Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воображение Вопросы для обсуждения на семинаре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Галин, А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды / А. Л. Галин. — Новосибирск, 1989. (Психологическое описание творчества: 64—102.). Склеивание" разных в повседневной жизни, не соединяемых качеств, свойств, частей. Этим путем создаются многие сказочные образы; Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. — Т. 2. — М., 1982. (Воображение и его развитие в детском… Читать ещё >

Воображение Вопросы для обсуждения на семинаре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Понятие о воображении.
  • 2. Основные функции воображения.
  • 3. Определение и виды воображения.
  • 4. Роль воображения в жизни человека.
  • 5. Воображение и мышление.
  • 6. Воображение и органические процессы.
  • 7. Воображение и познавательные процессы.
  • 8. Воображение и средства психотерапевтического воздействия.
  • 9. Воображение и творчество.
  • 10. Использование продуктов воображения в личностных тестах. 12. Сновидения, галлюцинации и грезы.

Контрольные вопросы

  • 1. Какую роль воображение играет в жизни человека?
  • 2. Чем отличается воображение от восприятия и памяти?
  • 3. Каким образом воображение участвует в творчестве?
  • 4. Как проявляется воображение в содержании сновидений?

Тесты для самопроверки ТЕСТ I

Определите тип воображения:

  • 1) воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию;
  • 2) воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности;
  • 3) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, направленный на будущее, причем желаемое будущее:
    • а) мечта; б) творческое; в) воссоздающее воображение.

ТЕСТ II

Назовите основные пути создания образов воображения:

  • 1) «склеивание» разных в повседневной жизни, не соединяемых качеств, свойств, частей. Этим путем создаются многие сказочные образы;
  • 2) увеличение или уменьшение предмета, изменение количества его частей или их смещение, например: драконы с семью головами, многорукие богини и т. д.;
  • 3) заострение, подчеркивание каких-либо признаков. При помощи этого приема создаются дружеские шаржи, карикатуры;
  • 4) выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе:
    • а) гиперболизация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация.

ТЕСТ III

  • 1. «Склеивание» различных несоединимых частей.
  • 2. Подчеркивание каких-либо отдельных признаков предмета.
  • 3. Вид воображения, связанный с осознанием желаемого будущего.
  • 4. Творческий этап вынашивания идеи.
  • 5. Преувеличение или уменьшение образа предмета.

Задания для самопроверки изучаемого материала

  • 1. Выпуск психологической газеты на тему: «Окружающий мир глазами детей».
  • 2. Представление и воображение. Придумайте (найдите в жизни, подберите из литературы) пример на тему «представление воображения». Представление и память. Приведите пример их взаимосвязи.
  • 1. Брунер, Д. С, Психология познания. За пределами непосредственной информации / Д. С. Брунер. — М., 1977. (Представление. Воображение у детей: 304—319.)
  • 2. Веккер, Л. М. Психические процессы / Л. М. Беккер. — Т. 1. — Л., 1974. (Воображение и психологическое время: 262—271. Представление (воображение): 278—295.)
  • 3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Выготский. — Т. 2. — М., 1982. (Воображение и его развитие в детском возрасте: 436—454.)
  • 4. Галин, А. Л. Личность и творчество. Психологические этюды / А. Л. Галин. — Новосибирск, 1989. (Психологическое описание творчества: 64—102.)
  • 5. Карандашев, Ю. Н. Развитие представлений у детей: учебное пособие / Ю. Н. Карандашев. — Минск, 1987. (Возрастная динамика развития представлений: 74—87.)
  • 6. Карандашев, Ю. Н. Развитие представлений у детей: учебное пособие / Ю. Н. Карандашев. — Минск, 1987. (Психология представлений и проблемы творчества: 5—13.)
  • 7. Коршунова, Л. С. Воображение и его роль в познании / Л. С. Коршунова. — М., 1979. (Трудности в определении воображения: 3—7. Воображение и практическая деятельность: 8—30. Воображение как отражение действительности: 31—85. Воображение и научное познание мира: 86—131.)
  • 8. Коршунова, Л. С. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения / Л. С. Коршунова, Б. И. Пружинин. — М., 1989. (Психологический подход к воображению. Перспектива и границы: 18—39. Воображение и игровая деятельность: 83—97. Чувственное отображение и воображение: 113—122. Воображение и мышление: 122—138.)
  • 9. Никифорова, О. И. Исследование по психологии художественного творчества / О. И. Никифорова. — М., 1972. (Образное мышление. Воображение: 4—50.)
  • 10. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 1990. (Представление и воображение: 80—100.)
  • 11. Розетт, И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности/И. М. Розетт. — Минск, 1991. (Понятие фантазии: 13—24. Теоретические концепции фантазии: 25—78. Психологические механизмы фантазии: 169—228. Условия протекания процесса фантазии: 229—270.)
  • 12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 6 т. / С. Л. Рубинштейн. — Т. 2. — М., 1982. (Воображение: 344—360.)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой