ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ – Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы эдукации

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс измСнСния состояний ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ личности основываСтся Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… побуТдСниях, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ…, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ поступки. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, стрСмлСния ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, установки ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ – Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы эдукации (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Один ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСского ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° — мотивация ΠΈ стимулированиС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². Π’ Π½Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ основныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС чСловСчСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса.

Π‘Π»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π»ΠΈ мотивация учСния, воспитания, интСрСс ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ воспитанным Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ мСста срСди Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эдукационного процСсса? Всякий Ρ…ΠΎΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚: ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅Ρ‚, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ всСгда являСтся Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы эдукационного процСсса. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности. УстранСниС Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Π΅Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, — сСрдцСвина пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. moveo — двигаю) — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ для процСссов, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², срСдств побуТдСния учащихся ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ освоСнию содСрТания образования, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния. ИмСя Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ учитСля, говорят ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт вСсти Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ). Π’ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ вкладываСтся нСсколько ΠΈΠ½ΠΎΠΉ смысл, связанный прСимущСствСнно с ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ обязанностям.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс измСнСния состояний ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ личности основываСтся Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ… — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… побуТдСниях, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ…, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ поступки. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьника ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, стрСмлСния ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, установки ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ слоТныС образования, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ собой динамичСскиС систСмы, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ², Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ПониманиС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²-ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ослоТняСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»Π° с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ: ΠΎΠ½ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ учитСлями ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ области достигнуты ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ успСхи, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ свСсти ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ структурам, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ способы управлСния ΠΈΠΌΠΈ. Если Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ чистого искусства, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ, нСсомнСнно, ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ обучСния, осущСствляСтся ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ основаниям. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ уровня Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚:

  • β€’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — Π΄ΠΎΠ»Π³, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ значимости учСния, стрСмлСниС личности Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ статус;
  • β€’ ΡƒΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — стрСмлСниС Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, достойноС Π²ΠΎΠ·Π½Π°Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° ΡΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄;
  • β€’ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства — ориСнтация Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅;
  • β€’ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ориСнтация Π½Π° ΡΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ процСсса учСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ сфСрой Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — ориСнтация Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ добывания Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, усвоСниС ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²;
  • β€’ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ самообразования — ориСнтация Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ эти ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ направлСнности ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ'.

  • 1) ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностныС);
  • 2) ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;
  • 3) ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностныС;
  • 4) эстСтичСскиС;
  • 5) ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅;
  • 6) статусно-ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅;
  • 7) Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-историчСскиС;
  • 8) ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-практичСскиС (ΠΌΠ΅Ρ€ΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅).

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития общСства ΠΏΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² учСния. Π­Ρ‚ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ находятся Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡΡΡŒ самым ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΡƒΠ΄Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий. Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ двиТущая сила учСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ суммарным дСйствиСм ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· Π½ΠΎΠ²Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… исслСдований выявлСны ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ прСобладания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² срСднСй полосы России, анализируя ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ дСйствии Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ направлСнности соврСмСнного обучСния. ΠŸΡ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-практичСскиС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ пСрСстали Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-историчСскиС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ — извСчная тяга ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π ΡƒΡΠΈ.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ силу влияния Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ дидактичСского процСсса. НапримСр, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ большоС содСрТаниС, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слабыми ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ проявлСниС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΈΡΡ‚ости Π² ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ области. Π’ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСдС Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-практичСскиС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ школьников ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ пСрСводят общСствСнно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ цСнности Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ («Π΄Π»Ρ мСня»).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ 1980;Ρ… Π³Π³. Π½Π°Ρ†Π΅Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ школьной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ учащимся общСствСнной значимости ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ общСствСнныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, занимавшиС Π½Π΅ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ мСсто, Π½Ρ‹Π½Π΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ Ρ ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. БСгодня отСчСствСнная пСдагогичСская тСория с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ отыскиваСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Ρ‰Π΅ старых цСнностях. НСсомнСнно, ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов. Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ цСнности, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ опираСтся западная гуманистичСская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°.

ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ учСния ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° внСшниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ исходят ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, класса, общСства Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ подсказок, Π½Π°ΠΌΠ΅ΠΊΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ½ΡƒΠΊΠ°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Они, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, дСйствСнны, Π½ΠΎ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ встрСчаСт Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ сопротивлСниС личности, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ. НСобходимо, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ сам ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π» это, вСдь истинный источник ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° находится Π² Π½Π΅ΠΌ самом. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ придаСтся Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ обучСния — Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°ΠΆΠΈΠΌΡƒ, Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ учСния — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ силам.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ осознанныС ΠΈ нСосознанныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹. ΠžΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ школьника Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ, Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ побуТдСния ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ значимости. НСосознанныС ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ лишь ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΡΠΌΡƒΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… сознаниСм влСчСниях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

НаконСц, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слями, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ достиТСния, ΠΈ ΠΌΠ½ΠΈΠΌΡ‹Π΅ (Π½Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ»Π»ΡŽΠ·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…. ИзлишнС Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дидактичСский процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, создавая ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ прСдпосылки для возникновСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоких ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ пСрспСктивныС Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