Формирование готовности студентов педагогического вуза к воспитательной работе
Диссертация
Рассмотрение содержания основных существующих подходов (системно-структурного, программно-целевого, профессиональнодеятельностного, профессионально-личностного, технологического, интеграI тивно-модульного, личностно-ориентированного и других), с позиции которых в настоящее время решается проблема совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих учителей, позволило определить… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- 1. 1. Философско-педагогические основы воспитательной работы
- 1. 2. Сущность готовности студентов к воспитательной работе
- 1. 3. Анализ готовности студентов к воспитательной работе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- 2. 1. Модель процесса формирования готовности студентов к воспитательной работе
- 2. 2. Профессиональная подготовка студентов как условие готовности к воспитательной работе
- 2. 3. Педагогическая олимпиада как средство выявления уровня подготовки студентов к воспитательной работе
- 2. 4. Экспериментальная проверка эффективности формирования готовности студентов к воспитательной работе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования М.: Просвещение, 1990.- 141с.
- Абдулина О.А. Педагогический мониторинг качества образования. Программа спецкурса//Преподаватель. 1998. № 3. С. 54−57.,
- Абдулина О.А. Педагогический мониторинг качества подготовки учителя // Преподаватель. 1998. № 3. С. 21−23.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности -М.: Наука, 1990.-335с.
- Агбаева У.Б. Подготовка студентов педвуза к воспитательной работе в сельской школе: (На материале деятельности учебных заведений Казахстана): Дис. канд. пед. наук.- М., 1993.-169с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.- 448с.
- Азимова Д.Ж. Подготовка учителя к воспитательной работе в системе непрерывного педагогического образования. М., 1989 — 172с.
- Айкашев Г. С. Подготовка студентов педвузов к воспитательной работе с разновозрастными объединениями детей и подростков- Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1992. -18с.
- Алексеев Н.А. О роли методологических знаний в профессиональной подготовке студентов// Содержание и методы профессионального воспитания студентов. Тюмень, 1981. — С. 14−21.
- Амонашвили Ш. А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Избр. псих, труды в 2-х т. М.: Просвещение, 1980.- 178с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. — 238с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогического творчества. Казань: Из-во Казань дн-тп, 1988.-С. 236.1.Ii
- Анохин A.M. Педагогическая среда как условие формирования творческой личности студента педвуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. Уфа, 1997. — 23с. II
- Антипина Е.А. Музыкальные праздники в д/саду Антюнина Е. А. — М.: ТЦ Сфера, 2002. С. 72. |
- Арутюнян М.Ю. Учителя и ученики: два мира?: iКн. для учителей и родителей (М.Ю.Арутюнян, О. М. Здравомыслова, И. И. Щурыгина. М.1. S i
- Просвещение", 1992.— С. 158.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного проiцесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. 200с. I
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Уч.метод.пособие. М.: Высшая школа, 1980. — С. 368. I
- Асадуллин P.M. Деятельностный подход и профессиональное становление учителя // Тезисы докл. научно-практической конференции Н- Новtгород, 1989. С.36−38.
- Асадуллин P.M. Пути совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих учителей // Проблемы управления общеобразовательной школой вып. II. — Уфа, 1994.- 16с. 1
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: изд. МГУ, 1990. — 367с.
- Асташова Н.А. Концептуальные основы педагогической аксиоло-гии.//Педагогика 2000, № 8, С. 8−13.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников в современных условиях. М., 1985.
- Афанасьева Н.В. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к эмпатийному взаимодействию с учащимися: Дис. канд.пед.наук. Казань, 2001 .-189с. |
- Афанасьев В.Г. Проектирование педтехнологии //Высшее образование в России. 2001, № 4, — С. 147−151.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989. — 558с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М.: 1982. I
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. М.: 1977.
- Бабаев Т.О. «Школа и жизнь». Махачкала, Дагучпедгиз, 1975.
- Басов М.Я. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1975. — С. 432.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.:' 1979.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — 208с.
- Белозерцева Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М.: Педагогика, 1989. — С. 205.
- Беляева JI.A. Педагогическая деятельность как категория педагогики ' и философии // Понятийный аппарат педагогики и образования / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. Екатеринбург, 1995. С.36−45.
- Берне Р. Развитие Я- концепции и воспитание / пер. с англ. М.: Прогресс. — 1986.- 424с.
- Беспалько Г. П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика. 1989.
- Бецкой И.И. Генеральный план императорского Воспитательного дома.
- Бецкой И.И. Устав Шляхетного сухопутного кадетского корпуса для воспитания и обучения благородного российского юношества. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. Москва, «Педагогика», 1985. — С. 279−282.
- Библер B.C. Нравственность, культура, современность. -М.: 1990.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: 1975.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учеб. для инж-пед.спец. -Екатеринбург: Екатеринбург, обл. институт развития регионального образования, 1994.-107с.132 |
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-воВГУ, 1977. j
- Блохина JI.A. Формирование мотивационного ценностного отношения будущих учителей к воспитательной работе. Дис. канд. пед. наук. i1. М., 1992. -236с. !i
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника. М.: 1935. i
- Блонский П.П. Как я стал педагогом: воспитание советского педаIгога и психолога. Публ. с пред. редак. К 100-летия со дня рождения. — Учительская газета, 184. 26 мая. !
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. — 328с.
- Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. -М. 1993.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. -
- Бокарева Г. А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов // Советская педагогика 1987. — № 2. — С. 13−19. ,
- Болдырев Н.И. Классный руководитель. М.: Просвещение, 1978.280с.
- Болдырева М.Х. На межпредметные основы: о построении учебного процесса в вузе // Весник высшей школы 1983. № 5. С. 21−23.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистической теории и системах воспитания- Уч.пособие. для студентов. М.: Ростов-на-Дону. — 1999. — С. 564. ч
- Васильева Э.А. Педагогическая практика в системе подготовки учителя-воспитателя. М., 1979. — 222 с.
- Васильева З.И. Воспитание убеждений у школьников в процессе обучения: уч.пособ. к спецкурсу. Л.: ЛГПИ, 1981. — С. 82 —
- Везиров Т.Г. Формирование информационной культуры будущих специалистов при изучении социологии // Алиевские чтения (материалы научной сессии, часть П). Карачаевск, КЧГУ, 2006. С. 102−104 —
- Везиров Т.Г. Информационно-педагогическая среда формирования информационной культуры будущих учителей начальных классов // Наше культурное наследие. Информационный бюллетень- 2005. № 4,5,6. — С. 97 101
- Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М., 1995.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М., 1991.
- Вершловский С.Г. Воспитание активной позиции личности. Л., 1981.- 144с.
- Воробей В.И. Формирование у студентов педагогических институтов умений и навыков организации воспитательной работы с учащимися в процессе непрерывной педагогической практики. Киев, 1989. — 155с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1994.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480с.
- Выготский Л.С. Соб.соч.т.6. М., 1994. «Орудие и знак в развитии ребенка».
- Габдуллин Г. П. Подготовка будущих учителей к воспитательной работе в школе. Казань, 1989. — 197с.
- Газман О.С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). М.: Новая школа, 1992. — 115с.
- Газман О.С. В школу с игрой. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991.-С. 9.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. Екатеринбург, 1995.-С.46−60.
- Галактинов И.В. Психологические особенности творческой личности студента педвуза. Автореф. дис. канд. псих. наук. Mi: МПУ. — 20 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию: Уч. пособие для вузов. 4-е изд. — М.: «Книжный дом» «Университет». — 2002. — С. 336. -
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI в. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) М.: Мзд-во «Совершенство». 1998.-С. 608.
- Глубокова Е.Н. Коллективная творческая деятельность как фактор профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989.-17с.
- Гольдберг В.А. Управление становлением воспитательной системы школы. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1995. — 15 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. -М., 1965.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М.: Педагогика.1972.
- Гребенкина JI.K. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы Л.К.Гребенкина, Н. С. Анциперов, М., 2000.
