Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль и диагностирование тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Природные топливно-энергетические ресурсы и созданный производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики — национальное достояние России. Вопросы рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов становятся в настоящее время одним из основных необходимых условий дальнейшего развития практически всех отраслей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 1. 1. Топливная экономичность и эффективность использования тепловозов
    • 1. 2. Техническое состояние и надежность тепловозных дизелей
    • 1. 3. Основные методы и средства контроля и диагностирования тепловозных дизелей
    • 1. 4. Выводы и постановка задач исследования
  • 2. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГАЗОВОГО АНАЛИЗА
    • 2. 1. Общие принципы выбора диагностических параметров тепловозного дизеля
    • 2. 2. Расчетно-экспериментальное исследование продуктов сгорания топлива дизеля тепловоза ЧМЭЗ методом газового анализа
    • 2. 3. Определение взаимосвязи между параметрами рабочего процесса тепловозного дизеля и составом отработавших газов
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ ПО ПАРАМЕТРАМ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ГАЗОВОГО АНАЛИЗА
    • 3. 1. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы тепловозного дизеля
    • 3. 2. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния турбокомпрессора и газораспределительного механизма тепловозного дизеля
    • 3. 3. Разработка алгоритма диагностирования и локализации отказов основных узлов и агрегатов тепловозного дизеля
    • 3. 4. Структурное построение и программное обеспечение системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 4. 1. Определение годового экономического эффекта от использования системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля
    • 4. 2. Расчет показателей эффективности от внедрения системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля
    • 4. 3. Выводы по главе

Контроль и диагностирование тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Природные топливно-энергетические ресурсы и созданный производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики — национальное достояние России. Вопросы рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов становятся в настоящее время одним из основных необходимых условий дальнейшего развития практически всех отраслей народного хозяйства России.

Одним из направлений осуществления этих мероприятий является повышение эффективности и надежности технических средств железнодорожного транспорта, снижение удельных транспортных издержек на основе ускорения внедрения новой техники, прогрессивной технологии и автоматизированных систем управления, повышения уровня ремонтных работ.

Использование автоматизированных систем управления и диагностирования локомотивов в перспективе позволяет компенсировать рост затрат на топливно-энергетические ресурсы. Поэтому необходимо проведение научных исследований, направленных на разработку как новых методов и средств контроля и диагностирования тепловозов и их энергетических установок, так и на совершенствование уже существующих систем контроля и диагностирования.

Определение технического состояния тепловозного дизеля по термогазодинамическим параметрам — одно из наиболее развиваемых в настоящее время направлений параметрической диагностики. В связи с этим методы оценки технического состояния тепловозного дизеля по значениям непосредственно измеряемых в процессе работы технологических параметров, то есть косвенным путем, необходимо совершенствовать. Так как в данных методах диагностирования используются параметры и процессы таких сред, как воздух и продукты сгорания, то изменение технического состояния тепловозного дизеля будет влиять на параметры воздуха и газа, поэтому определение состава отработавших газов позволит значительно дополнить данные о его техническом состоянии.

Таким образом, совершенствование методов и средств контроля и диагностирования тепловозного дизеля позволит повысить эффективность использования тепловоза в эксплуатации, что является актуальной задачей.

Диссертационная работа подготовлена по результатам научно-исследовательских работ, проведенных на кафедре «Локомотивы» в Самарском государственном университете путей сообщения при непосредственном участии автора в период с 2005 по 2011 годы. Работа поддержана грантом Самарского государственного университета путей сообщения.

Цель и задачи исследования

.

Целью, исследования является формирование диагностических параметров системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля на основе выявления взаимосвязей между параметрами рабочего процесса и составом отработавших газов с использованием метода газового анализа.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Выполнить анализ существующих методов и средств контроля и диагностирования дизелей тепловозов, позволяющих оперативно оценивать их техническое состояние и эффективность использования.

2. Выявить взаимосвязи между диагностическими параметрами системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля и составом отработавших газов, позволяющие определять его техническое состояние после ремонта при реостатных испытаниях тепловоза на пункте экологического контроля.

3. Разработать алгоритм диагностирования и локализации отказов основных узлов и агрегатов тепловозного дизеля, включающий в себя диагностические параметры, определяемые по составу отработавших газов.

4. Разработать систему контроля и диагностирования тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа.

5. Провести расчет экономической эффективности использования предложенной системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа.

Объект исследования. Термогазодинамические процессы протекающие в газовоздушном тракте тепловозного дизеля при проведении реостатных испытаний.

Предмет исследования. Взаимосвязь между составом отработавших газов и диагностическими параметрами системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля.

Методы исследования. При выполнении работы применялись методы расчета параметров рабочего процесса, методы контроля продуктов сгорания, методы факторного анализа в среде 81аиз1−1са, методы планирования и обработки результатов натурного эксперимента, компьютерного моделирования, метод регрессионного анализа и др.

Научная новизна.

1. Экспериментально установлены взаимосвязи между значениями эксплуатационных показателей тепловозного дизеля на номинальном режиме работы, а* именно: мощности Ые, частоты вращения коленчатого вала п, удельного расхода топлива ge и значениями коэффициента избытка воздуха, а, температуры отработавших газов Тг и максимального давления сгорания рабочего цикла Р2, для формирования диагностических параметров системы контроля и диагностирования.

2. Экспериментально установлены взаимосвязи между значениями диагностических параметров системы контроля и диагностирования" тепловозного дизеля, а именно: коэффициента избытка воздуха СС, температуры отработавших газов Тг, максимального давления сгорания рабочего цикла Р2 и значениями состава отработавших газов, а именно: оксида углерода СО, диоксида углерода С02 и оксидами азота Ж) х.

3. Построен алгоритм диагностирования и локализации отказов основных узлов и агрегатов тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа в процессе реостатных испытаний после ремонта.

Практическая ценность.

1. Разработана технология контроля и диагностирования тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа, позволяющая эффективно оценивать его техническое состояние после ремонта на пункте реостатных испытаний.

2. Разработана программа для оценки технического состояния тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа, позволяющая автоматизировать процесс послеремонтных испытаний.

Реализация результатов работы. Основные теоретические выводы и рекомендации, практические результаты и программные продукты, полученные при выполнении диссертационной работы, внедрены на Оренбургском локомоти-воремонтном заводе — филиале ОАО «Желдорреммаш».

Апробация работы. Основные материалы диссертации поэтапно докладывались, обсуждались и получили одобрение на международном научно-техническом конгрессе «Двигатели 2008» (г. Москва, 2008 г., АОСАД), на пятой международной научно-практической конференции «ТКА^-МЕСН-АКТ-СНЕМ» (г. Москва, 2008 г., МИИТ), на Ш Всероссийской конференции-семинаре (г. Сызрань 22−23 мая, 2008 г.), на Всероссийской научно-технической конференции с элементами научной школы для молодежи (г. Тольятти 27−28 ноября 2009 г.), на II Международной научно-практической конференции «Наука и образование транспорту» (г. СамараСаратов 12—13 мая, 2010 г.), на Региональной научно-практической конференции, посвященной 65-летию со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне (г. Оренбург, 21 апреля, 2010 г.) и др.

Публикации. Основные положения и результаты диссертационной работы изложены в 10 статьях сборников научных трудов, общим объемом 3,28 п.л., авторский вклад 53%, в том числе в 2 статьях ведущих рецензируемых научных изданиях, определенных перечнем ВАК РФ.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

На основании проведенных исследований были сделаны следующие основные выводы:

1. Обобщены и проанализированы данные о методах и средствах технического диагностирования и их влияние на повышение эффективности использования и топливной экономичности тепловозного дизеля. Установлено, что метод газового анализа, дает возможность интегрального определять параметры работы тепловозного дизеля по составу отработавших газов.

2. На основе проведенного анализа и расчетно-экспериментальных исследований обоснован выбор диагностических параметров, позволяющих дать оценку технического состояния тепловозного дизеля, его основных узлов и агрегатов, а именно: ТА, ЦПГ, ГРМ и ТК с использованием метода газового анализа.

3. Установленные взаимосвязи между значениями эксплуатационных показателей N0, п, диагностическими параметрами рабочего процесса ОС, Тг, Р2 тепловозного дизеля и составом отработавших газов С0,-С02,'Н0Х, позволяют определять его техническое состояние в процессе реостатных испытаний после ремонта.

4. Разработанная система контроля и диагностирования тепловозного дизеля-позволяет оценить общее техническое состояние дизеля и локализовать отказы на уровне его основных агрегатов и узлов по ряду диагностических параметров, таких как ОС, Тг, Р2, п, ^ определяемых по составу отработавших газов.

5. Годовой экономический эффект от использования системы контроля и диагностирования тепловозного дизеля по параметрам рабочего процесса с использованием метода газового анализа составит 530,412 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход от использования системы только за счет экономии топлива и сокращения неплановых ремонтов тепловозных дизелей составит в конце третьего года использования 272,288 тыс. руб., а при горизонте расчета 7 лет, составит 1320,018 тыс. руб. Срок окупаемости системы составит 2,5 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Научные основы и пути повышения качества технического обслуживания и ремонта тепловозов Текст.: дис.. докт. техн. наук: 05.22.07 / Володин Александр Иванович. — Омск, 1990. — 497с.
  2. А.И. Контроль работоспособности топливной аппаратуры Текст. / А. И. Володин, В. В. Вихирев // Исслед. надеж, и эконом, диз. подвиж. состава. Сб. науч. тр. Омский ин-т. инж. ж.д. транспорта. — Омск, 1983.-С. 31−34.
  3. А.И. Топливная экономичность силовых установок тепловозов Текст. / А. И. Володин, Г. А. Фофанов. М.: Транспорт. 1979. -126 с.
  4. А.И. Как измерить угол опережения подачи топлива Текст. / А. И. Володин, A.M. Сапелин // Электрическая и тепловозная тяга. -1982. -№ 3.- С. 23−24.
  5. A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники Текст.: автореф. дис.. докт.техн.наук: 05.22.07 / Грищенко Александр Васильевич. -Ростов-на-Дону, 1998.-48 с.
  6. Э.Д., Бабинский И. И. Совершенствование технологии технического обслуживания тепловозов // Электрическая и тепловозная тяга. — 2001. № 12. — С. 10−12.
  7. Е.Е. Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов Текст. / Е. Е. Коссов, С. И. Сухопаров М.: Интекст, Труды ВНИИЖТа, 1999. — 183 с.
  8. В.И., Мышинский Э. Л., Попков О. И. Виброакустичекая диагностика в судостроении. — Л.: Судостроение, 1983. 256с.
  9. Д.Я. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов Текст. / Д.Я.
  10. Е.М. Тарасов, A.C. Левченко, В. П. Мохонько — Самара: СамИИТ, 2001.- 174 с.
  11. А.П. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л Текст. / А. П. Кудряш, Е. Г. Заславский, Э. Д. Тартаковский. М.: Транспорт, 1975. — 64 с.
  12. Г. А. Метод наименьших квадратов и его применение Электронное учебное пособие / Зуева Г. А., Кулакова C.B., Петрова Е. А. и др. Гриф рекомендации ЭУ037/09. 2009.
  13. А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей Текст. / А. З. Хомич. — М.: Транспорт, 1987. 271 с.
  14. В.А. Техническая диагностика тракторов и сложных сельскохозяйственных машин на индустриальной основе. Дис. докт. техн. наук. Л. — Пушкин, 1983. — 384с.
  15. З.А., Нестеренко И. Ф. Влияние износа деталей цилиндропоршневой группы на показатели работы судового дизеля с наддувом. Тр. ЛИВТа, вып. 133, 1972, — С. 4−9.
  16. Г. Г. Повышение топливной экономичности и эффективности эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов на основе контроля теплоэнергетических параметров: дисс. канд. техн. наук./ Г. Г. Киселев. Самара: СамГУПС, 2005. — 180 с.
  17. В.Н. Из выступления участников сетевой школы // Локомотив. 2003. — № 8. -С. 13
  18. Е.И. Техническая диагностика судовых энергетических установок // Владивосток: Изд — во ДВГТУ, 2007. — 112 с.3
  19. В.М. Роль и место АПК «Борт» в повышении топливной экономичности и ресурса дизелей тепловозов // Сборник докладов сетевой школы. Москва: РЖД, 2009. — С.37−38.
  20. В.Е. Эффективность использования дизелей типа Д49 на промышленных тепловозах Текст. / В. Е. Витвинский, Н. Г. Касьян // Двигателестроение. 1984 — № 4. — С. 42−47.
  21. A.M. Эксплуатационные режимы дизелей и эффективность тепловозов Текст. / A.M. Добронос: Научное издание. -Самара: СамИИТ, 2001. 120 с.
  22. А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации Текст. / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев JL: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989. — 285 с.
  23. A.B. Повышение экономичности тепловозов с учетом режимов их работы на восточном полигоне железных дорог. Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / A.B. Чулков Омск, 1986. — 195 с.
  24. Г. А. Режимы работы тепловозов и пути повышения их топливной экономичности Текст. / Г. А. Фофанов, Э. А. Пахомов, A.A. Лосев // Вестник ВНИИЖТ. 1983. — № 6. — С. 85.
  25. В.Е. Справочник машиниста тепловоза Текст. / В. Е. Кононов, A.B. Скалин М.: Транспорт, 1993. — 256 с.
  26. Хан Рён Ир. Повышение топливной экономичности дизель-генераторных установок тепловозов в эксплуатации за счет оптимальной настройки их тепловозной характеристики: дисс. канд. техн. наук./ Хан Рён Ир. Омск: ОмГУПС, 2005. — 177 с.
  27. A.B. Проблемы ремонта и настройки топливной аппаратуры тепловозов // Локомотив. 2007. — № 10. — С. 30.
  28. Св. РФ на полезную модель № 19 154, МПК 7G01D9/00. Устройство для регистрации режимов работы локомотива Текст. / A.B. Грищенко, В. В. Грачев, С .И. Ким, Ю. В. Бабков, Ф. Ю. Базилевский (РФ). опубл. 03.01.2001., Бюл. № 22.
  29. В.В., Бушуева М. Е., Сагунов В. И. Многокритериальная оптимизация в задачах оценки подвижности, конкурентоспособности автотракторной техники и диагностики сложных технических систем. — Н. Новгород: НГТУ, 2001.- 271 с.
  30. Н.В., Камфер Г. М., Луканин В. Н. Математическое моделирование акустических характеристик фазы быстрого сгорания в дизеле //Двигателестроение. 1981. — № 3. — С.6−7.
  31. Silvio Simani, Cesare Fantuzzi and Ron. Ою Patton. Model-based Fault diagnosis in Dynamic Systems Using Identification Techniques. Spring, 2002
  32. B.M., Теория и практика безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавших газов дизеля. Дис. докт. техн. наук. С.-Пб., 1994. — 256с.
  33. A.B., Власов А. И., Кузнецов A.C., Поляков Ю. А. Нейрокомпьютеры: архитектура и реализация. //Приложение к журналу «Информационные технологии». 2000. № 9.
  34. В.Г. Исследование влияния эксплуатационных режимов работы тепловозных дизелей 11Д45 на их экономичность и надежность Текст.: дис. канд.техн.наук.: 05.22.07 /Гультяев В.Г.- Омск, 1972. — 154 с.
  35. А.З. Экономия топлива и теплотехническая модернизация тепловозов Текст. / А. З. Хомич, О. И. Тупицын, А. Э. Симеон. М.: Транспорт, 1975. — 264 с.
  36. В.А. Диагностирование энергетических показателей дизелей виброакустическим методом // Двигателестроение. — 1988. № 6. — С. 58−60
  37. Е.В. Совершенствование виброакустического диагностирования узлов судовых среднеоборотных дизелей. Дис. канд. техн. наук. — Горький, 1986. 215с.
  38. А.Е. Совершенствование системы технического обслуживания топливной аппаратуры тепловозных дизелей средствамивибрационного диагностирования. Дис. канд. техн. наук. — Харьков, 1988. -196с.
  39. Н.Ф. Оценка величины потерь тепла газами через стенки цилиндров на номинальных режимах работы двигателя. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып. I. Харьков: Изд-во ХГУ, 1965, — С. 4854.
  40. JT.JI., Горбунов В. Ф., Калугин В. Н., Левин Б. М. Диагностические параметры главных судовых малооборотных дизелей. — Тр. ЦНИИМФа, 1973, вып. 174, С. 3−19.
  41. В.М., Соловьев В. Н. Техническое диагностирование машин массового производства // Вестник машиностроения. 1975. — № 2. -С.31−33.
  42. З.А. Оценка технического состояния дизеля. — Тр. ЛИВТа, вып. 107, 1968,-С.З-6.
  43. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей // Энергомашиностроение. 1968. — № 7. — С.34−35.
  44. Е.А., Станиславский A.B. Улановский З. А. и др. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  45. В.А., Русаков В. Ю., Гладышев A.B., Кулманаков С. П. Система автоматизированного сбора информации в ДВС // Двигателестроение. 1990. — № 4. — С.37−38.
  46. И.П., Савченко О. Ф. Использование сигналов неравномерности вращения коленчатого вала для оценки индикаторных диаграмм цилиндров ДВС // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. 1995. -№ 3−4. — С.104−109.
  47. A.M., Заславский Е. Г., Еникеев А. Ф. и др. Анализ работы ДВС по флуктуации частоты вращения коленчатого вала // Двигателестроение. 1999. — № 8. — С.22−25.
  48. И.В. и' др. Рабочие процессы судовых дизелей. М.: Транспорт, 1979. — 207 с.
  49. М.А., Левин Г. Х., Тихоненко С. Г. Роль маховых масс дизельной установки при переходном процессе разгона // Двигателестроение. 1984. — № 5. — С.11−12.
  50. А.И., Зюбанов В. З., Кузьмич В. Д. и др. Локомотивные энергетические установки. — М.: И11К «Желдориздат», 2002. — 718с.
  51. А.И. Научные основы и пути повышения качества технического обслуживания и ремонта тепловозов. Дис. докт. Техн. наук. -С.-Пб., 1994.-256 с.
  52. Д. Нейронные сети и нечеткая логика. Новые концепции для технической диагностики неисправностей: //Приборы и системы управления. 1996. № 2.
  53. Н.Ф., Жилин О. С., Копылов М. Л. и др. Исследование оптической плотности топливного факела тепловозного- дизеля // В сб. Двигатели внутреннего сгорания, 1980. — Вып.51. — С. 15−19.
  54. P.A., Соловьев В. В. Диагностика внутрикамерных процессов в энергетических установках. М.: Машиностроение, 1991. — 272с.
  55. Л.В., Любимов А. Н. Исследование теплоотдачи в систему охлаждения четырехтактного быстроходного дизеля типа ЧН 15/18 с газотурбинным наддувом. В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып. 27. Харьков.: Изд — во Харьк. ун-та, 1978, — С. 67−73.
  56. Takeuchi К., Senda I., Ito Y. Distribution of Fuel Droplets, Hundrocarbon and Soot in Diesel Combustion Chamber // SAE paper. 1983. -№ 830 456. — 8p.
  57. В.Ю. Гарантия надежности локомотивов // Локомотив. -2003.-№ 6.-С. 41.
  58. A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники Текст.: автореф. дис.. докт.техн.наук: 05.22.07 / Грищенко Александр Васильевич. Ростов-на-Дону, 1998. — 48 с.
  59. А.Н., Бочаров В. М., Кузнецов С. М. Эффективность использования бортовых систем учета топлива на локомотивах // Локомотив. -2008. -№ 11.-С. 21 -22.
  60. А.З., Шевчук А. Д., Жалкин С. Г., Тартаковский Э. Д. Локомотив: диагностика, эксплуатация. — Харьков: Прапор, 1975. — 112с.
  61. С.Е., Ховах М. С. Исследование продувки двухтактного двигателя методом газовых анализов. — Дизелестроение, № 1−2, 1974. — 246 с.
  62. А.Э., Сахаревич В. Д. Оптимизация системы воздухоснабжения дизелей по среднеэксплуатационному расходу топлива // Двигателестроение. 1985. — № 3. — С.3−5.
  63. Я.Н., Жарков Л. К., Алексеев В. В. Диагностирование и управление ремонтом локомотивов // Электрическая и тепловозная тяга. -1979.-№ 5.-С.10−11.
  64. З.А., Нестеренко. И. Ф. Влияние износа деталей цилиндропоршневой группы на показатели работы судового дизеля с наддувом. Тр. ЛИВТа, вып. 133, 1972, — С. 4 — 9.
  65. М.Н., Метелев В. Н. Измерительно-управляющий вычислительный комплекс повышенной производительности // Двигателестроение. 1990. — № 9. — С.27−28.
  66. И.П. Использование параметров неравномерности вращения в качестве признаков состояния ДВС в измерительной экспертной системе // Двигателестроение. 2001. — № 1. — С. 18−20.
  67. Д.А. Приближенная методика экспериментального определения неравномерности работы цилиндров многоцилиндровых дизелей. Энергомашиностроение, 1964, № 9, — с. 26−27.
  68. Jehmlish W., Krause R., Rossler V. Universelles Messwerterfassungs system // Radio Fernsehen-Electron. 1985. — № 10. — P.21−29.
  69. C.A. Разработка системы технического диагностирования судового дизель-генератора по термогазодинамическим параметрам.: дис. .канд. техн. наук.: 05.04.02 / С. А. Бритик. -, 1985. 210 с.
  70. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процессов сгорания в дизелях. Харьков, Вища школа, 1980. — 169с.
  71. H.H., Красовский О. Г., Соколов С. С. Высокий наддув дизелей. — JL: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983. 198с.
  72. В.П., Кудрявцев В. А. Программа обработки индикаторной диаграммы на алгоритмическом языке Базисный Фортран.// Труды ЦНИДИ.-1975, вып. 68, С. 46−54.
  73. A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники. Автореф. дис. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, 1995. — 36с.
  74. .С. Испытание двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972.-383с.
  75. Е. Е. Оптимизация работы тепловозного дизель-генератора // Тр. Моск. ин-т инж. ж.-д. транспорта. 1982. — Вып.700. — С.8−22.
  76. В.В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. -М.: Горячая линия. Телеком, 2001. 382 с.
  77. Н.В., Кошкин В. К. Процессы сгорания в двигателях. М.: Машгиз, 1949. — 314 с.
  78. А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. Саратов, 1974. 126 с.
  79. Ю.Б., Смесеобразование и сгорание в дизелях. Л.: Машиностроение, 1972.— 223 с.
  80. Mauer G.F. On-line fault diagnostics for internal combustion engines // IEEE Trans, on Industrial Electronics. 1990. — № 3. — P.221−226.
  81. JI.B., Захарова Т. К. Анализ продуктов сгорания углеводородного топлива. Ярославль: ДВС, межвуз. сб. научн. трудов, 1981, — С. 91−93.
  82. Matsuocka S., Kamimoto Т., Sakai К. Studies on Flame Temperature Measuarement in a Diesel Engine // IARI Techn. Metu. 1972. — № 10. — P.278−284.
  83. H.P., Вихерт M.M., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М.: Машгиз, 1971. 520 с.
  84. Н.М. Расчет рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания. Харьков.: Изд-во ХПИ, 1969. 187 с.
  85. М.В. Моделирование и контроль технического состояния форсунок тепловозного дизеля. Дис. канд. техн. наук. Омск, 1999* - 128с.
  86. В.Ф. Применение анализа отработавших газов для контроля работы тракторных дизелей в сельскохозяйственном производстве: Автореф. дис. канд. техн. наук/ МИИСП М., 1979. — 16с.
  87. В.Ф. Параметрическая диагностика судовых малооборотных дизелей.: автореф. дис. .канд. техн. наук.: 05.04.02 / В. Ф. Горбунов. Одесса, 1973. — 31 с.
  88. А.Н., Корнеев Ю. М. Влияние износов деталей ЦПГ дизеля 6ЧН 21/21 на параметры рабочего процесса. — Двигателестроение, 1979, № 9,-С. 13−14.
  89. М.А. Работа дизеля в нестационарных условиях / М. А. Брук. -Л.: Машиностроение, 1981. -208 с.
  90. О.Г., Матвеев В. В. Программа численного моделирования рабочего процесса дизеля с различными системами воздухоснабжения // Тр. ЦНИДИ «Повышение надежности и улучшениетехнико-экономических показателей тепловозных дизелей». Л., 1983. — С.42−52.
  91. Д.Д., Гладышев A.B. Уточненный метод расчета индикаторной диаграммы. Методич. Указания специальности 15.01 ЦИПС/ Алт. политехи. Ин-т. — Барнаул, 1990, 23с.
  92. Д.Д. Разработка и использование методологии анализа индикаторного КПД для снижения расхода традиционного топлива, дымности и токсичности тракторных дизелей. — Дисс. докт. Техн. Наук. Барнаул, 1987, 449 с.
  93. А.Н., Заславский Е. Г., Соболь В. Н., Невяжский Г. Я. Бортовая система диагностирования тепловозного дизеля // Двигателестроение. 1985. — № 6. — С.37−38.
  94. Я.А. Изменение температуры газов перед турбиной при работе двигателя по скоростной и нагрузочной характеристике. — Известия ВУЗов. Машиностроение, 1969, № 8, С. 88−91.
  95. И.В., Камкин C.B., Шлинев В. П., Остащенко В.Ф Рабочие процессы судовых дизелей. М.: 1979. — 208 с.
  96. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Скорость сгорания и рабочий цикл двигателя и рабочий цикл двигателя. М.: Свердловск: Машгиз, 1962.-271 с.
  97. К. Поршневые кольца. М.: Машгиз. т. I, 1962. 580 с.
  98. Ю.А., Красовский О. Г. Дмитриевский Е.В., Рогалев В. В. Эталонные модели паарметров рабочего процесса малооборотного дизеля для эксплуатационного контроля. Двигателестроение, 1983, № 10, — С. 41−44.
  99. И.Л. Исследование показателей, определяющих техническое состояние цилиндро-поршневой группы судовых дизелей.: Автореферат. Дис. канд. Техн. Наук. Л., 1965.
  100. А.П. Муниципальный транспорт: экономика и экология. Сборник «Автотранспортное электрооборудование» Текст. / А. П. Шайкин, Н. Д. Уткин, Л. А. Перешивалов Тольятти: ТГУ, 2004. — № 8.
  101. Д.А. Приближенная методика экспериментального определения неравномерности работы цилиндров многоцилиндровых дизелей. Энергомашиностроение, 1964, № 9, С. 26−27.
  102. JI.B., Игнатов О. Р. Влияние утечек газов через неплотности цилиндропоршневой группы на технико-экономические показатели дизеля. Ворошиловград, 1980. Деп. в ЦДИИТЭ1ТГЯ) КМАШ 24.12.80, № 678.
  103. Н.В. Методика исследования износов деталей и узлов судовых дизелей. В сб.: Транспорт, 1973, — С. 15−32.
  104. П.А. Методы диагностирования газовоздушных трактов дизелей. — В кн.: Автоматизация дизелей и двигателей с внешним отводом теплоты. Л.: Тр. ЦНИДИ, 1981, С. 36−45.
  105. , Б.П., Мартыщенко, Л.А. Монастырский, М. Л. Теоретические основы информационно — статистического анализа сложных систем.- М.: ИНФРА М, 2002.- 511с.
  106. С.Л. Методика определения к.п.д. турбин и компрессоров турбокомпрессоров при совместной работе с двигателем. — В сб.: Двигатели внутреннего сгорания, вып. II. Харьков: Изд-во ХГУ, 1970, -С. 106−111.
  107. Св. РФ на полезную модель № 19 154, МПК 7G01D9/00. Устройство для регистрации режимов работы локомотива Текст. / A.B. Грищенко, В. В. Грачев, С. И. Ким, Ю. В. Бабков, Ф. Ю. Базилевский (РФ). -опубл. 03.01.2001., Бюл. № 22
  108. H.H., Коровкин Ю. М. Техническая диагностика авиационных газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1979. 272 с.
  109. Васильев-Южин P.M. Численное моделирование эксплуатационных характеристик дизелей. Двигателестроение, 1980, № 4, -С. 34−36.
  110. А.Н. Исследование поршневых колец дизелей. Саратов.: Изд-во Саратовск. ун-та, 1974. 125 с.
  111. .С. Диагностирование технического состояния элементов судовой ПТУ в процессе эксплуатации. — Судостроение, 1983, № 9, С. 26−27.
  112. Г. А. Режимы работы тепловозов и пути повышения их топливной экономичности Текст. / Г. А. Фофанов, Э. А. Пахомов, A.A. Лосев // Вестник ВНИИЖТ. 1983. — № 6. — С. 85.
  113. И.И. Способ формирования моделей сложных технических систем//Новое в науке и технике.- 2009.- № 2.- с. 18−24.
  114. А.И. Основы инженерного творчества: Учебное пособие/А.И. Половинкин 3-е изд. Спб: Лань, 2007.- 368с.
  115. А.Д. Турбокомпрессоры судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1971. — 192 с.
  116. О.В., Голик Е. С., Первухин Д. А. Теория и практика моделирования сложных технических систем: Учебное пособие/О.В. Афанасьева Е. С., Голик Д. А., Первухин Спб: СЗТУ, 2005.-.131с.
  117. И.Л. Математическая логика: Учебник. М-: Высш. школа, 1981.- 127 с.
  118. .Н., Малиновский Ю. М. Планирование и организация измерительного эксперимента. Е. Т. Туз.-К.: В.ш. Головное изд-во, 1987.
  119. A.M., Дубравский Н. Г., Тунаков А. П. Диагностика состояния ВРД по термогазодинамическим параметрам. М.: Машиностроение, 1983. 206 с.
  120. Пат. 2 042 210 Российская Федерация, МПК G07C3/10. Устройство для контроля режимов работы оборудования Текст. / Кизилов В. У., Лаевский С. Г., Максимов В. М., Малышев Ю. Н., Полыпин A.B., Солопий А. Н., Шмарьян Е.М.- опубл. 20.08. 1995., Бюл. № 24.
  121. Пат. 59 809 Российская Федерация, МПК G 01 D 9/00. Устройство для регистрации режимов работы локомотива Текст. / Носырев Д. Я.,
  122. А.Н. заявитель и патентообладатель Самарский гос. ун-тет путей сообщения. № 20 061 306 420публ. Бюл. № 36. — 3 с.: ил.
  123. В.Е. Справочник машиниста тепловоза Текст. / В. Е. Кононов, A.B. Скалин — М.: Транспорт, 1993. — 256 с.
  124. А.И. Автоматизированная система учета, контроля ианализа расхода топлива маневровыми тепловозами Текст. / А. И. Молчанов, t
  125. И.Л. Поварков, Л. А. Мугинштейн, K.M. Попов // Вестник ВНИИЖТ. 2004. -№ 2, — С. 25−29.
  126. В.А. Энергетической стратегии ОАО // Железнодорожный транспорт. 2007. — № 7. — С.2−7.
  127. В.Н., Домогацкий В.В1 Существующие системы измерения расхода // Локомотив. 2003. — № 2. — С. 30−32.
  128. В.Н. Теория и практика безразборной диагностики и каталитической нейтрализации отработавших газов дизелей: Автореферат дис. докт техн. наук / СпГТУ. СПб., 1995. — 40с.
  129. А.Л. Диагностика двигателя внутреннего сгорания по составу отработавших и картерных газов / А. Л. Новоселов С.П. Бутурлин // Эксплуатация и ремонт машинотракторного парка / Труды НСХИ, том 91. — Новосибирск: НСХИ, 1976: С. 98−102.
Заполнить форму текущей работой