Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка долговечности несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов с использованием системы спутникового мониторинга GPS

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При увеличении среднегодовой скорости на участках-«отвал, забой» с 14 до 22 км/ч для всех видов автосамосвалов, годовое время ремонта несущих металлоконструкций и простоев связанное с заменой колес и агрегатов подвески возрастает в 1,8 раза. Соответственно, при прогнозе долговечности несущих металлоконструкций, помимо непосредственно дорожных условий, необходимо особое внимание обратить… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ВОПРОСА
    • 1. 1. Состояние парка карьерного автотранспорта на разрезах Кузбасса, показатели эффективности и область его рационального использования
    • 1. 2. Физические основы разрушения материалов, существующие методы оценки долговечности металлоконструкций горного оборудования при наличии циклического нагружения
    • 1. 3. Анализ существующих методик оценки механической нагружен-ности и надежности металлоконструкций карьерных автосамосвалов
    • 1. 4. Постановка, цель и задачи исследования
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
    • 2. 1. Основные виды разрушений несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов
    • 2. 2. Влияние микропрофиля карьерных дорог на уровень механической нагруженности несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов при движении по карьерным дорогам
    • 2. 3. Влияние гранулометрического состава взорванных горных пород на уровень механической нагруженности несущих металлоконструкций автосамосвалов при погрузке и разгрузке
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
    • 3. 1. Методика расчета долговечности металлоконструкций при нестационарных режимах нагружения
    • 3. 2. Расчет напряженно-деформированного состояния элементов несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов с применением конечно-элементного моделирования
  • 3. 3. Динамический анализ напряженно-деформированного состояния элементов несущихметаллоконструкций карьерных автосамосвалов в среде T-FLEX
    • 3. 4. Расчет статических и динамических усилий в несущих металлоконструкциях карьерных автосамосвалов
    • 3. 5. Расчет металлоконструкций карьерных автосамосвалов на вибрационную нагрузку
    • 3. 6. Выводы
  • 4. ПРОТНОЗ ДОЛГОВЕЧНОСтМЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ ГОРНОЙ МАССЫ
    • 4. 1. Анализ работы карьерного автотранспорта по данным систем"
    • 4. 2. Оценка долговечности элементов несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов с учетом развития усталостных трещин
    • 4. 3. Оперативное управление организацией движения автосамосвалов на базе разработанной методики
    • 4. 4. Выводы

Оценка долговечности несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов с использованием системы спутникового мониторинга GPS (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

На современном этапе развития разработок полезных ископаемых открытым способом наиболее трудоемким, энергоемким и дорогостоящим технологическим процессом является перемещение горной массы. На сегодняшний день основным видом карьерного транспорта, применяемого на разрезах Кузбасса, является автомобильный, доля перевозимой горной массы которого достигает 65%. Тенденции постоянного увеличения грузоподъемности автотранспорта приводят к расширению области его эффективного применения. Вместе с тем, рост глубины карьеров усложняет условия эксплуатации автотранспорта и предъявляет повышенные требования к его надежности, определяемой, в частности, долговечностью металлоконструкций.

Анализ структуры простоев парка карьерных автосамосвалов на разрезах Кузбасса показал, что доля простоев из-за отказов их металлоконструкций составляет 25 — 30%. Количество отказов механизмов и систем автосамосвала зависит от возникновения и развития трещин, которые образуются, главным образом, в раме и кузове автосамосвала. В процессе эксплуатации наиболее опасными, с точки зрения трещинообразования, являются динамические нагрузки, возникающие в процессе движения автомобиля по карьерным дорогам и при его экскаваторной загрузке.

В связи с изложенным, исследования, направленные на разработку и обоснование методов расчета на прочность и долговечность несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов, с учетом грансостава отгружаемой взорванной горной массы, а также качества карьерных дорог, являются актуальными.

Цель работы — разработка и обоснование методов расчета на прочность и долговечность несущих металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов.

Идея работы заключается в использовании данных спутниковой навигационной системы GPS при оценке механической нагруженности несущих металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов.

Задачи исследования:

— выявление влияния характеристик карьерных дорогие учетомсезон-ности и скоростей движения автосамосвалов, на' рост трещин их металлоконструкций;

— определение параметров статического и динамического нагружения металлоконструкций карьерных автосамосвалов в процессе погрузки отгружаемой взорванной горной массы;

— обоснование прочности и долговечности металлоконструкций карьерных автосамосвалов на основе численных методов анализа механической нагруженности несущих металлоконструкций автосамосвалов.

Методыисследований: конечно-элементное моделирование, твердотельное моделирование, натурные и лабораторные исследования, использование оцифрованных данных систем GPS, обработка результатов экспериментальных исследований" методами^ математической статистики и теории* вероятности.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

— применение систем-спутникового мониторинга GPS при обработке спектра напряжений для нестационарных режимов нагружения металлоконструкций карьерных автосамосвалов позволило установить, что* количество циклов нагружения в весенне-осенние периоды эксплуатации возрастает в 1,8−2,5 раза;

— при увеличении среднего диаметра куска взорванной горной массы в ковше экскаватора (0,3−0,6 м) максимальные размахи напряжений в несущих металлоконструкциях автосамосвала в процессе погрузки возрастают на 30−40%;

— долговечность металлоконструкций карьерных автосамосвалов зависит от среднего размаха амплитуд напряжений, превышающих предел выносливости в 2−2,5 раза, и описывается полиномом второй степени.

Научная новизна работы заключается:

— в установлении влияния качества карьерных^ дорог и скоростных режимов движения на уровень нагруженности металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов путем синтеза результатов, полученных с использованием системы GPS и измерительно-вычислительного комплекса.

— в установлении влияния грансостава взорванной горной массы в ковше экскаватора на параметры нагружения и долговечности металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов с применением. конечно-элементного и твердотельного моделирования;

— в создании расчетной методики, позволяющей оценивать долговечность металлоконструкций карьерных автосамосвалов, эксплуатирующихся на разрезах Кузбасса.

Достоверность научных результатов подтверждается:

— применением апробированных методов теории вероятности^ нематематической статистики;

— достаточным по статистическим критериям объемом выборок, определяющих уровень механической нагруженности несущих металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов;

— сходимостью расчетных значений нагруженности металлоконструкций, полученных с помощью конечно-элементного и твердотельного моделирования с экспериментальными и расчетными данными.

Личный вклад автора заключается:

— в обработке экспериментальных данных и получении регрессионных зависимостей между гранулометрическим составом отгружаемой взорванной горной массы и уровнем нагруженности несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов;

— в теоретических и экспериментальных исследованиях, направленных на изучение влияния гранулометрического состава взорванных горных пород и характеристик карьерных дорог на уровень производительности и долго-вечностикарьерных автосамосвалов;

— в разработке методики, позволяющей оперативно оценивать долговечность. несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов при транспортировании взорваннойгорной массы.

Практическая ценность работы;

Результаты выполненных исследований позволяют по заданным-горнотехнологическим и эксплуатационным условиям, прогнозировать скорость развития трещин в-несущих металлоконструкциях карьерных автосамосвалов. Это позволяет повысить производительность карьерных автосамосвалов, транспортирующих взорванную горную массу, за счет сокращения времени простоев," обусловленного устранением трещин в их металлоконструкциях.

Реализация работы.

Результаты выполненных исследований опубликованы в i нормативном документе «Методические указания, по проведению экспертизы промышленной безопасности карьерных самосвалов'.' и используются экспертными организациями^ при экспертной' оценке трещиностойкости< элементовнесущих металлоконструкций автосамосвалов. Включены в отчетные материалы X-XIII международных выставок «Экспо-Сибирь».

Апробация работы.

Основные научные положения' диссертационной работы докладывались и обсуждались на VI, VII Международных научно-практических конференциях «Безопасность, жизнедеятельности предприятий в угольных регионах» (Кемерово, 2005; 2007) — Международных научно-практических конференциях «Фундаментальные проблемы формирования техногенной геосреды» (Новосибирск 2008, 2010) — XI' Международной научно-практической конференции «Природные-и интеллектуальные ресурсы Сибири» (Кемерово- 2007) — Х-ХП1 международных выставках «Экспо-Сибирь» (Кемерово, «20 077.

2010) — научно-практических конференциях студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава КузГТУ (2005;2010 гг.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ, из них 3 — в изданиях рекомендованных ВАК.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и изложена на 124 страницах машинописного текста, содержит 11 таблиц, 42 рисунка и список литературы из 85 наименований.

4.4. Выводы.

1. На процесс загрузки и разгрузки приходится 25%, от общего числа циклов нагружения несущих металлоконструкций карьерных автосамосвалов, 75% циклов приходится на процесс движения, причем 45% - на груженый и 30% - на порожний режим работы. Соответственно качество карьерпри различных значениях коэффициента разрыхления, количество нагрузочных дорог и скоростные режимы движения автосамосвалов на % будут определять время роста усталостной трещины.

2. Наибольшие значения параметра интенсивности нагруженности несущих металлоконструкций приходятся при движении автосамосвала по забойным дорогам, величина параметра интенсивности на всех типах дорог в зимний и’особенно — в межсезонный периоды существенно возрастает. Вместе с тем, параметр интенсивности на основных дорогах в любой сезон не превышает 290, из чего можно сделать вывод, что качество основных дорог позволяет эксплуатировать автосамосвалы с максимально возможной1 скоростью (до 50 км/ч) без риска наступления опасного состояния несущих металлоконструкций.

3. При увеличении среднегодовой скорости на участках-«отвал, забой» с 14 до 22 км/ч для всех видов автосамосвалов, годовое время ремонта несущих металлоконструкций и простоев связанное с заменой колес и агрегатов подвески возрастает в 1,8 раза. Соответственно, при прогнозе долговечности несущих металлоконструкций, помимо непосредственно дорожных условий, необходимо особое внимание обратить на скоростные режимы автосамосвалов на дорогах «отвал и забой», с учетом фактора сезонности.

4. При увеличении емкости ковша с 5 до 20 м³, при различных значениях коэффициента разрыхления, количество нагрузочных циклов до наступления опасного состояния уменьшается — в 1,5−1,8 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В* диссертации выполнен комплекс аналитических и экспериментальных исследований,.в результате которых установлены взаимосвязи прочности и долговечности несущих металлоконструкций большегрузных карьерных автосамосвалов с учетом горнотехнических характеристик отгружаемой-взорванной1 горной^ массы, качества^ карьерных дорог. Выявлены степени' влияния* эксплуатационных факторов на долговечность металлоконструкций автосамосвалов. Рекомендованы технические решения по повышению эффективности, использования* карьерных автосамосвалов, имеющие существенное значение для эксплуатации и совершенствования горных машин.

Основные научные и практические результаты заключаются в следующем:

1. Разработаны методические1 указания' (инструкция)^ по проведению" экспертизы промышленной безопасности карьерных самосвалов, позволяющие проводить оценку прочности и долговечности металлоконструкций большегрузных автосамосвалов.

2. Мониторинг скоростных режимов работы автосамосвалов, на характерных участках карьерных дорог, осуществляемый посредством^ спутниковой навигационной системы GPS, с последующим факторным* анализом комплекса данных показал, что влияние дорожных условий на количество отказов несущих металлоконструкций автосамосвалов в 2,2 раза больше, чем условий/при погрузке взорванной горной массы.

3. Получены регрессионные модели, описывающие взаимосвязь гранулометрического состава отгружаемой взорванной горной массы с размахами и количеством напряжений, возникающих в несущих металлоконструкциях карьерных автосамосвалов.

4. При увеличении коэффициента разрыхления в ковше экскаватора с 1,35 до 1,65 максимальные размахи напряжений в несущих металлоконструкциях автосамосвала возрастают на ЗСН-40%, что уменьшает долговечность в 1,3 раза.

5. Значения размахов напряжений и количество циклов нагружения в связи с ухудшением качества карьерных дорог в весенне-осенний период эксплуатации возрастает в 2—2,5 раза, что уменьшает долговечность в 1,5 раза.

6. Получены регрессионные модели, описывающие взаимосвязь между характеристиками микропрофиля карьерных дорог, скоростью движения автосамосвала и напряжениями, возникающими в несущих металлоконструкциях карьерных автосамосвалов.

7. Получены расчетные зависимости количества погрузочных циклов при экскаваторной загрузке до наступления опасного состояния несущих металлоконструкций — при увеличении коэффициента разрыхления в ковше экскаватора с 1,5 до 1,9 расчетное число циклов снижается на 20−35%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Analisis of open truck haulage sijsten by use of a computer model CiM Bulletin, July, 1985, p. 53−59:
  2. Computer. World MiningEquipment, 1984, v. 8, № 5, p 29−30.
  3. Tire maintenance and reducing costs. foternationah Mining: January 1985, p. 16−20.
  4. Анализ состояниятехнологических автодорог и условий их строительства на разрезах Кузбасса: отчет о НИР (промежуточный) / Кузнецкий филиал НИИОГР. Кемерово, 1987. — 163 с.
  5. П.В. Расчет напряженно-деформированного состояния" элементов- несущих металлоконструкций" карьерных автосамосвалов в среде T-FLEX. / Артамонов^ П.В.//- Вестник КузГТУ.-Кемерово, 2010- № 4-С. 15−18. •
  6. Г. Г. Усталостная прочность сварных соединений рамного типа при изгибе // Автомобильная промышленность. 1969. — № 2. — С. 30−33.
  7. , А. В. Гранулометрия и процессы дробления. / Бирюков A.B., Ташкинов A.C., Шепилов В. В. // Кемерово, ГУК КузГТУ 1999- 55 с.
  8. . В.В. Прогноз ресурса машин и конструкций: М.: Машиностроение — 1984, 334 с.
  9. Дэ. Основы механики разрушения: Пер. с анг. М.: Выс. школа, 1980.
  10. Е.А., Булычев В. А. Вероятность и статистика 5−9: Электронное учебное пособие на CD- ROM.' М.: «Дрофа», 2002.
  11. И.В. Корпоративная интелектная технология обработки пространственных распределенных данных в задачах управления регионом. Автореферат на соискания ученой степени доктора* технических наук. Кемерово, 2003 42 с.
  12. Василенко-В.А., БарецковзВ.С., Юрин Г. А. Применение микропроцессорных систем. «Радиоэлектроника и связь». 1984. № 7. с 28−37.
  13. Васильев: В. и др. Автомобильный транспорт карьеров. Mi: Недра, 1973. -280 с.
  14. М. В. Транспортные процессы и оборудование на карьерах. -М.: Недра, 1986.-240*с.
  15. М.В. Научные основы* проектирования- и эксплуатации автомобильного транспорта на открытых горных разработках /М.В. Васильев// -Свердловск, 1962.-332 с.
  16. М.В. Основные вопросы развития открытых разработок с автомобильным транспортов.М. Автореферат на соиск. уч. ст. д-ра техн. наук. М: Фонды МГИ, 1961.
  17. В.А. Исследование технологических особенностей эксплуатации большегрузного транспорта на карьерах цветной металлургии.// Тез- докл. исообщ. Всесоюзн. науч-техн. конф. по карьерному транспорту. Свердловск, 1984, с.-117−120-
  18. .В., Оболенский Е. П. Прочность и долговечность автомобилей. — М.: Машиностроение, 1974, 345 с.
  19. Датчики^ для автоматизации в угольной промышленности. Под редакцией Ульшина В-А. Недра, 1984 245 с.
  20. Дёргунов?Н-И1,1Чёрнильцёвг А-Г. Математическая, модель анализа и синтеза динамических и статистических характеристик ' автосамосвала! с активной подвеской: // Известия вузов. Горный журнал, 1993-№ 4. с-84−89.
  21. ., Синг Ч. Инженерные методы обеспечения надежности систем. -М.: Мир, 1984.
  22. A.C., Кишьян A.A., Романысов Ю. И. Методы планирования’и обработки результатов физического эксперимента. -М.: Атомиздат, 1978.
  23. A.A. Проектирование и расчет методом конечных элементов, трехмерных конструкции в среде АРМ" Stracture3D. М.: Изд- 2006. — 288 с.
  24. A.A., Зырянов ИВ., Пацианский С.Ф: Нормы расхода: запасных частей автосамосвалов- грузоподъемностью 120−136 т,. в условьях АК «АС-РОСА"//Горный журнал, № 2,2000-С39−40 .
  25. И.В. Определение динамических нагрузок в опорных конструкциях автосамосвалов и пути их снижения/ И.В. Зырянов// Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук по специальности 05.05.06 «горные машины». — Ленинград. 19 891 — 20 с.
  26. Зырянов И. В'. Оптимизация^ процесса загрузки 110- и 170-тонных автосамосвалов /И.В. Зырянов, A.A. Кулешов// Горный’журнал. 1991. — № 1. -С. 31−33.
  27. И.В. Паспорта загрузки карьерных автосамосвалов в! компании «Алроса» /И.В. Зырянов- Д.Х. Ильбульдин// Горный* журнал. 2004. — № 12. -С. 75−79:
  28. Зырянов И. В, Кулешов A.A., Терентьев В: Ф. Моделирование динамических процессов при загрузке и движении* карьерных автосамосвалов, особо большой грузоподъемности.// Известия’вузов. Горный журнал, 1989-№ 3.- С. 31−33.
  29. Н.В. Исследование динамики движения1 карьерных автосамосвалов БелАЗ-7519 /Н.В. Зырянов// Записки Санкт-Петербургского горного института им. Г. В. Плеханова. Т. 141. СПб. — 1995. — С. 104 — 107.
  30. Н.В. Исследование скоростных режимов движения карьерных автосамосвалов в различных дорожных условиях / Зырянов Н. В., Зырянов VLB Л Цветная металлургия. 1994. — № 2. — С. 24 — 26.
  31. Н.В. Методика определения влияния условий эксплуатации на долговечность конструкций карьерных автосамосвалов /Зырянов Н.В.// Цветная металлургия. 1994. — № 4−5. — С. 22 — 23.
  32. Н.В. Определение* влияния динамических нагружений на ресурс карьерных автосамосвалов / Зырянов Н.В.// Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук, по специальности 05.05.06 «горные машины». —1. СПб.-1995.-20 с.
  33. Инструкция по эксплуатации автосамосвалов HD-1200. — Япония, фирма KOMATSULtd, 1986.
  34. А.И. Эксплуатация карьерных автосамосвалов с электромеханической трансмиссией /. Казарез А. И, Кулешов A.A.// — М.- Недра. — 1988. -264 с.
  35. Карьерные самосвалы БелАЗ-7549, БелАЗ-75 125. Руководство по эксплуатации. -М.: Автоэкспорт, 1994.
  36. Компания «Топ системы» электронный ресурс. URL: http://tflex.ru/products/complex/
  37. В.Ю. Методика прогнозирования ресурса шин карьерных автосамосвалов / Коптев В.Ю.// Записки Санкт-Петербургского*горного института им. Г. В. Плеханова. Т. 141. СПб. — 1995. — С. 108 — 110.
  38. Р.Ф. Технологический транспорт на карьерах / Р. Ф. Красноштанов, И. В. Зырянов // Горный журнал. 1994. — № 9. — С. 30−33.
  39. A.A. Теоретические основы высокоэффективной эксплуатации мощных систем карьерного автотранспорта. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук по специальности 05.05.06 «горные машины». М., 1982.-31 с.
  40. A.A., Зырянов Н. В., Зырянов И. В. Оценка ресурса базовых узлов карьерных автосамосвалов. // Цветная металлургия, 1994, № 11−12 С. 30 — 32.
  41. B.C., Зайцев E.H., Прогнозирование надежности автомобиля -Л.: Машиностроение, 1984.
  42. Макси экскаватор.ру электронный ресурс. URL: http://maxiexkavator.ra/articles/trucks/~id=626 —
  43. Механика, колебания и волны, молекулярная физика. Савельев И. В. М.: Наука. Гл. ред. физ-мат. лит., 1970.- 508 с.
  44. Модуль для динамических расчетов T-FLEX Динамика, электрон- ' ный ресурс. URL: http://tflex.ru/products/raschet/dinam.php
  45. Е.М. Введение в механику развития трещин. М. Моск. инж-физ. ин-т, 1977.
  46. В.Д. Исследование напряженного состояния кузовов большегрузных карьерных автосамосвалов. Автореферат на соск. уч. степ, к.т.н. по специальности 05.05.06 «горные машины». Москва, 1986.
  47. Дж. Ф. Основы механики разрушения: Пер. с анг. М.: Металлургия, 1978.
  48. ОАО угольная компания «Кузбассразрезуголь» электронный ре- i сурс. URL: http://www.kru.ru/ru/
  49. ООО «БЕЛХИМ» электронный ресурс. URL: ihttp://www.belazdetal.ru
  50. , И. А. Особенности открытой добычи и переработки углей сложноструктурных месторождений Кузбасса. // И. А. Паначев, А. Г. Нецветаев и др. / Кемерово: Кузбассвузиздат. 1997. — 220 с.
  51. В.З. Механика разрушения от теории к практике. М.: Наука, 1990.
  52. Производственное объединение БелАЗ электронный ресурс. URL http://belaz.mmsk/by/
  53. Производственное объединение БелАЗ электронный ресурс. URL: http://belaz.minsk.by/
  54. А. Н. Оценка долговечности металлоконструкций шагающих экскаваторов при разработке взорванных пород на угольных разрезах Кузбасса : Дис. канд. техн. наук по специальности 05.05.06 «горные машины». Кемерово, 2005 -156 с.
  55. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт. 1989−133 с.
  56. Рид В. Д. Дислокации в кристаллах. М.: Металлургиздат, 1957.
  57. С.В., Кагаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975-.317 с.
  58. Сироткин 3. JL Надежность карьерных автосамосвалов. М.: Цветме-тинформация, 1974. — 72 с.75: Сироткин З. Л. Надежность карьерных автосамосвалов.- М., 1974. — 71 с:
  59. В.П., Лель Ю.И: Теория карьерного большегрузного транспорта. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. — 355 с.
  60. Теория механических колебаний. Бидерман В. Л. Издательство: Вьгсшая школа, 1980.
  61. Типовые инструкции, изделия и узлы зданий и сооружений. Серия 3.503.9−79. Дорожные4 одежды автомобильных дорог промышленных предприятий. Материалы для проектирования.- М.: Промтрансниипро-ект, 1986. г123 с.
  62. В.Т. Сопротивление усталости металлов и сплавов. Справ. /. Трощенко В. Т. Сосновский Л.А.-М.: Наука, 1987.
  63. В.И. Исследование долговечности кузовов карьерных автосамосвалов. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Харьков, 1978.-22 с.
  64. Б. Г. Твертиев М.В. Особенности конструкции и. перспективы развития карьерных самосвалов грузоподъемностью свыше 30 т: Обзорная информация. — М.: НИИавтопром, 1985. — 60 с.
  65. И. М. Штейн В. Д. Карьерный-автотранспорт: Справочник. — М.: Недра, 1992.-415 с.
  66. Д.Г. Расчет конструкций в MSC/NASTRAN for Windows. -М.:ДМК Пресс, 2001I
  67. ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
Заполнить форму текущей работой