Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичные регистрационные процедуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Административная процедура представляет собой совокупность соподчиненных, взаимосвязанных действий публичного органа или его должностного лица, реализуемых поэтапно, в зависимости от их существа и предназначения. Административные процедуры формализованы в виде нормативных правовых и правоприменительных актов, регламентирующих упорядоченную, логически-определенную реализацию публичного полномочия… Читать ещё >

Публичные регистрационные процедуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы учащийся должен:

  • знать о публичном предназначении административных регистрационных процедур и их содержание;
  • уметь анализировать публичное законодательство об административных процедурах;
  • владеть практическими навыками использования предписаний административного законодательства и способностью отграничивать публичные и цивилистические отношения в рассматриваемой сфере.

Политико-правовые предпосылки государственной регламентации

Понятие административной процедуры и ее предназначение

Административная процедура представляет собой совокупность соподчиненных, взаимосвязанных действий публичного органа или его должностного лица, реализуемых поэтапно, в зависимости от их существа и предназначения. Административные процедуры формализованы в виде нормативных правовых и правоприменительных актов, регламентирующих упорядоченную, логически-определенную реализацию публичного полномочия.

Посредством административных процедур обеспечивается распорядительная деятельность публичных органов, прежде всего органов исполнительной власти.

Восприятие административно-процедурной деятельности обусловлено ее прагматическим предназначением в сферах публичного управления либо целями научных изысканий.

В ограничительном истолковании административные процедуры опосредуют организационно-правовые формы деятельности органа исполнительной власти (или иного публичного органа), его центрального аппарата, совещательных коллегиальных органов, в том числе и во взаимоотношениях с иными публичными органами и некоммерческими организациями.

В пространном истолковании административные процедуры опосредуют распорядительную деятельность федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, подчиненных им образовательных, медицинских и иных организаций. В данном случае посредством административных процедур регламентируется деятельность системы органа исполнительной власти. Применительно к федеральному министерству административные процедуры определяют методы его взаимодействия с подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, организационные формы их соподчиненности в системе федерального министерства.

Посредством административных процедур регламентируется распорядительная деятельность органа исполнительной власти (как правило, федеральной службы)[1] в сфере оказания публичных услуг физическим лицам и организациям. По преимуществу публичные услуги оказываются медицинскими, образовательными и иными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти.

Таким образом, основное предназначение административных процедур заключено в регламентации распорядительной деятельности органа исполнительной власти в целом, в том числе и применительно к осуществлению ординарных и эксклюзивных полномочий.

Административные процедуры опосредуют лицензионные, регистрационные и иные разрешительные полномочия органа исполнительной власти (т.е. полномочия публичного санкционирования), а также его полномочия в сферах контроля и надзора. Как правило, реализация этих полномочий отнесена к ведению федеральных служб[2].

В условиях нарождающихся государственно-капиталистических отношений особую значимость имеют административные процедуры владения, пользования и распоряжения публичным имуществом, отнесенные к ведению федеральных агентств[3].

Административные процедуры регламентируют юрисдикционную (правоохранительную) деятельность органов исполнительной власти. Все министерства РФ, федеральные службы и федеральные агентства осуществляют правоохранительную деятельность, выступая в качестве органа административной юрисдикции и тем самым участвуя в возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях, либо они реализуют правоохранительную деятельность в опосредованных формах.

  • [1] В редких случаях оказание публичных услуг отнесено также к ведению федеральныхслужб, федеральных агентств и подведомственных им учреждений.
  • [2] В редких случаях полномочия публичного санкционирования отнесены к ведениюминистерств РФ и федеральных агентств.
  • [3] Полномочия в сфере публичной контрактации, несомненно, имеющие имущественнуюоснову, отнесены, тем не менее, к ведению как федеральных министерств, так и федеральныхслужб.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой