Социально-психологическая структура и содержание имиджа организации
Диссертация
Теоретическая значимость исследования определяется научным вкладом в изучение проблем имиджа социального объекта в целом и имиджа организации в частности. Проведен анализ соотношения понятия «имидж» с понятиями «образ», «мнение», «репутация», «авторитет», «установка», «стереотип» — предложено авторское социально-психологическое определение понятия «имидж» — обобщены и систематизированы функции… Читать ещё >
Содержание
- ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ Специальность 19.00.05 — социальная психология
- ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата психологических наук
- Научный руководитель доктор психологических наук, профессор В. В. Новиков
- Ярославль
- Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования феномена «имидж»
- 1. 1. Теоретические предпосылки социально-психологического изучения имиджа
- 1. 2. Теоретический анализ психологических характеристик имиджа (определение, свойства, отличительные особенности)
- 1. 3. Понятие имиджа организации
- 1. 3. 1. Анализ определений, функций, видов имиджа организации
- 1. 3. 2. Структура имиджа организации
- 1. 4. Особенности формирования имиджа организации
- 1. 4. 1. Формирование внутреннего имиджа организации
- 1. 4. 2. Формирование имиджа руководителя организации
- 1. 4. 3. Формирование имиджа товара
- 1. 5. Выводы главы
- Глава 2. Организация и методы социально-психологического изучения имиджа организации
- 2. 1. Теоретические основания стратегии исследования
- 2. 2. Конструирование шкал для модифицированного варианта методики семантического дифференциала
- 2. 3. Этапы проведения эмпирического исследования. Описание выборки, процедуры и способов обработки данных
- 2. 4. Выводы главы
- Глава 3. Эмпирическое исследование имиджа организации
- 3. 1. Критерии оценки имиджа организации в зависимости от принадлежности к группе
- 3. 2. Семантическое изучение имиджа организации
- 3. 2. 1. Особенности восприятия характеристик имиджа организации в зависимости от принадлежности к социальной группе
- 3. 2. 2. Исследование категориальной структуры «реального» и «идеального» имиджа организации
- 3. 2. 3. Когнитивная сложность категориальной структуры имиджа организации
- 3. 3. Особенности восприятия имиджа организации руководителями
- 3. 3. 1. Изучение представлений руководителей об имидже предприятий
- 3. 3. 2. Характеристики организации, определяющие сотрудничество руководителей разных фирм
- 3. 4. Выводы главы
Список литературы
- Агеев B.C. Психологические исследования социальных стереотипов//Вопросы психологии. — 1986.-№ 1.-С. 95−101.
- Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 144 с.
- Акмео логические основы эффективных политических коммуникаций: Учебное пособие / Под общ. ред. А. А. Бодалева, Л. Г. Лаптева, Е. Б. Перелыгиной. 2-е изд., доп. и испр. — М.: «Альтекс" — ИД «ЭКО», 2003. -584 с.
- Аксеновская Л.Н. Ордерная концепция организационной культуры: вопросы методологии. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. -Т. 2.-348 с.
- Александрова Т.Л. Методологические проблемы методологии профессий // Социс. 2000. — № 8. — С. 11−17.
- Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 44−50.
- Альбуханова-Славская К. А. Личность в процессе деятельности и общения // Психология личности: Хрестоматия. Самара: Изд-ий Дом «Бахрах-М», 2002. — С. 301−330.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -СПб.: «Питер», 2001.-263 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. -М.: Наука, 1994.-324 с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. — 270 с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы. М.: Аспект Пресс, 2001. — 288 с.
- Арнхем Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.-392 с.
- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — 127 с.
- Артемьева Е.Ю. Семантические измерения как модели // Вестник Моск. ун-та. Психология. 1991. — № 1. — С. 61−73.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979.- 105 с.
- Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес Информ. 1997. — № 8. — С. 47−50.
- Бажин Е.Ф., Эткинд A.M. Личностный дифференциал. Методическая рекомендация. Л., 1983. — 96 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: ИПК ГС, 1995. — 112 с.
- Баранчеев В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. 1996. — № 5. — С. 42−50.
- Баранчеев В.П. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании // Маркетинг. 2001. — № 3. — С. 17−24.
- Башкирова Е.И., Лайденен Н. В. Имидж Москвы глазами россиян // Социс. 2001. — № 2. — С. 45−50.
- Баури Ф. Паблик Рилейшнз или Стратегия. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»: Инфра-М, 2001. — 200 с.
- Безниско Л.А., Новиков В. В. Имидж компонент в структуре личности // Современные технологии менеджмента и развития управленческого персонала: Сб. научн. ст. — Иваново: Иван, гос ун-т, 2006. — С. 252−257.
- Белобрагин В.В. Имидж музыкальных кумиров у подростков. -М.:РИЦ АИМ, 2006.- 104 с.
- Белобрагин В.Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // PR в образовании. 2004. — № 2. -С. 63−83.
- Битус И. Имидж как поддержка устремлений духа или маска для пустоты? // Седьмая волна в психологии / Под. ред. В. В. Козлова, Н. А. Качановой. Ярославль- Минск: МАПН, ЯрГУ, 2006. — Вып. 1. — С. 70−73.
- Блаженов Е.А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. М.: Олма-Пресс, 1994.-160 с.
- Блинов А.О., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 4.-С. 35−44.
- Блинов А.О. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. -№> 4. — С. 100−104.
- Блэк С. Паблик рилейшенс. Что это такое. М.: Сирин, 1990.160 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
- Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. М. 1998.- 120 с.
- Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация как общение больших социальных групп // Общение и оптимизация совместной деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — С. 263−277.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. -М.: Изд-во МГУ, 1982. 199 с.
- Бодалев А.А. Имиджелогия это серьезно // Материалы международной конференции «Психология общения: социокультурный анализ». — Ростов-на-Дону, 2003. — С. 31−34.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995.-272 с.
- Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. М.: Изд. МПСИ, 2002. — 320 с.
- Бодалев А.А., Деркач А. А., Лаптев Л. Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. М.: Институт Психотерапии, 2006. — 629 с.
- Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М.: Речь, 2003.-448 с.
- Бодуан Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшинз: предмет и мастерство: Пер с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»: ИНФРА-М, 2001. — 233с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Наука, 1969.- 156 с.
- Браун Л. Имидж путь к успеху. — СПб: Рой, 1996. — 210 с.
- Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений / Отв. ред. А. А. Леонтьев. Семантическая структура слова. М.: Наука, 1979. — С. 19−27.
- Брудный А.А. Пути и методы экспериментальных психологических исследований / Ред. А. А. Брудный, Е. Л. Гинсбург. Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1968. — С. 25−48.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — 412 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь справочник по психодиагностике. — СПб.: Из-во «Питер», 2000. — 538 с.
- Василюк Ф.Е. К проблеме единства общей психологии // Труды Ярославского методологического семинара. Том 2: Предмет психологии / Под. ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого, В. В. Козлова, В. А. Мазилова. -Ярославль: МАПН, 2004. С. 18−32.
- Васюков И. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования // http://www.proza.ru
- Вербина Г. Г. Эмоции и психологическое здоровье предпринимателей. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2002. — 144 с.
- Вешнинский Ю.Г. Имиджи московских монументов как часть имиджа Москвы // Имиджелогия-2006: Актуальные проблемы социального имиджмейкинга / Под ред. Е. А. Петровой. 2006. — С. 42−45.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995.-250 с.
- Вилер К. Отличительный облик и имидж местной администрации. Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. -56 с.
- Вилков С.В. Имиджевые технологии на выборах регионального уровня в современной России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Саратов, 2006 — 24 с.
- Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов // Сб. науч. трудов СевероКавказского гос. тех. ун-та. Серия «Гуманитарные науки». 2005. — № 2 (14).-С. 101−104.
- Володарская Е.А. Имидж ученого современной российской науки // PR в образовании. 2003. — № 3. — С. 79−82.
- Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен. Монография. М.: ИИЕТ РАН, 2006. — 140 с.
- Володарская Е.А. Социально-психологический анализ научной школы в имиджелогии // Материалы Третьего международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практика». -М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 40−42.
- Воробьев Г. Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала//Социологические исследования, 1996.-№ 11.-С. 109−115.
- Выготский J1.C. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008с.120 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976. — 495 с.
- Глушакова Т.И., Грызунова Н. В. Динамика изменений при принятии решений о покупке продовольственных товаров в 1995—1998 годах // Практический маркетинг. 1998. — № 7. — С. 10.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. -Ростов-на-Дону, 1996. 240с.
- Голубев В.В. Стратегии реализации профессиональных ожиданий руководителей // Проблемы экономической психологии в изменяющейся России: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2005. — С. 160−163.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 244 с.
- Горбаткин Д.А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию. Диссертация канд. псих, наук. М.: Гос. ун-т управления, 2003. — 176 с.
- Горчакова В.О. О деловом имидже // Карьера. 2003. — № 10. -С. 52−59.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента: Учебное пособие. Пер. с англ. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 464 с.
- Гребенников В.Ф. Оценка позиции марок крупногабаритной бытовой техники на локальном рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. — № 2 (14). — С. 30−36.
- Гришунина Е.В. Психологические технологии как средство формирования имиджа организации. Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М., 1995.-24 с. 340 с.
- Гусев А.Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. М.: Смысл, 1997. — 287 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. М., 2003 — 368 с.
- Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. — 352 с.
- Дейян А. Реклама. М.: Прогресс Универс, 1993. — 176 с.
- Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие // И. Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 431 с.
- Демидов В.Е. Реклама в торговле М.: Экономика, 1983. — 186с.
- Деркач А.А. Политическая имиджелогия. Учебное пособие. -М.: Издво: Аспект-пресс, 2006. 400 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 224 с.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: Питер, 1999. — 224 с.
- Дзоблаева Ф. Причины успеха пивоваренной компании «Балтика» на российском рынке // Маркетинг в России: мировой опыт и российская практика. Материалы 3-й Международной конференции. М.: РАМ, 1999.-С. 22−24.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.- 157 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.: ИНФРА, 1997. — 256 с.
- Дырин С.П. Формирование корпоративной культуры предприятия как одно из важнейших направление управления персоналом // Современные проблемы общей и социальной психологии: Сб. научных статей. Набережные Челны, 2005. — С. 100−107.
- Егорова Е.В. Имидж лидера: психологическое пособие для политиков. М.: Общество «Знание», 1994. — 265 с.
- Егорова Т.Е. Психологическая культура руководителя: Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2003. — 164 с.
- Ерина С.И., Конева Е. В. Общение в организациях: Учебное пособие. Ярославль, 2001. — 112 с.
- Еропкин А., Сидорова Н. Имидж руководителя: Как управлять людьми. М.: Олма-Пресс, 1994. — 26 с.
- Желудко Н. Интуиция и самообман эго-причины поражений в бизнесе // Седьмая волна в психологии / Под. ред. В. В. Козлова, Н. А. Качановой. Ярославль- Минск: МАПН, ЯрГУ, 2006. — Вып. 1. — С. 105— 110.
- Журавлев Д.В. Особенности имиджеологического образования в России // PR в образовании. 2003. — № 6. — С. 51−54.
- Замбржицкая А.К. Эмпирическая апробация вопросника в маркетинговом исследовании//Социс.- 1999.-№ 11.-С. 115−122.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2001.-448 с.
- Зинченко В.П., Вергилес А. Ю. Формирование зрительного образа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 106 с.
- Зинченко В.П. Преходящие и вечные проблемы психологии // Труды Ярославского методологического семинара (методология психология) / Под. ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого, В. В. Козлова, В. А. Мазилова. Ярославль: МАПН, 2003. — Том 1. — С. 98−135.
- Змановская Е.В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005. — 144 с.
- Иберла К. Факторный анализ. М., 1980. — 264 с.
- Иванова Т.В. Городская ментальность как предмет психологического исследования. Самара. Изд-во Самарского научного центра Российской академии наук, 2003. — 198 с.
- Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000. — 224с.
- Имидж армии имидж России / Под ред. Е. А. Петровой, В. П. Делия. — М.: РИЦ АИМ, 2006. — 240 с.
- Имиджелогия: тенденции и перспективы развития: Сб. материалов / Науч. ред. В. М. Шепель. М.: Кириллица, 2003. — 157 с.
- Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2004. — 380 с.
- Ионин Л.Г. Символический интеракционизм // Критика современной буржуазной теоретической социологии. М.: Наука, 1977. -С. 68−94.
- Калюжный А.А. Психология формирования имиджа учителя / А. А. Калюжный. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 222 с.
- Калюжный А.А. Формирование имиджа образовательного учреждения // Материалы международной научно-практической конференции «Современная образовательная парадигма: проблемы и пути решения». Актобе, 2006. — Т 1. — С. 29−32.
- Капитонов Э.А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М., Ростов н/Д, 2003 — 416 с.
- Кармадонов О.А. Престиж и пафос как жизненные стратегии социоэкономической жизни // Социс. 2001. — № 1. — С. 66−72.
- Карпов А.В. О метасистемном подходе в психологии // Труды Ярославского методологического семинара / Под. ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого, В. В. Козлова, В. А. Мазилова. Ярославль: МАПН, 2004. Том 2: Предмет психологии. — С. 153−175.
- Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Гардарики, 1999.-584 с.
- ИЗ. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений. -М.: Юристъ, 1998.-440 с.
- И5.Келли Дж. Психология личности: психология личностных конструктов. СПб.: Питер, 2000. — 240 с.
- Киселев И.Ю., Смирнова А. Г. Динамика образа государства в международных отношениях. СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2003.-272 с.
- Киселев И.Ю., Смирнова А. Г. Формирование идентичности в Российской провинции: Учебное пособие. М.- Ярославль: Институт психологии РАН, 2001.- 152 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.-224 с.
- Клюева Н.В. Внешний консультант и его роль в развитии организации // Психология XXI столетия / Под ред. В. В. Козлова. -Ярославль, МАПН, 2006. С. 74−82.
- Клюева Н.В. Обучать или консультировать // Новые знания: Журнал по проблемам образования взрослых. 2004. — № 1. — С. 5−8.
- Козлов В.В. Психотехнологии измененных состояний сознания. Личностный рост. Методы и техники. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 384 с.
- Колесников Н.П. Словарь антонимов. Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1972. — 314 с.
- Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976. — 347 с.
- Комаров М.С. Социология: Учебное пособие для студентов вузов / М. С. Комаров. М.: Аспект Пресс, 2003. — 462 с.
- Контакт (информационный бюллетень). 2000. — № 8. — 100 с.
- Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 1999. — 540с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. — 620 с.
- Кошмаров А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента // Психология как система направлений. Ежегодник РПО. М., 2002 — Т. 9. — С.23−34.
- Кочарян А.С. Когнитивная сложность и поведение в трудных ситуациях // Когнитивные стили. Тезисы научно-практич. семинара / Под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. — С. 103−107.
- Кризис идентичности и проблемы становления гражданского общества // Сборник научных трудов. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. -260 с.
- Круглый стол. Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции // Социс. 2001. — № 11. — С. 58−68.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо-пресс, 2001.-266 с.
- Кузин Ф.А. Делай бизнес красиво. -М.: Ось-89, 1995. 160 с.
- Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. М.: Ось-89, 1996. — 180 с.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002. — 512 с.
- Кузнецова Е.В. Значение цвета одежды в формировании имиджа деловой женщины // Прикладная психология. 2001. — № 2. — С. 79−87.
- Куницына В.Н. Социальные стереотипы условие и продукт социализации // Ученые записки ЛГУ. — Л.: НИИКСИ, 1971. — Вып. 9. — С. 184−193.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. -433 с.
- Лаптев Л.Г., Петрова Е. А. Политическая имиджелогия. М.: РИЦАИМ, 2006.-276 с.
- Лебедев А.Н. Динамика отношений российских потребителей к рекламе // Психологический журнал. 1996. — № 6. — С. 76−84.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Влияние ролевой установки на экономическое поведение потребителей // Вопросы психологии. 1995. -№ 3.-С. 25−37.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Отношение российских потребителей к конкуренции товаров отечественных и зарубежных фирм // Психологический журнал. 1996. — Т. 17. № 1. — С. 35−43.
- Лебедев А.Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Издательский центр «Академия», 1995. — 144 с.
- Левандовский Н.Г. О корректности применения факторного анализа и о критериях факторизации // Вопросы психологии. 1980. — № 5.-С. 138−142.
- Леви М., Берту Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999.-337 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения: В 2 т.-М.: Педагогика, 1983.-Т. II.-С. 251−261.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1979.-№ 2.-С. 3−13.
- Леонтьев Д.А. Личностный смысл и трансформации психического образа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 1988. — № 2.-С. 16−25.
- Леонтьев Д.А. Образ, который никто не видит//Рекламный мир.- 1996.-8 сентября.-С.-15.
- Леонтьев Д.А. От образа к имиджу. Психологический брэндинг // Реклама и жизнь. 2000. — № 1. — С. 19−22.
- Лисовский С.Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. М.: РАУ, 2000. — 246 с.
- Лопухова Т. Диагноз качества подготовки специалиста // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 28−34.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 688 с.
- Мануйлов Г. М. Психологическое управление в рыночных условиях. М.: МАПН, 1997. — 43 8 с.
- Мануйлов Г. М., Новиков В. В. Психологическое управление в кризисном обществе. СПб: Изд-во «Алетейя», 1999. — 352 с.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М.: «Когито-Центр», 2001. — 251 с.
- Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж гос. службы. М., 1996. — С. 12−19.
- Марченко В.В. Социальная психология предпринимательства. -Ярославль, 1996. 216 с.
- Марченко В.В., Новиков В. В. Конфликты в предпринимательстве. Учебное пособие. Ярославль, 1997. — 90 с.
- Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Ярославль, 2006. Т. I. — 418 с.
- Методы социальной психологии / Е. С. Кузьмин, В. Е. Семенов.- Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. 175с.
- Мелия М.И., Розин М. В. Формирование позитивного образа предпринимателя в общественном сознании // Вопросы психологии. -1993.-№ 1.-С. 54−61.
- Мельникова О.Т. Качественные методы в решении практических социально-политических задач // Введение в практическую социальную психологию. М., 1995. — С. 54−61.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с. англ. М.: Дело ЛТД, 1994. — 702 с.
- Методы социальной психологии / Е. С. Кузьмин, В. Е. Семенов.- Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. 175 с.
- Мещанинов А.А. Образ компании. М. 2001. — 280 с.
- Митина О.В., Михайловсая И. Б. Факторный анализ для психологов. М., 2001. 272 с.
- Моргунов Е.Б. Конспекты по психологии. Личность и организация. М.: «Тривола», 1996. — 122 с.
- Мордачев В.Д. Золотые правила успешного руководителя. -Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. 672 с.
- Мордачев В.Д. Управление персоналом. Ярославль: «Рико», 1993.-88 с.
- Морозова Е.А. Вопросы преподавания имиджелогии для будущих специалистов по связям с общественностью // Материалы Третьего международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практика». М.: РИЦ АИМ, 2005. — С. 46−50.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы: В 2 ч. М.: Евразийский регион, 1998. — Ч. 1. — 400 е.- Ч. 2. — 328 с.
- Мукашева А.К. Механизмы социального познания в психологической науке: Учебное пособие для студентов психологических факультетов / Под ред. В. Е. Семенова. Владимир: ВГПУ, 1999. — 264 с.
- Муромкина И.В. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования восприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 72−77.
- Муромкина И.В. Круглый стол. Социальный статус и имидж гуманитарной интеллигенции//Социс.-2001.-№ 11.-С. 58−68.
- Муромкина И.В. Особенности использования концепции брэндинга на российском потребительском рынке // Маркетинг. 2000. -№ 1 (50),-С. 69−75.
- Ш. Мясищев В. Н. Психология отношений: Избранные психологические труды // Под. ред. А. А. Бодалева. М.- Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.-356 с.
- Назаров В.И. Социальная перцепция, а управлении: теория и практика. Иваново: Изд-во Иван. го. ун-т, 2006. — 244 с.
- Назаров В.И. Социально-перцептивные процессы: теория и практика // Современные проблемы общей и социальной психологии: Сб. научных статей. Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2005.-С. 129−144.
- Николаев А.Ю., Борисов И. В., Гераськин С. В. Имидж политика. Новосибирск, 1995. — 86 с.
- Никольская И.Ю. Имидж: теоретические подходы к осмыслению: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во МАПН, 1998. — 24 с.
- Никольская И.Ю. Структура имиджа предприятия и факторы ее формирования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ярославль, 1998.
- Новиков В.В. Социальная психология и экономика: Избранные произведения: В 11 т. Ярославль: Изд-во МАПН, ЯрГУ.
- Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. — 344 с.
- Новиков В.В. О феноменологии психосоциальных представлений в социальной психологии XXI века. Ярославль, 1999. — 40 с.
- Новиков В.В. Экономико-психологические проблемы развития рыночных отношений на постсоветском пространстве // Экономико-психологические и правовые проблемы национальной безопасности. -Калуга: КФ МГЭИ, 2001. С. 22−29.
- Новиков В.В., Забродин Ю. М. Психологическое управление производственной организацией. М. 1990. — 246 с.
- Новиков В.В., Рогачев В. В., Спасенников В. В. Социальная и экономическая психология антикризисного управления. Ярославль: ЯрГУ, 2000.- 120 с.
- Новый словарь русского языка / Под ред. Т. Ф. Ефремовой. М.: Русский язык, 2000. — 590 с.
- Обозов Н.Н. Психология менеджмента. СПб: Авторская школа практической психологии, 1997. — 154 с.
- Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А. В. Карпова. -М.: Гардарики, 2005. 232 с.
- Огилви Д. Откровение рекламного агента. М., 1994. — 353 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 18-е изд. / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Мир и образование, 1986. — 976 с.
- Окунь Ф. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974. — 362 с.
- Ольшанский Д.В. Б.Н. Ельцин на фоне массового сознания // Психологический журнал. 1992. — Т. 13. № 4. — С. 45−58.
- Осгуд Ч., Суси Дж., Танненбаум П. Приложение методики семантического дифференциала к исследованиям по эстетике и смежным проблемам // Семиотика и искусствометрия. М., 1972. — С. 32−46.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создавать свой имидж. М.: Дело, 2001. — 240 с.
- Панасюк А.Ю. Я Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2003. — 240 с.
- Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имижелогии // http://www.academim.org/news.
- Панасюк А.Ю. Имиджелогия в структуре наук о психологии взрослых // Мир психологии. 1999. — № 2. — С. 12−22.
- Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. 1998. — № 6. — С. 60−63.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие. СПб., 2003.-616 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. — 607 с.
- Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. М., 2003. — 152 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие / Е. Б. Перелыгина. М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с.
- Перелыгина Е.Б., Деркач А. А. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития. М.: Международный акмеологический институт, 2003. — 635 с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику. Исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: МГУ, 1983.-250 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2005.-480 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.-207 с.
- Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Психологический журнал. 1987. — Т. 8. № 6. — С. 21−36.
- Петренко В.Ф. ТВ и психология // Телевидение вчера, сегодня, завтра. М.: Искусство, 1986. — С. 45−64.
- Петренко В.Ф., Алиева Л. А., Шейн С. А. Психосемантические методы исследования и понимания кинопроизведения // Вестн. Моск. унта. Серия: Психология. 1982. — № 2 — С. 13−21.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания: на материале политического менталитета. 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 214 с.
- Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. 2004. — № 1. — С. 36−38.
- Петрова Е.А. Имиджпсихология: психосемиотический подход// Социальный психолог. 2002. — № 2 (4). — С. 59.
- Петрова Е.А. Имидж специалиста имидж организации -имидж профессионального образования в России // PR в образовании. -2003.-№ 4.-С. 4−6.
- Петрова Е.А. Психология имиджа. Учебно-методические материалы. М.: РИЦ АИМ, 2006. — 17 с.
- Петрова Е.А. Секрет обаяния. Проблема качества и современное состояние имиджелогии в России // Квалификация и качество. 2003. — № 4. — С. 28−31.
- Петрова Е.А., Шкурко Н. М. Имидж учителя в современной России.-М.:РИЦАИМ, 2006.- 101 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теории отражения. М.: Наука. 1982.-309 с.
- Поваренков Ю.П. Профессиональная идентичность как предмет психологического исследования // Труды Ярославского методологического семинара / Под. ред. В. В. Новикова, И. Н. Карицкого,
- B.В. Козлова, В. А. Мазилова. Ярославль: МАПН, 2004. — Том 2: Предмет психологии.- С. 255−267.
- Полборн Р. Образ и предвкушение. М.: Моск. психолого-социальный институт: «Флинта», 2003. — 496 с.
- Политическая имиджелогия / Под общ. науч. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой М.: РИЦ АИМ, 2006. — 276 с.
- Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. -1997.-№ 5.-С. 43−49.
- Поселялина А.А. Исследование связи внутреннего и внешнего имиджа организации (на примере компании «КСЕРОКССНГ»): Дипломная работа. М.: МГУ, 2000.
- Посыпанов О. Г. Посыпанова О.С. Субъектность отношений к товару и услуге в экономическом воздействии // Проблемы экономической психологии в изменяющейся России: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2005. -С.124−126.
- Потапова М.М. Использование вербальных средств в структуре психологии имиджа // Ярославский психологический вестник. М.- Ярославль, 2002. — Вып. 9. — С. 59−62.
- Похилько В.И. Психодиагностика индивидуального сознания // Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та 1987. — С. 46−52.
- Почепцов Г. Г. Имидж. Выборы. Киев: ИД, 2001. — 322 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Киев: ИД, 1995. — 165 с.
- Почепцов Г. Г. Профессия имиджмейкер. — Киев: ИД, 2000.221 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», 2001.656 с.
- Практическая психология для менеджеров. М.: Изд-во «Филин», 1996.-310 с.
- Пратусевич В.Р. ABIR комплексный подход к имиджевым исследованиям // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 6.-С. 19−25.
- Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994. — 272с.
- Проблемы экономической психологии // A.JI. Журавлев, А. Б. Купрейченко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 196 с.
- Психологические основы «Паблик рилейшнз» 2-е изд. / под ред. Е. Богданова, В. Зыкина. — СПб.: Питер, 2004. — 204 с.
- Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996.
- Психологический словарь. 2-е изд., испр. и доп. / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология / Под ред. А. А. Крылова. М.: ПРОСПЕКТ, 1998.584 с.
- Пузырев А.В. Субстратный подход к языку и человеку // Этнокультурная специфика языкового сознания / Отв. ред. Н. В. Уфимцева. М., 1996. — С. 64.
- Рабинович Л.А., Стерехова А. А. Имидж человека и организации. Иркутск, 2001. — 126 с.
- Русина Н.А. Изучение оценочных эталонов и социальных стереотипов с помощью семантических измерений // Вопросы психологии 1981. № 5. — С. 96−105.
- Русина Н.А. Семантические представления о свойствах разномодальных объектов / Вестник Моск. ун-та. Психология. 1982. — № З.-С. 26−17.
- Рышков В.И. Имиджевое предприятие в рамках финансово-промышленного холдинга как гарантия коммерческого успеха // Проблемы психологии и эргономики. М., 2001. — № 4. — С. 61−63.
- Савельева О.О. Имидж и имиджмейкеры // Общественная школа. 1998.-С. 18−24.
- Семенов А.К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента. -2-е изд. -М., 2000.-212 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2001.-380 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Минск, 1997.- 156 с.
- Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Харвест, 2003. — 976 с.
- Современные проблемы общей и социальной психологии: Сб. научных статей / Под. ред. М. Г. Рогова, С. П. Дырина, Р. А. Ахмерова. -Набережные Челны: Изд-во Ин-та управления, 2005. 376 с.
- Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова / Под. ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. -256 с.
- Современный словарь иностранных слов. М., 2000. — 229 с.
- Соколова-Сербская JI.A., Сороковикова В. И. Национальная идея и имидж России // Политический маркетинг. 2004. — № 7 (76). — С. 32−36.
- Соколова-Сербская JI.A., Сороковикова В. И. Управленческая имиджелогия: тендерный аспект // Материалы Третьего международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практика». -М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 209−211.
- Солмин И.Л. Психосемантическая диагностика мотивации человека. СПб. 1994. — 152 с.
- Соломин И.Л. Психосемантическая диагностика мотивации человека. Руководство по методике «Mind Mapping». СПб., 1994. — 44 с.
- Сорины, сестры. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью одежды. М.: Изд-во «Гном и Д», 2006. -208 с.
- Спасенников В.В. Экономическая психология: Учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2003. — 448 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001 — 352с.
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Питер, 2000. — 260 с.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: ИП РАН, Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 320 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983. — 200 с.
- Стратегия построения имиджа. (Методическое описание концепции формирования корпоративного имиджа) // Маркетолог. 2002. -№ 1. — С. 10−14.
- Суриков С.А. Социально-психологические аспекты маркетинговых исследований // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 6. — С. 11−18.
- Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение. Диссертация канд. социол. наук. -М. РГБ, 2003.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В. Реклама: теория и практика. М., 1989.-654 с.
- Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. М.: Экмос, 1996, — 115 с.
- Текучева С.Н. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг (на примере мобильной связи). Дис.. канд. экон. наук. Ростов н/Д. 2004.
- Толковый словарь русского языка: В 4 т. // Сост. В. В. Виноградов, Г. О. Винокур и др. / под. ред. Д. Н. Ушакова. М., 1994. — Т. 1−4.
- Томилов В.В. Культура организации международных компаний // http://www.marketing.cfin.ru/read/m8/5.htm.
- Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 16−20.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961. — 246 с.
- Утлик Э.П. Практическая психология имиджа // Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. М.: Государственный ун-т управления. — 1999. — № 1 — С. 5−17.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО Изд-во «Питер», 1999. — 736 с.
- Фадеева Е.И. Тайны имиджа: Учебно-методическое пособие. -М.: ЦГЛ «РОН», 2002. 128 с.
- Федоркина А.П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж гос. службы: Сб. научных трудов. М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996. — С. 12−19.
- Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация. Тамбов, 1998.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.- 112 с.
- Феофанов О.А. США: Реклама и общество. М.: Мысль, 1974. — 120 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности малых групп. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — 490 с.
- Филюрин А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управления ею // ЭКО. 2000. — № 5. — С. 169−181.
- Фирменный стиль // Маркетолог. 2002. — № 1. — С. 26−28.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам. М.: Прогресс, 1987.- 198 с.
- Хаванов А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально-политические аспекты). Автореф. дисс. канд. пол. наук. Нижний Новгород, 2000.
- Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) // Вопросы психологии. 1978. — № 4. -С. 28−32.
- Хартман Г. Современный факторный анализ. М.: Статистика, 1972.-319 с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕР СЭ, 2002. — 304 с.
- Чаган Н. Корпоративный имидж как капитал современности // Маркетолог. 2003. — № 1. — С. 55−58.
- Чикаева У.А. Корпоративная культура и PR в промышленных организациях // Социс. 2000. — № 8. — С. 74−78.
- Чурилова С. Профессиональный имидж // Клуб. 2003. — № 8. -С. 9−11
- Шевелева Е.П. Восприятие руководителя партнерами по деловому общению. Диссертация кандидата психологических наук. -Иваново, 1998.
- Шевелева Е.П. Социальная перцепция в процессе делового общения // Социальный психолог. 2001. — № 1. — С. 36−40.
- Шепель В.М. Домашний имидж-консультант. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. 249 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: как нравиться людям. -М.: Народное образование, 2002. 576 с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. 472с.
- Шепель В.М. Создатели привлекательного облика // Материалы Второго международного симпозиума «Имиджелогия-2004» -М, РИЦ АИМ, 2004. С. 49−52.
- Шеркович К. Реклама и психология // Проблемы теории и практики управления. 1993.-№ 3.-С. 105−109.
- Шихирев П.Н. Исследование стереотипов в американской социальной науке //Вопросы философии. 1971. -№ 5. — С. 168−175.
- Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — С. 34−42.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль личности как детерминанта самооценки и оценки других людей // Проблемы развития личности и коллектива. Ростов н/Д., 1986. — С. 111−118.,
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1994. — 154 с.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 157 с.
- Шмелев А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вестник Моск. ун-та. Серия: Психология. 1982.-№ 2.-С. 13−21.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002.-480 с.
- Шмелев А.Г. Сопоставление двух моделей семантической памяти // Вестник Моск. ун-та. Серия: Психология. 1978. — № 2. — С. 3746.
- Шмелев А.Г., Похилько В. И. Экспериментальный подход к построению базисного семантического словаря личностных черт // Вестник Моск. ун-та. Серия: Психология. 1985. — № 3. — С. 21−32.
- Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. -М., 2000.-254 с.
- Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М. 1999.- 124 с.
- Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.-606 с.
- Эткинд М.Г. Мир как большая симфония. М., JL, 1970. — 146 с.
- Эткинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Психологический журнал. 1979. — № 1.-С. 17−27.
- Эткинд A.M. Теоретический анализ проблем мотивации М.: Наука, 1981.- 172 с.
- Южанинова A.JI. Исследование сложности когнитивной дифференциации и интеграции в связи с уровнем социального интеллекта // Когнитивные стили: Тезисы научно-практич. семинара / Под ред. В. Колги. Таллинн, 1986.-С. 159−162.
- Ядов В.А. Личность как субъект социальной активности // Активность личности в социальном обществе. М., 1974. — 286 с.
- Яковлева Е.Л. Имидж и социальные роли // Политический маркетинг. 2004. — № 7 (76). — С. 9−14.
- Яндарова С.В. Имидж личности: содержание, функции и мотивация построения. Диссертация канд. психол. наук. М. РГБ, 2006.
- Яновский A.M. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг. 1999. — № 6. — С. 50−59.
- Яновский A.M. Программа продвижения продукции от производителя к потребителю // Техника машиностроения. 1991. — № 2. -С. 15−24.
- Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: Учеб. пособие для вузов. Мн.: АСАР, 2005. — 768 с.
- Ajzen I., Fishbein М.А. Attitude-behavior relations theoretical analysis and review of empirical reseats // Psychological Bulletin. 1997. — V. 84.-P. 888−918.
- Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavior change. Psychological Review. 1977. — P. 191−215.
- Benton R.E., Woodword G.C. Political communication in America. New York: Praeger, 1985. — 56 p.
- Bettinger C. Use Corporate Culture to Trigger High Performance // J. Of Bossiness Strategy 10. 1989. -No2. — P. 38−42.
- Bird P. Self Yourself. London, 1994. -137 p.
- Downey S. Corporate Identity’s Role in Economic Recovery // PRSA Newsletter. 1983. — April-May. — Vol. 11- P. I
- Hutton P.F. Survey Research for Managers // The Macmillan Press Ltd.- 1990.-268 p.
- Gardner M.P. Does attitude toward the ad affect brand attitude under a brand evaluation set? // Journal of Marketing Research. 1985. — 192−198 p.
- Ginter J.L. An experimental investigation of attitude change and choice of a new brand // Journal of Marketing Research. 1974. — 24 (1). — P. 30−40.
- James D., Durand R. The use of a Multi-Attribute model in Store Image Study // Journal of Retailing. 1976. — P. 23−32.
- James E. Grunig Qualitative Methods for Assessing Relationships Between Organizations and Publics Department of Communication, University of Maryland. Florida, USA. 2002.
- Keithv, Kelly Coca-Cola Shows that top-brand fizz /Advertising Age.- 1994.-№ 11.- P. 3.
- Levinson H. How to Undermine an Organization // Public Relations Journal. 1966. — October. — Vol. 22, № 10. — P. 82−84.
- Paunonen Sampo V. Big Five Factors of Personality and Replicated Predictions of Behavior // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 84, Issue 2, February 2003. — P. 411−424.
- Sampson E. The Imag Factor. London, 1994. — p. 198.
- Smirch L. Concepts of culture and organizational analysis // Administrative Science Quarterly. 1983. — V. 28. — P. 339−358.
- The Random House Dictionary of English Language. New York, 1973.-p.711.
- Thomas R.J. New product development: managing and forecasting for strategic success. John Wiley & Sons Inc. 1993.
- Vos M. The corporate image concept: a strategic approach. -Second edition-Utrecht, 1996.- 18 p.
- Winters L.C. Does it pay to advertise to hostile audiences with corporate advertising? // Journal of Advertising Research. 1988. — 28 (3). — P. 11−18.