Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Точка безубыточности. 
Маркетинговые исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сбыт q*, при котором обеспечивается безубыточная работа, как известно, находится из условия равенства выручки и издержек. В результате, где С0 — постоянные издержки; р — цена; — переменные издержки на единицу. Очевидно, что когда переменные издержки на единицу продукции превышают цену, то точки безубыточности не существует. Сумма произведений в правой части далее обозначается как D… Читать ещё >

Точка безубыточности. Маркетинговые исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика модели

Каждому предприятию необходимо определить точку безубыточности — тот объем сбыта, ниже которого издержки не окупаются. Если цена выше условно-переменных издержек на единицу товара, то существует такой объем сбыта, когда предприятие сможет покрыть условно-постоянные издержки и начать работать с прибылью.

Графическое изображение зависимости издержек, выручки и прибыли от объема сбыта хорошо известно в микроэкономике как графическая модель для определения точки безубыточности (q*). Основой является следующая зависимость: прибыль (G) равна разности выручки (R) и общих издержек ©, т. е. G = R — С.

В свою очередь, выручка линейно зависит от цены ) и объема сбыта (q): R = pq. Далее предполагается, что объем сбыта равен объему производства, т. е. продается все, что производится. Что касается издержек, то общие издержки равны сумме условно-постоянных (С0) и условно-переменных издержек (Cv): С = С0 + Сv. Постоянные издержки условно не зависят от объема производства. Переменные издержки изменяются в прямой зависимости от объема производства, но в расчете на единицу продукции принимаются неизменными: Cv = Kvq, где Kv — переменные издержки на единицу i-го вида продукции.

Точка безубыточности (q*) находится из условия равенства нулю прибыли или, что одно и то же, равенства товарооборота и издержек: R = С. Графоаналитическая модель для определения точки безубыточности показана на рис. 22.7.

Определение точки безубыточности для предприятия.

Рис. 22.7. Определение точки безубыточности для предприятия:

q* - точка безубыточност; R — выручка: С — общие издержки; С0 — постоянные издержки; Cv — переменные издержки; G — прибыль Прибыль будет иметь место, когда сбыт фирмы в натуральном выражении больше точки безубыточности.

Аналитическая модель для расчета точки безубыточности имеет вид.

Точка безубыточности. Маркетинговые исследования.

Данная модель может быть конкретизирована в зависимости от того, каким образом задана ожидаемая прибыль — как абсолютная величина или как доля в товарообороте. При планировании прибыли в виде абсолютной величины ?, которая, например, может быть принята равной постоянным издержкам или уставному капиталу, выражение для точки безубыточности имеет следующий вид:

Точка безубыточности. Маркетинговые исследования.

При планировании прибыли в виде доли в товарообороте (?), когда Точка безубыточности. Маркетинговые исследования., минимальный объем производства и сбыта должен быть равен.

Точка безубыточности. Маркетинговые исследования.

Рассуждая подобным образом, можно задавать большую прибыль и получать требуемый значительный уровень производства, который выше принимался равным сбыту. Однако объем производства равен сбыту до тех пор, пока он не превышает спрос на продукцию предприятия. Таким образом, с одной стороны, сбыт предприятия должен превосходить точку безубыточности, но, с другой стороны, не должен превышать спроса на продукцию анализируемого предприятия.

Применение модели к анализу возможности успешной деятельности предприятия

При разработке нового товара, начиная с этапа проверки идей, должен постоянно проводиться анализ издержек, сбыта, емкости рынка, условий окупаемости затрат. Каждое предприятие при принятии решения о выходе на рынок того или иного товара должно проанализировать возможность успешности своей деятельности на рынке. Рассматриваемое здесь «правило возможности успешной деятельности» предприятия имеет следующую формулировку: «Предполагаемый объем сбыта товара должен, с одной стороны, обеспечивать безубыточную работу и, с другой стороны, такой объем сбыта должен быть востребованным на рынке» .

Данной формулировке соответствует следующая зависимость:

Точка безубыточности. Маркетинговые исследования.

где q* - точка безубыточности; q — предполагаемый сбыт; п — число сегментов рынка; Точка безубыточности. Маркетинговые исследования. - доля предприятия на i-м сегменте; Точка безубыточности. Маркетинговые исследования. — емкость i-го сегмента рынка. Сбыт и емкость далее имеют натуральное выражение.

Сбыт q*, при котором обеспечивается безубыточная работа, как известно, находится из условия равенства выручки и издержек. В результате Точка безубыточности. Маркетинговые исследования., где С0 — постоянные издержки; р — цена; Точка безубыточности. Маркетинговые исследования. - переменные издержки на единицу. Очевидно, что когда переменные издержки на единицу продукции превышают цену, то точки безубыточности не существует. Сумма произведений в правой части далее обозначается как D и представляет собой спрос на товар предприятия всеми сегментами или всеми видами потребителей, включая индивидуальное и массовое потребление. Величина D — q* может быть названа интервалом для сбыта. Обозначая ее через S, условие возможности успешной деятельности предприятия можно записать в виде S > 0.

При графическом представлении результатов выполнению условия успешной работы соответствует правая нижняя часть на рис. 22.8. Наклонные линии соответствуют различным значениям интервала для сбыта S в порядке возрастания.

Область успешной деятельности предприятия.

Рис. 22.8. Область успешной деятельности предприятия.

На этапе проектирования значения величин Точка безубыточности. Маркетинговые исследования., Точка безубыточности. Маркетинговые исследования., d и V неизвестны точно и содержат ошибку. Значения величины S, которая в принципе является случайной величиной, подвержены колебаниям. В такой ситуации требуются гарантии того, что величина объема сбыта S не будет отрицательной. Если обратиться к графику, то гарантии будут тем выше, чем больше расстояние реальной точки (D, q*) от линии S = 0 в направлении роста S.

При анализе возможностей успешной деятельности предприятия применяется показатель риска в виде вероятности того, что сбыт будет не меньше точки безубыточности, т. е. в виде Р (S> 0).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой