Информационно-дидактическое пространство личностно-профессионального саморазвития учителя
Диссертация
В общефилософском плане интерес для исследования представляют труды H.A. Бердяева, М. Бубера, К. Н. Вентцеля, Н. О. Лосского, М. К. Мамардашвили, Ж. Сартра, B.C. Соловьева и др. По проблемам гуманизации в воспитании и личностно-профессиональном саморазвитии педагогов основополагающими являются работы Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревской, Е. В. Иванова, П. Ф. Каптерева, Н. Б. Крыловой и др… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
- 1. 1. Сущность и характеристики информационно-дидактического про- 20 странства саморазвития учителя
- 1. 2. Личность учителя в современных условиях
- 1. 3. Личностно-профессиональное саморазвитие учителя в информа- 51 ционно-дидактическом пространстве
- 1. 4. Основные подходы в создании профессионально-динамической 85 системы саморазвития учителя как средства функционирования информационно-дидактического пространства
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- 2. 1. Концептуальные основы профессионально-динамической систе- 121 мы саморазвития учителя в информационно-дидактическом пространстве
- 2. 2. Андрагогический аспект профессионально-динамической систе- 141 мы саморазвития учителя
- 2. 3. Принципы и закономерности эффективного саморазвития учителя 151 в профессионально-динамической системе
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКОЙ 168 СИСТЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
- 3. 1. Моделирование профессионально-динамической системы само- 168 развития учителя
- 3. 2. Педагогические условия личностно-профессионального самораз- 208 вития учителя в профессионально-динамической системе
- 3. 3. Качественная характеристика критериев, показателей и уровней 265 личностно-профессионального саморазвития учителя в моделируемой системе
- ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- 4. 1. Анализ эффективности саморазвития учителя по личностным по- 285 казателям
- 4. 2. Анализ эффективности саморазвития учителя по профессиональ- 296 ным показателям
- 4. 3. Факторный анализ личностно-профессионального саморазвития 303 учителя в информационно-дидактическом пространстве
- ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Аббаньяно, Н. Позитивный экзистенциализм Н. Аббаньяно. -СПб.: Аллетейя, 1998.-386 с.
- Абульханова, К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики / К. А. Абульханова. М., 1997. — С. 56−74.
- Абульханова, К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды / К. А. Абульханова. М.: Моск. психосоциальный ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. — 224 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М., 1991. — 299 с.
- Агацци Э. Человек как предмет философии / Э. Агацци // Вопросы философии. 1989. -№ 2. — С. 51−60.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер Пер. с нем. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 291 с.
- Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать / Ю. П. Азаров. М.: Просвещение, 1979. — 255 с.
- Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров. М.: Топикал, 1994.-608 с.
- Айнштейн, В. Преподаватель и студент (практика общения) / В. Айнштейн // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 51−58.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 339 с.
- Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. — 500 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2006. — 608 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высш. шк. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000. — 373 с.
- Анисимов, В.В. Подготовка будущего учителя по предметам педагогического цикла / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская // Педагогика. 2000. -№ 9.-С. 54−60.
- Анисимов, О.С. Гегель: мышление и развитие (путь к культуре мышления) / О. С. Анисимов. М.: Агро-вестник, 2000. — 800 с.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Проблемы психологии личности. -М., 1982.-С. 140−147.
- Артамонова, М.В. Реформа высшей школы и Болонский процесс в России (частный взгляд методиста) / М. В. Артамонова. М.: Экономика, 2008.-279 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. — М.: Наука, 1990. 367 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. М.: Педагогика, 1984. — 104 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001. — 416 с.
- Ахметова, М.Н. Моделирование образовательно-воспитатательных процессов, систем, педагогических технологий в деятельности учителя / М. Н. Ахметова. Чита, 1995. — 56 с.
- Батаршев, A.B. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности / A.B. Батаршев. -М.: Владос, 1999. 176 с.
- Батищев, Г. С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения/Г.С. Батищев//Вопросы философии.-1995.-№ 3.-С. 103.345
- Бахтин, М.М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук / М. М. Бахтин. СПб.: Азбука, 2000. — 336 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций / Д. А. Белухин. М.: Ин-т практич. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — Ч. 1. — 316 с.
- Бердяев, H.A. Pto et contra: Антология / H.A. Бердяев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 1994. — 573 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободного духа / H.A. Бердяев. М.: Республика, 1994. — 480 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободы: Смысл творчества / H.A. Бердяев. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Берне, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Берне. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 424 с.
- Берулава, М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 9−11.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1991.-412 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основы теории и практики образования / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 3−10.
- Битинас, В.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, пер-спективы/В.П. Битинас, Л. И. Катаева //Педагогика.-1993.-№ 2.-С. 10−16.
- Бодалев, A.A. Личность и общение: Избранные труды / A.A. Бода-лев. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев, A.A. Проецирование и взаимодействие в общении / A.A. Бодалев // Педагогика. 1994. — № 1. — С. 11−14.
- Бодалев, A.A. Психологические условия гуманизации педагогического общения / A.A. Бодалев // Сов. педагогика. 1990. — № 12. — С. 65−71.
