Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма
![Диссертация: Дополнительная профессиональная подготовка студентов туристского вуза в сфере менеджмента делового туризма](https://westud.ru/work/3246810/cover.png)
Диссертация
Разработано методическое обеспечение, представленное в виде учебно-методического комплекса, включающего совокупность программ (спец — курсы и тренинги, направленные на формирование у студентов представлений о профессии и понимание сущности деятельности менеджера в сфере делового туризма, содержанием стажировки на предприятиях туристской сферы), элективных курсов и учебно-методический план… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Характеристика современной системы профессионального туристского образования
- 1. 2. Деловой туризм в сфере диверсификационых процессов в профессиональном туристском образовании
- 1. 3. Зарубежный опыт в сфере менеджмента делового туризма
- 1. 4. Анализ состояния обучения студентов менеджменту делового туризма
- ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
- 2. 1. Модель дополнительной профессиональной подготовки студентов туристского вуза по менеджменту делового туризма
- 2. 2. Содержание подготовки студентов по менеджменту делового туризма
- 2. 3. Компетентностный подход к практическому обучению студентов деловому туризму
- 2. 4. Итоги опытно-экспериментальной работы
Список литературы
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. завед. -М.: Аспект Пресс, 1998. — 376 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб. метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Афанаскина М.С. Выбор оптимальных методов, средств и форм обучения // Среднее специальное образование. 1999. — № 5. — С. 21−23.
- Афанаскина М.С. Познавательная деятельность студентов -движущая сила процесса обучения // Среднее специальное образование. -1997.-№ 11. -С. 16−18.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика., 1977.- 256 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы). М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982. — 160 с.
- Бабанский Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин Н. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю. К. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. 1997. -№ 5.-С. 26−31.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1966. — 344 с.
- Белый Е.М., Романова И. Б. Принципы формирования товарной политики ВУЗа.// Маркетинг в России и за рубежом, 2002. № 6. -С.32
- Беляева А. П. Региональная система профессионального образования//Педагогика. 1993, — № 3. — С 68−72. (206).
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977. — 130 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Биржаков М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб.: 1995.
- Видра Д. Новая жизнь психологической педагогики // Вопросы философии.-1999. -№ 8. С.129−142. -
- Виханский О. Метод конкретных ситуаций в преподавании управленческий дисциплин // Альма Матер. 1997. — № 6. — С. 4548.
- Вульфсон Б. JL Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции М.: 1995. — 272 с.
- Выготский JI.C. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
- Гальпирин П.Я. Лекции по психологии. М.: КД «Университет», 2004.-400 с.
- Галахова П.В. Влияние элементов педагогической техники на осознаваемые и неосознаваемые компоненты психики // Психическая саморегуляция в педагогическом процессе: Сб. науч. статей / Отв. Ред. И. Е. Шварц. Пермь: Б. и., 1977. — 79 с.
- Гериш Т.В. Традиционное и проблемное обучение в педагогике и проблемы освоения инновационных методов // Среднее специальное образование. 1998. — № 3. — с. 39−43.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
- Государственные образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 521 500 «Менеджмент»: Изд. официальное -М.: Госкомитете РФ по высшему образованию. 1995. 382 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: АПН РСФСР, 1957.256 с.
- Дубровская Д.М. Нетрадиционные формы урока // Среднее специальное образование. М.: 1999. — № 6. — С. 9−11.
- Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Минск, 1998.
- Жиров В. Ф., Информационные модели управления вузом как развитие технологий обучения и инфраструктуры. //Финансовый вестник, М.: N 5, — 2009 г. с. 82−89.
- Жолдак В.И., Квартальнов В. А. Менеджмент спорта и туризма. -М.: Педагогика, 1990.-213 с.
- Зверева Н.М. Как активизировать обучение в вузе? Горький, 1989. -72 с.
- Звонников В.И. Высшее профессиональное образование в области менеджмента: Статистика развития и динамика изменений. (Издательство: ГОУ ВПО «Государственный университет управления»)М.: 2009. 99 с.
- Зорин И.В. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып. 1 / Науч. ред. — М., 1997. — 402 с.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. -272 с.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. -М.: Финансы и статистика, 2003. 368 с.
- Зорин И.В., Квартальное В. А. Туристика: Монография. М.: Сов. Спорт, 2001.-288 с.
- Зорин И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография. -М.: Сов. Спорт, 2001.-259 с.
- Зорин И.В. Научные основы профессионального туристского образования // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006.-С. 94−112.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — 152 с.
- Ильина Е.Н. Влияние туристского рынка на становление системы профессионального туристского образования // Туризм: от науки -к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. М.: РАЕЫ, 2006. С. 119−130.
- Ильина Т.А. педагогика: курс лекций. Учеб. пособ. Для студ-тов иед ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 495 с.
- Исмаев Д. К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие. М.: 1996.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии: Методические рекомендации. М., 1994. — 28 с.
- Кальней В.А., Шишов СЕ. Мониторинг качества образования. -М., Вологда: Изд-во Вологодского ин-та повыш. квалиф. и переподгот. пед. Кадров, 1998.-203 с.
- Кальней В.А., Шишов СЕ. О направлениях и роли законодательства, регулирующего туристскую деятельность в России // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ Под ред. И. В. Зорина. М: РАЕН, 2006. — С. 248−255.
- Квартальнов В.А. Гуманитарные проблемы развития туризма: История и современность // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. — Т.1 — 286 с.
- Квартальнов В.А. Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по Туризму в России // Туризм: теория и практика: Избр. труды В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т.5.-248 с.
- Квартальнов В.А. Новые цели и функции туризма // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998.-Т.3.-384 с.
- Квартальнов В.А. Социальный туризм // Туризм: теория и практика: Избр. труды. В 5 т. М.: Финансы и статистика, 1998. -Т.2. — 256 с.
- Квартальнов В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере РМАТ. М.-1997. -75 с.
- Квартальное В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма, М.: 1997. 212 с.
- Квартальное В.А., Зорин И. В., Чепик В. Д. и др. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Рекреация и туризм»: Проект // Актуальные проблемы туризма. М.: 1997. — вып.1. — 321 с.
- Квартальное В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания: Зарубежный опыт. М., 1990. — 80 с.
- Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 1999. 496 с.
- Квартальное В.А. Туризм: теория и практика: избранные труды. В 5-ти т. Т.З. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 373 с.
- Кекушев В. П, Сергеев В. П., Степаницкий В. Б. Основы менеджмента экологического туризмаЛУчебное пособие. М.: Издательство МНЭПУ, 2001. — 60 с.
- Кириллов А.Т., Волкова JI.A. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. -126 с.
- Козлов Г. Инновации: путь в высшее общество // Поиск. 1997, № 46. С. 8.
- Козяева И.Ф. Развивающие педагогические технологии активного обучения // Среднее профессиональное образование. 1997. — № 3.I- с. 30−32.
- Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998. — 787 с.
- Кубрушко П.Ф. Содержание профессионального -педагогического образования. «Гардавикш» Усл. печ. лис. 13 стр. 207
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки и сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 140 с.
- Кузьмина М.В. Методы исследования педагогической деятельности. Д.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. Воронеж: Учитель, 1997. — 230 с.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. М.:АПН СССР, 1988. — 282 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М.: Высш. шк., 1991. — 223 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. — 344 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. — 3-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 47 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лопухова Т.В. Преемственность среднего профессионального образования в многоуровневой системе. Казань: РАО ИСПО, 1998.-39 с.
- Макаренко А.С. Воспитание гражданина в педагогике. -М.:Альма Матер, Академический проект, 2006. 976 с.
- Макарова С.М. Дидактические системы и модели обучения. -Новгород ВГИПИ, 1998. 99 с.
- Макарова А.К. Психология профессионализма. М.: Международ, гуман. фонд. «Знание», 1966. — 308 с.
- Моисеева Н.К., Столярова О. В. Проблемы подготовки маркетологов в сфере туризма// Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 130−142.
- Медников А.В. Формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в туристских фирмах: Дис.. канд.пед.наук: 13.00.08. Сходня, 2000. — 119 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
- Минаева B.C. Сюжетно-ролевая игра как активная форма обучения в туристском вузе // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 175−180.
- Морозова Н.А. Дополнительное образование многоуровневая система в непрерывном образовании России: Монография. — М.: Иссл. центр проблем кач. подгот. спец-в, 2001. — 277 с.
- Некрасова И.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования в процессе подготовки специалиста в вузе. Монография. Омск: издательство Омского университета предпринимательства и права, 2005. — 88 с.
- Николаева О.М. Event в России // Корпоративная культура. -2006. № 34. — С.32.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия- векторы развития. М.: Эвгес, 2000. — 272 с.
- Новиков A.M., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). — М.: Эгвес, 2004. — 119 с.
- Новиков A.M. Методология образования. М.: изд-во «Эгвест», 2002. — 320 с.
- Новиков A.M. Методология учебной деятельности. — М.: изд-во «Эгвест», 2005. 176 с.
- Огарев Е.И. Непрерывное образование: основные понятия и термины (тезаурус). Санкт-Петербург: ГНУ ИОВ РАО. — 145 с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И., Загорский A.JI. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987. — 207 с.
- Ополченов И.И. Проблемы оценки конкурентоспособности туристского продукта // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 180−188.
- Ополченов И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг: монография / И.И. Ополченов- Российская международная академия туризма. -М.: Финансы и статистика, 2007. 154 с.
- Остапец-Свешников А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся / Методические рекомендации. М.: Риб «Турист», 2001. — 96 с.
- Пазенок B.C. Философия туризма: Учебное пособие / B.C. Пазенок, В. К. Федорченко. К.: Кондор, 2004. С. 18.
- Панков А.Ю. Дополнительная мультимедийная подготовка как компонент профессионального образования студентов туристского вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -М., 2005. 143 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Бим-Бад Б.М. -М.: БРЭ, 2002. 527 с.
- Питюков В.Ю. основы педагогической технологии: Уч.-метод. пособие. М.: Гном и Д, 2001. — 188 с.
- Пищулин В.Г. Использование синергетического подхода при определении целей университетского образования // Вестник ОГУ, 2002. № 8. С. 46−50.
- Пироженко Н.Т., Ерешко Ф. И. наука и туризм: перспектива взаимодействия // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 23−35.
- Подколизин А.Я. Методика рейтинговой оценки знаний и навыков. Петродворец: ВВМУРЭ, 1994. — 29 с. 101 .Полонский В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Преображенский B.C. Горные лыжи. Азбука спорта. М.: Физкультура и спорт, 2005. — 152 с. 103 .Проект Положения «О лицензировании туристической деятельности'7/Туризм: практика, проблемы, перспективы.1998.-№ 5.-С. 17.
- Пусько B.C. Проблемы развития туризма и обеспечения безопасности личности // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 325−330.
- Рахмаиуллина З.Г. Среднее профессиональное образование и проблемы гуманизации: Уч.-метод. пособие. — Уфа: БашГУ, 2003.-93 с.
- Юб.Разумный В. А. Системы образования на рубеже третьего тысячелетия (опыт философии педагогики) М.: Бест, 1996. — 55 с.
- Рейтинговая система оценки успеваемости студентов: проблемы и перспективы: мат-лы семинара 17−20 сент. 2003 г. — Владивосток: изд-во ВГУЭС, 2003. 11 с.
- Роллан Р Жизно великих людей. М.: Мысль, 1993. — 197 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. Учеб. пособие для высш. пед. уч. завед. и ун-тов. -2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Сеселкин А.И. Диверсификация профессионального туристского образования: монография. М.: Советский спорт, 2003. — 240 с.
- З.Сериков Г. Н. Педагогические системы обучения: учеб. пособие (в 2-х ч). 4.1 Методология и психолого-педагогические основы. -Челябинск: ЧПИ, 1980. 97 с.
- И4.Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Сластенин В.А. культурв умственного труда студентов: учеб. пособие. М.: Прометей, 1994. — 109 с.
- Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. Ульяновск: Ульян. ИПК, 1992. С. 9−10.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в исследовании воспитания. —М.: Прометей, 1993. — 198 с.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ: учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 46 с.
- Урсул А.Д. Переход цивилизации и России к устойчивому развитию. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 67.
- Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: В 4 кн. Кн. 3: Избранные труды. — М.: ДРОФА, 2005.-557 с. 121 .Федулин А. А. Дискуссия // Турбизнес. 2003. № 16. — С. 51
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989. 206 с.
- Феномен человека: Антропология / Сост., вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Высш. шк., 1993. — 347 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева и др. М.: Советская энциклопедия. — 1983. — 839 с.
- Филипповский Е.Е. Существует ли «Российский парадокс» в туризме? // Туризм: от науки к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. — М.: РАЕН, 2006. С. 193−197.
- Фоменко В.Т., Кугукина Л. П. Педагогическая технология как фактор повышения эффективности образовательного процесса. -Таганрог: ТГПИ, 2001.- 125 с.
- Церникель Л.А. Педагогический совет основная форма управленческой функции «организации»: Учебное пособие. -Барнаул, 2000.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. — 150 с.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М.: Центр «педагогический поиск», 2001.-384 с.
- ИО.Шепель В. М. Управленческая антропология: Человековедченская компетентность менеджера. М.: дом педагогики, 2000. 543 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы. — Ставрополь, 1991.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Пед. общество России, 1999. — 354 с.
- Школа диалога культур: Основы программы / Под общ. ред. B.C. Библера. Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный центр, 1992. — 96 с.
- Шостром Э. Анти-Карнеги или человек-манипулятор / Пер. с англ. А. Малышевой. -М.: Дубль-В, 1992. 127 с.
- Щербаков А.И. Психология труда и личности учителя. Л.: Б. и., 1976.-94 с.
- Щербакова В.А. Организационная и корпоративная культура в формировании образовательной среды в регионе // Туризм: от науки — к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1/ под ред. И. В. Зорина. -М.: РАЕН, 2006. С. 168−175.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Пед. общество России, 2000. — 128 с.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — 440 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 2001. — 113 с.
- МО.Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. -М.: Эдитореал УРСС, 1997. 444 с. 141 .Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью студентов: Учеб. пособ. Д.: ЛГУ, 1986. — 43 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптив. Модель: Теорет. основы и практич. реализация. М.: Новая школа, 1997. — 346 с.
- URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d04/!656.html
- URL: http://tourlib.net/stattitourism/palchuk2.html
- URL: http://www.kompip.ru/sovremennaya-obrazovatelnaya-sistema-v-velikobritanii.html
- URL: http://www.infotourism.net/story/index.html
- URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/9769/035.pdf