- Гриншпун В.В. Иерархические структуры и технология информационного интегрирования в педагогической практике.//Стандарты и Мониторинг в образовании.-2003. № 6.- С.59−64.
- Гуревич С.Ю. Ориентация студентов педвузов на творчество в процессе изучения педагогики. Дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. -188с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. Ереван, 1981. — 213с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Уч. Пособие для студентов высшего учебного заведения. -М.: Изд-во Центр «Академия», 2004. -С. 288.
- Демакова И.Д. С верою в ученика: Особенности воспитательной работы классного руководителя: Кн. для учителя: из опыта работы М. 1989. -С. 205.
- Демкина Е.В. Психолого-педагогические основы формирования готовности педагога к взаимодействию с детьми из казачьих семей: Дис. канд. пед. наук. Майкоп, 2000.-180с.
- Демакова И.Д. С верою в ученика: Особенности воспитательной работы классного руководителя: Кн. для учителя: из опыта работы М.1989, — С. 105.
- Деркач А. А. Социально-педагогические основы совершенствования : деятельности воспитателя (На материалах исследования деятельности воспитателей, работающих с пионерами). JL, ЛГУ, 1981.
- Деркач А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского сада. Уч. пособие для студентов пед.институтов. М.: Просвещение,. 1985.-С. 335.
- Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя/ Сост. В. П. Симонов. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -190с.
- Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей. Избранные педагогические сочинения. -М.: 1956. С.172−174.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М.: 1978.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход в профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72с.
- Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущих учителей. М.: Просвещение, 1989. — 189с.
- Еловая Н.Э. Формирование профессионально-педагогической готовности к выполнению воспитательных функций классного руководителя. -Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 16с.
- Ефимов В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие инициативные игры.-М: 1980. С. 105−106.
- Журавлев В.И., Елизаров А. А. Педагогический практикум / Учебное пособие. М., 1987. — 65с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Забкова Т.А. Формирование готовности студентов и молодых специалистов к внеучебной воспитательной деятельности: Дис. .канд. пед. наук. -Тюмень, 2001.-198с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160с.
- Загвязинский В.И. Развитие педагогического творчества учителей. -М.: Знание, 1986.-40с.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука. // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М.: 1980.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований-М.: 1982.
- Загрекова Л.В. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России. 1997. №> 4. — С. 97−99.
- Зайченко В.И. Памятка студенту о самостоятельной работе. М., 1950.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России 1992. № 3.
- Зюбин Л.М. Психология воспитания. М., 1991. — 96 с.
- Зязюн И.Я. Основы педагогического мастерства. -М.: 1983.
- Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. -М.: 1990.
- Иванов И.П. Моделирование педагогической деятельности. // Высшее образование в России. 1998. № 2. !
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел КТД. -М.: Педагогика, 1989.
- Икматова Д.И. Профессиональная подготовка учителя к воспитанию в процессе обучения. Автореф. Дис. канд. пед. наук.'- М., 1992. — 18 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника: М.: 1984.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъективных отношений. -М.: 1988.
- Каган М.С. Морфология искусства. Д., 1972.
- Калининский Л.П. Методика психодиагностики профессиональноIзначимых личностных и деловых качеств будущего специалиста // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. Тюмень, 1981. -С.85−95.
- Каменский Я.А. Великая дидактика. / Избранные педагогические сочинения.-М.: 1982. Т.1. С. 392−443. !s
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976. — 286с.
- Кан-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения. Грозный, 1979.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1980. — 144с.
- Канн-калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: автореферат дискуссии доктора педагогических наук. Л.: 1985.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. М. Арсеньева. -М.: 1982.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: 1992.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идей и опыт формирования. М.: Новая школа, — 1992. — 127с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160с. 1
- Караханова Г. А. Теоретико-методологические основы исследования нравственной культуры учителя Москва, 2005. — 146 с.
- Караханова Г. А. Нравственные аспекты деонтологической культуры учителя Москва, 2007. — 162с
- Караханова Г. А. Деонтологическая культура учителя в аспекте педагогического знания// Социальная педагогика: теория, практика, перспективы // Материалы 10-х социально-педагогических чтений. Москва, 2007. — С. 7276
- Кашафутдинова М.С. Педагогические условия готовности учителя физической культуры к воспитательной работе со школьниками: Дис. канд., пед. наук. Челябинск, 2001.-194с.