- Бодалев, A.A. Психология межличностных отношений: К 100летию со дня рождения В. Н. Мясищева / A.A. Бодалев // Вопросы психологии. 1993. — № 2. — С. 86−91.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.- Воронеж, 1996. — 352 с.
- Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. д-ра пед. наук проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов- Российский Новый Университет, 2005. — 379 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. -№ 4. — С.29−36.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988.-304 с.
- Братусь, Б.С. К проблеме человека в психологии / Б. С. Братусь // Вопросы психологии. 1997. — № 5. — С. 3−19.
- Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура / Б. С. Братусь. М., 1999. — 274 с.
- Брушлинский, A.B. Субъект и его деятельность / A.B. Брушлинский // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. -М., 1997.-С. 208−261.
- Брушлинский, A.B. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем / A.B. Брушлинский // Вопросы психологии. 1999. -№ 5. — С. 110−121.
- Вазина, К .Я. Дистанционное обучение педагогических кадров / К. Я. Вазина. Изд-во: М.: Московский гос. ун-т печати, 2002. — 273 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вершловский, С.Г. Рабочая книга андрагога / Под ред.С. Г. Вершловского. СПб: Знание, 1998. — 145 с.
- Вишнякова, Н.В. Творческая зрелость личности и уровни достижения акме / Н. В. Вишнякова // Акмеология 2000: Методические и методологические проблемы / сост. и ред. Н. В. Кузьмина, A.M. Зимичев. СПб, 2000. -С. 55−61.
- Волкова, E.H. Субъектность педагога: теория и практика: автореф. дисс. доктора психол. наук. М., 1998. — 42 с.
- Воспитательный процесс: изучение эффективности: Методические рекомендации / под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 128 с.
- Врублевская, Е.Г. Становление личности: Программное обеспечение педагогического процесса в дополнительном образовании детей: Учебное пособие к спецкурсу «Педагогика дополнительного образования детей».- Владивосток: Альма Пресс, 2000. — 104 с.
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики: учебное пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. М.: УРАО, 2000. — 616 с.
- Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии / Б. З. Вульфов, В. Н. Харькин.- 2-е изд. М.: Магистр, 1999. — 112 с.
- Гаджиева, Н.М. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания / Н. М. Гаджиева, H.H. Никитина, Н. В. Кислинская. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 144 с.
- Галковская, И.В. Комплементарные образовательные системы в контексте интеграционных процессов: дисс.. доктора пед. наук. Великий Новгород, 2004. — 324 с.
- Гегель, Ф. Философские истории / Ф. Гегель. М., 1974. — Т.З.
- Гессен, С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Глассер, У. Школы без неудачников / У. Глассер- общ. ред. и пре-дисл. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Глухих, Е.В. Педагогическое общение как фактор профессионального саморазвития будущего учителя: дисс.. канд. пед. наук. ХГПУ. — Хабаровск, 2000. — 269 с.
- Горшкова, В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: автореф. дисс. доктора пед. наук. СПб., 1992. — 37 с.
- Горшкова, В.В. Проблема субъекта в педагогике / В. В. Горшкова. -Л., 1991.-78 с.
- ГОС ВПО, Специальность 50 501 «Технология и предпринимательство», квалификация: учитель технологии и предпринимательства: Утв. 31.01.2005- Номер гос. per. № 663 (пед. спец). -М., 2005.
- ГОС ВПО, Специальность 50 500.13 «Профессиональное обучение»: Утв. 31.01.2005- Номер гос. per. № 726 (пед. спец). — М., 2005.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. М.: Пед. об-во России, 1998. — 336 с.
- Гуревич, П.С. Философская антропология: учебное пособие / П. С. Гуревич. М.: Вестник МГУ, 1997. — 448 с.
- Гуревич, П.С. Человек как объект социально-философского анализа /
- П.С. Гуревич // Философские науки. -1989. № 11. — С. 118−125.349
- Гусинский, Э.Н. Образование личности / Э. Н. Гусинский. М.: Интерпракс, 1994. — 136 с.
- Деркач, A.A. Акмеологическая культура личности: содержание, закономерности, механизмы развития / A.A. Деркач, Е. В. Селезнева. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 496 с.
- Деркач, A.A. Акмеология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / A.A. Деркач, Е. В. Селезнева. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. — 248 с.
- Деркач, A.A. Акмеологические основы развития профессионала / A.A. Деркач. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
- Деркач, A.A. Методология и стратегия акмеологического исследования / A.A. Деркач, Г. С. Михайлов. М.: Изд-во МПИ, 1998. — 148 с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник / О. Ю. Ермолаев. 3-е изд., испр. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 336 с.
- Забуслаева, И.А. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под ред. E.H. Степанова. М.: ТЦ Сфера, 2003. -128 с.
- Закон Российской Федерации об образовании // Учительская газета, 1992.-№ 28.
- Захарова, A.B. Структурно-динамическая модель самооценки / A.B. Захарова // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 5−15.
- Звенигородская, Г. П. Рефлексивное образование: феноменологический подход / Г. П. Звенигородская. Хабаровск: Изд-во ХГТГУ, 2001.-330 с.
- Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2003. -№ 5.-С. 79−90.
