Возрастные возможности и особенности становления психологической культуры учащихся
Диссертация
На этом этапе внесены коррективы в программу курса «Человекознание», издан комплект учебно-методических пособий для начальной школы. Подготовлен электронный учебно-методический комплекс для учащихся старших классов. Осуществляется подготовка учителей и практических психологов на базе городского психолого-педагогического центра к преподаванию человекознания в школе. Открыта городская… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема исследования психологической культуры ввременной психологии как аспекта общей культуры человека.,
- 1. 1. Понятие общей культуры человека ввременной науке и образовании
- 1. 2. Общая хологичая культура человека: понятие, руктура, функции, генезс
- 1. 3. Теоретичие проблемы изучения возрных возможнейановления хологичой культуры учащи
- 1. 4. Теоретико-методологичие овы ледования хологичой культуры учащи
- Глава 2. Концептуальные овы хологичого образования ведней школе
- 2. 1. Анализ преавленни образовательной обли «Человек» (хологичий, этичий и валеологичий екты) в общемеднем образовании
- 2. 2. Концептуальные овы общего хологичого образования школьников
- 2. 3. Сема и опыт реализации концептуальных идей и программы ку «Человекознание» в школе
- Глава 3. Возрные бенни и возможниановления хологичой культуры в младшем школьном возре
- 3. 1. Современные научные представления о возрастных особенностях младших школьников и их возможностях в становлении хологичой культуры
- 3. 2. Результаты ледования по проблеме возрных бенней хологичой культуры младших школьников
- 3. 3. Возрная динамика, показатели и закономерниановления хологичой культуры в младшем школьном возре
- 3. 4. бенни оения хологичой культуры младшими школьниками и подрками
- Глава 4. бенни и закономерниановления хологичой культуры в юношом возре
- 4. 1. Сензитивнь юношого возра кановлению хологичой культуры
- 4. 2. бенни, показатели и уровни хологичой культуры выпниковедней школы
- Глава 5. Роль внешних и внутренних факторов вановлении хологичой культуры учащи
- 5. 1. Сема факторов, детерминирующихановление хологичой культуры учащи
- 5. 2. Влияние профиля образования на особенности хологичой культурыаршеклников
- Выводы
Список литературы
- Абрамеикова В.В. Половая дифференциация в межличностных отношениях в детской группе // Вопросы психологии. 1987. № 5. С. 70 77.
- Абраменкова В.В. Генезис отношений ребёнка в социальной психологии детства. Дисс.докт. психол. наук. М., 2000. -401 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 301 с.
- Айвазян С. А. и др. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справ, изд. /С. А. Айвазян, И. С. Енюков, JI. Д. Мешалкин- Под ред. С. А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985. — 1985. — 487 е., ил.
- Александров A.A., Александрова В. Ю. Профилактика курения: роль и место психолога // Вопросы психологии. 1999. № 4. С. 35−42.
- Алексеев С. В. Медико-социальная оценка проблем современных подростков и пути их решения.// Эколого-социальные вопросы защиты и охраны молодого поколения на пути в XXI век: Сб. материалов IV Межд. Конгресса СПб, 1998. С. 16−19.
- Алешина Ю.Е., Волович A.C. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 74−82.
- Аллахвердов В.М., Беляк Н. В., Иванов М. В. О формировании психологической культуры у студентов технического вуза. // Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в вузе. Л., 1985. С. 28−46.
- Ю.Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. М., 1996.-65 с.
- П.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. -380 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. A.A. Бодалёва, Б. Ф. Ломова. М: Педагогика, 1980. Т. 1 -230 е., т.2 287 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 339 с.
- Ануфриев А.Ф., Костромин С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагност, табл. Психодиагност, методики. Коррекц. упражнения. -.-М., 1999.-221 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. — Кн. 1. -318с.
- Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности / Отв. Ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. М.: Наука, 1982. -С.140−147.
- Арсеньев A.C. Глобальный кризис и личность // Мир психологии и психология в мире. Научно-метод. журнал. 1994.ХеО. С.4−26.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976.- 158 с.
- Асмолов А.Г. Найденный путь — от культуры полезности к культуре достоинства. //Вопросы психологии. 1990. № 5.С.5−12.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии.//Здравый смысл и достоинство в школе. Современные проблемы социально-психологической адаптации детей и подростков. М.: Генезис, 1998. С. 3 -10.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. -М.-Воронеж, 1996. 768 с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М., 1993.-352 с.
- Бабосов Е.М. Нравственная культура личности / АН БелССР. Ин-т философии и права. Минск: Наука и техника, 1985. — 184 с.
- Барулин B.C. Социально-философская антропология. М.: Омега, 1994.-256 с.
- Бахтин М.М. К философии поступка. Философия и социология науки и техники//Ежегодник. 1994−95.-М., 1986.-С. 135−157.
- Бердяев H.A. Самопознание: Опыт философской автобиографии.-М.: Мысль. 1990.-220 с.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. -420 с.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования //Педагогика. 1996. № 1. С. 9−11.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. 1996. № 4. С. 23−27.
- Бабаева Ю.Д. Проблемы психологического образования в школе. // Проблемы психологии развития. М., 2000. С. 256 268.
- Библер B.C. Школа диалога культур. Идеи. Опыт. Перспективы. Кемерово: КГУ, 1993.-75 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. С. 29−36.
- Бодалёв A.A. Психологическая наука и перспектива ее развития в условиях перестройки общества и школы. // Вопросы психологии. 1988. № 2.С. 113−122.
- Бодалёв A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.- 200 с.
- Бодалёв A.A. Психология о личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-188 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (Психологические исследования). М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка.//Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. С.7−44.
- Бодрова Е. В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания // Вопросы психологии. 1989. №З.С. 22−31.
- Брехман И. И. Валеология наука о здоровье. 2-е изд., перераб. и доп. М., Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
- Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. № 5. С. 3−19.
- Брушлинский A.B., Темнова J1.B. Интеллектуальный потенциал личности в решении нравственных задач // Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1993. — С. 58−74.
- Бубнова С.С., Крылов В. Ю. Ценностные ориентации личности как система с многомерной структурой: Тезисы докл. к научной конф./ Психологическая наука: Традиции, современное состояние, перспективы. М. 1997. С. 48−49.
- Бубнова С. С. Методика диагностики индивидуальной структуры системы ценностных ориентаций личности // Методы психологической диагностики. Выпуск № 2 / Под ред. Воронина А. Н. М.: Изд-во ИП РАН, 1994. — С. 144−157.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. — М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Бурменская Г. В., Обухова Л. Ф., Подольский А. И. Современная американская психология развития. М.:МГУ, 1986. 127 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1988. — 207 с.
- Вачков И.В. Программа «Психологическая азбука» в системе начального обучения./Развивающаяся психология основа гуманизации образования'.Материалы 1-й Всерос. конф. М., 1998. — С. 37−38.
- Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. — М.: Педагогическое общество России, 2000. 192 с.
- Виноградова Н.Ф. и др. Окружающий мир. Учебник для 4 класса начальной школы. М.: Просвещение, 1999. — 239 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.- 441 с.
- Воловикова М.И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 40−47.
- Востриков A.A. Человековедение. Курс интеллектуального и духовного развития для первого и второго классов. Теория и технология преподавания. Книга для учителя в 2-х частях: Одесса-Томск, 1996. 262 с.
- Востриков А. А. Программа развивающего и формирующего обучения в начальной школе «Сибирская школа развития». Дополнение к федеральному образовательному стандарту. Изд. Till У, Томск, 1997. 59 с.
- Востриков A.A., Марткович В. М., Сазанова М. А. Практическое человекознание для учащихся и родителей. Учебное пособие для первого класса в двух частях. Первая часть. Томск: Изд-во «Пеленг», 1998. 169 с.
- Востриков А. А. Практическое человекознание. Журнал личностно-ориентированного обучения в первом классе. Изд. 'II НУ. Томск, 1998. 42 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические произведения.- В 6-ти. М., 1984, т. 4.- 425 с.
- Выготский JI.C. Конкретная психология человека // Вестник МГУ сер. 14. Психология. 1986.№ i.e. 52−63.
- Выготский JT.C. Избранные психологические произведения.- В 6-ти. М., 1984, т. 1.-486 с.
- Выготский JI. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте./УХрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1987. С. 377−383.
- Гаврилова Т.П. Эмпатия и её особенности у детей младшего и среднего школьного возраста: Дисс. канд. психол. наук. М., 1977. 150 с.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы / Новое педагогическое мышление Под ред. A.B. Петровского.- М.: Педагогика, 1989. С. 221−237.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. — М., 1966. С. 178−192.
- Гельфман Э.Г., Холодная М. А., Демидова JI.H. Психологические основы конструирования учебной информации (проблема интеллектуалоёмких технологий преподавания) // Психологический журнал. Т. 14. 1993. № 6. С. 3545.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб: АО «Сфера», 1994. -160 с.
- Гершунский B.C. Философия образования для XXI века. В поисках практико-ориентированных образовательных концепций. М.: Совершенство, 1998.-608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / Отв. ред. и. сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа-Пресс», 1995. — 253 с.
- Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997. 220 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема //Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 19−26.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: «МАСС МЕДИА», 1995. -240 с.
- Головаха Е.И., Кроник A.A. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. 207 с.
- Григорьева Т.Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. Метод, пособие. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та- М.: Совершенство, 1997. — 171 с.
- Гуревич П.С. Философия культуры: Пособие для студентов гуманит. вузов. М.: «Аспект-пресс», 1994. 316 с.
- Гуревич П.С. Человек: 9-й класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. М., 1995. 333 с.
- Гуревич П.С. Уникальное творение Вселенной // О человеческом в человеке. -М., 1991.-С. 261−280.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов-на-Дону, 1997. -263 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования.- М.: Педагогика, 1986.240 с.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной ступени образования // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 3−18.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии.-1992.-3−4. С. 14−19.
- Дёмина Л.Д. Психический мир личности. Методич. материал по курсу «Человек и общество»: индивидуальные характеристики человека. Барнаул, 1994. -48 с.
- Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гуревич: Изд. 2-е перераб.- СПб., 1999.-224 с.
- Дик Ю.И., Хуторский A.B. Концепция общего среднего образования в 12-летней школе. Проект. М. 1999.- 48 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1978. 272 с.
- Донцов ИА^ Самовоспитание личности: Филос.-этич. проблемы.-М.: Политиздат, 1984.-285 с.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 256 с.
- Дружинин В.Ф. Психологическое образование основа гуманитарного образования в XXI веке // Развивающаяся психология — основа гуманизации образования: Материалы Первой Всерос. конф. М., 1998. С. 70.
- Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. 1983. № 1. С. 58−65.
- Дьяченко М. И. Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.:Хэлтон, 1998.-399 с.
- Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Психологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 32−43.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов: в 2-х частях. М.: «Аспект-пресс», 1994. 4.1. — 379 с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов: в 2-х частях. М.: «Аспект-пресс», 1994. ч.2. — 238 с.
- Емельянов Ю.И. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 1995. 183 с.
- Естествознание: Учеб.-хрестоматия для 3 кл. трехлетней нач. шк. / Авт.-сост. И. П. Товпинец, Н. Я. Дмитриева. М.: Просвещение, 1997. — 224 е.: ил.
- Жизненные силы населения Сибири: национально-региональные аспекты социального развития / Под общ. ред. С. И. Григорьева, Л. Д. Дёминой. Барнаул: АГУ, 1994.- 156 с.
- Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 96 с.
- Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 100 107.
- Забродин Ю.М., Попова М. В. Психология в школе. Учебно-методическое пособие для учителя: Экспериментальный учебный курс для подростков. М., 1994.-264 с.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб.: Акцидент, 1994.- 32 с.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995. — 40 с.
- Зайцев Г. К. О мальчиках и девочках (Половое воспитание: Уроки Айболита).- СПб.: Комплект, 1997.-32 с.
- Зайцев Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. 2-е изд., перераб. и доп., — СПб.: Акцидент, 1998.- 159 с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / НИИ общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Педагогика, 1984.152 с.
- Залевский Г. В. Основные направления конкретных научных поисков в решении региональных проблем образования // Образование в Сибири. 1994. № 1. С. 49−53.
- Залесский Г. Е., Редькина Е. Б. Психодиагностика убеждений и ориентаций личности: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1996. 73 с.
- Захарова A.B. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989.№ 1.С.5−14.
- Захарова A.B. Генезис самооценки. -Тула: Изд-во Тульского гос. пед. унта им. Л. Н. Толстого, 1998. 135 с.
- Здоровье и образование: концептуальные основы педагогической валеологии. Матер. Всерос. научно-прак. семинара. СПб, 1994. 228 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки Российской психологии. М., 1994. 333 с.
- Зинченко В.П. Живое знание. Психологическая педагогика: Учеб. пособие. ч.1. М., 1998.-212 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989.- 219с.
- Здоровье. Развитие. Личность. / Под ред. Г. Н. Сердюковой. М.: Медицина, 1990. -336 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 222 с.
- Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психологического знания и религиозной веры // Вопросы психологии. 1998. № 3. С. 104−114.
- Иберла К. Факторный анализ. М.: Статистика, 1980. — 398 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.- 464 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986.-198 с.
- Ильясов И.И., Галатенко H.A. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. -М.: Логос, 1994. 205 с.
- Ильин Г. Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования // Вопросы психологии. 1992. № 3−4. С. 1923.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина, Белгородский гос. пед. ин-т им. М. С. Ольминского.- Москва-Белгород, 1993.-219 с.
- Истоки: базисная программа развития ребёнка-дошкольника.- М., 1997.-56с.
- Как построить свое «Я» / Под ред. В. П. Зинченко. М.: Перспектива, 1991. 136 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 89−95.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л.: ЛГУ, 1991. -383 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис». 1997. — 205 с.
- Каган М.С. Философия культуры. С-Пб, ТОО ТК «Петрополис», 1996. -416 с.
- Каган М.С. Эстетика как философская наука.- С-Пб., ТОО ТК, Петроком, 1997.-544с.
- Кант И. Сочинения: в 6 т. т. 6. Мысль, 1966. 743 с.
- Кедров Б.М. Классификация наук: прогноз К. Маркса о науке будущего. М.: Мысль, 1985.-543 с.
- Кларин M.B. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена. 1994. 222 с.
- Клепинина З.А. Программы по природоведению для трёхлетней и четырёхлетней начальной школы // Начальная школа. 1996. № 10.С. 56−63.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учеб. пособие для вузов по специальности «Психология». М.: Изд-во МГУ, 1988. 197 с.
- Климов Е.А. Психология: Учебник для школы. М.: Культура и спорт. Изд. объедин. «ЮНИТИ», 1997. 287 с.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.- 295 с.
- Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. 1995. № 3−4. С. 104−112.
- Клочкова В.Н. Зависимость моральных оценок младшего подростка от его нравственных знаний.// Вопросы психологии личности. Ульяновск. 1977. С. 106−109.
- Ковалёв C.B. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 143 с.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
- Колбанов В. В. Валеологический аспект гуманизации школьного образования // Проблемы педагогической валеологии: Сб. научных трудов. -СПб.: СПбГУПМ, 1996.- с. 26−28.
- Коломинский Я. JL Человек: психология: Книга для учащихся ст. классов. 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1986.- 223 е.: ил.
- Конопкин O.A. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 5−12.
- Кон И. С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
- Кон И. С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988. 320 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996.- 224 с.
- Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр- изд-во «Институт психологии РАН», 1997.- 432 с.
- Кравцов Г. Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольного и младшего школьного возраста).. Дисс.. док. психол. наук, М., 1995. -288 с.
- Кравцов Г., Кравцова Е. Е. И др. Семейно-общественный детский центр «Золотой ключик». Программа. М., 1996. -93 с.
- Кравцов Г. Г., Бережковская Е. А., Кравцова Е. Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» //Психологическая наука и образование. 1996. №З.С. 44−52.
- Крайг Г. Психология развития. С.-Пб.: Изд-во «Питер», 2000. — 992 с.
- Кривцова С. В и др. Подросток на перекрёстке эпох.- М.:Генезис. 1997. -288 с.
- Кроник A.A. Стиль жизни личности. Киев, 1982. с.
- Кузнецова Т.Ф., Межуев В. М., Шайтанов Н. О. и др. Культура: Теории и проблемы. М.: Просвещение, 1995. 277 с.
- Культура жизни личности / Отв. ред. JI.B. Сохань, В. А. Тихонович. -Киев: Наукова думка, 1988. 189 с.
- Культура семейных отношений / Сбор. 2-е изд., доп. и перераб.-М.: Знание, 1985.-175 с.
- Культура чувств / Сбор. ст.: сост. и общ. ред. В. Толстых. М: Искусство, 1981.- 254 с.
- Культурология: Учебн. пособие и хрестоматия для студентов / Под ред. Г. В. Драча. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 576 с.
- Культурология. M.: Знание, 1993. 160 с.
- Культурология / Под ред. Н. Г. Багдасарьяна. М. 1998. 420 с.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. М.: Прогресс, 1970.261 с.
- Леви Стросс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. — 536 с.
- Леонова А.Б., Кузнецова A.C. Психопрофилактика неблагоприятных эмоциональных состояний человека. М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Леонтьев А.Н. Образ мира / Избр. психол. произведения. М., 1983. Т. 2. -с. 251−260.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: (Из науч. наследия) / Под ред. A.A. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994. — 285 с.
- Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла (концепция современной общеобразовательной школы) //"Школа 2000." Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. Вып. 1. М.: Баллас, С-инфо, 1997. -с. 9−23.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. 2 изд. -М.:Смысл, 1997−64с.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций. М.:Смысл, 1992. -15с.
- Леонтьева А. Программа курса «Мир и человек» // Воспитание школьников. 1993.№ 3.С. 21−24.
- Лихачёв С.Д. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. С.З.
- Лосев А.Ф. Философия, мифология, культура. М., 1991. 524 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис- Прогресс, 1992. — 272 с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. / Инновационное обучение: стратегия и практика. М., 1994. С. 13−32.
- Маленкова Л.И. Человековедение (Программа и методические материалы). М., 1993. 206 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., 1983.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Мамардашвили М.К. Проблема человека в философии / О человеческом в человеке. Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991. С. 8−21.
- Малисова И.Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности // Психологический журнал. 1994. № 4. С. 94−102.
- Маслоу А. Психология бытия. Пер. с англ. М.: «Фефлбук», К.: «Ваклер» 1997.-304 с.
- Межуев В.М. Предмет теории культуры / Проблема теории культуры. — М.:1977. с.
- Мелибруда Е. Я -Ты- Мы: Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польск. / Вступ. ст. и общ. ред. A.A. Бодалёва, А. Б. Добровича. М.: Прогресс, 1986. — 256 с.
- Мелик-Пашаев A.A. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников // Вопросы психологии. 1989. № 1. С. 15 23.
- Мель Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации перелома // Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 61−68.
- Мельничук В.М. Я и мое здоровье: Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии. Первый класс. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997. 48 с.
- Мельничук В.М. Я и мое здоровье: Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии. Второй класс. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997. 44 с.
- Мельничук В.М. Я и мое здоровье: Методическое пособие для учителей начальных классов по валеологии. Третий класс. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997. 48 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова. -М., 1996.-448 с.
- Мещеряков Б.Г., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1994. 320 с.
- Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании // Человек. 1996. № 6. С.
- Мещеряков Б.Г. Психологические проблемы антропологизации образования // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 20 30.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973. — 406 с.
- Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. М., 1993.-96 с.
- Мудрик A.B. Социализация и воспитание. М.: Сентябрь, 1997.- 96 с.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества. М., 1998. — 488 с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М.: МГПИ, 1985. — 103 с.
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. (Синергетика социального прогресса). М., 1995.-163 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1981. — 174 с.
- Немов P.C. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 320 с.
- Нечаев А. П. Как преподавать психологию? Методические указания для учителей средних учебных заведений. СПб., 1911. — 72 с.
- Никольская И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб -Рига, 1997. 85 с.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского.- М.: Педагогика, 1989.- 280 с.
- Ножина О.И., Тамарин В. Э., Яковлева Д. С. Гуманизация школы и речевое поведение учителя. // Психологические аспекты гуманизации педагогического процесса. Ярославль, 1991. С.9−14.
- Нэсбитт Д., Эбурдин П., Что нас ждет в 90-ые годы? Мега-тенденции. Год 2000. Десять новых направлений на 90-ые годы. М., 1992.
- Обозов Н.И. Психологическая культура отношений. СПб.6 Школа практического психолога, 1995. — 33 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М.:Тривола, 1995.-360 с.
- Общение: Методическая разработка. Авт.-сост. P.A. Воронова, Л. С. Колмогорова. Барнаул, 1985.-37 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 1996. -240 с.
- Организация, содержание и нормативы деятельности практических психологов в учебно-воспитательных учреждениях Алтайского края. Сост. Л. С. Колмогорова. Барнаул, 1993.-20 с.
- Орлов А.Б. Основные исследовательские методы возрастной и педагогической психологии // Вопросы психологии. 1981. № 1.С 147−155.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Пособие для студентов психологических факультетов. М., 1995.-224 с.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. С.Пб. 1999.-277 с.
- Пауэр Ф.К., Хиггинс Э., Кольберг JL Подход Лоуренса Кольберга к нравственному воспитанию // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 3. С. 175−182.
- Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад.- М.: Изд-во УРАО, 1998.-576 с.
- Перельман И. М., Клишко Т. К. Уроки этики в младших классах: нравственный и психологический аспекты // Начальная школа. 1995. № 4. с.8−10.
- Петраков Б. Д., Рыжиков Г. В. Закономерности распространения психических болезней в современном мире. Научный обзор.- М., ВНИИМИ, 1976. 92 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.:МГУ, 1982. 216 с.
- Петровский A.B. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1984. 272 с.
- Петровский В. А., Виноградова A.M. и др. Учимся общаться с ребёнком., -М., 1993.-190 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Р-на-Д, 1996.-509 с.
- Печчеи А. Человеческие качества: изменившееся положение человека в мире. М., 1980.-301 с.
- Плешаков A.A. Природоведение: Учеб. для 2 кл. трёхлет. и 3 кл четырёхлет. нач. шк. / Под ред. Н. Д. Зверева. -6-е изд. М.: Просвещение, 1999.- 160 с.
- Попова M.B. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-метод. пособие. М.: ВЛАДОС, 2000. — 288 с.
- Попова Л.В. Проблемы самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 31−41.
- Подцьяков Н.И. Доминирование процессов интеграции закон развитиядетей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. С. 73−77.
- Программа обучения по системе академика Л. В. Занкова. 1−3 классы. М.: Просвещение, 1993.- 60 с.
- Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук. // В кн.: Материалы ХУШ Международного психологического конгресса. М., 1966.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.- 674 с.
- Пришвин М. Собр. сочинений в 8-ми томах. Т.8. М., 1980.- 332 с.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 19 992 001 годы // Официальные документы в образовании. 1999. № 22. С. 8−22.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение.
- М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-256 с.
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З. И. Калмыковой. М.: Педагогика, 1975. 208 с.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 19 992 000 годы // Официальные документы в образовании. 1999. № 22. С. 8−22.
- Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1990.-160 с.
- Психология: Учеб. пособие для нач. школы /Под ред. проф. И. В. Дубровиной.- М.: Гардарика, 1998.-176 с.
- Психология. Учебник /Под ред. А. А. Крылова. М.: «ПРОЕКТ», 1998. с. * 256−264.
- Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1987.-219 с.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997.-336 с.
- Программа для средних общеобразовательных заведений. Психология. ^ Авт. P.C. Немов. М.:Просвещение, 1993. 9с.
- Психокоррекция: теория и практика / Под ред. Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя, О. Н. Усановой. М., 1995. 219 с.
- Развитие и диагностика способностей./Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1991. — 181с.
- Развитие творческой активности школьников / Под ред. А. М. Матюшкина. М. Педагогика, 1991.- 155с.
- Рикёр П. Человек как предмет философии // Вопросы философии. 1989.№ 2. С. 41 50.
- Ричарде М.П. Развод родителей и дети.// Детство идеальное и настоящее: ^ сб. работ соврем. Западных учёных: Пер. с англ. / Под ред. Е. Р. Слободской.
- Новосибирск, 1994.- С. 158−178.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной.- М., Изд. группа «Прогресс». «Универс», 1994.-480 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1989. Т. 1. 485 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 192 с .
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976. -422 с.
- Савина Е.А. Особенности представлений детей 5−10 лет о душе.// Вопросы психологии. 1995.№ 3. С. 21−27.
- Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников ф разного возраста // Вопросы психологии. 1969. № 4. С. 107−117.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.288 с.
- Салмина Н.Г., Сильнова О. В., Филимонова О. Г. Путешествие в страну символика. Факультативный курс для уч-ся начальной школы // Образование. 1999. № 2. С. 82−89.
- Салмина Н.Г., Филимонова О. Г. Диагностика и коррекция произвольности в дошкольном и младшем школьном возрастах: М.: Межд. образоват. и психол. колледж., 1999. 56 с.
- Самоактуализационный тест /Авторы-составители: JI. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 43 с.
- Сапожникова Л.С. Некоторые особенности нравственной регуляции поведения младших школьников // Вопросы психологии. 1990. № 4.С. 56−61.
- Свасьян К.А. Человек как творение и творец культуры //Вопросы философии. 1987. № 6.
- Селезнёва Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования: Дисс.докт. психол. наук. М., 1997.- 547 с.
- Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М: НИИОЛЛ, 1990. — 215 с.
- Семёнов И.Н. Психология рефлексии в организации творческого процесса мышления: Дисс.докт. психол. наук. М., 1992. 539 с.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. Спб.: Социально-психологический центр, 1996. 349 с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. М.: Педагогика, 1993.- 254 с.
- Слободчиков В.И., В.И. Исаев. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. Школа Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. № 6. С. 14−22.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивности сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 25−36.
- Собкин B.C. Особенности социализации в старшем школьном возрасте: социокультурные траектории ценностных трансформаций // Мир психологии. 1998. № 1. С 26−53.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. 344 с.
- Соколова В.З. Культура общения. Программа с практическими рекомендациями учителю по организации и проведению уроков в 9-х классах образовательной средней школы. Новгород, 1994.- 68 с.
- Сорина Г. В. Логико-культурная доминанта. Очерки теории и истории психологизма и антипсихологизма в культуре. М., 1993. с.
- Степин B.C. Культура // Новейший философский словарь / сост. A.A. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896 с.
- Столин В.Д. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983.- 284 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 732 с.
- Субботский Е.В. Некоторые особенности представлений ребёнка о психике человека // Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 45−53.
- Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребёнка// Вопросы психологии. 1979.№ З.С.47−55.
- Субботский Е.В. Представления ребёнка о соотношении телесных и психических явлений // Вестник Моск. ун-та.Сер. 14. Психология. 1985. № 2. С. 38−52.
- Субетто А.И. Социогенетика: системогенетика, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие. СПб- М., 1994.- 42 с.
- Судьбы образования России. / Ред.-сост. P.C. Бознев. М., 1996.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М., 1981.- 639 с.
- Сухорукое A.C. Жизнетворчество личности в динамике её смысловой системы. Дисс.. канд. психол. наук. М., 1996. -150 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1980.- 46 с.
- Таланчук Н.М. Основы человековедения: Учебный план, программа и методограмма. Казань, 1994. — 48 с.
- Таланчук Н.М. 100 новых идей в педагогике, связанных с открытием фундаментальных законов систематического синергетизма. Казань, 1993.-126 с.
- Тарасов A.B. Образование общее, а цели конкретные // Советская педагогика. 1988.№ 12. С.
- Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. С-Пб, изд. «Петроградский и К», 1995. 352 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера.- М.: Педагогика. 352 с.
- Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1974. — 319 с.
- Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 10−11 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 1996. -126 с.
- Трофимова Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности. Учеб. пособие. Ижевск. 1994.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: ЛГУ, 1968. 124 с.
- Учебные стандарты школ России. Государственный стандарт начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования. Книга 1.
- Начальная школа. Общественно-гуманитарные дисциплины/ Под ред. B.C. Леднёва, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой.- М.: «ТЦ Сфера», «Прометей», 1998,-380 с.
- Фетискина Н.П. Психоэмоциональные аспекты гуманизации учебного процесса. Сб.: Психологические аспекты гуманизации учебного процесса. Ярославль, 1991. — С.20−34.
- Философский энциклопедический словарь. Культура. М.: Сов. энцикл., 1983. С.292- 295.
- Философско-психологические проблемы развивающего образования / Под ред. В. В. Давыдова, Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии АПН СССР. -М.:Педагогика, 1981.- 176 с.
- Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной- НИИ ОиПП АПН СССР. -М.: Педагогика, 1987. 184 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева- вст. ст. Д. А. Леонтьева.- М.: Прогресс, 1990.-368 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам / Пер. С англ.- Общ. Ред. и предисл. Ю. М. Забродина и В. И. Похилько. М.: Прогресс, 1987. — 236 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? Пер. с англ. / Общ. ред. и поел. В. И. Добреньков.- 2-е изд., доп.- М.: Прогресс, 1990.- 336 с.
- Харламов Ю.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М.1999.-517 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). Спб.: Питер-Пресс, 1997. — 608 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. Томск Москва, 1997. — 392 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской. М.: Изд. группа «Прогресс» — «Универс», 1993.- 480 с.
- Хрестоматия по психологии. Сост. Ю. М. Забродин, М. В. Попова. М.: МГПУ, 1990. -73 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. Пособие для учителей. М.: «Интерпракс», 1994. 160 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. 288 с.
- Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. Введение в школьную жизнь. Томск: Пеленг, 1992. 134 с.
- Цымбаленко С., Щеглова С. Какие они, подростки девяностых? //Воспитание школьников. 1996. № 1−2. С.2−6, 5−8.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. Тбилиси, 1984.
- Человек и общество или как и зачем живут люди: Пособие для учителей старших классов общеобразовательных учебных заведений /Под ред. С. И. Григорьева. Барнаул: День, 1997. — 318 с.
- Человек и общество. Соврем, мир: Учеб. пособие для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / C.B. Арутюнов, Н. Г. Багдасарьян, Е. Ф. Борисов и др.- Под ред. В. Н. Купцова. М.: Просвещение, 1994. — 320 е.: ил.
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. -143 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Логос, 1993.- 181 с.
- Шадриков В.Д. Происхождение человечности: Учеб. пособие для студентов вузов. М. 1999. 200 с.
- Шварц Дж. К. Психологические нарушения: истоки в детском возрасте //Детство идеальное и настоящее: Сб. работ современных западных ученых: Пер. с англ. /Под ред. Е. Р. Слободчиковой. Новосибирск, 1994. — С. 145−154.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью.- М.: Прогресс. -1992. 576 с.
- Шемшурина А. И. Основы этической культуры. Книга для учителя. Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 112 с.
- Шемшурина А. И. Система воспитания этической культуры школьников в работе классного руководителя //Воспитание школьников. 1991 .№ 3 .С. 15−17.
- Шемшурина А.И. Этические диалоги со старшеклассниками // Воспитание школьников. 1998.№ 1. С.2−5.
- Школа 1988. Проблемы. Противоречия. Перспективы. М., 1988. 198 с.
- Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С. М. Громбаха. М.: Медицина. 1988. -272 с.
- Шпенглер О. Закат Европы / Авт. вступительной статьи А. П. Дубнов. Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. 592 с.
- Шульц П. Философская антропология. Введение для изучающих психологию. Новосибирск: НГУ, 1966. — 118 с.
- Шумакова Н.Б., Щебланова Е. И., Щербо Н. П. Исследование творческой одарённости с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991.№ 1.С. 27−32.
- Шустова Л.А. Методы и способы подготовки младших школьников к общению // Вопросы психологии. 1990. № 4. С. 99−107.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: ПЦ «Эксперимент», 1993.- 154 с.
- Щуркова Н.Е. Философия жизни в школе: Методические материалы к учебному курсу человековедения. М.: Новая школа, 1994.- 48 с.
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М. 1997. -77 с.
- Этика и психология семейной жизни: Проб, пособие для учителя/ И. В. Гребенников, И. В. Дубровина, Г. П. Разумихина и др.- Под ред. И. В. Гребенникова. М.: Просвещение, 1984.- 256 с.
- Элиасберг H. И. Я и мой мир. Новый курс по этико-правовому образованию младших школьников//Начальная школа. 1999.№ 1. С. 49−53.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 е.
- Этика и психология семейной жизни. Программа для Х-Х1 классов.//Воспитание школьников. 1997. № 6. С. 11 -18.
- Этнос. Идентичность. Образование: Труды по социологии образования / Под ред. B.C. Собкина. M.: Наука, 1998.-208с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М: Наука, 1978.-392 с.
- Юркевич B.C. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек.- М.: Знание, 1986.- 80 с.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996.- 96 с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якобсон С. Г. Программа «Радуга» И Психологическая наука и образование. 1996. №З.С. 53−63.
- Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей /НИИ ОиПП АПН СССР. M.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28−34.
- Bronfenbrenner U. Toward an experimental ecology of human develment // American Psychologist. 1977, v.32.
- Bryvold W. H. A Meta-analysis of adollscent smoking prevention programs // Am. J. Public Health. 1993. № 83. P. 872−880.
- Coombs Ph.H. The world crisis in education. The view from the eighties. N.J. -Oxford. 1995.
- Erikson. H. 1959. Enfance et societe, Nenfchatel, Delcchoux et Niestle.
- Flavell J.H., Flavell E.R.& Green F.L. (1987). Young children’s knowledge about the apparent real and pretend — real distinctions. Developmental Psychology, 23,816−822.
- Gardner, H. 1983. Frames of mind: the theory of multiple inteligences. New Jork: Basic Books.
- Glinn T. J. Essential elements of school-based smoking prevention programme // J. School Health. 1989. V. 59. № 5. P. 181−189.
- Gilligan C. In a Different Voice. Psychological Theory and Women’s Development. Harvard University Press. Cambridge. 1996.- 184 p.
- McGinnis E., Goldstein A. Skillsteaming in Early Child-Hood. Teaching prosocial skills to the Preschholl and Kindergarten Child. Research Press Company. Chanpoign. Illinois. 1990.- 186 p.
- Goldstein Arnold P. and McGinnis Ellen. Skillsteaming the Elementary School Child / New Strategies and Perspectives for Teaching Prosocial Skills. Skillstreaming the Adolescent.
- Gordon Th. Teacher Effectiveness Training. N.Y. 1975
- Harter S. The perceived scale for children // Child Devel. 1982. V. 53. P. 8789.
- Hunt T. The Measurement of social intelligence // Journal of Applied Psychology, 1928, p.p. 317−334.
- Johnson David W. Reaching out: interpersonal effectiveness and self-actualization // Sixth edition 1997.- 422 p.
- Kohlberg L., 1963. «Moral development and identification», child psychology, University of Chicago Press. P. 277−332.
- Kroeber A.L. Kluchohn C. Culture. A Critical Review of concepts and Definitions. Cambridge — Massachusetts. 1952.
- Leventhal H. Hirschman R. (1982). Social psychology and prevention. In G. Saunders & J. Suls (Eds.). Social psychology of health and Illness (pp. 183−226). Hillsdale. New Jersey: Erbaum. Associates.
- Michelson L. Et all Social Skills Assessment and Training with Children. N. Y., 1983.
- Osborne R.L. Towards modifying children’s ideas about electric current // Journal of research in science and technological education. —1983. V.l.P.73−82.
- Ostrowska K. Program dzialan Centrum metodyeznego pomocy psychologiczno-pedogoncznej Ministerstwa Edukacj Narodowej // Doswiadczenia poradnictwa. Wroclaw, 1996. — S. 153−168.
- Piaget J. Moral judgement of the child. L., 1977.
- Psycholoqy Understanding. CRM Books Der Mar, Ca, 1974,1996. — P. 455.
- Rogers C. Freedom to larn for the 80's. Columbus Toronto — London -Sydney: Charles E. Merrill Company. A Bell & Howell Company. 1983.
- Scheler M. Antropology als metaphisische Fundamental-disziplin //Schiften zur Antropologie. Stuttgart, 1994.
- Scheler M. Mensch und Geschichte // Philosophische Weltanschauung. Muenchen, 1954.
- Sozial Kompetenz // R. Ullrich, R. Ullrich (Hrsg). Munchen: Pfeiffer- 1978.