Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: На сравн.
материале исслед.
детей, воспитывающихся в дет.
доме и в семье
Диссертация
Исследование, проведенное нами, позволило выявить отставание детей из детского дома по сравнению с их сверстниками из семьи как по интеллектуальному развитию, так и по ряду антропометрических параметров (рост, вес). Это еще раз показывает пагубность Фрустраций как для интеллектуального и эмоционального, так и для Физического развития ребенка. Для диагностики агрессивности детей дошкольного… Читать ещё >
Содержание
- Введение.стр
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИВНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
- 1. Проблема агрессивности в отечественной литературе психологического и психиатрического содержания. стр
- 2. Проблема агрессивности в зарубежной литературе. стр
- 3. Психологические особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.стр. 30 I
- ГЛАВА II. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
- 1. Описание прожективных методов, используемых в работе. стр
- 2. Антропометрические и психометрические методы. стр
- 3. Естественный эксперимент «фортунные ситуации».стр
- ГЛАВА III. ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
- 1. Экспрессивная и рациональная психотерапия. стр
- 2. Рисуночная психотерапия и «отвлекающая психодрама».стр
- 3. Обоснование использования теста П.Торренса.стр
- ГЛАВА IV. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Результаты диагностических исследований. стр
- 2. Результаты полевых наблюдений и естественного эксперимента с детьми. стр
- 3. Эффективность психотерапевтических приемов. стр
- Выводы.стр
Список литературы
- АНТОНЯН Ю.М., ГУЛЬДАН В. В, КРИМИНАЛЬНАЯ ПАТОПСИХОЛОГИЯ. М.:НАУКА, 1991.—248С.
- БЕйЧ Д.Р., ГОЛЬДБЕРГ Г. ТВОРЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ: ПЕР. С АНГЛ.-НОВОСИБИРСК, 1988, 407С.
- БЕРН Э. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХИАТРИЮ И ПСИХОАНАЛИЗ ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННЫХ: ПЕР. С АНГЛ. -С.ПЕТЕРБУРГ:МФИН, 1992, 448С.
- БЕРНС Р. РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ И ВОСПИТАНИЕ г ПЕР. С АНГЛ.-М.:ПРОГРЕСС, 422С.
- БОЖОВИЧ Л.И.ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1968. -464С.
- БУЛЛЬ П.И. ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ. -КИЕВ: ЗДОРОВЬЯ. 1974. -342С.
- БУРКЕ -БЕЛЬТРАН М.Г. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕНОСА ЭТИЧЕСКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ// ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ/ПОД РЕД.М.И.ЛИСИНОЙ, М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, АПН СССР -1979-С. 46−51.
- БУРЛАЧУК Л.Ф., МОРОЗОВ С.М. СЛОВАРЬ -СПРАВОЧНИК ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ, КИЕВ: НАУКОВА ДУМКА, 1989.-200С.
- БУЯНОВ М.И. БЕСЕДЫ О ДЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ: КН. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.-М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1986. -208С.
- БУЯНОВ М.И. РЕБЕНОК ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ: ЗАПИСКИ ДЕТСКОГО ПСИХИАТРА: КН. ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1988. -207С.
- БЮТНЕР К. ЖИТЬ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ: ПЕР. С НЕМ. М.: ПЕДАГОГИКА, 1991. -144С.
- ВАСИЛЮК Ф.Е. ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ: АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ. -М.: ИЗД-ВО МГУ, 1984. -200С.
- ВЛАСОВА Т.А., ПЕВЗНЕР М.С. О ДЕТЯХ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.2-Е ИЗД., ИСПР. И ДОПОЛН.-113
- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. -174C.
- ВЫГОТСКИЙ Л.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ М.: ПЕДАГОГИКА, 1991. -480С.
- ГАВРИЛОВА Т.П. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
- ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N5−1974. С. Ю7−114.
- ГАРБУЗОВ В.И. НЕРВНЫЕ ДЕТИ: СОВЕТЫ ВРАЧА.-Л.: МЕДИЦИНА, 1990. -176С.
- ГЕРБОВА В.В., СОТНИКОВА В.М. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСОБИЮ «КАК МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ВОКРУГ» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2−4 ЛЕТ. -М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1992. -21С.
- ГРАНОВСКАЯ P.M. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Л.: ИЗД-ВО ЛГУ, -1988, -565С.
- ДАНИЛЮК С.Б. ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В СТРУКТУРЕ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК М., 1991. -16С.
- ДЕНИСЕНКОВА Н.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У ДЕТЕЙ 6-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ: АВТОРЕФ. ДИСС.КАНД.ПСИХОЛ. НАУК М., 1991. —24С.
- ДЬЯЧЕНКО О.М. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ: АВТОРЕФЕРАТ ДИСС. ДОКТ. ПСИХОЛ. НАУК М., 1990. -31С.
- ЖУРБИН В.И. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В КОНЦЕПЦИЯХ 3. ФРЕЙДА И К. РОДЖЕРСА. //ВОПР. ПСИХОЛОГИИ N4 -1990. С. 14−22.
- ЗАЛУЖНЫй A.C. ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ В ПРОЦЕССЕ
- ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ //ПСИХОЛОГИЯ И ВОСПИТАНИЕ М., 1928.1. С^ j -mrnft 4. т О JL О / «I
- ЗАЛЫСИНА И.А., СМИРНОВА Е.О. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ ВНЕ СЕМЬИ. //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, 1. N4, 1985. С. 31−37.
- ЗАХАРОВ А.И. НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ,
- АНАМНЕЗ, ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ: Л., МЕДИЦИНА, 1987. -248С.
- ЗЕйГАРНИК Б.В. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ: М., МГУ, 1982. -128С.
- ИЗАРД К. ЭМОЦИИ ЧЕЛОВЕКА: ПЕР. С АНГЛ.М., МГУ, 1980. -440С.
- КАБАНОВ М.М., ЛИЧКО А.Е., СМИРНОВ В.М. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ В КЛИНИКЕ. -Л., МЕДИЦИНА, 1983. -312С.
- КАГАН В.Е. АУТИЗМ У ДЕТЕЙ: Л., МЕДИЦИНА, 1981. -208С.
- КЕМПИНСКИ А. ПСИХОЛОГИЯ НЕВРОЗОВ: ПЕР. С ПОЛЬСКОГО. -ВАРШАВА: ПОЛЬСКОЕ МЕД. ИЗД-ВО. 1975. -400С.
- КЛЯйНВИЗЕ Э. ТРАНСАКТНЫй АНАЛИЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПЕР. С АНГЛ -НОВОСИБИРСК, 1988. -28С.
- КОЛОМИНСКИй Я.Л. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА: СИСТЕМА ЛИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. 2-Е ИЗД., ДОП. И ПЕРЕРАБ. МИНСК: НАР. АВСЕТА, 1984. -239С.
- КОМИССАРЕНКО Т.И. ЗАВИСИМОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЁ СВЕРСТНИКОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО:
- АВТОРЕФ. ДИСС.КАНД. ПСИХОЛ. НАУК. М., 1979.16 С.
- ЛАНГМЕЙЕР К., МАТЕйЧИК 3. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ
- В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ: ПЕР. С ЧЕШСКОГО., -ПРАГА: АВИЦЕНУМ. А, 9 О, А • 3 3 4 О *
- ЛЕВИТОВ Н. Д. ФРУСТРАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N6,
- V37. ЛЕВИТОВ Н. Д. ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕССИИ. //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N6, 1972 С.168−173.
- ПЕОНТЬЕВ А.Н. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ: 3-Е ИЗД. М., 1972. -372С.
- ЛЕОНТЬЕВ А.Н. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОЗНАНИЕ. ЛИЧНОСТЬ:-1152-Е ИЗД.М., 304 С.
- ЛИВСОН Н. ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, NN1−2, 1992. S.84−97.
- ЛУБОВСКИй Д.В. О ПРИМЕНЕНИИ ТЕСТА ФРУСТРАЦИИ РОЗЕНЦВЕйГА В ШКОЛЬНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКЕ //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N3, 1990.1. С.151−154.
- МАСГУТОВА С.К. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ КАТАСТРОФУ. //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N1,1990.С. 86−92.
- МЕНДЕС Э. ОЛЬГА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИй И ПРИТЯЗАНИЙ НА ПРИЗНАНИЕ ДЕТЕЙ КОЛУМБИИ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК М., 1985.
- МИТЕВА Л, Б., СМИРНОВА Е.О. УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ. НА БОЛГАРСКОМ ЯЗЫКЕ //ПСИХОЛОГИЯ, N6,1987 С.9−13.
- МУХИНА B.C. БЛИЗНЕЦЫ М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1969.-460С.
- МУХИНА B.C. ШЕСТИЛЕТНИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ:
- КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 2-Е-ИЗД., ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990. -175С.
- МУХИНА B.C. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, щ
- ВОСПИТЫВАЮЩИМСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТСКОГО ТИПА. //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N1−1989. С. 32−39.
- МУХИЙА В.С., ХВОСТОВ К.А. ПСИХОДИАГНОСТИКА РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ: ПРОЖЕКТИВНЫй МЕТОД ДЕПРИВАЦИИ СТРУКТУРНЫХ ЗВЕНЬЕВ САМОСОЗНАНИЯ. ПРОГРАММА „ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ“.М., 1992. -16С.
- ОБУХОВА Л.Ф. КОНЦЕПЦИЯ ЖАНА ПИАЖЕ: ЗА И ПРОТИВ.-М. :МГУ, 1981.-191 С.
- ПАВЛОВ И.П. ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ ОПЫТ ОБЪЕКТИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОВЕДЕНИЯ) ЖИВОТНЫХ. УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ. Л., ГОС. ИЗД-ВО, 1924. -436С.
- ПЕРЕСЛЕНИ Л. И., МАСТЮКОВА Е.М., ЧУПРОВ Л.Ф. ОСОБЕННОСТИ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АСПЕКТЕ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ //ЖУРНАЛ НЕВРОПАТОЛОГИИ И-116″
- ПСИХИАТРИИ ИМ. С.С.КОРСАКОВА, ТОМ 89 ВЫП. 3 М., МЕДИЦИНА. 1989 С.35−39.
- ПРИХОЖАН А. М., ТОЛСТЫХ H.H. ДЕТИ БЕЗ СЕМЬИ М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990. -160С.
- ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА /ПОД РЕД. И.В. ДУБРОВИНОЙ, А.Г. РУЗСКОЙ- НАУЧ.-ИССЛЕД. ИН-Т ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АКАД. ПЕД. НАУК СССР. -М: ПЕДАГОГИКА, 1990. -264С.
- ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИt
- РЕБЕНКА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ДЕТСКОГО САДА В ШКОЛУ / ПОД РЕД. Л.С.КОНДРАТЬЕВОЙ:РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. РЯЗАНЬ, 1992. -16С.
- ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ /ПОД РЕД. A.B. ПЕТРОВСКОГО- НАУЧ. -ИССЛЕД.
- ИН-Т ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АКАД. ПЕД. НАУК СССР. -М.: ПЕДАГОГИКА, 1987. -240С.
- РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: ПЕР. С АНГЛ. /ОБЩ.РЕД. A.M. ФОНАРЕВА.
- ЗДОРОВЬЕ:КН. ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989.1. TOPiL w / w m
- РОЯК A.A. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА М., ПЕДАГОГИКА, 1988. -118С.
- РУБИНШТЕЙН С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ: В 2 Т. Т.1. М.: ПЕДАГОГИКА, 1989. -488С.-/ ТРУДЫ Д.ЧЛ. И ЧЛ. -КОРР.АПН СССР/.
- РУБИНШТЕЙН С.Л. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ: В 2 Т. Т.П. М.: ПЕДАГОГИКА, 1989. -328 С. -/ ТРУДЫ Д. ЧЛ. И ЧЛ. -КОРР. АПН СССР/.
- СЕЛИВАНОВ В.И. ИЗБРАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ / ВОЛЯ, ЕЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЯЗАНЬ. ИЗД.РЯЗ.ГОС.ПЕД.ИН-ТА. 1992. -575С.
- РЫЖИКОВА Ö-.E.ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОДЕРЖАНИЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПРИЗНАНИИ У ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ117—
- В ДЕТСКИХ ДОМАХ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК. М., 1990. 16С.
- СЕНЬКО Т.В. СТАТУСНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N1, 1989. С. 76−83.
- СЛАВИНА Л.С. ДЕТИ С АФФЕКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1966.-149С.
- СМИРНОВА Е.О. СТАНОВЛЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N6, 1994. С. 5−15.
- СПИВАКОВСКАЯ A.C. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ. -М. МГУ, 1988. -200С.
- СУББОТСКИй Е.В. РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР. КНИГА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА -М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1991 -205С1. X / / JL • X. Ч/ w w *
- СУЛТАНГАЛИЕВА Ж.К. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ 6−8 ЛЕТ В СИТУАЦИИ ДЕПРИВАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК М., 1988. -16С
- СУХАРЕВА Г. Е. КЛИНИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХИАТРИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА ТТ. 1 И 2. М, МЕДГИЗ, 1955.456С. (1Т.) — 406 С. (2 Т.)
- СЧАСТНАЯ Т.Н. ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИЗНАНИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ //К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИй И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ. М. ИЗД-ВО МГПИ. С. 36−39.
- ТАРАБРИНА Н.В. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО -ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И БИОХИМИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФРУСТРАЦИИ
- И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА ПРИ НЕВРОЗАХ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК.Л., 1973. -16С.
- ТЕМПЕРАМЕНТ. СИСТЕМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. /ПОД РЕД. B.C. МЕРЛИНА /ПЕРМЬ, 1976.-140С
- ТОРРЕНС П. ФИГУРНАЯ ФОРМА, А ТЕСТА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ
- С ТЕСТОМ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ) — НАУЧ. -ИССЛЕД.
- ИН-Т ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ АКАДЕМИИ ПЕД. НАУК СССР. -М., 1990. -44С
- ФЛЕйК-ХОБСОН К., РОБИНСОН Б.Е., СКИН П. МИР ВХОДЯЩЕМУ:
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА И ЕГО ОТНОШЕНИЙ С ОКРУЖАЮЩИМИ: ПЕР. С АНГЛ. (ОБЩ. РЕД. И ПРЕДИСЛ. М.С. МАЦКОВСКОГО. -М., 1992. —511С.
- ФРЕЙД 3. ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: СБОРНИК ПРОИЗВЕДЕНИЙ. / СОСТ., НАУЧ. РЕД. И АВТ. ВСТУП.СТ. М.Г. ЯРОШЕВСКИй. -М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1989. -448С.
- ФРЕЙД 3. КУЛЬТУРНАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ МОРАЛЬ И СОВРЕМЕННАЯ НЕРВОЗНОСТЬ // ЗИГМУНД ФРЕЙД, ПСИХОАНАЛИЗ И РУССКАЯ МЫСЛЬ.- М.: РЕСПУБЛИКА, 1994. С. 15−28.
- ФРЕЙД А. ПСИХОЛОГИЯ Я И ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ПЕР. С АНГЛ. -M.s ПЕДАГОГИКА, 1993. -144С.
- ХАйНД Р. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ: СИНТЕЗ ЭТОЛОГИИ И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. -М.: МИР, 1975. -793С.
- ХЕКХАУЗЕН X. МОТИВАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В 2-Х Т. Т.1. ПЕРЕВ. С НЕМ. М., ПЕДАГОГИКА, 1986 .408С.
- ХЕКХАУЗЕН X. МОТИВАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В 2-Х Т. Т.2. ПЕРЕВ. С НЕМ. М., ПЕДАГОГИКА, 1986. 392С.
- ЧИСТЯКОВА М.И. ПСИХОГИМНАСТИКА. -М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990. -128С.
- ШАПОШНИКОВ Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРОФИЛАКТИКА.- РЯЗАНЬ ИЗД-ВО РИПКРО. 1992. 31С.
- ШОСТАКОВИЧ Б. В., ТКАЧЕНКО A.A. ЭКСГИБИЦИОНИЗМ.- ТАГАНРОГ: ИЗД-ВО „СФИНКС“ ТАГАНРОГСКОГО ПОЛИГРАФОБЬЕДИНЕНИЯ ПО ЗАКАЗУ НИИ ОБЩЕЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ ИМЕНИ В.П. СЕРБСКОГО. 1991, -200С.
- ЭЛЬКОНИН Д.Б. ИЗБРАННЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДЫ. М.: ПЕДАГОГИКА, 1989. 560С. -(ТРУДЫ Д. ЧЛ. И ЧЛ. -КОРР.АПН СССР).
- ЭЛЬКОНИН Д.Б. ВЫГОТСКИЙ СЕГОДНЯ //НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО Л.С. ВЫГОТСКОГО И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. М., 1981.С. 176−183.
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ И ИХ
- КОРРЕКЦИЯ. -М», МГУ, 1990- 197С. ' S8. ШНИЦКИН В.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ПОТЕРЯВШИХ РОДИТЕЛЕМ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ. НАУК М., 1992. 14С.
- ЯКОБСОН П.М. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И НРАВСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ У ШКОЛЬНИКОВ //ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ, N4, 1960 /
- ЮФЕРЕВА Т.И. РОЛЬ САМООЦЕНКИ В РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: АВТОРЕФ. ДИСС. КАНД. ПСИХОЛ." НАУК М., 1977. 17С.^. --. —. —.. ---Г—--Т.. .-------------------- .— ¦ .--------.. .--- ¦
- Aronson L.R. Environment stimuli altering the physiologicalcondition of the individual among lower vertebrates. In1. Beach (1965).
- Bandura A. Aggression: Social learning analysis.N.Y.1973.
- Bandura A., Walters, R. Adolescent aggression.N.Y.Ronald, 19bv.
- Bandura A., Ross D., Ross Sch. Transmission of aggression throu imitation of aggressive models. Soc. Psychology, I?6l, vol.63.
- Barker R. The Effect of Frustration upon Cognitive Ability.Character and Person", 1938, Wo.2.
- OS. Barker R., Dembo T., Lewin K. Frustration and Regression:
- An Experiment on Young Children. Child Behavior. N. Y. 'Srj? w 97. Bar-Tal Daniel, R, Amiram, Laiser Tzipora. The development of altruistic behavior: empirical evidence."Develop.Psychol."1.60, No. 15. p.p. 516−524.
- Berkowitz L. The concept of aggression. Multidisciplinaryapproaches to aggression research.1981. 99. Berkowitz L. Aggression: A social psychological analysis, N.Y. Mc Graw Hill, 1962.
- Berkowitz L. Frustration-aggression hypothes is: examinationand reformulation./Рsychol. Bull. 1989,-106, No. I. k
- Berlyne D. Behavior theory. of personality theory. Handbook of personality: Theory and-research. Chicago. Rand McNally, 19.68, ch. iv. Ii*
- Birukow G. Aktivitatis und Orientierungsrhythmik beim Kornkafer, Z. Tierp sychol, 21,279−301,1964−120.104. Boone Sherle L., Montare Algerto. Aggression and family size.
- J.Psychol.", 1979,103,Mo.I.. '
- Brown j., Farber L.E. Emotions Conceptualized as Interveningwith suggestion Toward. a Theory of Frustration."Psychol.Bull."1951. v.48.
- Buss A. The psychology of aggression.N. Y. Wiley, 1961.
- Child J.L., Waterhouse J. Frustration and the Quality ofi
- Performance. «Psychol.Review», 1953, P .p •351−362,ciavke H.J. The Rosenzweig Picture Frustration Study.N.Y., 1952, ch. 10.
- J1 ~ «— - ¦¦ -«» — ¦I.i.I M. — i ¦¦! i ¦ ¦ ¦¦ ¦ i ./fcV^Mji ----—¦., .. .- «*.
- Coffin R. T, he> interrelationships of dominance hierarchy andspatial behavior in preschool children. «Bol.estud.med y bid.» 1977,29 No. 7−8, 395−400.
- Crandall V. Induced frustration and punishment -reward expectancy in apperception stories. «J.Consult.Psychol.», 1951, p.p. 400−404.
- Davitz J. K. The Effects cf previous training on postfrustration behavior., 1952, v.47,p.p.309−315.
- Dodge K.A. Social cognition and children’s aggressive behatvior. Child Development, 3980,51,162−170.
- Dollard J., Doob L., Miller N., Mowrer 0., Sears S. Frustration and aggress ion. New Haven, Jale Univ. Press, 1932. H
- Eisenberg-Berg Nansy, Hand Michael, Haake Robert, The relationhship of preschool childrenfs habitual use of space to pros oci-al, antisocial and social behaviors."J.Genet.Psychol», 138, No. I III-I21. 1979 y¦ >
- Eyken A.van. Aggression: Myth or model? «J.of Applied Philoso-phy'J, 1987, No.2.-121.I. A., ¦. .i 4.* T ,------ - - - - «' * ^ VI --^. -V. --,. «fc. ». .. ¦ ,-r
- Feschbach S. Dynamics and morality of violence and aggression: Amer.Psychol., 1971,26,P.281−292.
- HS.Feshbach S. The function of aggression and the regulation of aggressive drive."Psychol.Review», 1964, v.71.
- Chimpanzee frustration responses."Psychosom.Med,», 1942, v.4,P.233−251.
- Fishman C. Need for approval and the expression under varying conditions of frustration. «J.of Personality and Social Psychol1965, v.2. «