Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Какие ракурсы любви характерны для эпохи Возрождения, Нового времени, русской религиозной философии?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Две стороны восприятия любви — ее неоплатонический характер и гедонистический эротизм — обнаруживают себя в эпоху Возрождения, сохраняя это расщепление любовной тематики и в Новое время. Например, Б. Паскаль рассматривал любовь как движущую силу, которая приводит человека к познанию Бога, а «логику сердца» — как основу истины. Рационализм же в XIX в. вытесняет любовь в область несущественного. Р… Читать ещё >

Какие ракурсы любви характерны для эпохи Возрождения, Нового времени, русской религиозной философии? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Две стороны восприятия любви — ее неоплатонический характер и гедонистический эротизм — обнаруживают себя в эпоху Возрождения, сохраняя это расщепление любовной тематики и в Новое время. Например, Б. Паскаль рассматривал любовь как движущую силу, которая приводит человека к познанию Бога, а «логику сердца» — как основу истины. Рационализм же в XIX в. вытесняет любовь в область несущественного. Р. Декарт и Б. Спиноза отводили место любви в сфере страстей. Для Л. Фейербаха любовь является основой человеческих отношений и содержит всю тайну бытия, с наибольшей полнотой выражая отношения «Я» — «Ты». Задав ракурс рассмотрения контекста диалога, Фейербах обозначил новый тип философствования о любви и в то же время вернул в европейскую философию понимание любви в единстве ее сущностных проявлений, как чувственно страстное отношение, в котором мужчина и женщина дополняют друг друга и в единении «представляют собой род, т. е. совершенного человека».

Подобно Фейербаху в русской религиозной философии конца XIX — начала XX в. развивается диалоговый аспект любви, в рамках которого это отношение полного и постоянного обмена, утверждение себя в другом, отношение совершенного взаимодействия и общения, т. е. смысл любви, — в преодолении эгоизма (Соловьев). В любви как половом отношении, считает В. С. Соловьев, эмпирические мужчина и женщина соединяются в «одной абсолютно идеальной личности». В любви другой мысленно переносится в сферу Божества, и, таким образом, по Соловьеву, происходит избавление от неизбежности индивидуальной смерти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой