ получСния Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ носитСлС Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ знания.

На ΡΠΌΠ΅Π½Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования ΠΊΠ°ΠΊ достояния личности, срСдства Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹. Π’ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ общСствС Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ, Π° ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ процСссС цСлостного воспроизводства сущностных сил Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, воспитания Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй личности.

ΠŸΡ€ΠΈ этом российская ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° развития образования Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • — Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства;
  • — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΏΠ°Π»ΠΈΡ‚Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСского ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π² ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ личности;
  • — Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнных ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ², присущих ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

" ОсновноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы образования — это ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ быстрым Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ приращСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями ΠΈΡ… ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ заставляСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π° (всСстороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности) ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρƒ — ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ способностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ" .

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ — это Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ образования ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ: «Π—Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСго, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ». ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° дисциплин ΠΈ ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ дисциплинС — Π²ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ соврСмСнного учащСгося, особСнно студСнта.

Бущностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ синтСз СстСствСнных, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚СхничСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Бущностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ — это систСмный, синСргСтичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡. — ΡΠΎΠ΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ совмСстноС дСйствиС Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ развития способностСй студСнтов Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ формирования сущностных систСмных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ с ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° акмСологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° — Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ студСнта знаниями ΠΈ Ρ‚Схнологиями, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ саморСализации Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии. «ΠΠΊΠΌΠ΅» — Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π° профСссионализма — это ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ высоких Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ личностный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ образования, творчСскоС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ, сущностный ΠΈ Π°ΠΊΠΌΠ΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹, профСссионализм, синтСз Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ (тСхничСской ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ), использованиС Π½ΠΎΠ²Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