- Зеер, Э.Ф. Профориенталогия: Теория и практика: учебное пособие для высшей школы / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Н. О. Садовникова. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 192 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. -С. 34−42.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся / В. П. Зинченко, Е. М. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Змеёв, С.И. Становление андрагогики. Развитие теории и технологии обучения взрослых: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01. -М., 2000.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 128 с.
- Змеёв, С.И. Анрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых / С. И. Змеёв. М.: ПЕР СЭ, 2007. — 272 с.
- Зотова, Н.К. Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.01. -М., 2005.
- Идеи М. Хайдеггера и их современное осмысление // РЖ: Социальные и гуманитарные науки. Сер.З. Философия. 1998. — № 1. — С. 134−159.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильичева, В.А. Влияние характера педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на профессионально-личностное развитие будущего учителя: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Череповец, 1999. — 25 с.
- Интенсификация творческой деятельности студентов / науч. ред. В. И. Андреев, Г. Мельхорн. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990. — 198 с.
- Исаев, Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога / Е. И. Исаев, С. Г. Косарецкий, В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 2000. — № 4. — С. 57−66.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / И. Ф. Исаев. -М.: Изд. Центр «Академия», 2002. 208 с.
- Исламшин, P.A. Научные основы функционирования модели непрерывного образования педагогических работников: дисс.. доктора пед. наук. Казань, 1996. — 421 с.
- Каган, М.С. О Духовном / М. С. Каган // Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. JL, 1991. — С. 122−136.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. — 416 с.
- Калиновский, Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб., 2001.
- Калнинш, JIM. Русские народные традиции в подготовке учителя технологии / JI.M. Калнинш. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2003.- 84 с.
- Калнинш JI.M. Личностно-профессиональное становление будущего учителя / Л. М. Калнинш. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. — 229 с.
- Калнинш, JIM. Информационно-педагогическое сопровождение личностно-профессионального саморазвития учителя / JI.M. Калнинш // Педагогическое образование и наука. 2008. — № 5. — С. 99−103.
- Калнинш, JI.M. Теоретические основы профессионально-динамической системы саморазвития учителя / JI.M. Калнинш // Педагогическое образование и наука. 2009. — № 8. — С.25−29.
- Калнинш, JI.M. Педагогическая поддержка личностно-профессионального становления будущего учителя в профессионально-динамической системе / JI.M. Калнинш // Человек и образование. 2009. -№ 3.-С. 53−58.
- Калнинш, JI.M. Дистанционная форма педагогического взаимодействия как условие профессионального саморазвития учителя / JI.M. Калнинш // Человек и образование. 2009. — № 4. — С. 85−99.
- ИЗ. Калнинш, Л. М. Психологические механизмы саморазвития учителя в профессионально-динамической системе / Л. М. Калнинш // Педагогическое образование и наука. 2010. — № 4. — С. 51−56.
- Калнинш, Л.М. Сущность и основные характеристики педагогической среды информационно-дидактического пространства саморазвития учителя / Л. М. Калнинш // Мир науки, культуры, образования. 2010. — № 3(22). -С. 248−251.
- Калнинш, Л.М. Теоретическая модель саморазвития учителя в профессионально-динамической системе / Л. М. Калнинш // Мир науки, культуры, образования. 2010. — № 4(23). — С. 232−235.
- Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю Пер. с франц. -М.: Политиздат, 1990. 415 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования / В.А. Кан-Калик, Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. 1985. — № 4. — С. 9−16.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 168 с.
- Каплунович, Т.А. Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов: дисс.. доктора пед. наук. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослав Мудрого, 2002. -397 с.
- Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П. Ф. Каптерев. М.: Моск. психолого-социальный ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999.-336 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Кап-терев. М.: Педагогика, 1982. — 600 с.
- Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Карева, Д.Ф. Управление системой обучения: опорные конспекты лекций / Д. Ф. Карева. 2-е изд., перераб. и доп. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2006.-45 с.
- Катаева, Л.И. Акмеология субъекта профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 88 с.
- Кащеев, С.И. Творчество как процесс актуализации свободы / С. И. Кащеев // Вопросы психологии творчества. 1998. — Вып. 2. — С.11−14.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда / А. Е. Климов. М.: ЮНИТИ, 1998.-295 с.
- Князева, В.В. Педагогика: словарь научных терминов / В. В. Князева. М.: Вузовская книга, 2009. — 872 с.
- Князева, E.H. Синергетика как новое миропонимание: диалог с И. Пригожиным / E.H. Князева, С. Н. Курдюмов // Вопросы философии. -1992.-№ 12.-С. 3−20.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога / Г. М. Коджаспирова- под ред. Ю. М. Забродина. М., 1994. — 344 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова,
- A.Ю. Коджаспиров. Москва: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с. — 275 с.
- Колесников, В.Н. Лекции по психологии индивидуальности /
- B.Н. Колесников. М.: РАН Ин-т психологии, 1996. — 224 с.
- Колесникова, И.А., Марон, А.Е. Основы андрагогики /
- И.А. Колесникова, А. Е. Марон, и др.- под ред. И. А. Колесниковой. М.:
- Изд. Центр «Академия», 2003. 240 с.355
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг-мальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. СПб.: «Детство-Пресс», 2001. — 288 с.
- Колмогорова, JI.C. Особенности становления психологической культуры младших школьников / JI.C. Колмогорова, О. Г. Холодкова // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 47−56.
- Коменский Я.А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский / под ред. A.A. Красновского. М.: Учпедгиз, 1955. — 650 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Коноваленко, Т.А. Андрагогические условия организации самостоятельной работы студентов в высшей школе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01. Калининград, 2001.
- Концепция непрерывного образования // Бюл. Гос. Ком. СССР по нар. Образованию. Сер.: Высшие и средн. спец. учеб. заведения. -М., 1989. -С.З.
- Корниенко, H.A. Психологические основы эмоционально-нравственного развития личности / H.A. Корниенко- под ред. Г. В. Залевского. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. — 379 с.
- Коростылева, Л.А. Психология самореализации личности: основные сферы жизнедеятельности: автореф. дисс.. доктора пед. наук. СПб., 2001.-39 с.
- Коротаева, Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е. В. Коротаева. М.: «КСП», Институт психологии РАН, 1997. — 224 с.
- Корчак, Я. Воспитание личности: Кн. для учителя / сост., авт. вступ. ст. и коммент. В. Ф. Кочнов. М.: Просвещение, 1992. — 285 с.
- Корчак, Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979. — 473 с.
- Корчак, Я. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1990.-267 с.
- Косогова, A.C. Педагогические основы творческого самовыражения как фактор становления будущего учителя: автореф. дисс.. доктора пед. наук. Хабаровск, 2000. 52 с.
- Косогова, A.C. Становление педагога: проблема творческого самовыражения: монография. Иркутск, 1999. — 176 с.
- Криулина, A.A. Профессиональная культура и система психологической подготовки учителя: макроэргономический подход: дисс.. доктора психол. наук. М., 1996.
- Кроник, A.A. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых отношений / A.A. Кроник, Е. А. Кроник. М.: Мысль, 1989. — 204 с.
- Кроник, A.A. Психология человеческих отношений / A.A. Кроник, Е. А. Кроник. Дубна: Феникс, 1998. — 224 с.
- Крылова, Н.Б. Как мы можем изменить культурные ценности образования / Н. Б. Крылова // Народное образование. 1998. — № 9. — С. 20−24.
- Крылова, Н.Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. М., 2000. — 272 с.
- Крылова, Н.Б. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Н. Б. Крылова и др.- под ред. Н. Б. Крыловой. -М., 1995.-142 с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренности, талант учителя / Н. В. Кузьмина. М., 1985. — 32 с.
- Куликова, JI.H. Воспитательная система образовательного учреждения: проблемы и перспективы // Саморазвитие личности как основание обновления образования / JI.H. Куликова. Благовещенск, 1998. — 225с.
- Куликова, Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности / Л. Н. Куликова. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001. — 333 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности / Л. Н. Куликова. -Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. 315 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. М., 1985. — 242 с.
- Кучинский, Г. М. Психология внутреннего диалога: автореф. дисс.. доктора пед. наук. М., 1990. — 40 с.
- Лазарева, Л.П. Теория и практика педагогической поддержки саморазвития жизнеустойчивости студентов технического вуза: автореф. дисс. доктора, пед. наук. Хабаровск, 2000. — 40 с.
- Лазарева, Л.П. Коррекция индивидуальных негативных свойств личности в процессе организованного общения: метод, указ. / Л. П. Лазарева. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1996. — 34 с.
- Лебедев, О.Е. Управление образовательными системами: Пособие // О. Е. Лебедев. Великий Новгород: НРЦРО, 1998. — 91с.
- Леви, В.Л. Искусство быть собой / В. Л. Леви. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Знание, 1977. — 208 с.
- Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.-320 с.
- Леонтьев, Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. -М., 1997.-С. 156−176.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: автореф. дисс.. доктора пед. наук. М., 1999.-40 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамикасмысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487 с.358
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев // Избр. псих, произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. — Т 2. — С.94−231.
- Линевич, Л.В. Андрагогический подход к обучению студентов в вузе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2002.
- Лихачев, Б.Т. Воспитание: Необходимость и свобода / Б. Т Лихачев // Педагогика. 1994. — № 2. — С. 35−40.
- Лобейко, Ю.А. Научные основы творческого развития и саморазвития педагога в системе дополнительного профессионального образования: дисс. доктора пед. наук. Ставрополь, 2000. — 456 с.
- Лобок, A.M. Антропология мифа / A.M. Лобок. Екатеринбург, 1997.-688 с.
- Ломтева, Т.Н. Андрагогические основы вузовского образования: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Калининград, 2001.
- Лукина, Е.Ю. Педагогическая поддержка становления позиции безусловного принятия ребенка у студента педагогического вуза: автореф. дисс. канд. пед. наук. Благовещенск, БГПУ. — 2002. — 24 с.
- Лукина Е.Ю. Моделирование методических материалов по декоративно-прикладному творчеству / Е. Ю. Лукина. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. — 125 с.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя / М. И. Лукьянова // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 56- 61.
- Максакова, В.И. Педагогическая антропология: учеб. пособие / В. И. Максакова. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Малахов, В.А. Рыцарь устремленности. О Генрихе Батищеве и его книге/В.А.Малахов, Т.А.Чайка//Вопросы философии. 1999.-№ 4.-С. 139−147.
- Манаков, О.Е. Организация жизненного пространства ребенка в образовательном процессе: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород: НовГУ, 2000. — 21 с.
- Мануйлов, Ю.С. Средовый подход в воспитании: автореф. дисс.. доктора пед. наук. М., 1998. — 49 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М., 1996.-231 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М., 1993.-172 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Марон, А.Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя: В помощь руководителям городских и сельских образовательных учреждений / А. Е. Марон, P.M. Шерайзина. Великий Новгород: НовГУ, 1994. — 58 с.
- Марцинковская, Т.Д. 50 выдающихся психологов мира: учеб. пособие для студ. / Т. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 192 с.
- Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу- пер. с англ. М.: Рефл-бук- Киев: Веклер, 1997. — 304 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация / А. Маслоу // Психология личности: тексты. М., 1982. — 110 с.
- Матюшкин, A.M. Как формировать творческую личность? / A.M. Матюшкин // Вестник высшей школы. 1986. — № 2. — С. 72−76.
- Менегетти, А. Пять уроков онтопсихологии / А. Менегетти- пер. с итал. М.: Славянская ассоциация Онтопсихологии, 1997. — 60 с.
- Менегетти, А. Система и личность / А. Менегетти. М.: Серебряные нити, 1996. — 128 с.
- Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн,
- С. Гошал. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Изд-во: Питер, 2001. — 668 с.360
- Митина, A.M. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный подход: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.01. Волгоград, 2005.
- Митина, JI.M. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы / JI.M. Митина // Психологическая наука и образование. 1990. — № 3−4. -С. 5−19.
- Митина, JI.H. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция / JI.H. Митина, Е. С. Асмаковец. М.: Флинта, 2001.-192 с.
- Москвина, Н.Б. Трансформация риска личностно-профес-сиональных деформаций в ресурс развития: педагогическое обеспечение: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01, 13.00.08. Хабаровск, 2005.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: ИЦ «Академия», 1999. — 184 с.
- Муравьев, Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности персонала органов управления образованием: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01. Тверь, 2004. — 357с.
- Мышление: процесс, деятельность, общение / отв. ред. A.B. Брушлинский. М.: Наука, 1982. — 387 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / В. Н. Мясищев. М.: Ин-т практич. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995.-356 с.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие / А. Д. Наследов. 3-е изд., стереотип. — СПб: Речь, 2008. — 392 с.
- Невзоров, М.Н. Теоретические основы проектирования антропо-ориентированного педагогического процесса: автореф. дисс.. доктора пед. наук. Хабаровск, 1999. — 39 с.
- Невзоров, М.Н. Школа жизни (антропоориентированный педагогический процесс) / М. Н. Невзоров. Хабаровск: Изд-во ХГТТУ, 2000. -107 с.361
- Недашковская, М.А. Самореализация личности как феномен культуры: автореф. дисс.. канд. философ, наук / М. А. Недашковская. Киев, 1990.-16 с.
- Никитина, H.H. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / H.H. Никитина, Н. В. Кислинская. М. Издательский центр «Академия», 2004. — 224 с.
- Никитина, H.H. Развитие ценностного сознания учителя / H.H. Никитина // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 65−70.
- Некрасова, Г. Н. Профессионально-ориентированная подготовка учителя технологии в области использования средств информационных технологий: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.02. Киров, 2005.
- Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. Общ.-научн.фонд- науч.-ред. Совет: преде. B.C. Степин, заместители преде.: A.A. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. М.: Мысль, 2001.-Т.4.-605 с.
- Новиков, A.M. Проблемы 1уманизации профессионального образования / A.M. Новиков // Педагогика. 2000. — № 9. — С. 3−10.
- Новикова, Л.И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. 2000. — № 6. — С.28−35.
- Обозов, H.H. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / H.H. Обозов- под ред. A.A. Бодалева. -М., 1981.-С. 80−91.
- Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи
- Возрождения о формировании личности. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 400 с.362
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вента-Граф, 2005.-368 с.
- Огнев, A.C. Акмеологические основы профессионального становления государственных служащих: автореф. дисс.. доктора психол. наук / A.C. Огнев. М., 1999. — 47 с.
- Орлов, А.Б. Карл Роджерс и современный гуманизм / А. Б. Орлов // Вестник Московского ун-та. 1990. — № 2. — С. 55−58. — (Серия 14. Психология).
- Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: учебное пособие / А. Б. Орлов. М., 2002. — 224 с.
- Орлов, А.Б. Феномены эмпатии и конгруэнтности / А. Б. Орлов, М. А. Хазанова // Вопросы психологии. 1993. — № 4. — С. 68−72.
- Орлова, С.Н. Психологические факторы развития творческого мышления личности в процессе когнитивной деятельности: автореф. дисс.. доктора психол. наук. Новосибирск, 2002. — 36 с.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 5−19.
- Панина, Т.С. Теория и практика развития творчества учителя в системе повышения квалификации: дисс.. доктора пед. наук. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. — Т.1. — 324 с.
- Певзнер, М.Н. Корпоративная педагогика: учеб. пособие / М. Н. Певзнер, О. Грауманн, П. А. Петряков. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. — 459 с.
- Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Высшее образование, 2007. 430 с.
- Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, и др.- под ред. В. И. Загвязинского, А.Ф. Заки-ровой. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
- Петрова, Н.П. Содержание и технологии формирования информационно-проективной культуры педагога: на примере подготовки учителя технологии и предпринимательства: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.08. -Ростов н/Д, 2005.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: Парадигма субъектно-сти / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Петровский, В.А. Феномен субъектности в психологии личности: автореф. дисс.. доктора психол. наук. М., 1993. — 70 с.
- Пилиповский, В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества / В. Я. Пилиповский // Педагогика. 1997. -№ 5.-С. 22−26.
- Подлиняев, О.Л. Теория и практика становления гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и послевузовского образования): автореф. дисс.. доктора пед. наук. Хабаровск, 1999. — 36 с.
- Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. вузов и ССУЗов / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: ТЦ «Сфера», 2000. — 526 с.
- Преемственность технологической подготовки школьников в реализации профильного обучения / Материалы 1-й научно-практической конференции ИПФ БГПУ, 29 марта 2007 г. // Под общ. ред Л. М. Калнинш. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. — 61 с.
- Приходько, И.В. Культурные основания и эффекты интеграции в образовательном пространстве Баренцева региона // И. В. Приходько, Н. В. Чернова. Электронный ресурс. // http: // www.pomorsu.ru / Scitntifi-cLift / Library / Sbornicl / Article4.htm.)/.
- Проблема формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности: сб. науч. трудов / МГПИ- Под ред. В. С. Мухиной. М., 1981.- 150 с.
- Проблемы преподавания различных технологий / Материалы 2-й научно-практической конференции (БГПУ ИПФ, 9 ноября 2007 г.) / Под общ. ред. JIM. Калнинш. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2008. — 113 с.
- Проблемы воспитания и образования: Хрестоматия для студ. пед. вузов по курсу «Педагогические теории, системы, технологии» / Под ред. JI.H. Куликовой. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. — 4.1 — 178 с.
- Проблемы воспитания и образования: Хрестоматия для студ. пед. вузов по курсу «Педагогические теории, системы, технологии» / отв. ред. Е. Г. Врублевская. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999. — Ч. 2 — 160 с.
- Психологический словарь / Под ред. A.B. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. —440 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1987. — 238 с.
- Психология студента как субъекта учебной деятельности: сб. науч. трудов / Отв. ред. И. А. Зимняя. М., 1989. — 130 с.
- Психолого-педагогические проблемы общения / Под ред. A.A. Бо-далева. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1979. — С. 17−35.
- Пуфаль-Струзик, И. Структурно-иерархическая модель творческой активности личности: автореф. дисс.. доктора психол. наук. Иркутск, 2003.-49 с.
- Пушкин, В.Г. Кибернетические принципы самоорганизации / В. Г. Пушкин.-Д., 1974.
- Реан, A.A. Человек как субъект воспитания / A.A. Реан // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): Коллективная монография: В 2 кн. / Под общ. ред. И. А. Зимней. -М., 2001.-Кн. 1.-С. 275−295.
- Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Т. 1 (А-О): Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 592 с.365
- Резапкина, З.В. Психологический портрет учителя: Опыт самодиагностики / З. В. Резапкина, Г. В. Резапкина. Балашиха: МОЦПО, 1998.-44 с.
- Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для препод, высш. и средн. учеб. заведений / П. Е Решетников. М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Рикер, П. Человек как предмет философии / П. Рикер // Вопросы философии. 1989. — № 2. — С. 41−50.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика / Е. И. Рогов. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс- пер. с англ.- общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Изд. группа «Прогресс»: «Универс», 1994. — 480 с.
- Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия / К. Роджерс- пер. с англ. М.: Рефл-бук- Киев: Ваклер, 1997. — 320 с.
- Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. М., 1990.1. С. 42.
- Розин, В.М. Обучение, образование, культура / В. М. Розин // Вестник высшей школы. 1987. — № 2. — С. 4.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993. — Т.1: А-М. — 607 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн- отв. ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1991.-191 с.
- Рыданова, И.И. Основы педагогики общения / И. И. Рыданова. -Минск.: Беларус. навука, 1998.-319 с.
- Рябков, A.M. Фасилитация в профессиональном образовании / A.M. Рябков // Педагогика. № 1. — 2008. — С. 78−82.
- Садкова, Психологические особенности профессиональной самооценки личности и условия ее совершенствования: дисс.. канд. психол. наук.-М., 1998.-192 с.
- Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б. П. Сайков. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 406 с.
- Санникова, А.И. Психолого-педагогическая поддержка творческого саморазвития подростков в процессе преподавания курса «Мир человека»: учеб.-метод. пособие / А. И. Санникова, В. В. Коробкова. Пермь: Перм. ГПУ, 2001.-19 с.
- Сараева, Е.В. Психологические особенности профессионального самопрогнозирования личности будущего педагога: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Курск, 2003. — 18 с.
- Сафина, З.Н. Инновационные тенденции в становлении региональной системы образования взрослых: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.08. Великий Новгород: НовГУ, 2005.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т.1. — 816 с.
- Селевко, Г. К. Что такое технология саморазвития личности учащихся / Г. К. Селевко, И. Н. Закатова. Ярославль: ЯОИРО, 2001. — 16 с.
- Селезнева, Е.В. Общение как среда саморазвития личности: Монография / Е. В. Селезнева. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 192 с.
- Селезнева, Е.В. Развитие акмеологической культуры личности / Е.В. Селезнева- под ред. A.A. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 260 с.
- Селиванова, Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве / Н. Л. Селиванова // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 35 — 39.
- Семенов, B.C. О перспективах человека в XXI столетии / B.C. Семенов // Вопросы философии. 2005. — № 9. — С. 26−37.
- Семикин, В.В. Психологическая культура в педагогическом взаимодействии: автореф. дисс.. доктора психол. наук / В. В. Семикин. СПб., 2004.-48 с.
- Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов: (Вопросы теории): монография / Н. К. Сергеев. СПб.- Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сергеев, Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: дисс.. доктора пед. наук. Волгоград, 1998. — 379 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование /В.В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 152 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2002. — 350 с.
- Сиземская, И.Н. Мировоззрение как ценность образования: С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, И. А. Ильин / И. Н. Сиземская // Педагогика. -2001.-№ 1.-С. 63−67.
- Силяева, Е.Г. Синергетический подход и процесс формирования культуры личности / Е. Г. Силяева // Синергетика, философия, культура. М., 2001.-С. 185- 193.
- Симонов, П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. -М.: Наука, 1970. 141 с.
- Симонов, П.В. Созидающий мозг. Нейробиологические основы творчества / П. В. Симонов. М.: Наука, 1993. — 368 с.
- Синенко, В.Я. Профессионализм учителя / В. Я. Синенко // Педагогика. 1999. -№ 5. — С. 45−51.
- Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 584 с.
- Синягин, Ю. Личность творческая, свободная, самостоятельная / Ю. Синягин // Народное образование. 1994. — № 2−3. — С. 65−67.
- Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб. пособие / В. А. Ситаров, В.Г. Маралов- под. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — 216 с.
- Сластенин, В.А. Гуманитарная культура специалиста / В. А. Сластенин // Магистр. 1991. — № 1. — С. 3−21.
- Сластенин, В.А. Этнопедагогическая культура учителя / В.Н. Сла-стение, В. А. Николаев // Magister = Магистр. 2000. — № 3. — С. 20−34.
- Сластенин, В.А. О проектировании содержания высшего образования / В. А. Сластенин // Преподаватель. 1999. — № 5. — С. 3−9.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 576 с.
- Слободчиков, В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. -384 с.
- Слободчиков, В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., 1994. — 78 с.
- Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. М.: Пед. о-во России, 1999. — 416 с.
- Степанов, Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых / Е. И. Степанов. Л., 1981. — С. 53−54.
- Степашко, Л.А. Философия и история образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. А. Степашко. М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 1999. — 272 с.
- Стефановская, Т.А. Технология обучения педагогике в вузе /
- Т.А. Стефановская. М.: Изд-во «Совершенство», 2000. — 272 с.369
- Столин, B.B. Самосознание личности / М. П. Столин. М.: Изд-во МГУ, 1984.-284 с.
- Стурова, М.П. Макаренко и Франкл о ценностных ориентациях личности /М.П. Стурова//Педагогика.- 1993. № 1. — С. 9 — 103.
- Субъект действия, взаимодействия, познания: (Психологические, философские, социокультурные аспекты). М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 288 с.
- Сухобская, Г. С. Творческий потенциал учителя и его потребность в психолого-педагогических знаниях / Г. С. Сухобская // Профессиональные потребности учителя в психолого-педагогических знаниях. М., 1989. — 86 с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев: Рад. шк., 1984.254 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3 т. М.: Педагогика, 1979. — Т.1. — 560с.
- Татенко, В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы / В. О. Татенко // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — № 3. -С. 23−34.
- Терещенко, A.B. Формирование саморазвития интеллектуальной сферы подростков в условиях индивидуализации обучения: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 2002. — 25 с.
- Тимошенко, А.И. Подготовка учителя технологии и предпринимательства на основе интеграции содержания обучения: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.08.-Иркутск, 2001.
- Толстой, JI.H. Педагогические сочинения / JI.H. Толстой. М., 1989.-446 с.
- Трубецкой, E.H. Смысл жизни / E.H. Трубецкой. М.: Республика, 1994.-432 с.
- Тряпицына, А.П. Педагогическое сопровождение / А. П. Тряпицына. СПб., 1999. — 240 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, E.H. Соколовой. М.: Пед. о-во России, 1999. — 264 с.
- ФГОС ВПО, Направление 50 100 «Педагогическое образование», степень (квалификация) — бакалавр: Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.09- Номер гос. per. № 788 (пед. спец). — М., 2009.
- Федотова, Г. А. Творческое саморазвитие учителя сельской школы: Монография / Г. А. Федотова. Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Я. Мудрого, 2004. — 192с.
- Федотова, Г. А. Творческое саморазвитие учителя сельском социуме как педагогическая проблема: дисс.. доктора пед. наук: 13.00.01. Великий Новгород, 2004.
- Федотова, Е.Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: автореф. дисс.. доктора пед. наук / ХГПУ. Хабаровск, 1999. — 39 с.
- Фейербах, Л. Избранные философские произведения в 2-х томах. Т. 2. / Л. Фейербах. М., 1954. — С. 31−32.
- Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1995.-256 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 2003. — № 4. — С. 267−276.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн. 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 672 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фишман, Б.И. Педагогическая поддержка саморазвития педагога в профессиональной деятельности: концептуальные основы региональной системы / Б. И. Фишман // Педагогическое образование и наука. 2004. — № 3. -С. 20−28.
- Фонарев, А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации / А. Р. Фонарев. Вопросы психологии. — 2004. — № 6. — С. 72−83.
- Фонарев, А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации / А. Р. Фонарев // Вопросы психологии. -1997. -№ 2. С. 88−93.
- Фрадкин Ф.А. Введение в педагогическую специальность / Ф. А. Фрадкин, Л. И. Богомолова. -М.: ТЦ «Сфера», 1996. 64 с.
- Франк, С.Л. Смысл жизни / С. Л. Франк // Вопросы философии. -1990.- № 6. -С. 18−23.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл- пер. с англ. и нем. М.: Прогресс, 1990. — 367 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? / Э. Фромм- пер. с англ.- общ. ред. и послесл. В. И. Добренькова. 2-е изд., доп. — М.: Прогресс, 1990. — 330 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм- пер. с англ. Г. Ф. Швейника- Общ. ред. и послесловие П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1990.-269 с.
- Хорошилова, Е.А. Феномен субъективной значимости другого человека: дисс. канд. психол. наук. -М., 1984. 155 с.
- Хъелл, Л. Теории личности: (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хъелл, Д.Зиглер. СПб.: Питер Ком, 1999. — 608 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман. М.- Рига: ПЦ «Эксперимент», 1995. — 288 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов / Г. А. Цукерман. Рига: ПЦ «Эксперимент», 1997. — 276 с.
- Чегодаев, Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы последипломного образования педагогических кадров: Монография. -СПб, 1997.-393 с.
- Чирков, В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии. 1997. — № 3. — С. 102−111.
- Чудина, Е.Е. Дидактические условия становления профессионально-личностного саморазвития будущего учителя на начальном этапе педагогической подготовки в вузе: дисс.. канд. пед. наук. Волгограф, 2002. -207 с.
- Чудновский, В.Э. К проблеме адекватности смысла жизни / В. Э. Чудновский // Мир психологии. 1999. — № 2. — С. 74−80.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М., 2001. — 630 с.
- Шаршов, И.А. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития личности студента: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Белгород, 2000. — 26 с.
- Шатух, О.Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов: автореф. дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2001. — 24 с.
- Швейцер, А. Благоговение перед жизнью / А. Швейцер. -М., 1992. -С. 73−78.
- Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности / Н. И. Шевандрин. М.: Владос, 1998. — 507 с.
- Шелихова, Н.И. Техника педагогического общения /
- Н.И. Шелехова- под общ. ред. М.Р. Гинзбурга- Моск. психолого-соц. ин-т.
- М.: Изд-во ин-та практич. психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. -127 с.373
- Шерайзина, P.M. Организационно-педагогические основы профессиональной деятельности учителя сельской школы: пособие для экспертов и методистов / P.M. Шерайзина. Великий Новгород: Изд-во НовГУ, 1994. -73 с.
- Шерайзина, P.M. Развитие образования взрослых на селе. Научно-методическое пособие для организаторов образования взрослых на селе / P.M. Шерайзина, и др. Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2001.- 141 с.
- Шлаен, П.Я. К вопросу оценки эффективности систем «Человек -машина». Эргономика (принципы и рекомендации) / П. Я. Шлаен. М.: ВНИИТЭ, 1970. — С. 235- 244.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий // Институт развития образования г. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. 155с.
- Щедровицкий, П.Г. Философия. Наука. Методология / П. Г. Щедровицкий. М., 1997. — 410 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н. Е. Щуркова. М., 1997. — 82 с.
- Эффект. Словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Пчелкина и др. 7-е изд., перераб. — М.: Русский язык, 1979. — 624 с.
- Юнг, К.Г. AION. Исследование феномена Самости / К. Г. Юнг. -М.: «Рефл-бук" — «Ваклер», 1997. 336 с.
- Юцявичене, П. Теория и практика модульного обучения / П. Юця-вичене. Рига, 1990. — 138 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. -1995. № 6. — С. 31−41.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская- отв. Ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2000. -176 с.
- Gilford, J.P. Measurement of Creativity. Jn.: Exploration in Creative. -NY, 1967.-P. 281−287.
- Knowles, M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago, 1980.
- Rodgers, C. Freedom to learn: a view of what education might besom. Columbus, Ohio, 1969. 178 p.
- Rosenberg, M. Society and the adolescent self-image. N.-Y. Princeton Univ. Press. 1965. — 326 p.