Лингвистические основы наименований брендов: на примере английского и русского языков
Диссертация
Роль и место бренда в современном обществе формировались в течение длительного периода развития человеческой цивилизации. Отдельные протоэлементы будущих товарных обозначений появились еще в первобытно-общинной формации, период существования которой ознаменовался зарождением знаковой символики. Праздничные одежды, вышивка, орнамент, амулеты, татуировка и наскальные рисунки представляли собой… Читать ещё >
Содержание
- 1. глава. Лингвистические и экстралингвистические аспекты наименований брендов
- 1. 1. Взаимодействие языка и мышления в процессе кодировки, хранении и передачи информации: семантический аспект
- 1. 2. Язык как средство отображения объективной реальности
- 1. 3. Лингвокультурные элементы в маркетологическом пространстве
- 1. 4. Комплексная система маркетинговых коммуникаций как язык
- 1. 5. Системно-структурная парадигма маркетологии
- 1. 6. Бренд и его лингвофункциональная семантика
- 1. 7. Влияние имиджа на создание имени бренда
- 1. 8. Психологическое проектирование имени бренда: психосемантический брендинг
- 1. 9. Специальный текст как коммуникативное пространство значений и символов маркетинга
- 1. 10. Методики тестирования языка имен бренда
- 1. 11. Восприятие имени бренда покупателями и образ бренда
- 2. глава. Методики создания имени бренда
- 2. 1. Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
- 2. 2. Лингвистические рекламные технологии НЛП
- 2. 2. 1. Речевые пресуппозиции
- 2. 2. 2. Создание комплексных эквивалентов
- 2. 3. Особенности создания имени бренда
- 2. 4. Проблема классификации имен брендов
- 2. 4. 1. Описательные названия
- 2. 4. 2. Двусмысленные названия брендов
- 2. 4. 3. Обычные имена
- 2. 4. 4. Географические имена
- 2. 4. 5. Ассоциативные имена
- 2. 4. 6. Безэквивалентные наименования
- 2. 4. 7. Неологизмы
- 2. 5. Психосемантические языковые методы в исследовании имен бренда
- 2. 6. Метод семантического дифференциала
- 2. 7. Семиотические коммуникации в формировании имени бренда
- 2. 8. Языковая теория нейминга
Список литературы
- Аакер Д. Индивидуальность бренда и его характеристики//Бренд-менеджмент. 2001 № 2.
- Аакер Д. Создание сильных брендов М., 2003.
- Аакер Д., Иохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2003.
- Александров Ф. Хроники российской рекламы. М, 2003.
- Анаисимов Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М., 2003.
- Антипов К.В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М, 2002.
- Анхолт С. Брендинг -дорога к мировому рынку. М., 2004.
- Апресян ЮД. Избранные труды: В 2 т. Т.1 Лексическая семантика. М., 1995.
- Апресян ЮД. Избранные труды: В 2 т. Т.2. Интегральное описание языка и системная лексикография.М., 1995.
- Артемьева ЕЛО. Основы психологический субъективной семантики. М., 1999.11 .Арутюнова Н. Д. Логический анализ языка. Семантика начала и конца. М., 2002.
- Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М., 2003.
- Бартра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., Спб., 2003. М. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб., 2001.
- Блэк С. ПР: Международная практика. М, 1997.
- Богуславский И.М. Сфера действия лексических единиц. М., 1996.
- Брендинг в управлении маркетингом. М., 2006.
- Брендинг и ценообразование. М., 2005.
- Будник A.B., Моисеева H.K. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. М., 2003.
- Бюлер Е. Теория языка. М., 1997.
- Варакута С. А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. М., 2001.
- Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2002.
- Васильева М. Пять кругов индивидуальности бренда// Рекламные идеи -Yes! 2002№ i.
- Васильева M., Надеин А. Бренд: сила личности СПб., 2003.
- ВежбицкаяА. Язык. Культура. Познание. М., 1996.
- Веркман Дж. К. Товарные знаки: создание, психология восприятия. М., 1986.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1995.
- Винокурцева Е. Цена бренда// Компания .2003 № 1.
- Винокурцева Е. Слово о товарном знаке // Рекламный мир. 2001 № 6.
- Винсент Л. Легендарные бренды. М., 2004.
- ЗЬВэнекен Б. Бренд-помощь: Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга. СПБ., 2005.
- Герман Д. Рождение бренда: практическое руководство. М, 2004.
- Герчикова И.Н. Менеджемент. М., 1997.
- Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики. М., 1992.
- Годин A.M. Брендинг. М., 2006.
- Годин AM., Дмитриев A.A., Бабленков И. Б. Брендинг: Учебное пособие. М., 2004.
- Греймас А.-Ж. Структурная семантика. Поиск метода. М., 2004.
- Гринев C.B. Введение в терминоведение. М., 1993.
- Гринфельд М. Нейрологические уровни и брендинг // Рекламные идеи -Yes! 1998−1999 № 4.
- Громова Е., Герасимова М. Конструирование психосемантических полей //Рекламные идеи Yes! 1999−2000 № 4.
- Гусева О. Концепция брендинга // Рекламные идеи Yes! 1998 № 3 .
- Д’Алессандро Д. Войны брендов. СПб., 2003.
- Даффи Н. Брендинг на страстях. СПб., 2003.
- Джоунс Дж. Роль рекламы в создании сильных брендов. М., 2005.
- Дилтс Р. НЛП: навыки эффективной презентации. СПб., 2003.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб., 2004.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1996.
- Дымшиц М. Разработка имени бренда // Рекламные идеи Yes! 1999−2000 № 4.
- Дэвис Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика М., 2003.
- Дэвис С. Управление активами торговой марки. СПб., 2001.
- Ефремова Т.Н. Толковый словарь словообразовательных единиц. М., 1996.
- Залевская A.A. Введение в психолингвистику. М., 1999. 53. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. М., 1992. 54.3емская Е. А. Современный русский язык: Словообразование М., 1973.
- Зотов В.В. Ценность бренда М., 2005.
- Капферер Ж.-П. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брендинга. М., 2002.
- Карпов A.B. Психология менеджмента. М., 2003.
- Касаткин Л.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М., 1995.
- Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочной стратегией. М., 2005.
- Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М., 2000.
- Колманский ТВ. Контекстная семантика. М., 2005.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2002.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1990.
- Красных В.В., Гудков Д. Б., Багаева Д. Б. Новые структуры русской когнитивной базы.//Лингвостилистические и лингводидактические проблемы коммуникации. М., 1998.
- Красных В.В. От концепта к тексту и обратно.//Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология, 1998. № 1.
- Крейдлин Г. Е., Кронгауз М. А. Семиотка, или Азбука общения. М., 1997.
- Кронгауз М.А. Семантика. М., 2005.
- Кронгауз М.А. Семантика: Задачи, задания, тесты. М., 2006.
- Кумбер С. Брендинг. СПб., 2004.
- Куперман Б. Важность и индивидуальность бренда// Рекламные идеи -Yes! 1998 № 3.
- Лебедева Т.А. Паблик рилейшнз. М., 1999.
- Левицкий Ю.А. Лингвистика текста. М., 2006.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М., 1999.
- Лепла Ф., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг. М., 2005.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1998.
- Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов. М., 2006.
- Линдстром М., Сейболд П. Б. Детский брендинг. СПб., 2004.
- Макиелли Д., Спик Н. Д. Как выделиться из толпы или формула персонального брендинга. М., 2004.
- Макашев М.О. Бренд. М., 2004.
- Маковский М.М. Удивительный мир слов и значений: Иллюзии и парадоксы в лексике и семантике. М., 2005.81 .Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. М., 2005.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2005.
- Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов. СПб., 2005.
- Марков В.М. О семантическом способе словообразования Ижевск. 1981.
- Меррингтон М. Незримые ценности бренда. М., 2006.
- Моисеева Н.К., Рюмнин М. Ю., Слушаенко М. В., Будник A.B. Брендинг в управлении маркетингом. М., 2005.
- Мэнтл Дж. Бенеттон. Семья, бизнес и бренд. М., 2003.
- Никитин М.В. Курс лингвистической семантики. СПб., 1996.
- Новый брендинг. 11 актуальных концепций бренда от классиков. СПб., 2003.
- Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.
- Перция В., Мамлеева JI. Анатомия бренда. М., 2007.
- Перция В. 29 способов имяобразования // Рекламные идеи Yes! 19 992 000 № 4.
- Перция В. Брендмейстеры/УРекламные идеи Yes! 1999№ 2.
- Почепцов Г. Г. Имиджеология. М., 2002.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М., 2002.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998.
- Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки СПб., 2001.
- PR сегодня: новые подходцы, исследования, международная практика. М., 2002.
- Райе JI., Райе Э. 22 закона создания бренда М., 2003.
- Райе Л., Райе Э. Происхождение брендов М., 2005.
- Роберте К. Lovemarks. Бренды будущего. М., 2005.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджы. М., 2006.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт). М., 2004.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000.
- РосситерДж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2000.
- Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. М., 2006.
- Руднев В.П. Словарь культуры XX века. М., 1999.
- Русский ассоциативный словарь. М., 1994.
- Рябова И.В. национально-культурная специфика заимствованной лексики. М., 1996.
- Санников А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к праткике. М., 1997.
- Селивестрова O.K. Труды по семантике. М., 2003.
- Семе А. Программа и методы теоретической лингвистики психологии языка. М., 2003.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи. М., 1993.
- Словарь ассоциативных норм русского языка. М., 1997.
- Словарь русского языка в 4-х томах. М., 1981−1984.
- Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994.
- Современный словарь иностранных.-2-e изд. М., 1999.
- Современный словарь русского языка/Гл ред. С. А. Кузнецов М., 2001.
- Соколов A.B. Общая теория социальной коммуникации. СПб., СПб., 2002.
- Супербренды. Бренды лидеры России. Путь к успеху. В2с. Выпуск 1. Москва 2005.
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент СПб., 2003.
- Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х Т. М., 1985.
- Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2002.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста(Текст: структура и семантика). М., 1986.
- Уйли Ф. Мотивация. М., 2004.
- Уиллер А. Индивидуальность бренда: Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. М., 2004.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х т. СПб., 1996.
- Федотова Л.Н. Паблик рилей шнз и общественное мнение. СПб., 2003
- Феофанов O.A. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000.
- Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. М., 1990.
- Фрумкина P.M. Семантика и категоризация. М., 1991.
- Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб., 1999.
- Хейг М. Выдающиеся бренды. Ростов-на-Дону, 2006.
- Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. 100 самых громких провалов в истории торговых марок. СПб., 2003.
- Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.
- Чумиков А. Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М, 2004.
- Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации М., 2004.
- Шарков Ф.И., Ткачев В. А. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации). М., 2003.
- Шарков Ф.И. Магия бренда. Бренд как маркетинговая коммуникация. М., 2006.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2003.
- Шепель В.М. Управленческая психология. М., 1984.
- Шишкин В. Архетип и товарный знак// Рекламные идеи Yes! 1999 № 2.
- Шмид В. Нарратология. М., 2003.
- Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию. М., 1998
- Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. СПб., 2002.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. В. Н. Ярцева М., 1999.
- Яковлев И.П. PR в организациях. Спб., 1995.
- Яненко М. Торговые марки в товарной политике фирмы. М., 2005.