Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование процессов распыливания топлива и смесеобразования транспортного дизеля, работающего на дизельном топливе и биотопливах на основе рапсового масла

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Использование биотоплив на базе рапсового масла позволит не только заместить нефтяные моторные топлива альтернативными, но и улучшить показатели токсичности отработавших газов. При работе дизельных двигателей на биотопливах, как правило, отмечается заметное уменьшение эмиссии токсичных компонентов. В первую очередь это относится'- к выбросам несго-ревших углеводородов и дымности, которые при… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК ОСНОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  • 1. РАСПЫЛИВАНИЕ ТОПЛИВА И СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ТРАНСПОРТНЫХ ДИЗЕЛЯХ
    • 1. 1. Организация смесеобразования в дизелях
    • 1. 2. Совершенствование процессов распыливания топлива и смесеобразования в дизелях
    • 1. 3. Совершенствование процессов распыливания топлива и смесеобразования в дизелях, работающих на биотопливах на основе рапсового масла
    • 1. 4. Цель работы и задачи исследования
  • 2. РАСЧЕТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ФОРСУНОК
    • 2. 1. Особенности процесса смесеобразования дизелей с несимметричным расположением форсунок
    • 2. 2. Программные комплексы для моделирования рабочего процесса быстроходных дизелей."
    • 2. 3. Расчетные исследования влияния расположения форсунок на показатели транспортного дизеля
    • 2. 4. Методика оптимизации расположения форсунок в камере сгорания транспортного дизеля

Совершенствование процессов распыливания топлива и смесеобразования транспортного дизеля, работающего на дизельном топливе и биотопливах на основе рапсового масла (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мощностные и эффективные показатели транспортных дизелей, показатели токсичности их отработавших газов в значительной степени определяются совершенством процессов распыливания топлива и смесеобразования. В свою очередь, характер протекания этих процессов в значительной степени зависит от конструкции системы топливоподачи. Важнейшим элементом системы топливоподачи является форсунка, формирующая характеристики впрыскивания и распыливания топлива. От конструкции форсунки, в первую очередь — ее распылителя, зависят геометрические характеристики струй распыливаемого топлива, структура топливного факела, мелкость распыливания топлива, ряд других параметров процесса топливоподачи.

При создании топливоподающей аппаратуры для транспортных дизелей необходима оптимизация названных параметров и характеристик на каждом эксплуатационном режиме. Это вызвано тем, что на режимах с пониженной частотой вращения и неполной подачей топлива показатели впрыскивания и распыливания, как правило, ухудшаются. В частности, отмечается уменьшение длины и ширины топливного факела, ухудшение качества распыливания топлива, увеличение неравномерности распределения капель топлива по объему камеры сгорания. Это приводит к снижению эффективности процесса сгорания и ухудшению экономических и экологических показателей дизеля. Таким образом, при разработке и совершенствовании" систем топливоподачи возникает проблема выбора их конструкции и оценки влияния конструктивных особенностей топливной аппаратуры на показатели дизеля в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.

В последние годы повышенный интерес проявляется к топливам, получаемым из возобновляемых энергетических ресурсов растительного происхождения, сырьевые запасы которых практически неограничены. В первую очередь — это биотоплива, производимые из растительных масел. Применительно к условиям европейской части России наиболее перспективными представляются топлива на основе рапсового масла. Рапс отличается сравнительно неплохой урожайностью и с агрономической точки зрения рапс является желательной культурой для улучшения севооборота (он улучшает структуру и плодородие почвы).

Использование биотоплив на базе рапсового масла позволит не только заместить нефтяные моторные топлива альтернативными, но и улучшить показатели токсичности отработавших газов. При работе дизельных двигателей на биотопливах, как правило, отмечается заметное уменьшение эмиссии токсичных компонентов. В первую очередь это относится'- к выбросам несго-ревших углеводородов и дымности, которые при использованиибиотоплив снижаются в 1,5−2' раза. Кроме того, использование топлива растительного происхождения обеспечивает кругооборот углекислого газа в атмосфере, поскольку при сжигании биотоплив в двигателях внутреннего сгорания в атмосферу выбрасывается примерно такое же количество углекислого газау которое поглощаетсяв процессе выращиваниясырьядля5 производства биотопливаЭто приводит к уменьшению-выброса в атмосферу парниковых газов, и предотвращению парникового эффекта, способствующего глобальному потеплению и возникновению различных природных аномалий.

Но следует отметить, что по своим физико-химическим свойствам биотоплива несколько отличаются от свойств дизельных топлив. Поэтому при переводе двигателей, изначально адаптированных к работе на дизельном топливе, на биотоплива, возникает ряд проблем, связанных с организацией рабочих процессов, в первую очередь — процессов топливоподачи, распылива-ния топлива, смесеобразования и сгорания. При этом возможно нарушение исходных регулировок двигателя, ухудшение ряда эксплуатационных показателей. дизельных двигателей, увеличение износа деталей двигателей и уменьшение ресурса их работы. Поэтому необходима адаптация двигателей к работе на этом виде топлива.

Диссертационная работа посвящена проблемам совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования транспортного дизеля, работающего на дизельном топливе и биотопливах на основе рапсового масла. В работе проведены расчетные исследования влияния расположения форсунок на показатели топливной экономичности и токсичности отработавших газов транспортного дизеля. Разработана методика оптимизации параметров двигателя — расположения форсунки в камере сгорания, длины распыливающих отверстий форсунки, состава смесевого биотоплива с учетом показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов. Разработана методика определения коэффициента расхода распылителя форсунки при варьировании длиной распыливающихотверстий. Проведены расчетные исследования динамики развития струй топлива при варьировании длиной распыливающих отверстий. Разработаны способы совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования транспортного дизеля. Проведены экспериментальные исследования дизеля при реализации способов совершенствования смесеобразования и работе на дизельном топливе и смесях дизельного топливах и рапсового масла. Проведены экспериментальные исследования дизеля, работающего на дизельном топливе и смесях дизельного топлива и метилового эфира рапсового масла.

Актуальность диссертационной работы обусловлена необходимостью удовлетворения современных жестких требований к показателям топливной экономичности и токсичности отработавших газов транспортных дизелей. В дизельных двигателях эти показатели в значительной степени зависят от характера протекания процессов распыливания топлива и смесеобразования, которые, в свою очередь определяются конструкцией системы топливопода-чи и, в особенности, конструкцией форсунок и их распылителей. Проблема достижения требуемых показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов осложняется многорежимностью транспортного дизеля и необходимостью оптимизации параметров процессов распыливания топлива и смесеобразования на каждом эксплуатационном режиме работы двигателя. Такая оптимизация должна проводиться с целью согласования указанных параметров с геометрией камеры сгорания и их корректирования в соответствии с режимом работы двигателя.

При использовании биотоплив на основе растительных масел указанные проблемы усугубляются отличиями' свойств этих топлив от свойств дизельного топлива. В этом случае реализация мероприятий, улучшающих качество процессов распыливания топлива и смесеобразования, становится еще более актуальной. Использование смесевых биотоплив на базе рапсового масла с требуемыми свойствами в сочетании с внедрением мероприятий посовершенствованию процессов4 распыливания* топлива и смесеобразования позволит достичь требуемых показателей топливной экономичности и токсичности отработавших-газов современных транспортных дизелей.

Цель работы: достижение требуемых показателей-топливной экономичности и токсичности отработавших газов транспортного дизеля, работающего на дизельном топливе и биотопливах на основе рапсового масла, путем совершенствования процессов^ распыливания* топлива и смесеобразования.

Методы исследований. Поставленная в работе цель достигается сочетанием теоретических и экспериментальных методов. С помощью теоретических методов проведены расчетные исследования показателей дизеля и динамики струй распыливаемого топлива. Экспериментальная часть работы заключалась в определениипоказателей дизеля, оснащенного распылителями различных конструкций и работающего на различных топливах. Научная новизна работы заключается в следующем: — разработана методика оптимизации параметров двигателя — расположения форсунки в камере сгорания, длины. распыливающих отверстий форсунки, состава смесевого биотоплива с учетом показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов;

— разработана методика определения коэффициента расхода распылителя форсунки при варьировании длиной распыливающих отверстий;

— разработаны способы совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования транспортного дизеля.

Достоверность и обоснованность научных положений определяются:

— использованием современных методик расчета параметров рабочего процесса дизеля и динамики струй распыливаемого топлива;

— совпадением результатов расчетных и экспериментальных исследований, полученных при испытаниях на развернутом двигателе.

Практическая ценность состоит в том, что:

— разработанная методика оптимизации параметров двигателя позволила сформулировать практические рекомендации по размещению форсунок в головке цилиндров дизеля, выбору длины распыливающих отверстий, выбору состава’смесевого биотоплива;

— разработанные конструкции распылителей форсунок позволяют повысить качество процессов распыливания топлива и смесеобразования-дизеля, улучшить показатели его топливной экономичности и токсичности отработавших газов;

— проведенные экспериментальные исследования дизеля, работающего на дизельном топливе и смесях дизельного топлива и метилового эфира рапсового масла, подтвердили эффективность использования этого топлива в отечественных транспортных дизелях.

Реализация результатов работы. Работа проводилась в соответствии с планами госбюджетных и хоздоговорных работ кафедр «Поршневые двигатели» (Э-2) и «Теплофизика» (Э-6) МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также лаборатории «Автоматика» НИИЭМ МГТУ им. Н. Э. Баумана. Результаты*исследований внедрены в МГАУ им. В. П. Горячкина и в ОАО «НЗТА» (г. Ногинск).

Апробация работы:

Диссертационная работа заслушана и одобрена на заседании кафедры «Поршневые двигатели» в МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2009 г. По основным разделам диссертационной работы были сделаны доклады:

— на международной научно-технической конференции «4-е Луканинские чтения. Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе», 29−30 января 2009 г., Москва, ГТУ «МАДИ»;

— на международном симпозиуме «Образование через науку», посвященном 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, 17−19 мая 2005 г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана;

— намеждународной конференции «Двигатель-2007», посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н. Э. Баумана, 19−21 сентября 2007 г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана;

— на межотраслевой научно-технической конференции «Современные проблемы развития! поршневых ДВС», посвященной-75-летию кафедры судовых ДВС и дизельных установок Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, 14 октября 2005 г., Санкт-Петербург, СПбГМТУ;

— на межотраслевой научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития поршневых ДВС», посвященной 100-летию профессора Санкт-Петербургского государственного морского технического университета П. А. Истомина, 20 июня 2008 г., Санкт-Петербург, СПбГМТУ;

— на 3-ей международной конференции «Альтернативные источники энергии для больших городов», организованной правительством Москвы, 23−24 октября 2008 г., Москва, Здание правительства Москвы;

— на Всероссийском научно техническом семинаре (ВНТС) им. проф. В. И. Крутова по автоматическому управлению и регулированию теплоэнергетических установок при кафедре «Теплофизика» (Э-6) МГТУ им. Н: Э. Баумана в 2007;2009 г. г., Москва, МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 18 работ, в том числе 7 статей (из них 5 — списку ВАК) [63,65,68,69,71,77,112], 9 материалов конференций [35,36,66,78,79,95,111,136,137], 2 заявки на изобретение [98, 126].

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем работы 222 страницы, включая 196 страниц основного текста, содержащего 67 рисунков, 19 таблиц.

Список литературы

включает 167 наименований на 19 страницах. Приложение на 26 страницах включает документы о внедрении результатов работы, листинги расчетных программ и результатов расчета.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования показали, что путем совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования можно обеспечить значительное улучшение показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов транспортного дизеля, работающего на дизельном топливе и биотопливах на основе рапсового масла. Полученные при исследованиях результаты сводятся к следующим основным выводам и рекомендациям:

1. Разработана методика оптимизации параметров двигателя — расположения форсунки в камере сгорания дизеля, длины распыливающих отверстий форсунки, состава смесевого биотоплива с учетом показателей топливной экономичности и токсичности отработавших газов дизеля, базирующаяся на составлении обобщенного критерия оптимальности в виде произведения частных критериев по удельному эффективному расходу топлива, дым-ности и концентрации в ОГ оксидов азота.

2. Проведенные оптимизационные расчеты показали, что при оснащении дизеля типа Д-245.12С распылителями НЗТА и Motorpal и работе на дизельном топливе оптимальное смещение форсунок относительно оси камеры сгорания составило 6 мм, а при переводе этого дизеля на смесь 80% дизельного топлива и 20% рапсового масла оптимальное смещение форсунок относительно оси камеры сгорания уменьшилось до 2 мм.

3. Разработана методика определения коэффициента расхода распылителя форсунки при варьировании длиной распыливающих отверстий.

4. Проведены расчетные исследования динамики развития струй топлива при варьировании длиной распыливающих отверстий форсунок. Показано, что оптимальные показатели дизеля обеспечили распылители с длиной распыливающих отверстий 0,90 мм и отношением длины распыливающих отверстий к их диаметру, равным 2,81.

5. Предложен способ совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования, заключающийся в изменения длины каждого из распыливающих отверстий в зависимости от смещения форсунки относительно оси камеры сгорания. Проведенные экспериментальные исследования дизеля Д-245.12С подтвердили эффективность использования распылителей с различной длиной распыливающих отверстий. Установка таких распылителей позволяет снизить удельные массовые выбросы токсичных компонентов отработавших газов на режимах 13-ступенчатого цикла — оксидов" азота на- 2,1%, монооксида углерода на 9,5%, несгоревших углеводородов, на 10,9%, среднего удельного эффективного расхода топлива на 2,5 г/(кВт-ч).

6. Предложен способ совершенствования процессов распыливания, топлива и смесеобразования, заключающийся в выполнении, на выходной кромке каждого распыливающегоотверстия канавки, ориентированной поперек вдоль оси распылителя. Проведенные экспериментальные исследования дизеля Д-245.12С подтвердили эффективность использования распылителей с кромками, выполненными* наноске распылителяи образующими расширение в. горизонтальной плоскости струй топлива: Установка таких распылителей позволяет снизить удельные массовые выбросы токсичных компонентов отработавших газов на режимах 13-ступенчатого цикла — оксидов азота на 0−5%, монооксида углерода — на 12,4%, несгоревших углеводородов — на 1,6%.

7. Дополнительное улучшение показателей токсичности отработавших газов дизеля Д-245.12С с указанными опытными распылителями может быть достигнуто’путем замены дизельного топлива смесевым биотопливом: Использование смеси 80% дизельного топлива и 20% рапсового масла привело к дополнительному снижению^ выбросов оксидов азота на 7,7% и несгоревших углеводородов — на 9−1% при практически неизменном выбросе монооксида углерода.

8. Предложен способ совершенствования процессов распыливания топлива и смесеобразования, заключающийся в оптимизации состава смесевых биотоплив. Проведенные расчеты показали, что оптимальные показатели топливной экономичности и токсичности отработавших газов достигаются при использовании смесевого биотоплива, содержащего 40% дизельного топлива и 60% метилового эфира рапсового масла.

9. Проведенные экспериментальные исследования дизеля Д-245.12С подтвердили эффективность использования смесей дизельного топлива и метилового эфира рапсового масла. При переводе дизеля с дизельного топлива на смесь 40% дизельного топлива и 60% метилового эфира рапсового масла отмечено снижение дымности отработавших газов в 2,5 раза и удельного массового выброса монооксида углерода в 1,5 раза при незначительном изменении выбросов оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .С., Чурсин В. В. Совершенствование конструкций распылителей форсунок дизелей: Обзорная информация // Двигатели внутреннего сгорания: Межведомств. Сб. М.: НИИИНФОРМтяжмаш, 1976. № 4−76−31. 50 с.
  2. Т.М. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1971.676 с.
  3. Биотоплива для дизелей: впрыскивание и распыливание / В. А. Марков и др. // Автомобильная промышленность. 2007. № 7. С. 9−11. № 8. С. 7−10.
  4. Д.Б. Адаптация дизеля сельскохозяйственного трактора для работы на рапсовом масле: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: ВНИИ механизации сельского хозяйства, 1996. 17 с.
  5. П., Гусаков С. В., Прияндака А. Экспериментальное определение кинетических констант воспламенения растительных топлив в условиях ДВС // Вестник Российского университета дружбы народов. Инженерные исследования. 2003. № 1. С. 29−31.
  6. П. Применение раздельной- подачи топлива растительного происхождения в малоразмерный дизель с целью улучшения его экологических показателей: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: Российский университет дружбы народов, 2000. 16 с.
  7. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей: конструкция и параметры. М.: Машиностроение, 1978. 176 с.
  8. Д.Н. О расчете смесеобразования // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1973. № 11. С. 86−90.
  9. Д.Н. Физические характеристики дизельных топлив, определяющие процессы топливоподачи // Дизелестроение. 1935. № 8. С. 3−7.
  10. JI.H., Перепелин А. П. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом двухфазного состояния топлива // Рабочие процессы в ДВС и их агрегатах: Сб.науч.трудов МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, 1987. С. 80−87.
  11. JI.H. Расчетное исследование способов повышения давления впрыскивания топлива1 в дизелях // Автомобильные и тракторные двигатели внутреннего сгорания: Сб. науч. трудов МАДИ. М.: Изд-во МАДИ, 1986. С. 71−76.
  12. В.В., Патрахальцев Н. Н. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1998. 216 с.
  13. JI.B., Иващенко.Н.А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей. Учебник для ВУЗов. М.: Изд-во «Легион-Автодата», 2005. 344 с.
  14. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей1 внутреннего сгорания: Автореферат дисс.. докт. техн. наук: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 32 с.
  15. А.А., Азев B.C., Камфер Г. М. Топливо для дизелей. Свойства и применение. М.: Химия, 1993. 336 с.
  16. С.В., Марков В. А., Вальехо Мальдонадо П.Р. Исследование влияния физических свойств рапсового масла на протекание процессов смесеобразования в быстроходном дизеле // Грузовик &. 2008. № 12. С. 31−36.
  17. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / С. И. Ефимов и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1985. 456 с.
  18. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / Д. Н. Вырубов и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1983. 372 с.
  19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для ВУЗов / В. П. Алексеев и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  20. С.Н., Марков В. А., Семенов В. Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей. Харьков: Изд-во «Новое слово», 2007. 452 с.
  21. В.П. Исследование влияния конструктивных элементов распылителя на протекание его гидравлической характеристики // Труды МАДИ. М., 1970. С.110−114.
  22. Достижение физико-химических показателей альтернативного биотоплива на основе рапсового масла / А. П. Марченко и др. // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. Машиностроение. 2000. Вып. 101. С. 159−163.
  23. А.Ю., Фукс И. Г., Багдасаров JI.H. Топлива и смазочные материалы на основе растительных и животных жиров. М.: ЦНИИТЭИнеф-техим, 1992. № 5. С. 7−9.
  24. Ефанов.А. А. Улучшение экологических характеристик дизеля регулированием состава смесевого биотоплива: Автореферат дисс.. к.т.н: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 16 с.
  25. О.И., Пономарев Е. Г., Журавлев В. Н. Альтернативные топлива и перспективы их применения в, тракторных дизелях. Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1986. 40 с.
  26. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. 120 с.
  27. Н.А., Марков В. А., Ефанов А. А. Рапсовое масло и дизеля с разделенной камерой сгорания // Автомобильная промышленность. 2007. № 11.С. 10−13.
  28. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под ред. М. О. Штейнберга. М.: Машиностроение, 1992. 672 с.
  29. С.И., Столбов М. С., Абаляева И. И. Выбор параметров топливной аппаратуры перспективного двигателя 6 ЧН 13/14 // Двигателестрое-ние. 1991. № 12. С. 29−32.
  30. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях / JI.B. Грехов и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. № 1. С.92−103.
  31. Исследования рабочего процесса тракторного дизеля при работе на смеси дизельного топлива и рапсового масла / JI.H. Басистый и др. // Вестник Российского университета дружбы народов. Тепловые двигатели. 1996. № 1. С. 30−36.
  32. В. Законодательные инициативы Европейского Союза по стимулированию применения альтернативных видов топлива для транспорта и энергоснабжения // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2005. № 5. С. 56−59.
  33. Н.Г. Альтернативные моторные топлива XXI века // Автогазозаправочный комплекс + альтернативное топливо. 2003. № 3. С. 58−63.
  34. Конструкция и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей / В. Г. Кислов и др. М.: Машиностроение. 1971. 302 с.
  35. А.Г., Кульчицкий А. Р., Честнов Ю. И. Конструкция проточной части распылителя и параметры дизеля // Автомобильная промышленность. 2002. № 2. С. 15−17.
  36. Д.А. Улучшение эксплуатационных показателей транспортного дизеля путем использования биотоплив на основе рапсового масла: Автореферат дисс.. к.т.н: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. 16 с.
  37. Н. В. Савельев Г. С., Шапкайц А. Д. Применение биомоторных топлив- на энергоавтономных сельхозпредприятиях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 11. С. 4−7.
  38. Н. В. Савельев Г. С., Бубнов Д. Б. Адаптация тракторов и автомобилей к работе на биотопливе // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. № 12. С. 1−4.
  39. М.Г., Рудаков В. Ю. Расчет геометрических параметров струи топлива при впрыске в камеру сгорания дизеля // Двигателестроение. 2008. № 1.С. 24−25.
  40. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Г. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. 208 с.
  41. В.И., Горбаневский В. Е. Математическая модель впрыска и распыливания топлива дизельной топливной аппаратурой // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1987. № 5. С. 38−44.
  42. А.С., Грехов JI.B. Расчетное формирование оптимальных законов управления дизелями на традиционных и альтернативных топливах // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 30−32.
  43. А.С. Многозонная модель для расчета сгорания в дизеле. Расчет распределения топлива в струе // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2007. Специальный выпуск «Двигатели внутреннего сгорания». С. 18−31.
  44. Р.Ш., Ширинов Ф. Р., Кулиев Ф. А. Физико-химические свойства некоторых растительных масел // Химия и технология топлив и масел.1999. № 4. С. 36−37.
  45. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир: Изд-во Владимирского государственного университета, 2000. 256 с.
  46. А.Р., Эфрос В. В. Транспорт и парниковые газы // Автомобильная промышленность. 2005. № 6. С. 5−8.
  47. A.M., Федоров Н. Ф. Справочник по гидравлическим расчетам систем водоснабжения и канализации. Л.: Стройиздат, 1978. 424 с.
  48. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. 119 с.
  49. В.А. Распыливание топлива дизельными форсунками // Труды НИИД. 1959. Вып.8. 124 с.
  50. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. 224 с.
  51. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. 848 с.
  52. В.Н., Мальчук В. И. Коррекция подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № 3. С.27−30.
  53. В.Н., Мальчук В. И. Метод расчета гидравлических параметров корректирующих распылителей // Двигатели внутреннего сгорания: проблемы, перспективы развития: Труды МАДИ (ТУ). М., 2000. С. 104−113.
  54. В.Н., Мальчук В. И., Сиротин Е. А. Метод коррекции характеристик струй распыленного топлива в камере сгорания дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: проблемы, перспективы развития: Труды МАДИ (ТУ). М., 2000. С.94−103.
  55. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.216 с.
  56. А.С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. 180 с.
  57. А.С. Распыливание топлива в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1971. 248 с.
  58. В., Луканин В. Н., Хачиян А. С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: Изд-во МАДИ (ТУ), 2000. 311 с.
  59. В.И. Методы совершенствования распыливания топлива в быстроходном дизеле // Поршневые двигатели и топлива в XXI веке: Труды МАДИ (ГТУ). М., 2003. С. 30−36.
  60. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. 376 с.
  61. В.А., Девянин С. Н., Зенин А. А. Конструкция проточной части распылителя форсунки и показатели транспортного дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2008. № 10. С. 59−72.
  62. В.А., Девянин С. Н., Мальчук В. И. Впрыскивание и распыливание топлива в дизелях. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. 360 с.
  63. В.А., Зенин А. А., Девянин С. Н. Работа транспортного дизеля на смеси дизельного топлива и метилового эфира рапсового масла // Турбины и дизели. 2009. № 3. С. 14−19.
  64. В.А., Козлов С. И. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 296 с.
  65. В.А., Сиротин Е. А., Зенин А. А. Влияние массы подвижных деталей форсунки на экономические и экологические показатели транспортного дизеля // Известия ВУЗов. Машиностроение. 2007. № 5. С.50−62.
  66. В.А., Девянин С. Н., Зенин* А.А. Совершенствование процесса распыливания топлива и смесеобразования дизеля // Техника и технология. 2009. № 4. с. 9−17.
  67. А.П., Семенов В. Г. Альтернативное биотопливо на основе производных рапсового масла // Химия и технология топлив и масел. 2001. № 3. С. 31−32.
  68. Метиловый эфир рапсового масла новое топливо для отечественных автомобильных дизелей / В. А. Марков и др.' // Автомобильная промышленность. 2008. № 4. С. 8−11.
  69. С.А., Фокин Р. В. Работа двигателя на разных видах топлива // Сельский механизатор. 2008. № 7. С. 42−43.
  70. С.А., Фокин Р. В. Состояние и перспективы производства биотоплива// Сельский механизатор. 2008. № 10. С. 40.
  71. Некоторые результаты исследований энергетического баланса системы топливоподачи быстроходного дизеля / В. И. Мальчук и др. // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания: Сб.науч.трудов МАДИ. М.: Изд-воМАДИ, 1978. С. 60−66.
  72. О содействии использованию биогорючего и других видов горючего на транспорте (Извлечение). Директива 2003/3 О/ЕС Европейского Парламента и Союза от 8 мая 2003 г. // Масложировая промышленность. 2005. № 4. С. 18.
  73. П.Л., Ванин В. К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. 1998. № 11. С. 31−32.
  74. Оптимизация состава смесевого биотоплива для транспортного дизеля / Н. А. Иващенко и др. // Безопасность в техносфере. 2007. № 5. С. 22−25.
  75. Оптимизация состава смесевого биотоплива на основе рапсового масла для транспортного дизеля: Тезисы доклада на ВНТС в МГТУ им. Н. Э. Баумана / Н. А. Иващенко и др. // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2007. № 4. С. 119.
  76. Организация подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля с несимметричным расположением форсунки / В. И. Мальчук и др. // Автомобильная промышленность. 1984. № 11. С. 5−7.
  77. Оценка и контроль выбросов дисперсных частиц с отработавшими газами / В. А. Звонов и др. М.: Изд-во «Прима Пресс М», 2005. 312 с.
  78. Параметрическая оптимизация топливной аппаратуры дизелей / В. Е. Горбаневский и др. // Автомобильная промышленность. 1984. № 5. С. 10−13.
  79. В.Х. Технология жиров и жирозаменителей. М.: Изд-во «ДеЛи принт», 2006. 760 с.
  80. Н.Н., Альвеар Санчес Л.В. Пути развития топливных систем для подачи в цилиндр дизеля нетрадиционных топлив // Двигателе-строение. 1988. №> 3. С. 11−13.
  81. Перспективы и реальность использования масел растительного происхождения в качестве биотоплива / В. А. Гаврилова и др. // Масложировая промышленность. 2005. № 4. С. 15−17.
  82. П.И. Исследование влияния внутреннего вихреобра-зования в форсунке на качество распыливания и факел распыленного топлива // В сб. «Двигатели внутреннего сгорания». Под ред. А. С. Орлина. М.: Машгиз, 1958. С. 84−103.
  83. Повышение эффективности подачи и распыливания топлива в дизелях /В.А. Марков и др. //Грузовик &. 2003. № 6. С.30−32. № 7. С.23−27. № 8. С.50−51.
  84. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов и др. Под ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1971. 359 с.
  85. В.Е. Адаптация малоразмерного высокооборотного дизеля 1 Ч 8,2/7,5 с непосредственным впрыском для работы на рапсовом масле: Дисс.. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: РУДН, 1998. 161 с.
  86. Применение растительного масла в дизелях в качестве добавки к топливу / А. И. Крайнюк и др. // Экотехнологии и ресурсосбережение. 2001. № 6. С. 16−20.
  87. Производство и применение биодизеля: Справочное пособие / А. Р. Аблаев и др. М.: АПК и ППРО, 2006. 80 с.
  88. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, и др. Под ред. А. К. Костина. JL: Машиностроение, 1989. 283 с.
  89. Работа дизеля на метиловом эфире рапсового масла / В. А. Марков и др. // Матёриалы докладов международной конференции «Двига-тель-2007″, посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н. Э. Баумана. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007. С. 375−380.
  90. Работа дизелей на нетрадиционных топливах: Учебное пособие / В. А. Марков и др. М.: Изд-во „Легион-Автодата“, 2008. 464 с.
  91. Распыливание жидкостей / Ю. Ф. Дитякин и др. М.: Машиностроение, 1977. 208 с.
  92. Распылитель форсунки дизеля / В. А. Марков и др. Заявка на изобретение РФ № 2 004 120 241/06 // Изобретения, полезные модели. 2006. № 1. Часть 3. С. 577.
  93. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский и др. Л.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  94. С.Г., Ищенко В. Н. Форсунка с переменным суммарным эффективным сечением сопловых отверстий // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1975. № 3. С.108−112.
  95. Р.В. Конструирование и расчет дизельной топливной аппаратуры. М.: Машиностроение, 1965. 240 с.
  96. Г. С., Кочетков М. Н. Использование рапсового масла в качестве топлива в дизельных двигателях // Транспорт на альтернативном топливе. 2009. № 1.С. 62−66.
  97. Г. С., Краснощеков Н. В. Биологическое моторное топливо для дизелей на основе рапсового масла // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. № 10. С. 11−16.
  98. Ю.Б., Малявинский JI.B., Вихерт М. М. Топливо и топли-воподача автотракторных дизелей. Д.: Машиностроение, 1979. 248 с.
  99. .Н., Павлов Е. П., Копцев В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Д.: Машиностроение, 1990. 240 с.
  100. В.Г., Васильев И. П. Показатели дизеля при его работе на биотопливах различного состава // Автомобильная промышленность. 2008. № 5. С. 15−17.
  101. В.Г., Зинченко А. А. Альтернативные топлива растительного происхождения. Определение фракционного и химического составов // Химия и технология топлив и масел. 2005. № 1. С. 29−34.
  102. В.Г. Производство и применение биодизельного топлива в Украине // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. № 5. С. 7−8.
  103. В., Сенчила В., Берейшене К. Моторные испытания РМЭ на высокооборотном дизеле воздушного охлаждения // Двигателестроение. 2005. № 4. С. 45−49.
  104. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения// Двигателестроение. 1991. № 1. С. 3−6.
  105. Совершенствование процесса смесеобразования в дизеле / Н. А. Иващенко и др. // „Решение энергоэкологических проблем в автотранспортном комплексе“: тез. докл. науч.-тех. конф. „4-ые Луканинские чтения“. М.: МАДИ (ГТУ), 2009. С. 16−18.
  106. Сравнительный анализ альтернативных топлив для дизелей / Н. А. Иващенко и др. // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2007. Специальный выпуск „Двигатели внутреннего сгорания“. С. 122−138.
  107. Г. А., Тюков В. М., Смаль Ф. В. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов. М.: Химия, 1989. 272 с.
  108. В.И., Якунчиков В. В. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей. М.: Изд-во МГАВТ, 1999. 190 с.
  109. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов и др. М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  110. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Влияние величины объема колодца распылителя на протекание конца впрыска // Труды МАДИ. 1974. Вып.71. С. 102−109.
  111. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 167 с.
  112. В.И., Мальчук В. И., Зрячкин М. В. К выбору конструктивных параметров распылителя по заданным характеристикам впрыска и распыливания топлива // Труды МАДИ. 1979. Вып. 178. С. 58−62.
  113. В.И., Младенов М. Б. Влияние кавитации и вихреобразова-ния в сопловом отверстии на мелкость распыливания топлива // Труды МАДИ. 1976. Вып. 126. С. 46−53.
  114. Улучшение экономических и экологических показателей дизелей путем интенсификации процесса топливоподачи / JI.B. Грехов и др. //Грузовик &. 2002. № 8. С. 36−37. № 9. С. 33−35. № 10. С. 32−36.
  115. .Н., Бараев В. И. Влияние конструктивных параметров на распыливание, развитие факела и испарение топлива в быстроходных дизелях. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1973. 50 с.
  116. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. JL: Машиностроение, 1990. 352 с.
  117. И.Г., Евдокимов А. Ю., Джамалов А. А. Экологические аспекты использования топлив и смазочных материалов растительного и животного происхождения // Химия и технология топлив и масел. 1992. № 6. С. 36−40.
  118. Р.В. Разработка комплексной технологии получения смесе-вого топлива с улучшенными свойствами для дизельныхо двигателей: Автореферат дисс.. канд. техн. наук: 05.20.03. Мичуринск: Наукоград, 2008. 23 с.
  119. В.М., Ермолович И. В., Сатер Х. А. Использование’рапсового масла в качестве моторного топлива для дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. № 5. С. 11−12.
  120. Форсунка дизеля / В. А. Марков и др. Заявка на изобретение РФ № 2 005 120 719/06 // Изобретения, полезные модели. 2007. № 2. Часть 1. С. 93.
  121. Характеристики процесса топливоподачи и показатели быстроходного дизеля, работающего дизельном топливе и рапсовом масле / С. В. Гусаков и др. // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Машиностроение. 2009. № 2. С. 58−71.
  122. Ч.А. Снижение выбросов сажи малоразмерного высокооборотного дизеля с непосредственным впрыском путем добавки рапсового масла в топливо: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.04.02. М.: Российский университет дружбы народов, 1997. 17 с.
  123. Химия жиров / Б. Н. Тютюнников и др. М.: Колос, 1992. 448 с.
  124. P.P. Гидравлика. Л.: Энергоиздат, 1982. 672 с.
  125. Широкомасштабные эксперименты по введению рапсового масла в дизельное топливо // Автомобильная промышленность США. 1997. № 3. С. 5−9.
  126. В.Н., Патрахальцев Н. Н. Применение нетрадиционных топлив в дизелях. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1993. 64 с.
  127. Д.В. Гидравлика: Учебник для ВУЗов. М.: Энерго-атомиздат, 1984. 640 с.
  128. Barsic N.J., Humke A.L. Performance-and* Emissions Characteristics’of a Naturally Aspirated Diesel Engine with Vegetable Oil Fuels // SAE Technical Paper Series. 1981. № 810 262. 10 p.
  129. Camobreco V., Sheehan J., Duffield J. Understanding the Life-Cycle Costs and Environmental Profile of Biodiesel and Petroleum Diesel Fuel // SAE Technical Paper Series. 2000. № 2000−01−1487. P. 1−6.
  130. Desantes J.M., Arregle J., Ruiz S. Characterisation, of the Injection-Combustion Process in a D.F. Diesel Engine Running with Rape Oil’Methyl Ester // SAE Technical Paper Series. 1999. № 1999−01−1497. P. 1−8.
  131. Elsbett K., Elsbett L., Elsbett G. Elsbett’s Reduced Cooling of DI Diesel Engines without Water or Air // SAE Technical Paper Series. 19 871 № 870 027. P. 101−107.
  132. Hamasaki К., Tanaka Y., Kurogi F. Performance and Emission Characteristics of a Small Diesel Engine with Emulsified Rapeseed Oil Fuels // Transactions of the Japan Society of Mechanical Engineers. Part B. 1992. Vol. 58. № 549. P. 1551−1556.
  133. Hashimoto M., Dan.Т., Asano I. et al. Combustion of the Rape-Seed Oil in a Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. 2002. № 2002−01−0867. P. 1−12.
  134. He D., Wang M. Contribution Feedstock and Fuel Transportation to Total Fuel-Cycle Energy Use and Emissions // SAE Technical Paper Series. 2000. № 2000−01−2976. P. 1−15.
  135. Hemmerlein N., Korte V., Richter H. Performance, Exhaust Emissions and Durability of Modern Diesel Engines Running on Rapeseed Oil // SAE Technical Paper Series. 1991. № 910 848. P. 1−16.
  136. Higgins B.S., Mueller C.J., Siebers D.L. Measurements of Fuel Effects on Liquid-Phase Penetration in DI Sprays // SAE Technical Paper Series. 1999. № 1999−01−0519. P. 1−14.
  137. Kamimoto Т., Yokota H., Kobayashi H. Effect of High Pressure Injection Soot Formation in a Rapid Compression Machine to Simulate Diesel Flames // SAE Technical Paper Series. 1987. № 871 610. P. 1−9.
  138. Kampmann H.J. Dieselmotor mit Direkteinspritzung fur Pflanzenol // MTZ. 1993. Jg.54. № 7/8. S. 378−383.
  139. Kinoshita E., Hamasaki K., Jaqin C. Diesel Combustion of Single Compositions of Palm Oil Methyl Ester // SAE Technical Paper Series. 2003. № 2003−01−1929. P. 1−10.
  140. Korbitz W. Status and Development of Biodiesel Production and Projects in Europe // SAE Technical Paper Series. 1995. № 952 768. P. 249−254.
  141. Krahl J., Vellguth G., Munack A. Exhaust Gas Emissions and Environmental Effects by Use of Rape Seed Oil Based Fuels in Agricultural Tractors // SAE Technical Paper Series. 1996. № 961 847. P. 1−14.
  142. May H., Hattingen. U., Klee P. Comparing Investigations on Exhaust Gas Emissions of Different Diesel Engines Running-with Diesel Fuel and Rape-seed Oil Methyl Ester // MTZ. 1997. Jg. 58. № 1. p. 42−52.
  143. Mittelbach M., Tritthart P., Junek H. Diesel Fuel Derived from Vegetable Oils, II: Emission Tests Using Rape Oil Methyl Ester // Energy in Agriculture. 1985. Vol. 4. P. 207−215.
  144. Myo Т., Hamasaki K., Kinoshita E., Tajima H. Diesel Combustion Characteristics of Single Compositions of Fatty Acid Methyl Esters // SAE Technical Paper Series. 2005. № 2005−32−0042. P. 1−7.
  145. Scholl K.W., Sorenson S.C. Combustion of Soybean-Oil Methyl Ester in a Direct Injection-Diesel Engine // SAE Technical Paper Series. 1993. № 930 934. P. 211−223.
  146. Spessert B.M., Arendt I., Schleicher A. Influence of RME and Vegetable Oils on Exhaust Gas and» Noise Emissions of Small Industrial Diesel Engines // SAE Technical Paper Series. 2004. № 2004−32−0070. P. 1−15.
  147. Varde K.S. Soy Oil and Sprays and Effects on Engine-Performance // Transactions of the American Society of Agricultural Engineers. 1984. Vol. 27. № 2. P. 326−330, 336.
  148. Zehn Prozent Biokraftstoff fur Alle // Verein Deutscher Ingenieure. VDI-Nachrichten. 2005. Jg. 59. № 47. 8 s.
  149. Ziejewski M., Goettler H.J., Gook L.W. Polycyclic Aromatic Hydrocarbons Emissions from Plant Oil Based Alternative Fuels // SAE Technical Paper Series. 1991. № 911 765. P. 1−8.
  150. Ziejewski M., Kaufman K.R., Tupa R.C. Laboratory Endurance Testing of a 25/75 Sunflower Oil-Diesel Fuel Blend Treated with Fuel Additives // SAE Technical Paper Series. 1984. № 840 236. P. 1−10.
  151. Zubik J., Sorenson S.C., Goering C.E. Diesel Engine Combustion of Sunflower Oil Fuels // Transactions of the American Society of Agricultural Engineers. 1984. Vol. 27. № 5. P. 1252−1256.
Заполнить форму текущей работой