Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Другие педагогические учебные заведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако университет, давая молодым людям знания в той или иной области науки, не мог научить передаче этих знаний другим. Поэтому его выпускникам требовалось дополнительное педагогическое образование. Одним из таких учреждений стал Педагогический институт, созданный по инициативе и на деньги Я. Г. Шелапутина. В этом институте готовили к педагогической деятельности в средних учебных заведениях… Читать ещё >

Другие педагогические учебные заведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Историко-филологические институты (с 1867 г.) в Петербурге и Нежине должны были готовить учителей для гимназий по названным дисциплинам. На четырехлетний срок обучения принимали после окончания классической гимназии. Студенты находились на казенном содержании и жили в интернате под постоянным надзором администрации. В каждом институте было по 100 студентов.

Основное направление в содержании образования — классические языки и литература. Выпускник института, независимо от выбранной специальности, должен был готовиться к преподаванию греческого и латинского языков.

Из педагогических дисциплин изучались: история педагогики, общая педагогика и дидактика.

Личная жизнь студентов строго регламентировалась, студентам запрещалось участвовать в каких-либо собраниях и общественных организациях, за нарушение запрета следовало исключение из института.

Основную массу учителей для средней школы готовили университеты, поэтому учителями для всех типов гимназий по преимуществу были мужчины.

Однако университет, давая молодым людям знания в той или иной области науки, не мог научить передаче этих знаний другим. Поэтому его выпускникам требовалось дополнительное педагогическое образование. Одним из таких учреждений стал Педагогический институт, созданный по инициативе и на деньги Я. Г. Шелапутина. В этом институте готовили к педагогической деятельности в средних учебных заведениях мужчин православного исповедания, получивших высшее образование. Принимались сюда выпускники всех высших учебных заведений.

Общее число высших учебных заведений к 1917 г.: государственных — 65; негосударственных (общественных и частных) — 59.

Подводя итоги развития просвещения в XIX в., следует особо выделить период 1860—1917 гг. Несмотря на трудности в продвижении образования, которые чинились государством, были заметны большие сдвиги во всех направлениях просвещения: возросло число школ, появились новые учебные заведения, новые деятели образования, оригинальные педагогические идеи. Все это объяснялось не только требованиями времени, но и тем, что за дело взялась общественность; развивая просвещение, она опиралась на народные запросы, а не заимствовала чужие, западные идеи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой