Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Полномочия местного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перечислите основные нормативные правовые акты, регламентирующие распределение полномочий в сфере образования между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления. Как вы думаете, почему, несмотря на то что профессиональное обучение является видом образования, в его наименовании отсутствует слово «образование»? Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных… Читать ещё >

Полномочия местного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Однако в соответствии с разграничением полномочий между территориальными единицами местного самоуправления вопросы управления в сфере образования относятся только к полномочиям (вопросам местного значения) муниципальных районов и городских округов. Органы местного самоуправления поселений, а также внутригородских территорий городов федерального значения не имеют полномочий по управлению в сфере образования.

Полномочия муниципальных районов и городских округов в сфере образования в целом идентичны и включают в себя:

  • — организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (при этом полномочия по финансовому обеспечению реализации данных программ в соответствии с ФГОС отнесены к уровню субъектов РФ);
  • — организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта РФ);
  • — создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
  • — обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
  • — учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.

С целью осуществления полномочий по организации предоставления общего и дополнительного образования детей органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов создают муниципальные образовательные организации и осуществляют функции и полномочия их учредителя.

Различия в полномочиях органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов касаются только вопросов высшего образования (ч. 3—4 ст. 9 Закона об образовании). Если муниципальный район может быть учредителем муниципальных образовательных организаций высшего образования, которые были созданы до 31 декабря 2008 г., то городской округ вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования вне зависимости от даты их учреждения, в том числе создавать новые муниципальные образовательные организации высшего образования. Обратите внимание, что организация предоставления высшего образования для муниципальных районов и городских округов — это право, а не обязательное полномочие.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Перечислите виды и уровни образования, существующие в Российской Федерации.
  • 2. Чем профессиональное образование отличается от профессионального обучения?
  • 3. Как вы думаете, почему, несмотря на то что профессиональное обучение является видом образования, в его наименовании отсутствует слово «образование»?
  • 4. Перечислите и охарактеризуйте основные принципы управления системой образования.
  • 5. Охарактеризуйте программно-целевой метод как один из методов управления системой образования.
  • 6. Перечислите основные нормативные правовые акты, регламентирующие распределение полномочий в сфере образования между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления.
  • 7. Перечислите основные полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере образования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой