Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и внедрение метода прогнозирования надежности строительных машин по результатам анализа моторных масел и рабочих жидкостей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследована и экспериментально установлена линейная зависимость интенсивности аналитических спектральных линий от концентрации продуктов износа и примесей в маслах и рабочих жидкостях строительных машин практически во всех диапазонах реальных их содержаний в строительных машинах, используемых в транспортном строительстве. Однако в транспортном строительстве этот метод до последнего времени… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ ."
  • Г. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГО1АНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЫЮЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ
    • 1. 1. Основные принципы планово-предупредительной системы ремонтов и технического обслуживания строительной техники
    • 1. 2. Резервы повышения эффективности использования ресурса строительных машин
    • 1. 3. Тенденции совершенствования системы технического обслуживания и ремонтов
    • 1. 4. Выводы
  • 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЕЙ И ГИДРОПРИВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
    • 2. 1. Основные направления развития исследований по надежности и технической диагностике в СССР и за рубежом
    • 2. 2. Спектральный анализ картерного масла и рабочей жидкости как метод повышения эффективности использования ресурса строительных машин
    • 2. 3. Особенности диагностики и прогнозирования остаточного ресурса строительных машин на основе спектрального анализа масел и рабочих жидкостей в условиях Минтрансстроя и постановка задачи
    • 2. 4. Цель и задачи исследований
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Динамика накопления продуктов износа и примесей в маслах и рабочих жидкостях строительных машин
    • 3. 2. Исследование особенностей фотоэлектрических характеристик установок МФС-3 и МФС
    • 3. 3. Выбор методики приготовления эталонов
    • 3. 4. Оптимизация режима проведения анализа масел и рабочих жидкостей
    • 3. 5. Построение градуировочных графиков и корректировка их по контрольному маслу в процессе эксплуатации
  • 3. б
  • Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА
    • 4. 1. Выбор строительных организаций и обследуемых машин Ю
    • 4. 2. Результаты опытной эксплуатации
    • 4. 3. Сопоставление результатов атомно-абсорбционного и эмиссионного методов спектрального анализа
    • 4. 4. Экономическая эффективность применения диагностики строительно-дорожных машин на основе спектрального анализа
    • 4. 5. Выводы

Разработка и внедрение метода прогнозирования надежности строительных машин по результатам анализа моторных масел и рабочих жидкостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В постановлении ХХУ1 съезда КПСС ука-1ано: «осуществить на всех уровнях хозяйствования систему меро-фиятий, направленных на более полное использование всех видов) е сур со вТУ-Раци овальное техническое обслуживание позволяет не только повысить эффективность использования строительной техники, ю и значительно сократить непроизводительные расходы горюче-смазочных материалов. Как в СССР, так и за рубежом основой содержания техники в работоспособном состоянии является система планово-пре-цупредительного обслуживания и ремонта (ППР). Однако эта система в своей основе содержит возможность значительного недоиспользования ресурса большого количества единиц эксплуатируемой техники, отказов и неплановых ремонтов. Повышение эффективности использова-яия ресурса и сокращение неплановых ремонтов в системе ППР осуществляется за счет применения современных средств технической диагностики и определения остаточного ресурса основных узлов и агрегатов.

Одним из наиболее эффективных средств диагностики и прогнозирования остаточного износного ресурса двигателей и гидросистем является экспрессный спектральный анализ масел и рабочих жидкостей на продукты износа и примеси, который нашел широкое применение на ж.д.транспорте, в авиации и некоторых других отраслях народного хозяйства.

Однако в транспортном строительстве этот метод до последнего времени не находил применения из-за многомарочности строительной техники и многосортности смазочных материалов, так как в таких условиях основное время затрачивается на построение градуировоч-ных графиков, анализ эталонов и настройку приборов, в результате.

1его эффективность метода резко снижается. Для успешного внедрения шагностики на основе спектрального анализа масел и рабочих жидко->тей в практику транспортного строительства необходимо было выпол-[ить научные исследования особенностей спектрального анализа раз-шчных сортов масел, обосновать, разработать и внедрить универ-)альную методику, позволяющую получить эксплуатационный эффект 1ри наличии многомарочности техники и многосортности масел.