- Кикнадзе Л.В. К испытании детством: Размышления писателя на -пед.темы. -М.: Педагогика, 1982.
- Киселева Е.А. Индивидуализация подготовки студентов педагоги- . ческих вузов к воспитательной работе в школе. Дисс. канд. пед. наук. Челябинск. 1998.- 150с.
- Кисляков А.В. Формирование готовности будущих учителей к творческой воспитательной деятельности в процессе ' профессионально-педагогической подготовки: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2000.-201с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд. Института практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 400с.
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности. Автореф'. дисс. пед. наук. -Челябинск, 1995. — 22с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М.: — Интерпракс, 1994, — 208 с. Ij
- Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин. Дис. докт пед. наук. JL, 1991.-493с. |
- Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика.- 1998. -№ 8. С.56−62. |
- Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1986. j
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. -Минск, 1976. !
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока М.: Центр пед. поиск, 2000. — С. 336. (Приложение к ж. «Завуч»).
- Конаржевский Ю.А. Педагогический ' анализ учебно- г воспитательного процесса и управление школой М.: Педагогика, 1986.
- Корчак Я. Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых // Как любить ребенка. М.: 1990. 1
- Кравцова Л.А. Игра важнейшее средство воспитания и развития . детей / Методическое пособие — Махачкала, 1991. — 42с. •
- Кравцова Л.А. Символы и ритуалы /Методическое пособие для старших пионервожатых Махачкала, 1988. — 38с. |
- Кравцова Л.А. Терменлик студенческий / Дагестанская правда, 1992.-С.З. -
- Кравцова Л.А. Педагогика творчества //Сб. Современная наука: проблемы культуры и воспитания. Махачкала: ДГПУ, 1999. — 120с.
- Кравцова Л.А. Методические рекомендации! к педагогической практике Махачкала, 2000. — 57с. I
- Кравцова Л.А. Рабочая тетрадь по курсу «Технология организации умственного труда студентов» Махачкала, 2000. — 32с.
- Кравцова Л.А. Методические рекомендации по организации внеклассной работы в период педагогической практики — Махачкала: ДГПУ, 2001.-75с. |j
- Кравцова Л. А. Экспериментальное моделирование процесса формирования готовности будущего учителя к воспитательной работе // Сибир1 Iский педагогический журнал. 2007- № 14. С. 257−262.t
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования -Самара, 1994.
- Краевский В.В. Основные характеристики и логика педагогичеIского исследования — Волгоград, 1994.
- Крецан З.В. Формирование готовности учителя к воспитательной работе в образовательных учреждениях: Дис. канд.пед.наук. Кемерово, 2003 .-215с. -
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 6-и т. -М., 1978.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.- 1 М.: Просвещение, 1976. 303с. !
- Крутогорская Н.Ю. Формирование профессиональной готовности студентов педвузов к воспитательной работе с пионерами. Автореф. Дис.sканд. пед. наук. М., 1985. — 14 с.
- Крюков М.М., Крюкова Л. И. К вопросу об историко-культурном обосновании метода деловых игр. //Всесоюзный семинар «Деловые игры и их программное обеспечение»: Тез. докл. М.: 1979, С.56−60.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: Изд. ЛГУ, 1967−183с.i
- Кузьмина Н.В. Родителям педагогическое знания. Л. «Знание», 1996.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во Ленинград. Ун-та, 1967.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя (тексты лекций). Гомель: Изд-во ГГУ, 1976. — 57с.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания, Воронеж, 1997.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. М., 1 990 102 с.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству.-М., 1990. 159с.
- Лачинов С.Ю. Организация учебного времени в вузе как фактор становления профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной деятельности. — Автореф. Дис. канд. пед. наук. — Брянск, 1993. — 15с.
- Левитан К.М. Основы педагогической деантологии. — М.: Наука.1994.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза. Автореф. Дис. канд. пед наук. — Минск, 1992. -19с.
- Леонова З.Ф. Формирование у студентов педагогических умений в воспитательной работе с пионерами. Автореф. Дис. канд. пед. наук. — Л., 1971.- 17с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. — 304с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. -М.: 1979.
- Леонтьев А.А. Педагогика здорового смысла. // Начальная школа. Приложение к газете «Первое сентября» 1997. № 21 (июнь).
- Леонтьева Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: 1975.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: 1981.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. -М.: 1980.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.:1991.
- Лисовская В.А. Формирование творческого потенциала личности воспитателя в педагогическом вузе. Автореф. Дис. канд. пед. наук. Киев. 1984. — 16с.
- Лисовский В.Т. О чем спорят старшеклассники. М.: 1990.
- Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики // Педагогика. 1999. -№ 1. — С. 10−19.
- Лозовая В .И., Троцко А. В. Резервы подготовки студентов к воспитательной работе в школе // Советская педагогика. 1988. — № 8, — С.72−75.
- Лузина Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. Ташкент: Фан, 1976. — 95с.
- Лучшие психологические тесты / Пер. с англ. Е. А. Дружининой. -Харьков, 1994. 320с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. -М.: 1992.
- Ляудис В .Я. Инновационное обучение : стратегия и практика. М.:1994.
- Ляудис В.Я. Формирование учебной деятельности студентов. М.:1989.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения. В 8-и т. /Под ред. М. И. Кондракова и др. М.: 1983−1986.
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: Метод, пособие. М.: Пед. общ. России.2000.
- Маллаев Д.М. Теоретические проблемы игровой деятельности. //Вестник ДГПУ, № 1, 1999.
- Маллаев Д.М. Актуальные проблемы науки на современном этапе. Современная наука: проблемы и перспективы /Под ред. Д. М. Маллаева. П. О. Омаровой. Махачкала: ДГПУ, 2000.
- Маллаев Д.М. Проблемы специального образования на пороге XXI века / Актуальные проблемы специального образования. Выпуск 2. Под ред. Д. М. Маллаева, П. О. Омаровой. Махачкала: ДГПУ, 2000.
- Маллаев Д.М. Новая политика и подходы к мировому образованию в XXI веке / Актуальные проблемы специального образования. Выпуск 2. Под ред. Д. М. Маллаева, П. О. Омаровой. Махачкала: ДГПУ, 2003.
- Маллаев Д.М. Современные технологии в специальном образовании и науке в XXI веке / Актуальные проблемы специального образования. Выпуск 4. Под ред. Д. М. Маллаева, П. О. Омаровой. Махачкала: ДГПУ, 2005. -276с.
- Маллаев Д.М. Программа коррекционно-реабилитационой педагогики: Для студентов соц.практ. Махачкала: ДГПУ. 1999.
- Маркова А.К. РПсихология профессионализма. -М.: 1996.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: 1993.
- Матлин Е.К. Некоторые психологические вопросы воспитания студентов/ Под ред. В. А. Крутецкого. Минск: Высшая школа, 1974. — 160с.
- Матросова JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: Дис. канд.пед.наук. М., 1994.-177с.
- Методика воспитательной работы /Под ред. Л. И. Рувинского. М.: Педагогика, 1989. — 442с.
- Мещерякова Л.В. Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития творческого потенциала учителя. Дис. канд. пед. наук. -Оренбург, 1998. 266с.
- Минаков А.И. Имитационная игра в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе: Дис. канд. пед. наук. М., 1994.-188с.
- Минеева Л.Ю. Педагогические условия формирования у студентов университета готовности к проектированию здоровье сберегающего педагогического процесса.- Дисс.канд. пед. наук. Шуя, 2001.-238с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.- 1994.
- Моделирование воспитательных систем: теория практика: Сб. научи, ст. / Под ред. Л. И. Новикова, Н. Л. Селивановой. — М.: Изд-во РОУ, 1995. — 144с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика (Опыт экспериментального исследования). М.: Педагогика, 1981. -144с.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное» время. — М.: 1997.- 83с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: 1986.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — М.: 1949.
- Мясищев В.Н. Основы общей и медицинской психологии. Л.:1968.
- Наин А.Я. Анализ учебно-воспитательных ситуаций: Метод, указания к курсу «Методика воспитательной работы». Челябинск, 1989. — 41с.
- Никандров Н.Д. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Сов. пед. 1987, № 6.
- Николаенко С.А. Системный анализ профессиональной готовностибудущего учителя к педагогической деятельности: Автореф. Дис.канд.пед. наук. Киев, 1985. — 16с.
- Недогреева Н.Г. Формирование готовности студентов к педагогическому общению посредством информационных технологий, Дис. канд.пед.наук. Саратов, 2002.-169с.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. -М.: 1978.
- Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: 1959.
- Нюдюрмагомедов А.Н. Единство учебной и внеучебной деятельности учащихся. Махачкала: Дагучпедгиз, 1987.
- Нюдюрмагомедов А.Н. О специфике информационных технологий в педагогических дисциплинах / Новые информационные технологии в образовании: материалы первой научной сессии Дагестанского отделения МАИ. -Махачкала, 1995.
- Нюдюрмагомедов А. Н. Взаимодействие педагога и учащихся в самостоятельной работе. Махачкала: ДО ПО РСФСР, 1990.
- Об образовании. Закон Российской Федерации. — М.: МН новая школа, 1995.-64с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера». 2001.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 ООО слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23-е изд., испр. — М.: Русс.яз., 1991. — 917с.
- Оптимизация профессионально-педагогической подготовки студентов университета и пединститутов / сост. В. А. Черкасов. Челябинск: ЧТУ, 1990. — 92с.
- Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя //Вопросы психологии. 1988. — № 1. — с. 16−26.
- Основы педагогического мастерства/ под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989.-3 02с.
- Останина Н.В. развитие готовности учителя к осуществлению дифференцированного подхода в профессионально-педагогической деятельности: Дис.канд. пед. наук. Челябинск, 2002.-183с.
- Онищенко В.Г. Подготовка студентов педвузов к воспитательной работе в общеобразовательной школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов. М.: АПН ССР, 1988. — 122с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1995. — 638 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Просвещение, 1988. -474с.
- Петрушкин С.Ф. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к воспитательной работе в школе. Автореф. дис. докт. пед. наук.-СПб., 1992.-33 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. -М.: 1981.
- Пидкасистый П.И. и др. Психологический справочник преподавателя высшей школы. М.: 1999.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения (Сост.авт.вступ. Комментарии А. А. Алексюк, Г. Г.Савенюк) — М.: Педагогика, 1985.
- Пискунов А.И. Профессионально-педагогическая подготовка будущего учителя // Сов. Педагогика 1985. — № 12. — С.42−47.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание. //Педагогика 1995. № 4. С. 59−63.
- Плетнева H.JI. Формирование готовности будущего учителя во внеучебной воспитательной работе с учащимися (в процессе обучения по дополнительным педагогическим специальностям). Автореф. дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1995. — 18с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогики. М.: Педагогика, 1976. — 280с.
- Пономарев Я.А. Фазы творческого процесса / Исследование проблем психологии творчества. М.: 1983. — С.47−76.
- Попова Т.Н. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств у будущих учителей.: (На материале изучения ин. яз): Дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2001.-230с.
- Поснова Г. В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности в современной школе. Автореф. дис. канд. пед. наук. Карельский Г. П. У. Петрозаводск, 1996. — 20с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество. М.: Знание. 1988.189с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987. — 80с.
- Поташкин М.М., Хомерики О. Г. Структура инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр 1994. № 5.
- Полякова А.В. Усвоение званий и развитие младших школьников. Под ред. Л. В. Занкова. М.: «Педагогика» 1978.
- Программа «Педагогические основы воспитания"/ Сост. B.C. Герасимова, М. М. Лыкова. М., 1992. — 35с.
- Психология воспитания./ А. Д. Грибанова, В. К. Калиленко, Л. М. Кларина и др. / Под ред. В. А. Петровского. М.: Аспект Пресс, 1995. — 152с.
- Пукова И.Е. Формирование у студентов педагогических институтов прогностических умений в воспитательной работе. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1981.-24 с.
- Рахманин B.C. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. В.: 1991. — 159с.
- Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1989. — 280с.
- Раченко И.П. Проблемы развития педагогического творчества учителей. Автореф. дис. доктр. пед. наук. — М.: 1977. — 41с.
- Реан А.А., Я.Л.Коломинский. Социально-педагогическая психология. СПб.: ЗАО «Изд. «Юпитер», 1999. — С. 146.
- Резниченко С.Т. Подготовка студентов к педагогическому анализу воспитательного процесса. Дис. канд. пед. наук. Киев, 1992. — 187с.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов н/Д., 1994. -240с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. -М.: 1990.
- Романов И.В., Хван А. А. Семантическое поле понятия «профессия» // Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 2. Екатеринбург, 1996. -С.248−256.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998.- 688с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1976.
- Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам советской педагогики // Вопросы философии. 1989. — № 4.
- Руденский Е.В. Социальная психология. Курс лекций. М.- 1997.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. Педагогические сочинения в 2-ХТ.-М.: 1981.
- Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала учителя (теория и диагностика). М.: Инст. ТП и МИ, 1994. — 114с.
- Садовский В.Н. Обоснование общей теории систем. М.: 1974.
- Садыкова Т.Ф. Готовить к воспитательной работе // Вестник высшей школы. 1984.-№ 1.-С.69.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. / под ред. ВЛ. Ядова Л.: 1979.
- Свиридова B.C. Научно-исследовательская работа студентов педа- ' гогического колледжа как средство формирования их готовности к педагогической деятельности. Дис.канд. пед. наук.- Кемерово, 2002.- 262с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.:1998.
- Селиванова Л.Н. Психологические обоснование деятельности учителя в трудах С.Л.Рубинштейна. // Актуальные педагогические проблемы в исследованиях учебных вузов — партнеров Дрейздена, Смоленска, Ченстокава. Слиа 1991.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Изд. Корпорация «Логос», 1999.
- Сидоркина A.M. Парад предрассудков. М.: — Знание. 1992.
- Сидоркин A.M. Пособие для начинающих робеспьеров. М.: Знание, 1990.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее воспитание детей. М.: 1980.
- Скульский Р.П. Учиться быть учителем. М.: Педагогика, 1996. — С. 143.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160с.
- Сластенин В.А. Педагогика творчества // Советская педагогика. -1991.-№ 1.- С. 147−149.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя.-М.: 1983.
- Сластенин В.А. Учитель и время // Советская педагогика 19 909.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методическая культура учителя. // Советская педагогика 1990 — № 10.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. М.: 1995.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим • образованием. Л., 1977.
- Современный философский словарь /Под ред. д.ф.н., проф. В.Е. Кемерова/ 1996. — 608с.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя (на материале подготовки студентов к воспитательной работе). Автореф. дис. докт. пед. наук. — М., 1981. — 38 с.
- Спиркин А.Г. О творческой силе человеческого разума /Наука и творчество. М.: Процесс, 1979. — С.30−42.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М.: Российское педагогическое агенство. 1997.
- Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. М.: Прогресс, 1976.-251с.
- Сухобская Г. И. Использование психолого-педагогических знаний в практической деятельности учителя. М., 1983. — 70с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. / редкол. А. Г. Дзеверин и др. Киев, 1979.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х томах М.: Педагогика. 1981.
- Табидзе О. И Ценностный аспект творчества // Вопросы философии. 1981. -№ 6.- С. 124−130.
- Тагариев Р.З. Формирование творческой личности социальная функция современной сельской школы// Личность. Труд. Экономика: Мат. Международной научно-практич. конференции. — Челябинск, 1995. — 4.1. -С.97−101.
- Тайчинов М.Г. Воспитание и самовоспитание школьников. М.: Просвещение. 1982. — 160с.
- Талызина Н.Ф. Условия обучения, обеспечивающие эффект развития / Психология в вузе 2004, № 1.
- Тараканова Е.Н. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к использованию новых информационных технологий для развития познавательных способностей младших школьников: Дис.канд. пед. наук. Самара, 2001.-23 6с.
- Творческая направленность деятельности педагога / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, С. Г. Сухобской. Л.: 1988.
- Томин Н.А. Пути совершенствования педагогической технологии в подготовке учителя. Челябинск: 41 НИ, 1991. — 58с.
- Томин Н.А., Белокур Н. Ф. Формирование воспитательных умений будущих учителей в процессе вузовской общепедагогической подготовки. -Челябинск: ЧГПИ, 1986.-72с.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. 2-е изд. -М.: 1953.
- Томин Н.А. Педагогические опыты и взгляды Р.Одане. Л.: 1960.
- Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений будущих учителей-воспитателей в процессе вузовской подготовки. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Уфа, 1995. — 21с.
- Тулибаев М.Т. Организационно-педагогические условия развития творческих поисков учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: 1991. -17с.
- Тутышкин JI.K. Основы самоуправления учебной деятельностью. Учеб. пособие. Казань, 1984. С. 118.
- Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности // Игровое моделирование: Мето-дол. и практика. Новосибирск, 1987. с. 51.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971. -312с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. -М.: 1980.
- Усова А.В. Совершенствование процесса формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов. Челябинск, 1988. — 131с.
- Усова С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации учителя начальных классов: Дис.канд. пед. наук.- Казань, 2002.- 188с.
- Усова А.В., Бобров А. А. Формирование у учащихся умений учиться. М.: 1983.
- Ушачев В.П. Творчество в системе образования: Монография. М.: Моск. пед. ун-т. 1995.-219с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Избр. пед. соч. в 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1974. -С.229−547.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / под ред. А. И. Пискунова. -М.: 1974.
- Филонов Г. Н. Воспитательный процесс как открытая система // Педагогика. -1998. -№ 8. -С.35−40.
- Фокина Т.А. Формирование готовности студентов педвуза к педагогической импровизации как виду творческой деятельности: Дис. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2001.-236с.
- Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве // Советская педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 11−15.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. -М.: В. магистр, 1992.- 160с.
- Ходяева Р.Н. Нетрадиционные подходы подготовки будущих учителей к воспитательной работе в школе. Дис. канд. пед. наук. М.: 1997. -174с.
- Христева А.В. Подготовка будущего учителя к анализу и самоанализу профессионально-педагогической деятельности. Дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1996. 200с.
- Царев С.А. Формирование готовности будущего учителя к конструктивному взаимодействию: Дис.канд. пед. наук.-Оренбург, 2002.-185с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корп. Логос, 1994. -320с.
- Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. М.: 1985. — 80 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: 1982.
- Швеммер В.Г. Технология контроля знаний студентов пединститута в процессе изучения педагогических дисциплин. Челябинск: ЧГПИ, 1991. -45с.
- Шевченко Л.Л. Педагогическое творчество / Учебное пособие /. -М.: 1996−117с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. М.: 1991.-73с.
- Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. Сб. игр коррекции. -М.: Новая школа, 1993.
- Шубинский B.C. Предмет, задачи и сущность педагогики творчества / Новые исследования в педагогических науках, 1987,1 вып. — С.50−72.
- Шульгина Т.А. Формирование самостоятельных умений творческой воспитательной деятельности. Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 170с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высш. шк., 1989.- 141с.
- Щацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. / под ред Н. П. Кудина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. -М.: 1980.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М.: Школа Культурной Политики, 1995.
- Щербаков А.И. Совершенствование системы психолого-педагогического образования будущего учителя //Вопросы психологии. 1981.- № 5. С. 13−31.
- Щербаков А.И. Эффективность научной деятельности в СССР: Методологический аспект. М.: 1982. — С. 224.
- Щукина Г. И. Деятельность основа педагогического процесса // Советская педагогика. — 1982. — № 8. — С.74−77.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. — 391с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества. Челябинск, 1987. 68с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск, 1991. — 128с.