Развитие оценочной деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации
Диссертация
Исследование проблемы теоретико-методологических оснований разработки оценочной деятельности руководителя ДОУ на рефлексивной основе подтверждает положения гипотезы исследования. Результаты исследования показали, что оценочную деятельность руководителя ДОУ на рефлексивной основе мы представляем как внутреннюю, профессиональную управленческую деятельность, результатом которой выступает… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 1. 1. Оценочная деятельность руководителя дошкольного учреждения как стратегия повышения качества образования
- 1. 2. психолого-педагогические аспекты оценочной деятельности руководителя ДОУ
- 1. 3. Оценочная деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения как андрагогическая проблема
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Рефлексивная функция оценочной деятельности руководителя ДОУ как педагогическая проблема
- 2. 2. Модель развития оценочной деятельности руководителя ДОУ в процессе повышения квалификации
- 2. 3. Психолого-педагогическая готовность руководителя ДОУ к оценочной деятельности в процессе повышения квалификации
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990.
- Абраухова В.В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средства его развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1997.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1981. ,
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
- Аванесов B.C. Проблема качества педагогических измерений // Педагогические измерения. 2004. № 2. С. 3 27.
- Администратор образования: управленческая компетентность в современных условиях: Сб. материалов науч.- пр. конференции НИРО / Под ред. В. М. Соколова. Н. Новгород, 2000.
- Акопов Г. В. Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания // Психология учителя / Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. С. 3−14.
- Алексеев Н. Г. Использование психологических моделей мышления в изуче-' нии и диагностике шахматного творчества // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983. С. 138 139.
- Алферов Ю.С., Осовский Е. Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя // Вопросы психологии. 1971. № 2. С. 83 90
- Алямовская В.Г. Психолого-педагогические условия оптимизации управления развитием дошкольного образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. психол. наук. Н. Новгород, 1997.
- Амонашвши Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. 2000. № 2. С. 37 43. I
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М., 1998.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М&bdquo- 1996.
- Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М., 2003.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Аттестация руководителей и педагогических работников ДОУ/ Под общ. ред. J1. Я. Олиференко. М., 2005.
- Бакурадзе А.Б. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов. М., 2000.
- Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 1996.
- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М., 2003.
- Белая К.Ю. Система управления дошкольными образовательными учреждениями: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998.
- Бермус А.Г. Методология психолого-педагогических исследований: Учебная программа курса. Ростов н/Д., 2000.
- Бермус А.Г. Программно-методический комплекс «Педагогические теории, системы и технологии». Ростов н/Д., 2001.
- Бермус А.Г. Управление качеством профессионально- педагогического образования: Автореф. дисд-ра пед. наук. Ростов н/Д., 2003.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебноIвоспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1999.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М., 1976.
- Братченко C.JI. Введение в гуманитарную экспертизу образования. СПб., 2003.
- Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2000.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов н/Д, 1999.
- Бондаревская. Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д., 2000.
- Бороздина JI.B. Что такое самооценка? // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 4.
- Бухвалов В.А., ПлинерЯ.Г. Педагогическая экспертиза школы. М., 2001.
- Васильева А.И., Бахтурина JI.A., Кобитина ИИ. Старший воспитатель детского сада. М., 1990.
- Васильева Е.Н., Герасимов Г. И., Куницына Е. В. Профессионально-педагогическая культура: проблемы становления в условиях парадигмального перехода / Научн. ред. Ю. Г. Волков. Ростов н/Д., 2004.
- Васшюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
- Бачков КВ. Развитие самосознания учителей и учащихся в поли-субъектном взаимодействии: Автореф. дисд-ра психол. наук. М., 2002.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высш. уч. завед. / Под ред. А. С. Роботовой. М., 2002.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие / Под ред. Е.В. Бондарев-ской. Ростов н/Д., 1995. 1
- ВенгерЛ.А., Мухина B.C. Психология: Учебник. М., 1988.
- Веракса Н., Стеркина Р. и др. Рекомендации по аттестации руководящих работников ДОУ // Дошкольное образование. 1993. № 10. С. 4 6.
- Вербицкая. И.О. Витагенные критерии и показатели качества образования в высшей школе // Управление качеством образования. Екатеринбург, 2001. С. 89−92.
- Веретенникова JI.H. Обучение менеджеров образования истории науки управления: Автореф. дисканд. пед. наук. Барнаул, 1996.
- Вопросы формирования готовности к профессиональной деятельности: ЭксIпресс-информация/ Отв. ред. Ю. К. Васильев. М., 1978.
- Гаргай В. ^.Повышение квалификации учителей в США: социально-психологический подход//Педагогика. 1992. № 7, 8.
- Гегель Г. Наука логики // Соч. Т. 3. М., 1937.
- Герасимов Г. И., Илюхина JI.B. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. Ростов н/Д., 1999.
- Гершунский Б.С. Философия образования: Учеб. пособие для студентов / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн. М., 1998.
- Гессен С. И Основы педагогики. Введение в прикладную философию: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М., 1995. ,
- Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. М., 2004.
- Горбач В. И. О видах противоречий. Минск, 1967.
- Горюнова Т.М. Развитие управленческой культуры будущего педагога дошкольного: Автореф. дис— канд. пед. наук. Н. Новгород, 2002.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. I
- Григорович JI.A., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учебное пособие. М., 2001.
- Гузова Л.П., Ситник А. П. Формирование профессиональной культуры учителей начальных классов. М., 2002.
- Гуманизация образования. Теория. Практика / Под ред. В. Г. Воронцова. СПб., 1994.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова ЮМ. Современные образовательные теории. М., 2004
- Густаво Jlonec Оспина. Задачи образования на национальном и международном уровнях // Журнал перспективы. Образование. 2000. Март. С. 19 — 31. ,
- Давидович В.Е. Проблемы человеческой свободы. Львов, 1967.
- Давыткина Е.В. Исследовательский подход в управленческой деятельности руководителей ДОУ: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003.
- Денякина Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: Методические рекомендации. М., 1997.
- Дергач А.А., Москаленко О. В. Акмеологические основы профессионального самосознания. Астрахань, 2000.
- Денякина Л.М. Технологии управления образовательным учреждением. Минск, 2004.
- Диагностика в детском саду: Методическое пособие / Под ред. Е.А. Ничипо-' рюк, Г. Д. Посевиной. Ростов н/Д., 2004.
- Диагностика успешности учителя: Сборник методических материалов для директоров учебных заведений, руководителей школ /Авт.- сост. Т. В. Морозова. М., 2003.
- Дошкольное образование в России: Сб. действ, нормативно-правовых документов. М., 1997.
- Дранникова ИИ. Экспертиза деятельности дошкольных образовательных уч-1 реждений на основе программно-целевого подхода: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2002.
- Дружинин В.В., КонторовДС. Проблемы системологии. М., 1976.
- Дударева Л. Н. Гуманитаризация процесса повышения квалификации учителя в ИПК: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2001.
- Дурай-Новакова КМ. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1983.
- Дусавицкий А.К. Личность педагога в системе развивающего обучения. М., 1997. I
- Дусавицкий А.К. Развивающее образование. Основные принципы. Харьков, 1996.
- Захарова ИГ. Информационные технологии в образовании: Уч. пособие для студ. вуза. М., 2003.
- Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности. М., 1997.
- Зверева В.И. Как сделать управление школой успешным? М., 2004.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы // Приложение к жур. «Завуч». М., 1992.
- Зверева Н.М. Формирование методологического подхода к решению педагогических задач // Подготовка специалиста в области образования: Коллектив-, ная монография. Н. Новгород, 2001. С. 123 -131.
- Зеер Э. Ф. Психологические основы профессионального становления личности инженера-педагога: Автореф. дисд-ра психол. наук. Л., 1988.
- Зейгарнж Б. В., Братусъ Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1980.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. № 5. С. 6−9.
- Инновации в образовании: дошкольное образование. М., 2001.
- Исаев ИФ. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.
- Исаев ИФ. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической кулыуры преподавателя высшей школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1993.
- Исламова Р. А. Развитое диагностической культуры воспитателей дошкольных образовательных учреждений в процессе повышения квалификации: Дис.. канд. пед. наук. Казань, 2001.
- Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. М., 2001. 1
- Калайтанова Г. Н. Научно-методическое обеспечение образовательной системы дошкольного образовательного учреждения. Ростов н/Д, 2001.
- Калмыкова Е.С. Внутриличностные противоречия и условия их разрешения: Автореф. дисканд. психол. наук. М., 1986.
- Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. М., 200 290. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. М., 2002.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 1996.
- Козлова A.M., Никифорова Е. В., Скопинова Н. А. Дошкольное образование. Психолого-педагогическая практика: Учебно-методическое пособие. М., 2002.
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. СПб., 2001.
- Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: Пособие для руководителей ДОУ. М., 2005.
- Комарова И. А., Непомнящая Р. Л. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб., 2000.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984.
- Конаржевскш Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса! и управление школой. М., 1986.
- Коновальчук В.Н. Вариативное развивающее начальное образование. Дис.. д-ра пед. наук. Ростов н/Д., 2005.
- Конопкин О. ^.Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
- Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ /Авт.- сост. О. А. Скорлупова. М., 2003.
- Контроль функционирования и развития ДОУ: Методические рекомендации / Авт.-сост. Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская. М., 2003.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. 1989. № 9.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа. 2002. № 4. С. 4−19.
- Корепанова М.В. Акмеологические ценности управленческой деятельности руководителя ДОУ // Управление ДОУ. 2005. № 3.
- Котова КБ., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. Ростов н/Д., 1997.
- Котова КБ., Шиянов Е. Н. Философско гуманистические основания педагогики. Ростов н/Д., 1997. I
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994.
- Краевский В.В. Проблемы научно-обоснованного обучения: Методологический аспект. М., 1977.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М., 1977.
- Крылова Н.Б. Культурология образования: Учеб. пособие для вузов. М., 2000.
- Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 3 8 62. i
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М., 1995. С. 67−103.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие для учителей. М., 1990.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М., 1999.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.
- Кузьмина H.B. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
- Кузьмина Н.В. Способности и талант учителя: Пособие для учителей. М., 1995.
- Куликовская И.Э. Категориальное видение картины мира ребенком // Ребенок в мире культуры. Ставрополь, 1998.
- Кульневич С.В., Гончарова В. И., Мигаль Е. А. Управление современной школой. Вып 3. Муниципальные методические службы. Ростов н/Д., 2003.
- Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М., 1985
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций: Пособие для учителя. М., 1981.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире. М., 1970.
- Кунц Г., О’Довнел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1,2. М., 1981.
- Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психологическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1997.
- Кучерова О. А. Проблема феномена детства и творчества в содержании повышения квалификации дошкольных работников: Автореф. дисканд. пед.наук. Ростов н/Д., 2005.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин, 1980.
- Лаврикова Т.В. Подготовка студентов педвуза к применению личностно-ориентированных технологий обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1996.
- Лагода Т.С., Чуйкова М. Б. Методы анализа педагогической деятельности // Управление ДОУ. 2002. № 5. С. 58.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы. М., 1993.
- Левина М.М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности. Минск, 1996. 1
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Психология смысла. М., 1999.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. М., 2005.
- Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для ср. уч. зав. М., 2002.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993. >
- Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. М., 2005.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.
- Михаиленко Н, Короткова Н. К портрету современного дошкольника // Дошкольное воспитание. 1993. № 3. С. 27 36.
- Михаиленко Н., Короткова Н. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. М., 1993.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М., 1999.
- Михайлычев Е.А., Кирюшина О. Н. Эмпирические методы в педагогическом исследовании. Ростов н/Д., 2004.
- Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86 95.
- Монахов В.М. Проектирование траектории становления будущего учителя // Школьные технологии. 2000. № 6.
- Мониторинг образовательной системы современной школы / В. М. Антипова, Г. С. Лаптева, Д. М. Зембицкий, С. Ф. Хлебунова, А. А. Кряжевских. Ростов н/Д., 1999.
- Монтессори М. Разум ребенка. М., 1997.
- Морозова Т.П. Педагогические основы управления развитием дошкольного(образовательного учреждения: Авторефканд. пед. наук. Ростов н/Д., 2002.
- МуздыбаевК. Психология ответственности. Л., 1983.
- Мухина B.C. Таинство детства: В 2-х т. М., 1998.
- Мухина B.C. Феноменология развития и бытия личности. М.- Воронеж, 1999.
- Немое Р.С. Психология: В 3-х кн. М., 2002.
- Николаева А. В. Проектно-исследовательская деятельность как фактор профессионально-личностного развития педагогов ДОУ в последипломном образовании: Автореф. дисканд. пед. наук. СПб., 2002.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М&bdquo- 2002.
- Обзор национальной образовательной политики. Высшее образование и исследования в Российской Федерации. М., 2002.
- Образовательная система «Школа 2100»: Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. М., 2001.
- Организация мониторинговых исследований в образовательных учреждениях: Научно-метод. пособие / Под ред. С. Г. Кузенковой. Новокузнецк, 2004. (
- Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя // Вопросы психологии. 1988. № 1. С. 16 26.
- Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991
- Орлова Э.А. Введение в социологическую и культурологическую антропологию. М., 1994.
- Осницкий А.К. Диагностика самостоятельности учащихся в школе и СПТУ. Иваново, 1991.
- Основы андрагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др.- под ред. И. А. Колесниковой. М., 2003. '
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н. А. Ноткина и др. СПб., 2003.
- Панасюк В.П. Материалы II Академических чтений Северо-Западного отделения РАО. СПБ., 2001.
- Панасюк В.П. Оценка и оценочная деятельность в образовании и образовательных системах // Школа и качество: выбор будущего. СПб., 2003. С. 330 -334.
- Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. Минск, 1986. I
- Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Ядешко, Л. М. Волобуевой. М., 1999.
- Петровский В.А. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д., 1995.
- Петровский В.А., Калиненко В.К, КотоваИ.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов н/Д., 1993.
- Поздняк JI.B., Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие. М., 1999.
- Поташник MM. Управление развитием школы: Пособие для руководителей. М, 1995.
- Проект «Меморандума непрерывного образования»: см. на сайте Европейской ассоциации образования взрослых (www.eaea.org.ru.2000).
- Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровскоко, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990.
- Психолого-педагогическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы / Е. Юдина. М., 2003.
- Психолого-педагогический практикум / Под ред. В. А. Сластенина. М., 2005.
- Пугачев В. И Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. М., 2000.
- Растянников А.В., Степанов С.Ю, Ушаков Д. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве. М., 2002.
- Раченко И.П. Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Пятигорск, 1990.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. М., 1997.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1. М., 1989.181 .Рубинштейн C.JI. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 161. '
- Самсонов Ю.А. Аттестация руководителя образовательного учреждения. М., 2001.
- СафинВ.Ф. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1996.
- Сафонцев С.А. Система контроля качества образовательного процесса. Ростов н/Д., 2002.
- Сафонцев СЛ., Попов СВ., Сафонцева Н. Ю. Квалиметрические измерения в процессе мониторинга структуры и содержания образовательных программ // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 4.
- Севрук А.И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе: УчебIное пособие. М., 2005.
- СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
- Семенов КН., Степанов С./О.Проблема предмета и метода психологического изучения рефлексии // Исследование проблем психологии творчества. М., 1983.
- Ситник Л. Я. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров: Учебное пособие. М., 2000.
- Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность / Под ред. Ю. А. Кудрявцева. М., 2000.
- Сластенин В.А., Шутенко А. И. Профессиональное самосознание учителя // Magister. 1995. № 3.
- Сластенин В. ^.Учитель и время // Советская педагогика. 1990. № 9.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Автореф. дисд-ра психол. наук. М., 1994.
- Слободчиков В.И.О возможных уровнях анализа проблемы рефлексии // Про-, блемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986.
- Софронова Т. И Педагогический анализ основа творческой работы // Управление ДОУ. 2002. № 5. С. 61 — 65.
- Степанов Е.Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М, 2002.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы. М., 1991.
- Субетто А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни и императива выживаемости человечества в XXI веке // Стандарты и качество. 1995. № 2.
- Тимофеева ИВ. Гуманитарная педагогическая экспертиза // Управление до-' школьным образовательным учреждением. 2003.№ 5. С. 8 14.
- Тимофеева ИВ. Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. М., 2004.
- Третьяков П.И. Основы рефлексивного управления обучения // Технология модульного обучения в школе. М., 1997.
- Троян А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: Автореф. дисканд. пед. наук. М., 1984.
- Тюрнина Н.Б. Организационно-педагогическая система оценивания управленческой деятельности руководителей профессиональных училищ и лицеев: Автореф. дисканд. пед. наук. СПб., 2004.
- Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. М., 2000.
- Филатова Л.И. Методическая работа: опыт научного исследования. М., 2002. I
- Философия в вопросах и ответах / Под ред. Е. Е. Несмеянова. М., 2002.
- Философский словарь. Т. 3. М., 1964.
- Философско-педагогические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984.
- Хлебунова С.Ф. Научно-педагогические основы содержания дополнительного профессионального образования руководителей школ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1998.
- Хоронько Л.Я. Культурологические основания модернизации современного, образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2005.
- Чепкова О.Н. Развитие индивидуального стиля деятельности педагога в системе повышения квалификации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2003.
- Чумичева P.M. Программа «Эксперт». Ростов н/Д., 2001.
- Чумичева P.M. Управление качеством дошкольного образования. Ростов н/Д., 2001.
- Шагина З.В. Подготовка будущего учителя начальных классов к осознанному выбору вариативной системы обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2004. '
- Шамова Т.Н., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001.
- Шишов С.Е., Калъней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М., 2000.
- Щербакова Т.Н. Профессиональный рост учителя: формирование механизмов субъективного контроля: Научно-методическое пособие. Ростов н/Д., 1994.
- Щербакова Т.Н., Седлецкая JI.B. Психологическая компетентность предпринимателя как субъекта социального взаимодействия. Ростов н/Д., 2003.
- Щербакова Т.Н. Субъективный контроль как фактор личностного и профессионального роста учителя и руководителя: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д., 1994.
- Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей ДОУ / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. М., 2002.
- Юшкова К.А., Подобед С. О. Планирование и анализ деятельности ДОУ //I
- Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 5. С. 30.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании- новое видение // Педагогика. 1999. № 3. С. 13 18.
- Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика. 2002. № 6. С. 8.
- Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973.
- Яцукова И.Л. Подготовка будущих учителей к выбору педагогических технологий: Автореф. дисканд. пед. наук. Астрахань, 1996.
- Dorner P. Self-reflection and problem-solying // Human and artificial intelligence.) Berlin, 1978. C.102.i