Цель исследования. Разработка и внедрение метода диагностирования технического состояния и прогнозирования остаточного ре-зурса двигателей и гидросистем строительно-дорожных машин по результатам спектрального анализа дизельных масел и рабочих жидкостей в условиях транспортного строительства.

Научная новизна. Доказано сохранение линейной зависимости логарифма интенсивности аналитических спектральных линий от логарифма концентрации, продуктов износа и примесей в маслах двигателей и рабочих жидкостях гидросистем, применяемых в Минтрансстрое, по всем анализируемым элементам в диапазоне эксплуатационных концентраций.

Получены решения уравнения 'динамики накопления продуктов износа и примесей в гидросистемах строительно-дорожных машин, позволяющие определять по результатам спектрального анализа как динамику износа трущихся деталей, так и суммарный износ. Экспериментально оцределены систематические погрешности, вносимые в первичные окисные эталоны при их приготовлении на вибромельницах, что обеспечивает более точное определение суммарных погрешностей при анализе масел и рабочих жидкостей. фактическая ценность. Разработана и внедрена универсальная методика экспрессного спектрального анализа масел и рабочих жидкостей на установках МФС-3 и МФС-5, отвечающая требованиям диагностики и прогнозирования остаточного ресурса для парка строительных машин, имеющего большую номенклатуру двигателей, гидросистем, смазочных масел и рабочих жидкостей.

Определены допустимые и браковочные концентрации продуктов износа и примесей для двигателей и гидросистем строительно-дорожных машин, позволяющие внедрить универсальную методику в строительных подразделениях Минтрансетроя.

Реализация. Разработанная с участием автора универсальная методика издана тиражом 170 экземпляров и разослана строительным организациям для использования и внедрения.

Методика внедрена в ЦРММ треста «Бамстроймеханизация» и дает экономический эффект по предупреждению внеплановых выходов из строя импортной техники более 250 тысяч рублей в год цри стоимости оборудования 20 тысяч рублей. Приобретена дополнительно установка МФС-5 для дальнейшего расширения этой работы.

Методика используется в СМУ-9 Мосметростроя для предупреждения внеплановых ремонтов гидравлических экскаваторов, автокранов и самосвалов.

Методика используется в учебных и научно-исследовательских институтах — МАЛИ, ХИСИ, ФНИКТИДз и ВНИИГазпроме. Работа включена в планы НИР Минтрансстроя для разработки практических мероприятий по применению современных средств диагностирования строительных и дорожных машин.

Апробация. Результаты исследований докладывались и обсуждались на:

I. X научно-технической конференции молодых специалистов и аспирантов ВНИИ железнодорожного транспорта (1982 г.).

2. XI и ХП научно-технических конференциях молодых специали-?тов и аспирантов ВНИИ транспортного строительства (1981, 1983 гг.).

3. 41-ой и 42-ой научно-методических и научно-исследователь-:ких конференциях МАДЙ (1982 и 1984 гг.).

4. Научно-техническом семинаре «Теория и практика рациональ-юго использования горючих и смазочных материалов в технике» [Челябинск, 1983 г.).

Публикация. По результатам исследований опубликованы 5 печатях работ.

I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГШАНОВО-ПРЕДУПРЕДОТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

X. Математически описана динамика накопления продуктов износа и примесей в рабочих жидкостях, которая устанавливает количественные зависимости изменения концентрации элементов в пробе от скорости износа трущихся деталей гидропривода строительных машин.

2. На основании выполненных исследований разработана и внедрена универсальная методика проведения спектрального анализа масел и рабочих жидкостей на установках МФС-3 и МФС-5, позволяющая применять этот метод диагностирования и прогнозирования остаточного ресурса строительно-дорожных машин в условиях Минтранс с троя.

3. Исследована и экспериментально установлена линейная зависимость интенсивности аналитических спектральных линий от концентрации продуктов износа и примесей в маслах и рабочих жидкостях строительных машин практически во всех диапазонах реальных их содержаний в строительных машинах, используемых в транспортном строительстве.

4. В процессе разработки и внедрения универсальной методики установлены: возможность выбора единого режима для проведения анализов всех используемых сортов масел и рабочих жидкостейцелесообразность использования эталонов на основе окислов металлов и определена вносимая погрешность при их приготовлении на вибромельницевозможность корректировки градуировочных графиков по одной контрольной пробе масла или рабочей жидкости.

5. Выполнен необходимый объем экспериментальных и эксплуатационных исследований по выбору основных параметров методики, юдтвердивших теоретические выводы и предпосылки с доверительной вероятностью 0,8+0,9.

6. В результате обработки данных эксплуатационных исследова-ий в количестве около 400 анализов проб масел и рабочих жидко-тей получены ориентировочные уровни нормальных, повышенных и редаварийных концентраций для двигателей и гидросистем строи-ельных машин.

7. Определены коэффициенты корреляции между элементами-ин-икаторами продуктов износа и примесей, содержащимися в маслах рабочих жидкостях для двигателей и гидросистем строительных ашин, позволяющие выявлять причины повышенных износов.

8. Результаты исследований внедрены в ЦРММ треста «Бамстрой-зханизация» по предупреждению внеплановых ремонтов с годовым юномическим эффектом более 250 тысяч рублей и в СМУ-9 Мосметро-гроя с эффектом более 25 тысяч рублей.

Ожидаемый суммарный экономический эффект от предупрежденияплановых ремонтов и продления сроков службы отдельных машин) и внедрении установок типа МФС-5 в строительных организациях парком отечественных машин около 300 единиц составит около) тысяч рублей.

Ожидаемый народнохозяйственный эффект в целом по Министерст-г составит около 4,5 млн.рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУ1. съезда КПСС.- М.: Политиздат, 1982.- 223 с.
  2. Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
  3. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. М.: Машиностроение, 1967. — 591 с.
  4. Эксплуатация строительных путевых и погрузочно-разгрузочных машин. Под ред. 1&-ракулева А. В4. Учебник ддя ВУЗов ж.д.транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 264 с.
  5. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. -М.: АН СССР, I960. 351 с.
  6. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. — 480 с. ^
  7. Л.В. К вопросу повышения .качества капитального ремонта машин. М.: НИИстройдоркоммунмаш, 1966. — 56 с.
  8. С.Е. Амортизация и сроки службы машин и оборудования в строительстве. М.: Стройиздат, 1975. — 240 с.
  9. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. -М.: 2-ое изд., переработ. и доп. М.: Стройиздат, 1969. 293 с.
  10. A.C. Экономика ремонта машин. Л.: Машиностроение, 1970. — 216 с.
  11. С.Я. Расчет оптимальных сроков замены строительных машин. Транспортное строительство, 1974, 3, с.47−49.
  12. С.Я., Адашев И. С. Эффективность замены изношенной техники в транспортном строительстве. Транспортное строительство, 1978, J? 4, с.35−38.
  13. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1971. — 408 с.
  14. С.Е. Повышение эффективности ремонта машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1976. — 207 с.
  15. С.Е., Кушнер В. П. Организация ремонта строительных машин агрегатным методом. М.: Стройиздат, 1972. — 191 с.
  16. М.Ф., Ровках С. Е. Ремонтно-механические предприятия строительных организаций. М.: Стройиздат, 1972, — 200 с.
  17. В.Н. Оптимизация сроков службы строительных машин. М.: ЦШйТЭс1роймаш, 1975. — 60 с.
  18. В.Н., Чеченков М. С. Прогрессивные методы ремонта строительных машин: Учеб.пособие.- М.:МИСИ, 1978. 63 с.
  19. Е.С. Методы определения периодичности технического обслуживания машин и механизмов на примере .подвижного состава автомобильного транспорта В кн.: Шдежность и долговечность машин и-приборов, вып.6.- М.: НИИМаш, 1966.- с.57−71.
  20. Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Советское радио, 1967. — 112 с.
  21. Р.В. Ускоренные ресурсные испытания в машиностроении. -М.: Знание, 1968. 88 с.
  22. A.C. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978. — 575 с.
  23. Ю.Г., Шанченко П. А. Метод оптимизации меяфемонтных пробегов, тепловозов.Труды ВНИИЖГ, вып.637 -М.: 1980.- с.5−15.
  24. М.Н. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин обзор. Зарубежный опыт строительства. -М.: ЦШИС Госстроя СССР, 1973. 58 с.
  25. В.Г. Ремонт строительных машин агрегатно-узловым методом. Опыт работы Центрального управления механизации: Экспресс-информация. М.: ОргтрансстроЙ, 1976, — 14 с.
  26. М.Л. Ремонт дорожных машин агрегатным методом. В помощь строителям БАМ. -.М.: Транспорт, 1980. 62 с.
  27. Инструкция по проведению ремонта строительных машин агрегатным методом. М.: ОргтрансстроЙ, 1969. — 73 с.
  28. Строительные нормы и правила. СНиП Ш-1−76. (Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава I. Организация строительного производства). М.: Стройиздат, 1977. 40 с.
  29. Рекомендации по организации технического обслуживания и ре-, монта строительных машин. М.: Стройиздат, 1978. — 91 с.
  30. А.К., Петров И. В. Обеспечение работоспособности строительных машин. М. .- Стройиздат, 1980. — 136 с.
  31. П.И. Техническое обслуживание и ремонт строительных машин в Минпромстрое СССР. В кн.: Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта строительных машин. М.: Стройиздат, 1973. — с. 14−18. .
  32. И.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин в колхозах и совхозах. 2-ое изд. — М.: Россельхозиздат, 1979. -175 с., ил.
  33. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта.- М.:Транспорт, 1976. 94 с.
  34. Рекомендации по организации технического обслуживания строительно-дорожных машин специализированными бригадами. М.: ЦНЙИС Минтрансстроя, 1973. -92с.
  35. Г. Прогрессивные формы обслуживания. Автомобильный транспорт, 1982, Й7, с.22−23.
  36. В.Н., Тюриков P.M. Из практики централизованного обслуживания машин.- Лесная промышленность, 1982, J®- 5, с.18−19.
  37. Инструкция по организации технического обслуживания строительных машин специализированными бригадами. РСН 314−79. Киев.: НИИСП, 1979. 69 с.
  38. Ю. Методические рекомендации по техническому обслуживанию строительных машин специализированными звеньями. М.: ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1980. — 43 с.
  39. Д. Шмаков А. Т. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожно-строительных машин: Учебник для автомобильно-дорожных техникумов. М.: Транспорт, 1979. — 375 е., ил., табл.
  40. Д.П., Николаев С. Н. Надежность строительных машин и оборудования: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1979. — 400 е., ил., .
  41. ГОСТ 20 759–75. Дизели тепловозов. Техническая диагностика и прогнозирование остаточного ресурса методом спектрального анализа масла. М.: йзд-во стандартов, 1975. — 24 с.
  42. W. Чанкин В. В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях. М.: Транспорт, 1967. — 85 с.
  43. М.А., Новиков В. И. Исследование динамики износа деталей автомобильных двигателей с помощью спектрального анализа масел. Труды НАМИ, вып.119 М.: 1970, с.30−69.
  44. Рекомендации по диагностированию. машин с применением спектрального анализа. М.: ГОСНИГИ, 1975. — 44 с.
  45. Технология и организация диагностирования тракторов с применением спектрального анализа масел.- М.: ГОСНИТИ, 1979.- 96 с.
  46. Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. М.: Машиностроение, 1971. — 216 с. .
  47. Д.И., Бондарович Б. А. Надежность рабочего оборудования землеройных машин. М.: Машиностроение, 1981. — 279 с.
  48. Г. П., Каменская Е. А., Алферов А. К. и др. Надежность строительных машин. М.: Стройиздат, 1975. 296 с.
  49. А.К., Зайцев Л. В. Надежность и долговечность землеройных машин при низких температурах. М.: 1965. — 59 с.
  50. .В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. Основные характеристики надежности и их статистический анализ. -М.: Изд-во Наука, 1965, 524 с.
  51. ГОСТ 13 377–75. 1&-дежность в технике. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1975. -.21 с.
  52. Е.С. Теория вероятностей. М.: Изд-во Наука, 1969. — 366 с.
  53. Н.В., Дунин-Барковский М.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений.
  54. М.: .Изд-во Наука, 1969. 511 е.
  55. П.Уиттл. Вероятность. Пер. с. англ. М.: Наука, 1982, — 287 с.
  56. П.Н., Аристов A.M. Ремонтопригодность машин. М.: Изд-во стандартов, I97I-- 102 с.
  57. Е.К. Пути совершенствования эксплуатации-и ремонта строительных машин. В кн.: Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта строительных машин.- М.: Стройиздат, 1973. с.3−13.
  58. Оценка надежности строительных и дорожных машин по статистической информации: обзорная информация. Под общей ред. Хазо-ва Б.Ф. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978. — 67 с.
  59. Методика определения показателей долговечности и оценки их достоверности по результатам незавершенных испытаний или эксплуатационных наблюдений. М.: НАТИ, 1974. — 6L с.
  60. Методы статистической обработки информации о надежности строительных и дорожных машин. РТМ 2201−82−76 М.: ВНИИстройдор-маш, 1976. — III с.
  61. И.Б. Физические основы трения и износа машин. Учеб. пособие. 1&-линин, 1981.- IIб с.
  62. М.М. Износостойкость конструктивных материалов и деталей машин. М.: Машиностроение, Л9бб. — 472 с.
  63. А.А. Трение и его роль в развитии техники. М.: Щука, 1976. — 176 с.
  64. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1973. т 344 с.
  65. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка. Пер. с англ. Под ред. Крагельского И. В. М.: Машиностроение, 1960. — 150 с.
  66. П.П. Основные задачи технической диагностики.
  67. И.В. Диагностирование дорожно-строительных машин. -М.^ Транспорт, 1980. 144 с.
  68. В.М. Оптимизация параметров рабочего оборудованиябульдозера с перекосом отвала в поперечной плоскости. Автореф. Дис.. канд.техн.наук. -М., 1982. 16 с.
  69. H.A., Важенина Л. И., Попова Е. В. Моделирование производственного процесса диагностирования гидроприводов. В сб.СибАДИ. Гидропривод и системы управления строительных, тяговых и дорожных машин. Омск, 1981 — с.114−118.
  70. P.A., Гречушникова Г. Г., Сомов Г. В. и др. Диагностирование технического состояния приводов и тормозов строительных машин. М.: Стройиздат, 1971 — 59 с.
  71. Пути снижения: трудоемкости технического обслуживания и ремонта строительных машин. Обзор. М.: ЦЙНИС Госстроя СССР, 1978. — 52 с.
  72. A.B., Пахошв Э. А., Черепашенец Р. Г. Установка централизованного контроля тепловозов. Электрическая и тепловозная тяга, 1982, .110, с Л 9−21.
  73. А.Г. Диагностирование объемного гидропривода бульдозеров Д-535-И Д-бОб. Сб. научных трудов ВЗИИТа, вып.87 Вопросы совершенствования конструкции и методов ремонта строительных машин на транспорте. M., 1977. — с.22−25.
  74. Н.П., Колосов C.B. Исследование термометрического метода диагностики объемных гидромашин. В сб. СибАЛИ Гидропривод и системы управления строительных, тяговых и дорожных машин. Смск, 1981. — с.2−1-30.
  75. Методические рекомендации по эксплуатации рабочей жидкости для гидропривода строительных машин. М.: ЦШЙСМТПД980. -44 с.
  76. Техническое обслуживание машин и оборудования зарубежными фирмами. Сб.статей. Под общей ред. Смелякова H.H. М.: Внешторгиздат, 1973. — с.497.
  77. Руководство по масляному анализу для определения степени износа. Комацу ЛТД, KFM-I02, январь 1975. 9 с.
  78. В.И. Исследование и контроль износа машин методом поверхностной активации. М.: Атомиздат, 1973. — 167 с.
  79. Методы и средства для определения содержания солей в нефти. Обзорная информация. /Сер. Автоматизация и телемеханизация нефтяной промышленности, вып.7(14). М, 1982. — 52 с.
  80. .В. Прогнозирование надежности и эффективности радиоэлектронных устройств. -М.: Советское радио, 1970.- 336.с.
  81. Ю.С. Физико-химические методы анализа. М.: Химия, 197 4. — 536 с.
  82. И.М. Спектральный анализ. М.: Высшая школа, 1967. — 391 с.
  83. CaCKins LE. White M. aJ/attonae PetroCeam? f&m, 1946, vo&. 38, p. № 9. dusse? i?.&. ?na?ytica? Chemistry, I9U, vo?. 201 p.296.
  84. Brian H. and Atchison U.S. Seven Sauses of dai? road Diese В Engine wear. SAE, Ш?, jHf, рД
  85. Lu?ricont destination Provided de
  86. E.B. Спектральный анализ смазочных и горючих материалов. Заводская лаборатория, 1963, & II, с.1317−1321.
  87. К.Й., Воробьев Г. Г., Орлова М. И. Спектральный анализ золы отработанных моторных масел, нагаров и осадков. Химия и технология топлив и масел" I960, J 5, с.50−56.
  88. В.А., Никонова A.C., Букина Н. В. Опыт определения металлических-примесей в смазочных маслах. Заводская лаборатория, т.27,1961, JE7, с. 855.
  89. Gassman Л 6, Q Wei? W. H ?na?ytica? Chemistry, vo?. 2jy JI3, p. ita6.?aBpti.0., C6cirK ?.O.a.o. Quenshed E? ectrode procedure in Spectrographic /?naCyses as appBied to new determent type oi? s. ?na?ytica? Chemistry, 195iYo?.23,jfiO, p. ШЧ353.
  90. Л.Г., Зимина К. И. Прямое спекакографическое определение металлов и фосфора в маслах с присадками. Новости нефтяной и газовой техники. ГОСИНТИ. Нефтепереработка и нефтехимия, 1961, Л 8. с.15−17.
  91. К.И., Маширева Л. Г. Спектральный метод определения бария и кальция в маслах и присадках. Труды ВШИ НП, Госгоптех-издат, 1958, Л 7.-е.302−304.
  92. HozSQ Т. Т, 2ееё L? Е fficary of Ш-inductanceaeternating-current sparK technique for авитспит a?? oys-Spectroscopy, 7952, vo?. 6, jfu}p. Z4--/7.
  93. Ю. Малинина В.И.-, Варламов В. П. О новом методе анализа нефтей и битумов без предварительного озоления. Заводская лаборатория, 1958, т.24, Л II. — с. 1374−1375.
  94. ЗЕ. Вайсберг K.M., Зизин В. Г. Спектрографическое определение ванадия и никеля в нефтепродуктах. Заводская лаборатория,. I960, т.26, Л 10. — с. II23−112%.
  95. Griffiny nE, a.o.-Jlnafyticae Chemistry, WO, sto?. 32, p. 37k
  96. KeyC.W., Hoggen G. U-?na?ytica? Chemistry, vo?.26, p. 1900.04. pQqCCaeotti T P., Por sehe F. VI. Spectrographs determination of Phosphorus in? u?noatiny Oi? ?y solution Excitation-Jna?ytica? Chemistry, 19fl, vo?.23, p. 1&20.
  97. И.С. и др. Фотоэлектрическая установка для эмиссионного спектрального анализа. Заводская лаборатория, 1954, т.20, Л 2. с.168−177.
  98. А.Н. Основы спектрального анализа. М.: Наука, 1965.-322 с.
  99. М.Э. Атомно-абсорбционный спектрохимический анализ. -М.: Химия, 1982. 224 с.
  100. О. Львов Б. В. Атомно-абсорбционный спектральный анализ. М.:
  101. Наука, 1966. 392 с. El. VetermtnatLon of wearmetaBs unised euSpCcatin^ ou6 $ ву a6sorption spectrometry~.-Mot. Ship, 1977, Jf684, p. 7k
  102. ProzaK P Пора a v/hafoe>.-1973,Jf6, p.330.
  103. Ремонтная инструкция. M.1.1761, 4епегав Motors Corporation7 апрель 1974. 5 с.
  104. В.A. и др. Определение содержания металлов в работавших маслах методом спектрального атомно-абсорбционного анализа. Химия и технология топлив и масел, 1975, Л 12, -с.54−56.
  105. Л.Г., Буцкая К. Т., Забабурин Ю.й. и др. Методика атомно-абсорбционного анализа работавших масел и применение ее для оценки состояния дизелей тепловозов. Труды МИИТа, вып.701. М, Л982. — с.114−122.
  106. Новое в аналитических контрольно-измерительных приборах. -Британская промышленность и техника, 1982, Je 2. с.13−14.
  107. Временные нормы расхода рабочих жидкостей для гидравлических систем на эксплуатацию машин и механизмов в организациях и предприятиях Министерства транспортного строительства. -M., 1981. 26 с.
  108. Товарные нефтепродукты, свойства и применение. Справочник. Изд.2-е, пер. и доп. под ред. Школьникова В. М. М.: Химия, 1978. — 472 с.
  109. В.И. Повышение надежности и долговечности гидросистем тракторов и дорожно-строительных машин в эксплуатации. -Челябинск: Южно-Уральское книжное изд-во, 1973. III с.
  110. Воитап 0J. Properties of L u? ricatin^ Oc? andengine deposits.- London, i960, — nop.
  111. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Техника, 1977. — 207 с.
  112. В.В., Пахомов Э. А. динамика изменения концентраций примесей в дизельных маслах. Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, 1964, & 6. — с.31−34. .
  113. М.А., Пономарев H.H. Износ и долговечность автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  114. Установки фотоэлектрические МФС-5, МФС-б. Техническое описание. Л., 1978. — 75 с.
  115. А.П. Исследование возможности использования спектрального анализа картерного масла для диагностики автомобильных карбюраторных двигателей. Автореф. Дис. .канд.техн.наук. М., 1968. — 21 с.
  116. Рекомендации по планированию эксперимента при решении задач транспортного строительства. М.: ЦНИИС. — 54 с.
  117. Рекомендации по экспрессному спектральному анализу масел и гидрожидкостей для диагностики технического состояния строительных машин. М.: ЦНИИС, 1982. — 32 с.
  118. Ю. Чанкин В. В., Морозова Т. О. Особенности диагностирования строительно-дорожных машин наоснове спектрального анализа рабочих жидкостей. Транспортное строительство, 1984, гё I, с.32−33.
  119. Методика статистической обработки эмпирических данных. РТМ 44−62. -М.: Госстандарт, 1966. 94 с.
  120. Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации. М.: йзд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  121. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. СН 509−78. -М.: Стройиздат, 1979. 64 с.
  122. Программа расчета определения остаточного ресурса двигателей и гидросистем строительно-дорожных машин по данным спектрального анализа масел и рабочих жидкостей (ЛГЛТб)
  123. SELECT PRINT05: PRINT HEX<0703>
  124. PUT «КУДА ВЫВОДИТЬ РЕЗУЛЬТАТ 1-ПЕЧАТЬ/2-ЭКРАН"/R IF R=1THEN60
  125. SELECT PRINT05<80>SPRINT HEX<0307> BOTO 791. SELECT PRINT0CC12S>1. Э1М Dl*83RINT HEX<0307)3RINT «ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ И ГИДРОСИСТЕМ
  126. ГРОИТЕЛЬНО-ДОРОШНЫХ МАШИН» PRINT
  127. PRINT «ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ИЗНОСЕ ПО ДАННЫМ СПЕКТРАЛЬНОГО
  128. ЭЛИЗА МАСЕЛ И РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ» PRINT
  129. PRINT «СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ."1. PRINT «МАРКА МАШИНЫ .i."1. PRINT «НОМЕР МАШИНЫ .»
  130. PRINT «КОНТРОЛИРУЕМЫЙ УЗЕЛ .
  131. PRINT «ДАТА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ» PRINT «ИЛИ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ПОСЛЕДНЕГО»
  132. PRINT «КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЗЛА ."1. PRINT
  133. PRINT «--------------------г--------------------------------------и
  134. PRINT «I ДАТА IНАРАБОТIЕЖЕДНЕВIНАРАБОТКАIКОНЦЕНТРАЦИЯIКОНЦЕНТРА «СКОРОСТЬ I ФАКТИЧЕСКИЙI ОСТАТОЧНЫЙ I»
  135. PRINT «I ОТБОРА IKA ОТ 1НЫЙ ЮТ НАЧАЛА 1ЭЛ-ОВ НАЧАЛЫЗЛ-ОВ ПОС
  136. ИЗНОС I РЕСУРС I» PRINT «I I СМЕНЫ I ДОЛИВ/1ЭКСПЛУАТ. 1НАЖПРЕДЫДУ-1НЯЯ/1. ИЗНОСА I I I»
  137. PRINT «I I МОСЛА/I 1ИЛИ КАП. ЩАЯ) I1. I I»
  138. PRINT «I I I I ПЕМОНТА/1 I1. I I»
  139. PRINT «I I МОТО-Ч1 ЛИТР I МОТО-Ч I КГ/КГ I КГ/КГ
  140. КГ/МОТО-Ч I КГ I МОТО-Ч I»
  141. PRINT «----------------------------------------------------------
  142. PUT «ДАТА ОТБОРА ПРОБЫ <44.ММ.ГГ>«/D1» INPUT «ЕЖЕДНЕВНЫЙ ДОЛИВ ="/D
  143. PUT «КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОДУКТОВ ИЗНОСА И ПРИМЕСЕЙ В МАСЛАХ/КГ/КГ К=»
  144. PUT «НАЧАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОДУКТОВ ИЗНОСА И ПРИМЕСЕЙ В МАСЛЕ/ Г К0="/К9
  145. PUT «СКОРОСТЬ УГАРА И УТЕЧЕК МАСЛА/КГ/МОТО-Ч QU="/Q2 INPUT «МАССА МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ/КГ Q="/Q1. Продолжение при л. I
  146. PUT «НОРЙБОТКЙ ОТ СМЕНЫ МЙСЛЙ, МОТО-Ч Т=%Т
  147. PUT «НЙРЙБОТКЙ ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЙЧЙЛЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО 10НТЙ* МОТО-Ч Т1=», Т1
  148. PUT «ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ИЗНОС ДЛЯ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА ИНДИКАТОРА/ iPR=», G1. Q2=QTHEN420 IF DO0THEN410
  149. Ql= <0.97*K0-K> *Q2/<в.95*L0G <1-Q2*T/Q> >:GOTO 420
  150. Ql= *Q2/< 0.95* >>:GOTO 430
  151. Ql= *Q/<0.95*T>:GOTO 4201. F±=Q1*T11. T2=
  152. PRINTUSING 460/ Т/ D, Tl, К0/ K, Ql, F±, T21 #### I ## I #### I #.###### I #.###### * # ##### I #.######## I ####.##### I INPUT «БУДУТ EWE ДАННЫЕ 1-ДА, 0-НЕТ"/Р IF P=1THEN290
  153. PRINT «---'-------------------------------------------------------l
  154. ОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЕЙ И ГИДРОСИСТЕМ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОШНЫХ МАШИН
  155. ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ИЗНОСЕ ПО ДАННЫМ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА МЯСЕЛ И РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ
  156. СТРОИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ .1. МЯРКЯ МАШИНЫ .1. НОМЕР МАШИНЫ .1. КОНТРОЛИРУЕМЫЙ УЗЕЛ .
  157. ДЯТП ВВОДЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИЛИ ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ПОСЛЕДНЕГО
  158. КЯПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА УЗЛЯ .
  159. ДЯТП IНЯРЯЕОТIЕШЕДНЕВIНАРАБОТКАIКОНЦЕНТРАЦИЯIКОНЦЕНТРАЦИЯ* СКОРОСТЬ ОТБОРА 1КА ОТ 1НЫЙ ЮТ НЯЧЯЛЯ1ЭЛ-ОВ НЯЧЯЛЫЭЛ-ОВ ПОСЛЕД*
  160. СМЕНЫ I ДОЛИВ/1ЭКСПЛУАТ.IНЯЯ<�ПРЕДЫДУ1.МЯСЛЯ,I IИЛИ КАП. 1ЩАЯ>1.I I ПЕМОНТА/I
Заполнить форму текущей работой