Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Резюме. 
Психология и педагогика игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютерные игры являются очень неоднородной группой и включают множество различных типов. Существует несколько оснований для деления их на группы: по целям (образовательные и развлекательные); по содержанию отображаемой области действительности; по способу действия и т. д. Психологическая классификация основывается на позиции играющего: над ситуацией (стратегии), вне ситуации… Читать ещё >

Резюме. Психология и педагогика игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компьютерные игры стали важной частью современной детской субкультуры. Компьютером пользуются 70% старших дошкольников. Результаты исследований, посвященных влиянию компьютерных игр на развитие личности, фрагментарны и противоречивы. Их результаты зависят от многих факторов (возраста человека, его мотивации, типа игр и т. п.). Большинство этих исследований проведено на подростках и взрослых.

Исследование с использованием компьютеров в детском саду (С. Л. Новоселова) было направлено на изучение связи сюжетной и компьютерной игры. Компьютерная игра рассматривалась как дополнительное средство для развития традиционной сюжетно-ролевой игры.

Компьютерные игры являются очень неоднородной группой и включают множество различных типов. Существует несколько оснований для деления их на группы: по целям (образовательные и развлекательные); по содержанию отображаемой области действительности; по способу действия и т. д. Психологическая классификация основывается на позиции играющего: над ситуацией (стратегии), вне ситуации (игры-повествования) и внутри игры (симуляторы). Однако ни один вид игры не может заменить сюжетно-ролевую игру дошкольника. Большинство компьютерных игр не позволяют занять ролевую позицию либо провоцируют слияния «Я» и роли (симуляторы). В связи с возможными рисками для развития и здоровья детей использование компьютерных игр младшими дошкольниками следует избегать. В возрасте старше пяти лет, когда складываются познавательные и волевые предпосылки, введение компьютера в жизнь ребенка может оказаться развивающим, при условии выбора адекватных игр и программ. Предпочтительными являются не игры, а короткие (10— 15 мин) игровые задания. Наиболее эффективными являются компьютерные программы открытого типа, позволяющие осуществлять продуктивную творческую деятельность, конструировать, экспериментировать и пр. Организация совместной деятельности со взрослым и с другими детьми с использованием компьютерной программы создает благоприятные педагогические условия, повышающие эффективное воздействие программы.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Играете ли вы в компьютерные игры? Есть ли у вас любимая игра, к какому типу в соответствии с предложенной классификацией ее можно отнести?
  • 2. Чем отличается сюжетная режиссерская игра и аналогичные игры на экране компьютера?
  • 3. Может ли компьютерная игра компенсировать отсутствие сюжетной игры? А игры с правилом?
  • 4. С какого возраста следует приобщать ребенка к компьютерным играм и программам? Обоснуйте ответ.
  • 5. Что такое программы открытого и закрытого типа?
  • 6. Назовите критерии выбора компьютерных программ для дошкольников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой