Формирование умений общения в комбинированных речевых актах (чтение-говорение, чтение-письмо, аудирование-письмо) у студентов юридических вузов Вьетнама
Диссертация
Анализ современного состояния методики обучения иностранных студентов коммуникации в учебно-профессиональной сфере общения свидетельствует о том, что ученые и преподаватели — практики ведут активный поиск путей оптимизации данного учебного процесса. Так, в настоящее время продолжается изучение коммуникативных потребностей различных контингентов учащихся в учебно-профессиональной сфере… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Речевые акты, типология в контексте коммуникативно-деятельной методики
- 1. 1. Прагматический компонент содержания обучения
- 1. 1. 1. Коммуникативно-прагматическое направление в обучении русскому языку как иностранному
- 1. 1. 2. Единица общения прагматики
- 1. 1. 3. Теория речевого акта
- 1. 2. Классификация речевых актов: к истории разработки проблемы
- 1. 2. 1. Истории классификации речевых актов
- 1. 2. 2. Классификация речевых актов по Дж. Остину
- 1. 2. 3. Классификация речевых актов по Дж. Серлю
- 1. 2. 4. Классификация речевых актов по представлениям других
- 1. 3. Типология комбинированных речевых актов
- 1. 1. Прагматический компонент содержания обучения
- Вывод по первой главе
- Глава II. Методическая организация материала и система упражнений по обучению комбинированным речевым актам в сфере юридической деятельности
- 2. 1. Комбинированные речевые акты, функционирующие в сфере юридической деятельности
- 2. 2. Лингвометодические составляющие обучения профессиональному общению студентов юридического профиля
- 2. 2. 1. Юридическая терминология как основа общения и юридическое общение как компонент профессиональной компетенции
- 2. 2. 2. Студенты юридических вузов во Вьетнаме и их коммуникативные потребности в русском языке
- 2. 3. Микросистемы упражнений по обучению законодательным речевым актам в сфере юридической деятельности
- 2. 3. 1. К истории разработки вопроса. Классы, типы и разновидности упражнений
- 2. 3. 2. Разработка микросистем упражнений, реализуемых в комбинированных речевых актах: чтение — говорение
- 2. 3. 3. Разработка микросистем упражнений, реализуемых в комбинированных речевых актах: чтение — письмо
- 2. 3. 4. Разработка микросистем упражнений, реализуемых в комбинированных речевых актах: аудирование — письмо
Список литературы
- Азимов Э. Г, Щукин А. Н. Словарь методических терминов. СПб: Златоуст, 1999. 295 с.
- Алексеевва Н.Н. Комплексный подход к обучению видам речевой деятельности на русском языке нерусских студентов (на материале научного стиля речи) — Дисс. канд. пед. наук. М., 1983. 193 с.
- Аллен Дж. Ф, Перро Р. Выявление коммуникативного намерения содержащегося в высказывании // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. 334 с.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга // XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 2. Кибернетические аспекты интегративной деятельности мозга. М.: Наука, 1966. С. 62.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. 547 с.
- Апресян Ю.Д. Прагматическая информация для толкового словаря // Прагматика и проблемы интенсиональности. М., 1988. С. 69.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., 1969. С. 6673.
- Арутюнов А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс РКИ для заданного контингента учащихся. М., 1989. С. 33.
- Арутюнов А.Р. Теория и практика создания учебника русского языка для иностранцев. М., 1990. С. 60.
- Арутюнова Н.Д. К проблеме функциональных типов лексического значения // Аспекты семантических исследований. М., 1980. С. 156−249.
- Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., 1976. 383 с.
- Белошапкова В.А. Минимальные структурные схемы русского простого предложения // Русский язык за рубежом, 1978. № 5. С. 55−59.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика / Под ред. Ю. С. Степанова. М., 1974.
- Бестужева О.А. Система упражнений для закрепления грамматического материала // Иностранные языки в школе. 1954. № 1. С. 46−54.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977. 289 с.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиций иерархии целей и задач // Иностранные языки в школе. 1985. № 5. 200 с.
- Богданов В.В. О перспективе изучения семантики предложения // Синтаксическая семантика и прагматика. Калинин, 1982. С. 22−28.
- Богданов В.В. Речевое общение. Л., 1990. С. 69.
- Бондарко А.В. Виды и времена русского глагола. (Значение и употребление). М., 1971. С. 145.
- Бондарко А.В. К теории функциональной грамматики // Проблемы функциональной грамматики. М., 1985. С. 34−96.
- Борзенко С.Г. Обучение иностранных студентов-медиков профессиональному общению на русском языке. Дисс. канд. пед. наук. М., 1980. 205 с.
- Брунер Дж.С. Онтогенез речевых актов // Психолингвистика. М., 1984. С. 21−49.
- Бурвикова Н.Д. Закономерности линейной структуры монологического текста. Дисс. докт. филол. наук. М., 1981. С. 299.
- Бурвикова Н.Д. Типология текстов для аудиторной и внеаудиторной работы. М., 1988. 116 с
- Вайсбурд МЛ. Реферирование как форма работы над публицистическими и научно-популярными текстами // Иностранные языки в школе. 1975. № 5. С. 39.
- Ван дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. 312 с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1982.356 с.
- Величковский Б.М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М.: МГУ, 1973. № 1.334 с.
- Вергтеймер М. Продуктивное мышление. М., 1966. 334 с.
- Виноград Т. К процессуальному пониманию- семантики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 12. М., 1983. С. 123- 170.
- Виноградов В.В. Русский язык: (Грамматическое учение о слове). -М.-Л., 1947. С. 12−13.
- Виноградов В.В. Лингвистические аспекты обучения языку. М.: МГУ, 1972. Вып 1.С. 59.
- Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. 204 с.
- Вишневский Е.И. Аппарат упражнений в свете разных подходов к обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1983. № 6. С. 58−63.
- Вишнякова Т.А. Основы методики преподавания русского языка студентам-нефилологам. М.: Русский язык, 1982. С. 126.
- Вишнякова Т.А. Ситуативные упражнения при обучении речи по специальности. Русский язык в школе. 1969. № 3. 49 с.
- Вохмина JI. J1. Единицы обучения при коммуникативном подходе // Русский язык за рубежом. 1988. № 6. С.48−52.
- Выготский JI.C. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. М., 1956. 386 с.
- Выготский JI.C. Мышление и речь. Собр. Соч. М., 1982, Т2, 351 с.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. М., 1984. С. 96−97.
- Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка // Доклады сов. делегации на 6 конгрессе МАПРЯЛ. М., 1986. С. 78−85.
- Гак В. Г. Высказывание и ситуация. «Проблемы структуры лингвистики». М., 1973. С. 349−372.
- Гак В.К. К проблеме составительно типологического анализа речевого акта и текста // Сопоставительная лингвистика и обучение ненародному языку. М., 1987. С. 37−48.
- Гальперин И.Я. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981, С. 139.
- Гальперин П.Я. К психологии формирования речи на иностранном языке // Псилингвистика и обучение иностранцев русскому языку. М., 1972. С. 60−71.
- Гапочка И.К. Методическая концепция обучения чтению на русском (иностранном) языке (основной и продвинутый этапы обучения. Дисс. канд. пед. наук. М., 1978. 261 с.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков // ИЯШ, 1969. № 6. С. 29−40.
- Гез Н. И. Типология упражнений и организация обучения аудированию в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке // Иностранные языки в школе. М., 1985. № 6. С. 19−25.
- Гейченко Е.И. Обучение устному учебно-профессиональному общению на русском языке студентов-нефилологов 1 курса. Дисс.канд. пед. наук. М., 1984. С. 194.
- Герасимов В.И. К становлению когнитивной грамматики // Современные зарубежные грамматические теории. М., 1985. С. 213−250.
- Глухов Б.А., Щукин А. Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М., 1993. 371 с.
- Голубев Н.П. Особенности деятельности преподавания русского языка. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1975. 24 с.
- Городилова Г. Г. Обучение речи и технические средства. М., 1979. С. 101.
- Горюнова ЕЛ. Аргументативные речевые акты в структуре коммуникативной деятельности студентов-нефилологов технического профиля в учебно-профессиональной сфере. Автореф. дисс. канд. пед. наук, М., 1994. С. 20.
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй и третий уровень. Общее владение. М., СПб: Златоуст, 1999. С. 40.
- Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй и третий уровень. Профессиональные модули. М., СПб: Златоуст, 2002. С. 56.
- Грузинская И.А. Упражнения в V, VI, VII и VIII классах средней школы // Иностранные языки в школе. 1940. № 3, 4. С.7−13.
- Губаева Т.В. Практический курс русского языка для юристов. Издательство Казанского университета, 1990. С. 215.
- Губаева Т.В. Словестность в юриспруденции. Казань: Издательство Казанского университета, 1995. С. 124.
- Гурвич П.Б. Программированное обучение коммуникативным упражнениям для развития устной речи. в журн.: ИЯШ. М., 1967. № 2.
- Демьянков В.З. Понимание как интерпретирующая деятельность // Вопр. языкознание. М., 1983. № 6. С. 58−67.
- Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подход // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 17−33.
- Демьянков В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка // Структуры представления знаний в языке. М., 1994. С. 32−86.
- Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века / Язык и наука конца 20 века / Под. ред. акад. Степанов Ю. С., М., 1995. С. 239−230.
- Доблаев Л.П. Вопросы психологии понимания учебного текста. Саратов., 1965. С. 92.
- Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблема ее понимания. М., 1982. 176 с.
- Дрокин С.М. Лингвострановедческий подход к специальной лексике и его учебная реализация: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. С. 22.
- Дубинина Л.Л. Корреляция умений чтения и устной речи иностранных студентов экономического профиля в процессе работы с профессионально-ориентированными газетными текстами. Дисс. канд. пед. наук. М., 1993. С. 118.
- Елухина Н.Б., Мусницкая Е. В. Какими должны быть тексты для чтения и тексты для аудирования // ИЯШ. М., 1978. № 3. С. 28−39.
- Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Норма, 2000. 223 с.
- Ерофеева И.Н. Обучение устному профессиональному общению иностранных аспирантов-нефилологов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1992. С. 23.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958. 370 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982 С. 24.
- Журавлева JI.C., Зиновьева М. Д. Обучение чтению. М., 1984. С. 153.
- Зайковская М.В. Модель обучения учебно-профессиональному общению в лабораторных и полевых условиях нефилологов. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Л., 1991. С. 20.
- Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. М., 1977. С. 48.
- Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М.: Русский язык, 1981. С. 112.
- Засадская И.И. Коммуникативно-ориентированный подход к обучению чтению по специальности (средний этап обучения). Дисс.канд. пед. наук. М., 1996. С. 125−130.
- Зимняя И.А. Понимание как результат рецептивных видов речевой деятельности // Научные труды МГПИИЯ. Вып. 130. М., 1978. С. 3−12.
- Зимняя И.А. Проблемы обучения устной речи // Методика преподавания иностранных языков в вузе: Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. Вып. 137. М., 1979. С. 22−27.
- Зимняя. И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. С. 121.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М., 1982. 368 с.
- Золотова Г. А. О лингвистических основаниях коммуникативной типологии речи // Русский язык за рубежом. 1982. № 5. С. 51−56.
- Иванова. Н.В. Обучение студентов-иностранцев письму на русском языке с учетом коммуникативных потребностей в учебно-профессиональной сфере общения. Дисс. канд. пед. наук. М., 1989. 163 с.
- Иевлева З.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев. М.: Русский язык, 1981. 144 с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений в системном описании // Русский язык за рубежом. 1994. № 1 С. 53−58.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом. М., 1990. № 4. С. 54−60.
- Изаренков Д.И. Бессоюзное сложное предложение. М., 1990.164 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М., 1981. 136 с.
- Изаренков Д.И. Основания полемического общения. Направления развертывания дискуссии // Русский язык за рубежом. М., 1992. № 4. С.105−110.
- Изаренков Д.И. Курс лекций. М., 1997. 97 с.
- Изаренков Д.И. Аппарат упражнений по обучению основным видам и актам речи (в печати).
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. М., 1975. 151 с.
- Каменская O.JI. Текст и коммуникация. М., 1990. 152 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987.214 с.
- Кацнельсон С.Д. Речемыслительные процессы // Вопросы языкознание. М., 1984. № 4. С. 3−12.
- Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. JL, 1972. 216с.
- Киселева JI.A. Вопросы теории речевого действия. JL: Просвещение, 1978. 160 с.
- Киселева JI.A., Кохудов В. И. Обучение иностранцев общению на русском языке. Л.: Просвещение, 1983. 150 с.
- Клобукова Л.П. Лингвометодические основы обучения студентов-нефилологов гуманитарных факультетов речевому общению на профессиональные темы. Дисс. докт. пед. наук. М., 1995. 45 с.
- Клобукова Л.П. Обучение профессиональному общению. Учеб. пособие / Под. Ред. Колубовой. М.: Изд-во. Мое ун-та, 1994. 135 с.
- НО. Клобукова Л. П. Российская государственная система уровней владения русским языком как иностранным в контексте европейских образовательных стандартов и тестов // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ: Доклады и сообщения российских ученых. М., 1999. 221 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., 1983. 207 с.
- Кобозева Н.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986. С. 7−21.
- Кожин Л.Н., Крылова О. А., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. М., 1982. 228 с.
- Колпакова В.Г. Взаимосвязанное обучение чтению и письму студентов непрофилирующих отделений научного вуза. Дисс. канд. пед. наук. Таллин., 1991. 303 с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984. 175 с.
- Колшанский Г. В. Текст как единица коммуникации // Проблема общего и германского языкознания. М., 1978. С. 26−37.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностранные языки в школе. 1985. № 1. С. 10−14.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам 3-е изд- М., 1984. 158 с.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О. Д. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., 1990. 149 с.
- Краткий словарь когнитивных терминов. Под ред. Кубряковой Е. С, Демьянков В. З. и др. М., 1996. 243 с.
- Кривоносов А.П. Лингвистика текста и исследование взаимоотношения языка и мышления // Вопросы языкознания. М., 1986. № 6. С. 23−37.
- Кубрякова Е.С. Номинативный аспект речевой деятельности. М., 1986. 156 с.
- Кубрякова Е.С. Память и ее роль в исследовании речевой деятельности // Текст в коммуникации М., 1991. С. 4−21.
- Кубрякова Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. С. 4−38.
- Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей по второй половине XX века // Язык и наука конца XX века. М., 1995. С. 144−238.
- Кулиш Л.Ю. Виды аудирования // Общая методика обучения иностранным языкам. М., 1991. С. 224−225.
- Ладыженская Т.А. Система упражнений по развитию связной речи // Совершенствование методов обучения русскому языку. М., 1981. С. 43−47.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку // ИЯШ. М., 1975. Вып. 10. С. 17−26.
- Лапидус Б.А. Комбинированные упражнения при обучении устной речи. в журн.: ИЯШ. 1961. № 2.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. Учебное пособие. М., 1980. С. 26−28.
- Легочкина Е.И. Обучение монологическим высказываниям в границах комбинированных речевых актов чтение-говорение на материале специальности. Дисс. канд. пед. наук. М., 2000. 178 с.
- Леонтьев А.А. Речевая деятельность // Основы теории речевой деятельности. М.: «Наука.», 1974. 25 с.
- Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. 1986. № 2. 29 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. 214с.
- Леонтьев А.А. Психология общения // Учебное пособие для студентов-психологов. Тарту.: Изд-во ун-та, 1974. 219 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1971.40 с.
- Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Основы теории речевой деятельности. М., 1974. С. 7−17.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959. С. 65−70.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание // Мотивы и сознание в поведении человека. XVIII Международный психологический конгресс. М., 1966. С. 5.
- Лингвистические и лингводидактические основы обучения РКИ it К 30-летию ФПК, РУДН. М., 1997.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 686 с.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения // Психологический журнал. 1980. № 5. С.37
- Лурия А.Н. Язык и сознание. М., 1979. 319 с.
- Марков. В.Т. Лингводидактическое описание учебного текста и технология обучения речевому общению иностранных студентов гуманитарного профиля в основных видах и актах речи. М., 2002. 306 с.
- Методика преподавания РКИ. Под ред. Щукина. А.Н. М., 1990. 231 с.
- Мете Н.А. Выбор единицы обучения для формирования навыков связного монологического высказывания у студентов-иностранцев (На материале НСР). Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1975. 28 с.
- Миролюбов А. А, Разработка теоретических вопросов системы упражнений в советской методике обучения иностранным языкам. В кн.: Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Миролюбова А. А., Климентенко А. Д. М., 1973. С. 36−58.
- Митрофанова О.Д. Лингводидактические уроки и прогнозы конца 20 века // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ: доклады и сообщения российских ученых. М., 1999. 346 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения, М., 1985. С.128
- Молчановский В.В. К вопросу о содержании и структуре профессиограммы преподавания русского языка как иностранного // Русский язык за рубежом, 1990. № 1. С. 53−57.
- Морковкин В.В. Основы теории лексикографии. Автореф. дисс. докт. филол. наук. М., 1990. 72 с.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981. 183 с.
- Москальская О.И. Композиционная структура микротекста // Научные труды МПИИЯ. Вып. 125, М., 1978. С. 46−50.
- Москальская О.И. Текст как лингвистическое понятие // ИЯШ, 1978. № 3. С. 3−11.
- Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М., 1988. 176 с.
- Мурзин JT.H. Грамматика и текст // Теория текста: лингвистический и стилистический аспекты. Екатеринбург., 1992. С. 16.
- Муханов И.Л. Интонация в практике русской диалогической речи. М., 1995. 280 с.
- Нгуен Динь Луан. Интегративно-когнитивный подход к формированию умений общения у вьетнамских студентов-филологов. Дисс. докт. пед. наук. М., 1999. 431 с
- Нгуен Чонг Зо. Теория учебника практического курса русского языка для студентов-филологов: прагматика, языковой компонент, технология обучения. М.: Творчество. 1998. С. 144.
- Неманова Р.П. Методика взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на начальном этапе языкового вуза. Дисс.канд. пед. наук. М., 1981.230 с.
- Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи. Улан-удэ., 1974. 260с.
- Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986. С. 22−129.
- Новое в зарубежной лингвистике. Логический анализ естественного языка. М., 1986. Вып. 18. С. 119−129.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 ООО слов. М.: Русский язык. 917 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX XX вв. Под ред. Рахманова. И.В. М., 1972.298 с.
- Основы теории речевой деятельности. Под ред. Леонтьева А. А. М., 1974. 13 с.
- Павлова В.П. Обучение конспектированию. М., 1978. С. 12−37.
- Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М., 1985. С. 39−52.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 276 с.
- Пассов Е.И. Система упражнений и учебник // Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе. М., 1971. С. 73−89.
- Пиротти Н.В. Отбор коммуникативного минимума для чтения текстов по специальности. Дисс. канд. пед. наук. 1985.183 с.
- Поспелов Н.С. Сложное синтаксическое целое и основные особенности его структуры // Доклады и сообщения института русского языка АН СССР. Вып. 2, М., 1948. С. 72−86.
- Программа по обучению иностранным языкам. Ханой, 1993, 1995.
- Программа по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на нефилологических факультетах вузов СССР. М., 1985,46 с.
- Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс. РКИ. М., 2003.265 с.
- Психология. Словарь // под ред. А. А Петровского., М. Г Ярощевского. М., 1990. 287 с.
- Рахманов И.В. Методика обучения немецкому языку в VI1-IX классах. М., 1956. 42 с.
- Рахманов. И.В. Методические требования к учебнику иностранного языка для 8-летней школы. «ИЯШ», 1963, № 4. С. 39−40.
- Рахманов. И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М.: Высшая школа, 1980.118 с.
- Романов В.В. Общение в профессиональной деятельности юриста: ^ (Коммуникативная подструктура) // Юридическая психология, М.: Юрист, 2000. С. 373−398.
- Рубинштейн. C. J1. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Проблема общей психологии // Под ред. Шорохова Е. В. 2-е изд. М., 1976. С. 219−234.
- Сабурова Г. Г. К сопоставлению процессов аудирования и чтения // Методика преподавания иностранных языков в вузе. ТЗ, ч. 1. М., 1973. С. 110−116.
- Савицкий В.М. Язык процессуального закона. М.: Наука, 1987. 90 с.• 190. Серль Дж. Классификация иллокутивных актов // Новое и зарубежнойлингвистике. Вып 17. Теория речевых актов. М., 1986. С. 170−194.
- Скалкин В.Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М., 1981. 49с.
- Словарь справочник для юристов. Рига. 89 с.
- Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. М.: Дрофа, 1996. С. 272.
- Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика. М., 1973. 182 с. ф 195. Солодухин О. А. Юридический диалог. М.: Экспертное Бюро, 1998. 21 с. I 196. Сосенко Э. Ю. Коммуникативные подготовительные упражнения. М., 1979. 140 с.
- Сосенко Э.Ю. Классификация упражнений и их система // Русский язык за рубежом. М., 1975. № 2. С. 53−58.
- Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. М., 1985. 335 с
- Стронин. М.Ф. Аппарат или система упражнений. в журн.: ИЯШ. М., 1985, № 1. С. 33−38.
- Сусов И.П. Прагматическая структура высказывания // Языковоеобщение: единицы и регулятивы. Калинин., 1986.
- Тазапчиян. P.M. Методика обучения гибкому чтению иностранных ^ студентов-нефилологов. Дисс. канд. пед. наук. М., 2004. С. 104−108.
- Теория речевой деятельности (проблемы психолингвистика). М.: Наука, 1968.30 с.
- Толковый словарь русского языка. Под ред. С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой. М., 1997.
- Учебник русского языка для иностранных студентов-нефилологов гуманитарного профиля. Русский центр МГИМО. М., 1994.
- Фарисенкова J1.B. Усиление мотивации речевой деятельности студентов-нефилологов на завершающем этапе обучения в языковом страноведческом спецкурсе. Дисс. канд. пед. наук. М., 1986. С. 256.
- Фарисекова Л.В. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике. М., 2000. С. 48.
- Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. М., 1956. 58 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. 205 с.
- Фоломкина С.К. Теория речевой деятельности и обучение иностранному языку // Научные труды МГПИИЯ. М., Вып.205. 1983. С.5−19.
- Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. М., 1985. № 3. С. 18−22.
- Формановская Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения. М., 1998.291 с.
- Халеева. И.И. Основы теории обучения пониманию иностранных языков. М.: Высшая школа, 1989. 238 с.
- Цветкова И. В, Комплексный подход к обучению иностранных студентов инженерного профиля чтению и говорению на материале текстов по специальности (основной этап обучения). Дисс. канд. пед. наук. М., 2001. С. 114−120.
- Шатилов С.Ф. Аюуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. М., 1985.56 с.
- Шведова Н.Ю., Лопатин В. В. Краткая русская грамматика. М.: Русский язык, 1989.639 с.
- Шенк Р., Бирнбаум Л., Мей Дж. К интеграции семантики и прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып 24. М., 1989. С. 3247.
- Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. С. 24−39.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. 428 с.
- Щубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. М., 1963. С. 13−24.
- Щубин Э.П. Язык и коммуникация. М., 1972.
- Щукин А.Н. Методика обучения русским языкам. М.: Изд. УРАО, 2002. 285 с.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2003. 334 с.
- Язык специальности на занятиях по русскому языку как иностранному. Овт. Ред. Ротова. К.А. Л.: Изд. ЛУ, 1989. С. 156.
- Яковлев В.А. Теория познания Жана Пиаже и эволюционная эпистемология // Современные теории познания. Сб. Обзоров и рефератов. М., 1992. С. 9−80.
- Altmann G. Т. М. Parsing: Psycholinguistics // The Encyclopedia of language and linguistics. Ed. By R. E. Asher and J. M. Y. Simpson. Oxford, etc.: Pergamon Press, 1994. P. 2943−2947.
- Anderson A., Lynch T. Listening. Oxford, etc.: Oxford Univ. Press, 1989. IX, 150 p.: ill. (Lang. Teaching: A scheme for teacher education). Bibl.: P. 141−148.
- Beaugrand, R. de., Dresler. Introduction to text Linguistics. London, Longman, 1983. P. 140−149.
- Donna E. Alvermann, John T. Yuthrie. Themes and Directions of the National Reading Research Center // Perspectives in Reading Research., № 1. January 1993. 17 p.
- Eckardt B. What is congnitive science. Cambridge, 1993.
- Eggert B. Ubuvgsgesetze im fremdsprachlichen. Unterrcht. Leipzig, 1911. P. 40
- Erickson J.R. A set analysis theory of behavior in formal syllogistic reasoning tasks. In RX.Solso. Theories in congnitive psychology: The Loyola Symposium. Hillsdale. NJ: Eribaum.
- Fries Ch. American-English series. Books 1−6. Boston, 1953- 1958.
- Gelder de B. Granny, the naked emperor and the second cognitive revolusion / 7 The cognitive turn. -Dordrecht, 1989. P. 97−108.
- Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford.: Pergamon Press, 1982. P. 64.
- Lado R. Language teaching. A scientific approach. N.Y., 1964.
- Lador R. Language testing. London, 1961.
- Larsen Freeman, D. And Long. An Introduction to Second Language Acquisition Research.: Longman, 1991. P.105−121
- Mackey W.F. Language teaching Analysis. London, 1969.
- Rivers W. Linguistic and Psychological Factors in Speech // The Psychology of Second Language Learning. London, 1971. P. 143.
- Tanenhaus M.K. Psycholinguistics: An overview // linguistics- the Cambridge survey. -Vol.3, Cambridge, 1989. P. 1−37.