Коррекционная программа по результатам тестирования штур
В дальнейшем инструкции можно изменить — в качестве ассоциативного слова предложить использовать: В задании 2 — прилагательные; в задании 3 — глаголы; Вариант I — в задании 1 — существительные; Вариант II — в задании 1 — прилагательные; В задании 4 — любые свободные ассоциации. В задании 3 — свободные ассоциации; В задании 2 — свободные ассоциации; Вариант III — в задании 1 — глаголы; В задании… Читать ещё >
Коррекционная программа по результатам тестирования штур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Авторы ШТУР предложили свою специальную программу, предназначенную для улучшения результатов тестирования. Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям (если позволяет образование) в домашней обстановке.
Коррекционная программа I
Для развития активного словаря предлагается проводить тренировки с помощью метода словесных ассоциаций.
Выбор словесных ассоциаций не ограничивается. Учитель называет слово, учащийся отвечает первой пришедшей в голову ассоциацией (можно называть существительные, глаголы, прилагательные). Например: стол — комната, качается, большой; пруд — рыба, кататься на лодке, глубокий.
Задание 1.
- 1. Программа —
- 2. Взаимоотношение —
- 3. Характеристика —
- 4. Самообразование —
- 5. Век —
- 6. Верхолаз —
- 7. Полководец —
- 8. Космос —
- 9. Гласность —
- 10. Истоки —
- 11. Согласие —
- 12. Государство —
- 13. Граница —
- 14. Перестройка —
- 15. Великодушие —
- 16. Скульптор —
- 17. Вещь —
- 18. Виртуоз —
- 19. Чуткость —
- 20. Дальновидность —
- 21. Восток —
- 22. Фантазия —
- 23. Происхождение —
- 24.Группа —
- 25. Свобода —
- 26. Успех —
- 27. Симпатия —
- 28. Дежурство —
- 29. Тиран —
- 30. Спор —
- 31. Эгоизм —
- 32. Слава —
- 33. Чтение —
- 34. Характер —
- 35. Разоружение —
- 36. Честь —
- 37. Демонстрация
- 38. Талант —
- 39. Определение —
- 40. Достоинство —
- 41. Политика —
- 42. Дефект —
- 43. Доблесть —
- 44. Путь —
- 45. Уважение —
- 46. Праздник —
- 47. Словарь —
- 48. Иностранец —
- 49. Слово —
- 50. Ситуация —
Задание 2.
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное учителем, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только нарицательные существительные. Например: стол — тарелка; пруд — вода.
1. | Школа —. | 26. Письмо —. |
2. | Народ —. | 27. Река —. |
3. | Буква —. | 28. Газета —. |
4. | Количество —. | 29. Телефон —. |
5. | Семья —. | 30. Время —. |
6. | Ученик —. | 31. Специалист —. |
7. | Наука —. | 32. Литература—. |
8. | Путешествие —. | 33. Мысли —. |
9. | Этаж —. | 34. Пролетариат —. |
Люстра —. | 35. Популярность —. | |
Пакет —. | 36. Страница —. | |
Геометрия —. | 37. Власть —. | |
Врач —. | 38. Спорт ; | |
Митинг —. | 39. Демократия —. | |
Поезд —. | 40. Секрет —. | |
Журнал —. | 41. Удача —. | |
Машина —. | 42. Картина —. | |
Театр —. | 43. Правительство —. | |
Общество —. | 44. Гастроли —. | |
Радио —. | 45.Рекомендация. | |
Эпоха —. | 46. Континент —. | |
Культура —. | 47. Порядок —. | |
Техника —. | 48. Реальность —. | |
11оэт —. | 49. Диплом —. | |
История —. | 50. Учитель —. |
Задание 3.
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово произнесенное учителем, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. Например: стол — круглый; пруд — большой.
1. Список —. | 26. Действие —. |
2. Звезда —. | 27. Дефицит —. |
3. Кругозор —. | 28. Шрифт ; |
4. Лекция —. | 29. Аргумент —. |
5. Дом —. | 30. Начало —. |
6. Критика —. | 31. Человек —. |
7. Закон —. | 32. Случай —. |
8. Пища —. | 33. Революционер —. |
9. Книга —. | 34. Воздух —. |
0. Счастье. | 35. Голос —. |
11. Интерес —. | 36. Содружество —. |
12. Страна —. | 37. Депутат —. |
13. Жизнь ; | 38.Группировка —. |
14. Библиотека —. | 39. Делец —. |
15. Собака —. | 40. Подробность —. |
16. Убеждение —. | 41. Емкость —. |
17. Пример —. | 42. Будни —. |
18. Воспитание —. | 43. Возражение —. |
19. Музей ; | 44. Год —. |
20. Приказ —. | 45. Восторг —. |
21. Физика —. | 46. Дипломат —. |
22. Город ; | 47. Энтузиазм —. |
23. Принцип —. | 48. Аромат —. |
24. Группа —. | 49. Мышление —. |
25. Воззвание —. | 50. Эффективность ; |
Задание 4.
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное учителем, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. Например: стол — стоит: пруд — блестит.
1. | Фонарь —. | 5. | Деньги —. | |||
2. | Соловей —. | 6. | Корабль —. | |||
3. | Растение —. | 7. | Мемуары —. | |||
4. | Одежда —. | 8. | Командир —. | |||
9. | Подвиг —. | 30. Гипотеза —. | ||||
10. | Публика —. | 31. Ошибка —. | ||||
11. | Ухабы —. | 32. Стекло. | ||||
12. | Контракт —. | 33. Знание —. | ||||
13. | Самолет —. | 34. Импорт —. | ||||
14. | Профессия —. | 35. Линия —. | ||||
15. | Капитал —. | 36. Беседа —. | ||||
16. | Диктант —. | 37. Глаз —. | ||||
17. | Мебель —. | 38. Металл —. | ||||
18. | Сутки —. | 39. Катастрофа —. | ||||
19. | Порядок —. | 40. Гром —. | ||||
20. | Живопись —. | 41. Треугольник —. | ||||
21. | Симптом —. | 42. Канал —. | ||||
22. | Диалог. | 43. Радость —. | ||||
23. | Лифт —. | 44. Микроскоп —. | ||||
24. | Стихи —. | 45. Сказка —. | ||||
23. | Лед; | 46. Ярмарка —. | ||||
26. | Правда —. | 47. Скульптура —. | ||||
27. | Агрессия —. | 48. Правило —. | ||||
28. | Мнение —. | 49. Урок ; | ||||
29. | Каникулы —. | 50. Комедия —. | ||||
В дальнейшем инструкции можно изменить — в качестве ассоциативного слова предложить использовать:
Вариант I — в задании 1 — существительные;
в задании 2 — прилагательные; в задании 3 — глаголы;
в задании 4 — любые свободные ассоциации.
Вариант II — в задании 1 — прилагательные;
в задании 2 — глаголы;
в задании 3 — свободные ассоциации;
в задании 4 — существительные.
Вариант III — в задании 1 — глаголы;
в задании 2 — свободные ассоциации;
в задании 3 — существительные;
в задании 4 — прилагательные.
В случае необходимости спустя какое-то время (примерно через два месяца) можно повторить тренировки. Кроме того, учитель может менять круг понятий, вводить по своему усмотрению такие, которые наиболее соответствуют школьной или какой-либо иной тематике.