Статусная структура ученической группы в представлении педагога
Дипломная
Деловые, официальные отношения взаимной зависимости, взаимного контроля, взаимной ответственности, возникающие и объединяющие детей в процессе разнообразной совместной деятельности. Межличностные отношения избирательного характера, складывающиеся на почве взаимной симпатии, взаимного тяготения, общих интересов отдельных детей. Ученические сообщества — это официально созданные группы с единой… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАТИКЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУППАХ
- 1. 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЙ «УЧЕНИЧЕСКАЯ ГРУППА» И «УЧЕБНАЯ ГРУППА»
- 1. 2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУПП КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ
- 1. 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
- ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ СТАТУСОМ
- 2. 1. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
- 2. 2. ДЕТЕРМИНАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
- 2. 3. ЛИДЕР, АУТСАЙДЕР И СРЕДНЕСТАТУСНЫЙ ЧЛЕН УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
- ГЛАВА III. ПРОГРАММА, МЕТОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
- 3. 1. ПРОГРАММА И ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология. 5-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2002.- 363 с.
- Беличева С.А. Влияние стиля классного руководства на межличностные отношения в классе. М.: Советская педагогика, 1985.- 60−63 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. Под ред. Д. Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой- М.: Просвещение, 1967−360 с.
- Кан-Калик В.А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования. — М.: Вопросы психологии № 4., 1985- 9−16 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1987
- Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. — М.: Минск, 2000.- 193−194 с.
- Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. — М.: Питер, 2005.
- Кондратьев М. Ю. Социальный психолог в общеобразовательной школе.- М.: 2007.
- Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю. М. Психология значимых отношений. — М.: Питер, 2005.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. О функции и механизме идентификации во внутригрупповом межличностном общении. Психология межличностного познания. Под. ред. А. А. Бодалева. — М., 1981. -. 92−110 с.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов.- М.: Аскет Пресс, 2001−318 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Учебное пособие. — М.: Издательство РОУ, 1996. — 180с.
- Кульчицкая Е. И. Положение подростка в различных коллективах и его поведение. Ребенок в системе коллективных отношений. — М.: 1972. — 127−129 с.
- Мудрик А. В. Психология и воспитание: учебно-методическое пособие. Российская академия образования. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. — 471 с.
- Мухина В. С. Психология детства и отрочества.- М.: 1998.- 409−414 с.
- Никандров Н. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности.- М.: Народное образование, 2006, № 9, с. 21−26
- Новикова Л. И. Детский коллектив и подросток. — М., 1979.-с. 5−11; 20−23.
- Петровский А. В. Развитие личности в системе межличностных отношений — М.: Социальная психология. М., 1987.
- Психология развивающейся личности. Под ред. А. В. Петровского. — М.:1997.
- Расходчикова М. Н. К проблеме соотнесенности интрагруппового статуса развивающейся личности и этапа ее вхождения в ученическую группу. Социально-психологические проблемы образования: вопросы теории и практики. Вып. 6. М. — М.: 2006
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — М.: Питер, 2001
- Рубчевский К. О соотношении понятий «социализация» и «развитие личности»: Гуманизация и гуманитаризация образования. — М.: «Alma mater» («Вестник высшей школы»). — 2003. — № 7. — С. 32−35.
- Сачкова М.Е. Статусно-релевые отношения и интрагрупповое структурирование в ученических группах. Учебно-методическое пособие — М.: Компания Спутник, Москва, 2005
- Сачкова М.Е. Среднестатусный подросток в системе межличностных отношений школьного класса. — М.: Москва, 2002.
- Семенов Г. Социализация, воспитание, развитие : современная наука о понятиях. Воспитание школьников. — М.: 1999. — № 6. — С.2−7.
- Эфендиев А.Г. Основы социологии. Курс лекций.- М.: Общество «Знание» России, 1994.