Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методов расчета и проектирования многослойных пористых подшипников машин различного технологического назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались и получили положительную оценку на Всесоюзной научно-технической конференции «Новые процессы сварки, наплавки и газотермических покрытий в машиностроении», г. Таганрог, 1986 г.- Всесоюзной научно-технической конференции «Теория и практика газотермического нанесения покрытий», г. Дмитров, 1989 г.- 4-й Украинской республиканской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы и постановка задач исследования
    • 1. 1. Условия работы и причины выхода из строя подшипниковых узлов трения путевых машин
    • 1. 2. Пористые антифрикционные подшипниковые материалы и эффективность их использования в опорах скольжения
  • 2. Гидродинамический расчет радиального подшипника с многослойным пористым вкладышем переменной толщины
    • 2. 1. Гидродинамический расчет радиального подшипника с двухслойным пористым вкладышем переменной толщины
    • 2. 2. Основные уравнения и граничные условия
    • 2. 3. Асимптотическое решение задачи
    • 2. 4. Решение для нулевого приближения
    • 2. 5. Решение первого приближения
    • 2. 6. Решение второго приближения
    • 2. 7. Определение основных рабочих характеристик подшипника
    • 2. 8. Гидродинамический расчет радиального пористого подшипника конечной длины с двухслойным пористым вкладышем переменной толщины
    • 2. 9. Основные уравнения и граничные условия
    • 2. 10. Асимптотическое решение задачи
    • 2. 11. решение задачи для первого приближения
    • 2. 12. Точное автомодельное решение задачи гидродинамического расчета подшипника с многослойным пористым вкладышем
    • 2. 13. Численный анализ и некоторые
  • выводы
  • 3. Гидродинамический расчет радиального пористого подшипника с многослойным вкладышем и шипом с пористым слоемна рабочей поверхности
    • 3. 1. Гидродинамический расчет неоднородного трехслойного пористого подшипника с переменной проницаемостью вдоль оси и с шипом с пористым слоем на рабочей поверхности
    • 3. 2. Основные уравнения и граничные условия
    • 3. 3. Асимптотическое решение задачи
    • 3. 4. Определение основных рабочих характеристик подшипника
    • 3. 5. Гидродинамический расчет радиального подшипника с многослойным пористым вкладышем переменной проницаемости вдоль оси и однородным пористым шипом
    • 3. 6. Основные уравнения и граничные условия
    • 3. 7. Асимптотическое решение задачи
    • 3. 8. Определение основных рабочих характеристик подшипника
  • 4. Гидродинамический расчет радиального подшипника бесконечной длины с двухслойным пористым вкладышем переменной толщины и шипом с пористым слоем на рабочей поверхности
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Основные уравнения и граничные условия
    • 4. 3. Асимптотическое решение задачи
    • 4. 4. Решение нулевого приближения
    • 4. 5. Решение первого приближения
    • 4. 6. Решение второго приближеиия
    • 4. 7. Определение основных рабочих характеристик подшипника
    • 4. 8. Гидродинамический расчет радиального подшипника конечной длины с двухслойным пористым вкладышем переменной толщины и шипом с пористым слоем на рабочей поверхности
    • 4. 9. Прогнозирование напряженно-деформированного состояния двухслойного пористого вкладыша радиального подшипника под действием гидродинамического давления
    • 4. 10. Расчет обратной пары трения с пористым слоем на рабочей поверхности
      • 4. 10. 1. Допущения, использованные в анализе
      • 4. 10. 2. Основные уравнения и граничные условия
      • 4. 10. 3. Точное автомодельное решение рассматриваемой задачи
      • 4. 10. 4. Определение гидродинамического давления в смазочном слое
      • 4. 10. 5. Определение функции //(#)
      • 4. 10. 6. Определение безразмерной несущей способности и безразмерной силы трения
      • 4. 10. 7. Расчет пористого подшипника с эффективной работой в турбулентном режиме
  • 5. Экспериментальное исследование радиального подшипника конечной длины с многослойным пористым вкладышем переменной толщины с шипом с пористым слоем на рабочей поверхности
    • 5. 1. Оборудование для испытания
    • 5. 2. Обоснование объема испытаний, методика и обработка результатов испытаний
    • 5. 3. Методика измерения толщины смазочного слоя
    • 5. 4. Разработка методики измерения температуры
    • 5. 5. Анализ результатов эксперимента
    • 5. 6. Экспериментальное исследование деформированного состояния пористого вкладыша
  • 6. Опытно-промышленные испытания пористых подшипников многослойным вкладышем переменной толщины и с пористым слоем на рабочей поверхности шипа
    • 6. 1. Конструкция многослойных пористых подшипников с пористым шипом-. —. ^ 6.2. Разработка промышленного способа изготовления пористых
  • МНОГОСЛОЙНЫХ-'ПОДШИШ1ж6в^:ПОрИСТЬШ1ПШПОМг. .,.'
    • 6. 2. 1. Выбор способа нанесения многослойных пористых покрытий
    • 6. 3. Оценка работоспособности слоистых пористых
  • ПОДШИПНИКОВ С: пористым ШИПОМ .".--.'.,
    • 6. 3. 1. Определение объема испытаний
    • 6. 3. 2. Зависимость толщины напыленного слоя от гранулометрического состава порошка
    • 6. 3. 3. Зависимость прочности сцепления первого слоя пористого покрытия втулки с основанием от параметров процесса напыления
    • 6. 3. 4. — Исследование пористости и объемной плотности пористых покрытий
    • 6. 3. 5. Исследование маслопоглотительной способности / плазменных пористых покрытий .'
    • 6. 3. 6. Макро-и микротвердость пористых многослойных покрытий
    • 6. 3. 7. Износовые характеристики многослойных пористых покрыт^ 6.4. Стендовые испытания многослойных пористых подшипников,
    • 6. 4. 1. Программа и методика стендовых испытаний многослойных пористых подшипников
    • 6. 4. 2. Анализ стендовых испытаний
    • 6. 5. Определение основных кинематических параметров режимов плазменно-порошкового напыления
    • 6. 6. Оптимизация электрических параметров плазменного нанесения пористых покрытий
    • 6. 7. Эксплуатационные испытания
    • 6. 7. 1. Экономическая эффективность применения слоистых пористых подшипников с пористым шипом

Развитие методов расчета и проектирования многослойных пористых подшипников машин различного технологического назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Возрастающий грузооборот железнодорожного транспорта требует совершенствования технологии ремонта и текущего содержания пути, машинизации всех видов путевых работ. Для решения этой задачи в путевом хозяйстве используется большой парк путевых машин, насчитывающий несколько тысяч единиц и свыше 40 типов машин [1−8].

Условия эксплуатации отечественных железных дорог имеют ряд существенных особенностей, основными из которых являются большая грузонапряженность линийинтенсивный рост грузонапряженностиповышение скоростей движения поездов, интенсивности движения и осевых нагрузок.

В таких сложных условиях эксплуатации железнодорожного пути требуется выполнение значительного объема работ по текущему содержанию и ремонту пути практически без прекращения движения поездов. Объемы подбивочно-выправочных работ при текущем содержании пути по трудоемкости в среднем составляют 50−60% общих трудовых затрат. Поэтому важной задачей является снижение трудоемкости этих работ за счет широкой механизации. Это можно обеспечить только достаточным количеством современных высокопроизводительных путевых машин.

Начиная с 1976 г. на заводах Министерства тяжелого и транспортного машиностроения организовано производство путевых машин нового поколения (типа ВПР-1200, ВПРС-500, Р-2000 и др.). Объем производства этих машин и их модификаций ежегодно возрастает.

Все работы по ремонту пути при текущем содержании выполняются в «окна», предусмотренные в графике движения поездов.

Потребность железных дорог в подбивочно-выправочных и рихтовочных машинах может быть определена исходя из необходимого объема ремонтных работ, эксплуатационной производительности и их годовой выработки при использовании их на подъемочном ремонте и текущем содержании пути. При определении числа машин нужно учитывать простои по техническим и организационным причинам, время на капитальный и средний ремонт.

Средний и капитальный ремонт путевых машин должен обеспечить безотказную работу машины в «окно». Поэтому качественное выполнение ремонтных работ основных узлов и механизмов путевых машин является актуальной проблемой. Наиболее нагруженными и быстроизнашивающимися узлами машин типа ВПР и ВПРС являются подшипниковые узлы подбивочного блока, поставляемые австрийской фирмой «Плассер и Тойрер». Низкий ресурс работы этих узлов продолжает оставаться одной из основных причин" преждевременной остановки машин, сокращения времени работы в «окно».

В этой связи в последнее время реализуется такой подход к выбору материалов для изготовления и ремонта деталей, когда механическая прочность обеспечивается применением одного материала, а сопротивление воздействию внешних факторов (износу, коррозии и др.) гарантируется формированием на ее поверхности слоев со специальными функциональными свойствами. Таким образом, обеспечивается надежность и долговечность детали.

Технологические приемы получения антифрикционных покрытий разнообразны, но в последнее время интенсивное развитие получила группа газотермических способов.

Они основаны на едином принципе формирования наносимого защитного слоя дискретных частиц, нагретых и ускоренных струей высокотемпературного газа.

Широкие технологические возможности газотермических способов нанесения покрытий вызывают повышение интенсивности научных разработок, изыскание применения этих способов для новых технологических решений.

Это объясняется универсальностью газотермических способов, обладающих широкими возможностями изменения свойств поверхности изделий и разнообразием наносимых материалов покрытий.

Натекание высокотемпературных гетерогенных струй на поверхность сопровождается плавлением и испарением частиц напыляемого материала, образованием оксидов, нитридов и, другими физико-химическими превращениями, приводящими к изменению, свойств исходных материалов: кристаллизацией игазовыделением' с образованием пор, возникновением: внутренних термических напряжений в объеме покрытия и каждой частицы. В этой связи представляется возможным получение новый многослойных пористых подшипниковых конструкций с целью увеличения их несущей способности и увеличения проницаемости пористых слоев.

Решение проблемы замены подшипников скольжения в подбивочных блоках путевых машин затрудняется из-за отсутствия систематизированных данных, о многослойных пористых антифрикционных материалах, надежно работающих в нагруженных до 28 МПа подшипниковых узлах при скоростях скольжения до 80 м/с. Кроме того, вследствие повышенных требований к эксплуатационной надежности узлов путевых машин требуетсякомплексный подход к решению данной проблемы с учетом^ мнения ведущих разработчиков и эксплуатационников отрасли. Поэтому усовершенствование многослойных пористых подшипников скольжения, созданных на основе всестороннего изучения гидродинамических и тепловых процессов* а также способов их получениях полным и точным учетом факторов, связанных с особенностями структуры этих материалов, является одной из • актуальных задач машиностроения.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является установление общих теоретических и экспериментальных закономерностейработы пористых подшипников с многослойными вкладышами переменной толщины. и с пористым слоем на шипе, разработкана этой основе конструктивных и режимных параметров подшипников, обеспечивающих жесткость, проницаемость и аномально низкий коэффициент трения.

В соответствии поставленной целью необходимо решить следующие задачи: разработать метод гидродинамического расчета радиальных подшипников конечной и бесконечной длины с многослойным пористым вкладышем переменной толщины и с шипом с пористым слоем на рабочей поверхностиполучить аналитические зависимости для основных рабочих характеристик подшипника. Дать оценку влияния числа слоев их толщин и проницаемости на основные рабочие характеристики подшипникаустановить закономерность изменения толщины многослойного пористого вкладыша, обеспечивающей повышенную несущую способность подшипникадать оценку влияния нелинейных факторов, а также коэффициента проницаемости пористого слоя на поверхности шипа на несущую способность подшипника и на коэффициент тренияопределить характер и динамику изменения основных параметров слоя гидродинамической смазки в зависимости от нагрузки и скорости скольженияразработать научные рекомендации по совершенствованию конструкций опорных подшипников подбивочных блоков путевых машин с целью повышения их эксплуатационных характеристикразработать способ получения слоистых пористых подшипников с вкладышами переменной толщины и пористым слоем на рабочей поверхности шипадать экспериментальную оценку основным теоретическим результатам и разработать практические рекомендации для их внедрения на предприятиях отраслипровести промышленную апробацию эксплуатационной надежности и долговечности слоистых пористых подшипников в узлах путевых машин при наиболее характерных условиях их работы.

Научная новнзна разработана математическая модель течения смазки в пористом подшипнике конечной и бесконечной длины с многослойным вкладышем и с пористым слоем на шипедан метод расчета пористого подшипника с эффективной работой в турбулентном режиме тренияразработан метод гидродинамического расчета пористого подшипника конечной и бесконечной длины с многослойным вкладышем переменной толщины и с пористым слоем" на шипе. Установлены значения функциональных, конструктивных и режимных параметров подшипника, обеспечивающие необходимую жесткость и аномально низкий коэффициент трениянайдено оптимальное число слоев и закономерность изменения проницаемостей этих слоев и слоя на поверхности шипа, при которых максимальная несущая способность подшипника сочетается с наименьшим трениемразработана математическая модель прогнозирования передаточных характеристик центрально нагруженного демпфера со сдавливаемой пленкой и пористой обоймой при полном заполнении смазкой зазоранайдены аналитические выражения для гидродинамического давления в пористой обойме и в масляной пленке, а также для составляющих усилия пленкисоставлено уравнение движения шипа, найдены характеристики устойчивости при возмущении начального положения и начальной скоростиполучено аналитическое выражение для коэффициента передачи воздействия дисбаланса на корпусустановлено, что в случае пористой обоймы (особенно двухслойной переменной толщины) передаваемое усилие дисбаланса значительно меньше, чем в случае сплошной обоймы;

— разработана математическая модель прогнозирования, деформационного состояниядвухслойного пористого вкладыша постоянной ипеременной толщины под действием гидродинамического давления;

— научно обоснована возможность интенсификации процессов-плазменного и газопламенного, нанесения^ слоев покрытия с переменными параметрами (по толщине, составу, 1 пористости, твердости, износостойкости)' путем-использования транспортирующего газа с повышенной' энтальпией, восстановительными, свойствами и возможностью получения «мягкой» струи нагретого газа с легко регулируемыми параметрами.

Методы исследования и достоверность полученных результатов. Достоверность научных положений и выводов, сформулированных в диссертации и полученных результатов обеспечивается:

— использованием концептуальных положений гидродинамической теории смазки;

— достоверность численных результатов подтверждена сравнением с данными экспериментальных исследований, а также использованием методов математической статистики, метода планирования эксперимента;

— практическим обсуждением результатов работы с экспертами и учеными на республиканских и международных конференциях.

Практическая значимость. С использованием слоистых пористых вкладышей переменного сечения и шипа с пористым слоем на рабочей поверхности. разработана новая конструкция и технология получения пористых подшипников. Использование конструкции и технологии пористых подшипников позволило:

— многократно повысить их ресурс работы;

— обеспечить жидкостный режим работы слоистых пористых подшипников;

— упростить ремонт подшипников подбивочных блоков путевых машин типа ВНР.

Многослойные пористые подшипники прошли апробацию в рабочих узлах подбивочных блоков путевых машин типа ВПР-1200, ВПРС-500 и фирмы.

Доуматик". За период с 1998 по 2001 г. рычажные системы подбивочных блоков перечисленных машин были оснащены многослойными пористыми подшипниками переменного сечения с пористым шипом изготовленными на участке газотермических технологий путевой механизированной дистанции пути ПЧМ-2 станции Тихорецкая.

Конструкция и технология пористых подшипников с вкладышами переменного сечения принята к внедрению на путевой механизированной дистанции пути ПЧМ-1 ст. Новочеркасск.

Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе в виде содержательной части лекций, учебных пособий, раскрывающих теоретические и технологические особенности применения многослойных пористых подшипников, при чтении курсов «Новые технологии при изготовлении и ремонте машин», «Новые эксплуатационные материалы», «Методы повышения надежности триботехнических систем».

Апробация работы. Материалы диссертации докладывались и получили положительную оценку на Всесоюзной научно-технической конференции «Новые процессы сварки, наплавки и газотермических покрытий в машиностроении», г. Таганрог, 1986 г.- Всесоюзной научно-технической конференции «Теория и практика газотермического нанесения покрытий», г. Дмитров, 1989 г.- 4-й Украинской республиканской научно-технической конференции «Современные методы наплавки, упрочнения, защитные покрытия и используемые материалы», ИЭС, Киев 1990 г.- Международной конференции «Газотермическое напыление в промышленности», С.-Петербург, 1993 г.- Российской научно-технической конференции «Новые материалы и технологии», Москва, МАТИ, 1994 г.- Межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблемы физики процессов прйпекания, наплавки защитных порошковых покрытий и теплофизики в производстве», Таганрог, 1995 г.- Международной конференции «Напыления и Покрытия — 95», С. Петербург, 1995 г.- Международной конференцЙи «Йленки и покрытия», С. Петербург, 1998 г., 2001 г.- Отраслевой конференции «Актуальные проблемы.

Дону, 1999 г.- Международного экологического конгресса «Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности», С.-Петербург, 2000 г.- Всероссийской научно-технической конференции «Транспорт 2001», РГУПС, Ростов-на-Дону, 2001 г.- Международном конгрессе «Мехтриботранс-2003», РГУПС, Ростов-на-Дону.

Работа доложена и обсуждена на совместном заседании кафедр ПСМ, ЭРМ, ОПМ и ППХ Ростовского государственного университета путей сообщения, на докторском совете РГУПСа, на заседании кафедры «Износостойкости машин и оборудования» Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина, на заседании научно-технического семинара «Проблемы транспортного материаловедения» Комплексного отделения «Транспортное металловедение» ВНИИЖТа, на научно-техническом совете главных инженеров служб СКЖД, на научно-техническом совете ПЧМ-1 ст. Новочеркасск и ПЧМ-2 ст. Тихорецк службы пути СКЖД.

Публикации. По теме диссертации имеется 57 публикации.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 339 страницах основного текста, состоит из введения, шести глав, заключения и 9 приложений.

Список литературы

содержит 312 наименований.

6.8. Выводы и рекомендации.

1- Усовершенствование подшипников скольженияпутевых машин с целью повышения их эксплуатационной надежности и долговечности при всех мерах технологического усовершенствования невозможно без замены традиционных бронзовых вкладышей на антифрикционный материал с более высокими ' физико-механическимми и триботехническими свойствами. Применение для этой цели слоистых пористых подшипников с пористым шипом вызвало необходимость теоретического обоснования их оптимальных параметров, обеспечивающих гидродинамическую и тепловую устойчивость работы подшипников, с последующей оценкой их ресурсных возможностей.

2. Разработка основ усовершенствования работы пористых подшипников, обладающих повышенной несуществующей способностью, необходимой жесткостью и работающих с аномально низким коэффициентом трения, приводит к необходимости решения задачи гидродинамического расчета пористого подшипника с многослойным вкладышем переменой толщины и шипом, содержащий пористый слой на рабочей поверхности.

3. Решена задача о движении смазкиг в пористых подшипниках конечной и бесконечной длины с многослойными вкладышами переменой толщины. Найдено воздействие смазки на шип и получены статистические зависимости для главного вектора и главного момента сил воздействия смазки на шип, удобные для инженерных расчетов. Это позволило дать качественную картину течения смазки в смазочном слое и в слоях вкладышах и учитывать закономерности изменения толщины слоев их проницаемостей, а также числа слоев, обеспечивающих оптимальный режим работы подшипника, т. е. когда область максимального коэффициента нагруженности соответствует области минимального коэффициента трения.

4. Установлен экстремальный характер зависимости коэффициента нагруженности и коэффициента трения от давления питания, проницаемостей слоев и от других функциональных параметров подшипника. Теоретически показано и экстремально подтверждено, что многослойный вкладыш переменной толщины в случае, когда относительный эксцентриситет подшипника и относительное смещение центров слоев (имеющих круговой контур) вкладыша имеют одинаковый порядок, обеспечивается двукратное повышение несущей способности подшипника по сравнению с пористым вкладышем постоянной толщины.

5. Установлено, что если проницаемости слоев (начиная от слоя, прилегающего к смазочному) образуют убывающую последовательность, а их толщины возрастающую последовательность, то при п = 3 повышается несущая способность подшипника, сочетающаяся: с минимальным трением: При этом, если проницаемость пористого слоя, содержащегося на поверхности шипа-такого же порядка, что и проницаемость внутреннего слоя слоистого пористого вкладыша, то коэффициент трения почти в два раза меньше по сравнению таковым, когда рабочая поверхность шипа является сплошной.

6. Разработана математическая модель прогнозирования передаточных характеристик центрально нагруженного демпфера со сдавливаемой пленкой и пористой обоймой при полном заполнении1 смазкой зазора.

7. Найдены аналитические выражения длягидродинамического давления в пористой обойме и в масляной1- пленке, а также для составляющих усилия пленки:

8. Составлено уравнение движения шипа, найдены характеристики устойчивости при возмущении начального положения и начальной скорости.

9. Получено аналитическое выражение для коэффициента передачи1 воздействия-дисбаланса на корпус. Установлено-, что в случае пористой обоймы (особенно двухслойной переменной толщины) передаваемое-усилие дисбаланса значительно меньше, чем в случае сплошной обоймы.

ГО. Разработана^ инженерная методикарасчета подшипника скольжения с многослойным вкладышем переменой толщины и с шипом с пористым слоем на рабочей поверхности^ позволяющая при известных диаметре вала, скорости скольжения и нагрузке получить оптимальные конструктивные параметры:

— радиальный зазор в подшипнике;

— пористость слоев вкладыша и пористого слоя на поверхности шипа;

— необходимую длину подшипника;

— давление подачи масла.

11. Осциллограмма изменения толщины смазочного слоя для подшипника с двухслойным пористым вкладышем постоянной и переменой толщины показывает, что минимальная толщина в двухслойном подшипнике переменой толщины почти в два раза больше, чем в двухслойном пористом подшипнике постоянной толщины.

12. Показано, что с увеличением коэффициента проницаемости у/ пористого слоя многослойного вкладыша, прилегающего к смазочному слою, угол положения нагрузки уменьшается. Величина этого угла стабилизируется, когда относительное смещение центра внешнего слоя многослойного вкладыша близка к значению относительного эксцентриситета подшипника.

13. В случае, когда многослойный вкладыш имеет постоянную толщину с увеличением относительного эквивалента, угол положения нагрузки уменьшается. При этом в случае многослойного вкладыша переменой толщины угол положения нагрузки практически остается неизменным.

14. Разработана математическая модель прогнозирования напряженно-деформированного состояния двухслойного пористого вкладыша переменной толщины под действием гидродинамического давления.

15. Найдены аналитические зависимости для определения перемещений в двухслойном пористом вкладыше переменой толщины.

16. Дана экспериментальная оценка основным теоретическим результатам по коэффициентам трения и нагруженности, по минимальной толщине пленки, по распределению давления по окружности и по напряженно-деформированному состоянию.

17. Существующий уровень получения пористых покрытий позволяет определить газотермические технологии — плазменный и газопламенный способы — как оптимальные при получении многослойных пористых покрытий.

18. Оснащение подбивочных блоков путевых машин типа ВПР подшипниками с многослойными пористыми покрытиями и пористым шипом предопределяет многократное увеличение ресурса их работы, снижение затрат на обслуживание и сокращение потребности в запасных частях.

19. В процессе стендовых испытаний многослойных пористых подшипников установлено, что ресурс их работы при вибровоздействиях <х>1'= (600-^800) и удельных нагрузках от 24 до 32 МПа увеличилась в 1,9 раза.

20. При формировании рабочего слоя многослойного пористого подшипника с пористым шипом необходим тщательный технологический контроль:

— за рассеиванием применяемого металлического порошка, чтобы используемые фракции были в пределах 60 — 120 мкм;

— за толщиной наносимых покрытий с целью соблюдения заданного эксцентриситета подшипника.

21. Разработана номограмма для определения кинематических параметров газотермического получения пористых слоев с достаточной для практических целей точностью.

22. Определены области электрических параметров плазменного нанесения пористых слоев, обеспечивающих минимальную скорость их изнашивания и необходимую прочность сцепления покрытий с основой в меняющихся технологических условиях.

23. Внедрена промышленная технология получения многослойных пористых подшипников применительно к тяжелонагруженным узлам трения путевых машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Новые путевые машины // Под ред. Ю. П. Сырейщикова. -. М.: Транспорт, 1984. 320 с.
  2. Отчет ВНИТИ № 2 И-38−31. Экспериментальные исследования кинематики и динамики главных рабочих органов и их взаимодействия с несущими элементами машины и с элементами верхнего строения пути. (Машины ВПР-1200 и ВПРС-500). Коломна, 1981. — 143 с.
  3. Отчет ПТКБ ЦП МПС № 94.00.00.0000Э. Обобщение опыта эксплуатации путевых машин типа ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 на сети ж.д. в 1984.-М., 1985.- 192 с.
  4. ПЛМ-5/901 05 от 16.01.86. «Анализ работы выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 на Московской ж.д. в 1984». — 113 с.
  5. Отчет ПКТБ ЦП МПС № 95.00.00.0000Э. Обобщение опыта эксплуатации ВПР-машин типа ВПР-1200, ВПРС-500 и Р-2000 на сети ж.д. в 1985 .-М., 1986.- 147 с.
  6. ПЛМ-5/901 05 от 16.01.86. «Анализ р9аботы выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-1200, ВПРС-500* и Р-2000 на Московской ж.д. в 1985″. — 149 с.
  7. В.В., Теплый М. Н. Определение контактных напряжений при внутреннем соприкосновении цилиндрических тел // Прикладная механика. 1971. T.V. Вып.4. С. 3−8 с.
  8. A.C., Радчик B.C. О деформации.поверхностных слоев при трении скольжения. ДАН СССР, Т.119, № 5, 1958. С. 933−935.
  9. А.К., Нарцисова Н. В. Прогнозирование скорости изнашивания шарниров в строительных и дорожных машинах // Строительные и дорожные машины. 1984. № 4. С. 22−24.
  10. С.Б., Жегпов О. С. Пластическая деформация поверхностных слоев трущихся тел при граничном трении // Трение и износ. 1981. Т.2. № 4. -С. 636−642.
  11. С.Б., Жеглов О. С. и др. Исследование фреттинг-коррозии при больших относительных перемещениях и нагрузках // Сб. „Проблемы трения и изнашивания“. Киев: Техника, 1976. № 9. С. 54−60.
  12. С.Б., Жеглов О. С., Подхватилин A.B. Влияние характера относительного перемещения поверхностей трения на износ металлов // Сб. „Проблемы трения и изнашивания“. Киев: Техника, 1976. № 10. С. 3−7.
  13. Н.М. Металлические покрытия опор скольжения. М.: Наука, 1973. — 74 с.
  14. Н.М. Теория колебаний. М.: Изд-во техн.-теор. лит-ры, 1958.-628 с.
  15. П.Ахматов A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: ГИФМЛ, 1963. — 427 с.
  16. Д. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии. — М.: Машиностроение, 1986. 360 с.
  17. В.А., Свириденок О. В. Актуальные направления развития исследований в области трения и изнашивания-// Трение и износ. 1987. Т.8. №Г. С. 3−8.
  18. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968.-543 с. 21 .Буше H.A. Трение, износ и усталость в машинах // Транспортная техника. М.: Наука, 1987. — 223 с.
  19. H.A., Конвитко В. В. Совместимость трущихся поверхностей. -М.: Наука, 1981.- 127 с.
  20. И.И. Динамические расчеты цикловых механизмов. М.: Машиностроение, 1976. — 328 с.
  21. Н.Б. Фактическая площадь касания твердых поверхностей. -М.: АН СССР, 1962. 110 с.
  22. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. М.: Машиностроение, 1978. — 213 с.
  23. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  24. И.В., Михин Н. М. Углы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280 с.
  25. Н.И., Дянин С. И., Титов В. В. и др. Влияние структурных изменений и свойств поверхностных слоев материалов на несущую способность и долговечность шарнирно-болтовых соединений // Трение и, износ. 1988. № 3. С. 422−430.
  26. Е.Н. Статистические методьт построения эмпирических формул: Учебн. пособ. — М.: Высш. шк., 1982. — 224 с.
  27. В.П., Егоров КВ. и др. Измерение, обработка и анализ быстропеременных процессов в машинах. М.: Машиностроение, 1987.- 298 с.
  28. Машины и стенды для испытания деталей / Под ред. Д. Н. Решетова. -М.: Машиностроение, 1979. 343 с.
  29. Методика расчетной оценки- износостойкости поверхностей трения деталей машин. -М.: Изд-во стандартов, 1979. 100 с.
  30. КМ. Внешнее тренее твердых тел. М.: Наука, 1977. — 221 с.
  31. Ю.Н. Трибологические особенности работы шарниров цилиндрической формы // Трение и износ. 1985. Т. 6. № 4. С. 597−603.
  32. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976. — 271 с.
  33. Тензометрия в машиностроении / Под ред. Макарова. М.: Машиностроение, 1975. — 288 с.
  34. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. Кн. 1, 2 / Под ред. И. В. Крегельского, В. В. Анисина. -М.: Машиностроение, 1978.
  35. ЧихосХ. Системный анализ в триботехнике. М.: Мир, 1982. — 351 с.
  36. С.Н., Евдокимов В. Д. Упрочнение машиностроительных материалов. М.: Машиностроение, 1997. — 496 с.
  37. А.П. Схватывание металлов. — М.: Машиностроение, 1958.- 279 с.
  38. А.П. Схватывание металлов и методы его предотвращения // Трение и износ. 1980. № 2. С. 237−245.
  39. НИ. Пористые подшипники на железной основе с повышенными антифрикционными и механическими свойствами. Исследования в области металлокерамики. М.: УралНИИ тяжелого машиностроения, 1953. — С. 16−19.
  40. А.Д. Пористые антифрикционные металлокерамические материалы. М.: Машиностроение, 1988. — 187 с.
  41. И.В., Ермаков С. С. Применение изделий: порошковрй металлургии в 'промышленности. М. -Л:Машгиз, 1960.- 24 с. .
  42. Humenik M. Yall Jr/D/W/ Effect on wear and Franster anisofrogy lamellar solids//Iron Age. I960.- 86, #19. -P: 171−173.
  43. Bloh Н. Methoolfordeferminingthesisure protactionofE.P.bubricants I I S.E. Jongnal. 1989.-44. № 5. -P. 193−194.
  44. Campbell W.E., Kozak R.P. Progress in solid Lubricants Trans. ASME. A.- 1988.-70.-P. 491−492.
  45. А.Д. Применение спеченных материалов в узлах трения. -Ташкент: УзоНИИНТИ, 1969. -G. 71−73. •
  46. Г. А., Некоз А. И., Зозуля В. Д. Влияние температуры на-, выделение масла из пористого подшипника // Проблемы трения и: изнашивания. 1972. № 2.- С. 95−98,
  47. Glezl S. Einiluss das-Olkeislanes out die selbstsclinierung bei Sinterlagern II Maschienen boutechnik. 1961. № 5. — 24 c.
  48. ВВ., Иванов B.M. Нанесение плазмой тугоплавких покрытий.- М.: Машиностроение. 1981. 190 с.
  49. Качу да С. Т. Разработка и исследование стальных плазменных покрытий для деталей типа валов: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1961. — 21 с.
  50. В.Д. Смазки для сеченых подшипников. Киев: Наукова думка, 1967. — 190 с.
  51. H.H. Пористые подшипники на железной основе с повышенными антифрикционными и механическими свойствами //
  52. Исследование в области металлокерамики. М.: УралНИИ тяжелого машиностроения, 1953. — С. 16−19.
  53. Devine M.J., Gerini J.P., Stallind S.L. Improving frictionat behavior with solid film lubricants // Metals end Guert. 1967. № 7. P. 16−17.
  54. Д.М., Шуберт С. А. Гидравлика черных металлов. М.: Машиностроение, 1955. — 297 с.
  55. A.A. Применение металлокерамики и капиллярной смазки при ремонте и модернизации текстильного оборудования. М.: Гостониздат, 1962.- 197 с.
  56. А.Я. Влияние условий обработки на физико-механические свойства металлокерамических материалов. — Киев: Наукова думка, 1965.- 49 с.
  57. A.B. Теория сушки. М.: Госэнергоиздат, 1950. — 376 с.
  58. Ю.Ф. Исследование влияние технологических факторов на структурообразование и свойства железографитовых материалов.: Автореф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1965. — 21 с.
  59. А.Ы. О пропиточной способности» жидкостей в зависимости от формы каппиляров // Журнал «Приключение и химия». 1961.-34. № 4. С. 145−147.
  60. Сшапо С., Phelan R.M. Experimental inventigation of porous bronze bearings // ASLE Traus. 1973.-16. № 2. P. 215−221.
  61. Pat. 20 063 DDR. JC7 с 16b5/02. Verfahren zuz pulvermetallurgischen Herstelling vou Teilen die line Bohrung euthalten zum Beispiel hager buchsen / J. Wafzula, P. Michalski, P. Malz.-Publ. 11.10.60.
  62. K.M., Кущевский A.E., Пушкарев B.B. и др. Влияние пористости на триботехнические устройства порошковых материалов на основе железа // Порошковая металлургия. 1984. № 5. С. 72−75.
  63. М.Ю., Безуднова М. Ф. Металлокерамические материалы: Энцикл. справ. Киев: Наукова думка, 1977. — С. 86−87.
  64. И.М., Лунина Л. И. Композиционные спеченные антифрикционные материалы. Киев: Наукова думка, 1981. — 404 с.
  65. В.Н. Поверхностные явления в металлах и сплавах. Киев: Изд-во АН УССР, 1961. — 45 с.76: Еременко В.H. Поверхностные явления в металлических процессах. -М.: Металлуриздат, 1963. С. 21−24.
  66. С.С., ЯбкоЯ.М. Влияние сорта масел на износ пары трения // Текстил. промышленность. 1960″. №'2." — С. 22−23.
  67. P.M. Новые смазки. // Тр. Моск. института тонкой химической технологии им. Ломоносова. 1962. Вып. № 3. С. 104−106.
  68. Washburn E.W. Lubrication* rovirw //Phys. Rev.-1921.-17. № 3. P. 273−274.
  69. B.H., Лесник Н. Д. О кинетике пористых металлов расплавами // Изд-во АН УССР, Металлургия и топливо. 1971. № 5. С. 43−44.
  70. В.Д. Эксплуатационные свойства порошковых подшипников. -Киев: Наукова думка, 1989. 288 с.
  71. Sumitomo Ta/cao. Impregnating of porous bearing // Elec. Rev. 1962. № 78 -P. 125−132.
  72. IO.Ф. Опыт внедрения железографитовых изделий на Новокраматовском заводе // Порошковая металлургия. М.: Металлургиздат, 1984. — С. 1−52−159.
  73. В.Д., Лоскутов А. И., Кисурина Л. М. К вопросу о влиянии смазок на процесс трения // Доклад АН УССР. 1956.-103. № 1. С. 124−125.
  74. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963.-376 с.
  75. Г. В. Доклад на расширенном заседании дирекции ИНХС АН СССР.-12.12.61.-М.: Изд-во АН СССР, 1962. 28 с.
  76. П.А., Епифанов Г. И. Влияние поверхностно-активной среды на граничное трение и износ // Развитие теории трения и изнашивания. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — С. 182−184.
  77. C.B. Смазка двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963.-289 с.
  78. C.B., Леток В. А. Результаты исследования приработки на трение // Теория смазочного действия и новые материалы. М.: Наука, 1965. -С. 61−63.
  79. В.Е., Позняк II. 3. Механические свойства железографитов // Порошковая металлургия. М.: Металлургия, 1954. — С. 65−67.
  80. P.M. Температурная: стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов: — М.: — Наука, 1971.-267 с.
  81. В.В., Папок К. Ю. Смазочные масла современной техники. М.: Наука, 1965. — 124 с.
  82. М.Ю. Порошковая металлургия. М.: — Машгиз, 1968. — 248
  83. И.Я. Сравнительная оценка материалов масла на заедание // Вестник машиностроения. 1952. № 7. С. 16—18.
  84. М.В. Теоретические основы работы . подшипников скольжения. -М.: Машгиз, 1979. 265 с.
  85. A.A., Маленко К С., ЯД. Применение крупногабаритныхспеченных подшипников // Повышение износостойкости и срока службы машин. Киев: Укр1 ШИНТИ, 1974. — С. 6−7.
  86. A.A., Зозуля В. Д. особенности образования маслянонпленки при трении: спеченных подшипников -// Порошковая: металлургия: 1980. № 1. — С. 46−49. •. .. •
  87. Райко М. В-. Смазка^^зубчатых колес. Киев:-Техника, 1970. — 194 с.103: Райко М. В. О свойствах смазочных слоев при высоких температурах // Тр. Киевского института гражданской авиации. Вып. 12. 1954. — С. 75−77.
  88. Г. И., Сорокин В. К. Металлокерамические поршневые кольца // Сб: «Порошковая металлургия». Вып. 3. М., НИИТавтоиром, 1956. — С. 7781.,.: •¦-¦-
  89. Аравин В. К, Нумеров С. Я. Теория движения жидкостей и газов: в недеформируемой пористой среде. М., Гостехиздат, 1953. — 185 с.
  90. Артамонов А.Я. II Порошковая металлургия. 1961, № 3. С. 7 — 11.
  91. Артамонов А.Я. II Порошковая металлургия. 1962, № 3. С. 17 — 19.108 .Артамонов А. Я. Влияние условий обработки на физико-механическое состояние металлокерамических материалов. Киев: Наукова думка, 1965. — 114 с.
  92. Моухэи, Хан. Расчет демпфирующих опор со сдавливаемой пленкой для жестких роторов. Конструирование и технология машиностроения. — Изд-во «Мир». № 3. 1974. 160 с.
  93. Ю.Н. Экспериментальное исследование влияния угла подвода масла и диаметрального зазора на несущую способность подшипника // Сб. «Трение и износ», IX. М.: Изд-во АН СССР, 1954. — С. 44−46.
  94. A.C. Граничный смазочный слой как квазитвердое тело // Тр. Всесоюз. конф. по трению и износу в машинах. Изд-во АН СССР, 1949. -118с.
  95. A.C. Силы атомно-молекулярных взаимодействий, формирование и структура граничных смазочных слоев // Тр. 2-й Всесоюз. конф. по трению и износу в машинах. Изд-во АН СССР, 1949. 119 с.
  96. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963.-271 с.
  97. М.Ю. Металлокерамика. М.: ГОНТИ, 1938. — 119 с.
  98. М.Ю. Порошковая металлургия. М.: Машгиз, 1948. -211 с.
  99. М.Ю. Порошковое металловедение. М.: Металлургиздат, 1948.-301 с.
  100. М.Ю., Короленко Н. Г. Воизитовые (железографитовые) подшипники. М.: ИТЭИН, 1940. — 17 с.
  101. M.JI. Исследование износа металлов в присутствии органозолей железа // Тр. конф. «Повышение износостойкости и срока службы машин». Киев, 1953. 117 с.
  102. Бебнев П И. Пористые подшипники на железной основе с повышенными антифрикционными-свойствами // Сб. ЦНИИТМАШ. Кн. 56. -М, 1953.- 181 с.
  103. ИИ. Коэффициент, трения и износ пористого железографита // Сб. ЦНИИТМАШ. Кн. 56. М., 1953. — 217 с.
  104. Бебнев ИИ, Филатова Е. М:. Антифрикционные материалы. на~ железной основе. М.: ФилиалВИНИТИ: № 57−221/2, 1957. — С. 1−5.
  105. С.К., Саюшнский В. В. // Сб. «Порошковая металлургия». М., НИИТАвтопром.-№ 4. 1956--С. 17−18.
  106. В.И. и др. Механические свойства и износостойкость изделий из железного порошка // Сб., «Порошковая-металлургия». Ярославль, 1956. —181 с. — -, —. ¦ .'.¦ ¦ .
  107. .А., Ольхов И. И. Порошковая, металлургия. Mi: Металлургиздат, 1948. — 212 с.
  108. Ф.П., ТейборД. Трение и смазка. М.: ИИЛ, 1960. — 436 с.
  109. В.Я. Влияние некоторых легирующих элементов на износостойкость пористых материалов) на железной основе: Дис., ТашИИТ, ИМСС АН УССР, Киев Ташкент, 1962. — 198 с.
  110. И.В., Ермаков С. С. Применение изделий порошковой металлургии^в промышленности. М. — Л.: Машгиз, 1960. -.281- с.
  111. Герцрйкеи СД.,. Дехтяр ИЛ. Диффузия в металлах и сплавах в твердой фазе. -М.: Физматтиз, 1960. 134 с.
  112. A.B., Сарвина A.C. Термодиффузионное хромирование металлокерамических изделий // Сб. НЙИТМ «Порошковая металлургия», № 1. -М., 1955.-С. 78−81.
  113. Григорьева В В. Изготовление деталей из чугунной стружки // Сб. ЦНИИТМАШ. Кн. 56. 1953. 181 с.
  114. ЛЗЗ.Гриндорф Б. М. Порошковые сплавы как материал для гильз цилиндров автодвигателей //Тр. СазПИ. Вып. 5, 1957. С. 14−19.
  115. .М. Восстановление цилиндров автомобильных двигателей постановкой пористых металлокерамических гильз: Дис. ТИИИМСХ, Ташкент, 1962. 188 с
  116. .В., Лазарев В. И. Применение обобщенного закона, трения к граничной смазке и механическим свойствам смазочного ело я.// Тр. 2-й конф. «Трение и износ в машинах». III. M.: Изд-во АН СССР, 1949. — С. 61−67.
  117. А.К. Расчет подшипников скольжения, работающих в области жидкостного трения // Сб. «Трение и износ в машинах», II. М.: Изд-во АН СССР, 1946.-С. 117−121.
  118. JI.B. Прочность масляной пленки и износ металлов при, несовершенной смазке // Сб. «Трение и износ в машинах». Вып. V. М.: Изд-во< АН СССР, 1950. С. 98−101.
  119. Г. М. Некоторые вопросы теории процесса прессования металлических порошков и их смесей. Минск: Изд-во БПИ, 1960: — 48 с.
  120. Каверин С. ГИсследование антифрикционных свойств пористого железографита с неметаллическими включениями. Ташкент: Изд-во «Наука», 1965.- 198 с.
  121. Я. А. Границы применения линейного закона фильтрации (закона Дарси) в пористой металлокерамике // Тр. VII Всесоюз. конф. по порошковой металлургии. Ереван, 1964. — 89 с.
  122. М.В. Прикладная теория подшипников жидкостного трения. М.: Машгиз, 1954. — 49 с.
  123. М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. М.: Машгиз, 1959. — 170 с.
  124. М.В. Теория гидродинамической смазки пористых подшипников // Сб. «Трение и износ в машинах», XVI. М.: Изд-во АН СССР, 1962.-С. 101−109.
  125. В.Н. Исследование антифрикционных свойств металлокерамических подшипников: Дис. Л.: ЛПИ, 1954. — 179 с.
  126. В.Е., Поздняк Н. Э. Теплопроводность, электропроводность и механические свойства железографитовых сплавов // Порошковая металлургия. 1961. № 6. С. 17−21.
  127. А.Д. Исследование проницаемости масла через поры металлокерамических подшипников // Вестник машиностроения. 1950. № 12. — С. 17−21.
  128. А.Д. К вопросу о применении пористых подшипниковых материалов в ремонтном хозяйстве железнодорожного транспорта // Тр. ТашИИТ. Сб. V. Ташкент, 1956. С. 117−121.
  129. А.Д. Пористые антифрикционные материалы. М.: Машиностроение, 1968. — 207 с.
  130. Пугина JI. K, Шамрай Ф. И. Влияние некоторых добавок на свойства и структуру металлокерамических материалов на железной основе // Сб. «Порошковая металлургия в машиностроении». Киев, 1961. С. 33−37.
  131. II. Упругое последствие и-другие сходные с ним физические явления // Журн. Русск. физ.-хим. об-ва. 1982. Вып. 14. — С. 287−385.
  132. Ю.А., Колесников, В.И. Изменение механических свойств полимерных материалов под действием температуры и температурного градиента // Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д, 1974. Вып. 103. — С. 93−95.
  133. Колесников В. К, Тетерин А: И. Исследование влияния температурного поля на твердость материала методом планирования эксперимента // Тр. РИИЖТ. Ростов н/Д, 1974. Вып. 105. — С. 118−123.
  134. В.И. Исследование и применение фильтра компенсационного типа, установленного вместо проходных компенсаторов' в генераторах ГЭУ-1, «Аркус», «Спектр» // Уральская конф. по спектроскопии АН СССР. Свердловск, 1971. — С. 44−46.
  135. Л.А. Влияние гранулометрического состава порошка на проницаемость пористых материалов // Тр. VII Всесоюзной конференции по порошковой металлургии. Ереван- 1964. — С. 9−12.
  136. М.М. Некоторые вопросы методики испытания на абразивное изнашивание. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 119 с.
  137. М.М. Современные теории антифрикционности подшипниковых сплавов // Сб. «Трение и износ в машинах», VI. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 89−94.
  138. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. — М.: Изд-во АН СССР, 1960. 301 с.
  139. A., Morgan V.T., Stainsby А.Е. «Critical conditions for hydrodynamic lubrication of porous metal bearings». The Institution of Mechanical Engineers Lubrication and Wear group, London, 1962. P. 99−103.
  140. Morgan V.T. Stade of the Design Criteria for Porous Metal Bearings, Proceedings of the Conference on Lubrication and Wear, London. 1957. P. 101 104.
  141. Morgan V.T., Cameron A. Mechanism of Lubrication Porous Metal Bearings, Proceedings of the Conference on Lubrication and Wear, London. 1957. — P. 119−122.
  142. TipeiN. La Lubrication des corps permrables, R.P.R. Revue de macanique applique, T. 4. #1. 1959. P. 211−213.
  143. А.П. Создание износостойких и антифрикционных покрытий и сплавов на поверхностях трения деталей машин новыми методами // Трение и износ. 1982. — 4, № 3 — С. 401−414.
  144. А.П. Схватывание металлов и методы его предотвращения при трении // Трение и износ. 1980. — 1, № 2. — С. 237−245.
  145. Parles I.M. Retrystallization Welding // Weld. I. 1953. — 32, № 5. P: 7−9.
  146. Roach A.E. Scoring characteristics of fearing metals // Prof. End. 1954. -25, № 11. -P. 6−8.
  147. С. С. Федъко Ю.П., Григорьев А. И. Детонационные покрытия в машиностроении. — JL: Машиностроение, 1982 — 215 с.
  148. О.В. Триботехнические свойства эвтектических газотермических покрытий на основе железа с фазами внедрения: Автореф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1985. — 21 с.
  149. A.B., Ваулин P.P., Цидулко А. Г. Исследование фретингостойкости газотермических покрытий на основе карбида хрома // Теория и практика газотермического нанесения покрытий // Тез. VIII Всесоюз. совещания. Рига: Зинатне, 1980. — Т. 2. — С. 46−47.
  150. В.И. Нанесение детонационных покрытий // Порошковая металлургия. 1968. — № 1. — С. 37−39.
  151. A.A., Гаркунов Д. Н. Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1967. — 211 с.
  152. Теория и практика газотермического нанесения покрытий: Материалы IV семинара 16−18 октября 1974 г. Дмитров. М., 1976. — 233 с.
  153. Теория pi практика газотермического нанесения покрытий: Тезисы докл. VII совещания. Дмитров. 1978. — 301 с.
  154. Всесоюзный научно-технический семинар «Трение, изнашивание и применение фрикционных и износостойких материалов и покрытий в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении». (19−21 июня 1979 г., г. Чехов): Сборник тезисов. -М., 1979. 127 с.
  155. Теория, и практика газотермического нанесения покрытий: Тезисы докл. VIII Всесоюз. совещания. Т.1, 2. Рига: Зинатие. — С. 145−211.
  156. А. Техника напыления. М.: Машиностроение, 1975. — 288 с.
  157. Получение покрытий высокотемпературным распылением / Под ред. А. К. Дружинина, В. В. Кудинова. М.: Атомиздат, 1973. — 312 с.
  158. В.И., Шестерин Ю. А. Плазменные покрытия. М.: Металлургия, 1978. — 159 с.
  159. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. —397 с.
  160. КатцН.В. и др. Металлизация распылением. -М.: Машиностроение, 1966.-200 с.
  161. А.Ф. Основы металлизации распылением. Ташкент: Госиздат УзССР, 1960. — 295 с.
  162. Э. Напыление металлов, керамики и пластмасс. М.: Машиностроение, 1966. — 432с. .
  163. Усов- ЛИ, Борисенко — Применение, плазмы: для- получения. высокотемпературных покрытий- -М.: Наука- 1965. —85 с.
  164. Кудинов В В. Плазменные покрытия. М.: Наука- 1977. — 307 с:
  165. Э.В., Суслов А. Г., Федоров В. П. Технологическое обеспечение эксплуатационных . свойств деталей- машин: —¦ М.: Машиностроение, 1979.- 176 с.
  166. Никитин М.Д.,. Кулик А. Я., Захаров H.H. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей. Л.: Машиностроение, 1977. — 168 с.
  167. A.A. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.: Машиностроение, 1976. — 152 с., ,
  168. H.H. Сопротивление абразивному изнашиванию. — М.: Машиностроение, 1976.-271 с.
  169. Практические вопросы испытания металлов / Под ред. О. П. Елютина. М: Металлургия, 1979. — 276 с.
  170. ИД. Плазменная обработка материалов. ~ М, 1969.- 137 с-9. Снеддон И. Преобразования Фурье. М.: Р1зд-во иностран. лит., 1955.-727 с... • -. ': .
  171. Трантер К. Дэ/с. Интегральные преобразования в математической физике. Гостехиздат, 1956. -417 с.
  172. H.H. Упрочнение и восстановление деталей машин металлическими порошками. Минск: Наука и техника, 1975. — 179 с-
  173. Долгополое Н. И, Фридман В. И. Плазменная техника. М.: Знание, 1975.-98 с.
  174. Л.З. Математическая обработка результатов эксперемента- -М.: Наука, 1971. 192 с.
  175. A.B., Клубникип B.C. Электроплазменные процессы и установки в машиностроении. — Л.: Машиностроение, 19 791 — 222 с.
  176. М.М., Бабичев М. А. Исследование изнашивания металлов. — М.: Изд-во АН СССР, 1966. 112 с.
  177. М.М., Бабичев М. А. Методы оценки износостойкости наплавок. Износостойкие наплавочные материалы и методы их нанесения: Материалы семинара МДНТПим- Дзержинского, 1966. 107 с.
  178. Д.Г. Восстановление деталей металлоизделий. Саратов, 1956.-78 с.
  179. А.П., Савинков К. П. Высокочастотная металлизация. — М., 1960.-91 с.
  180. Ю.П. Введение в планирование эксперимента. — М.: Металлургия, 1969. 157 с. ,
  181. Ю.П., Грановский Ю. В. Обзор прикладных работ по планированиюэксперимента.— М.: Изд-во МГУ, 1972. — 125 с.
  182. Ю.П., Маркова ЕЖ, Грановский «Ю:В1 Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  183. Ю.А., Колесников В. И., Тётерин АН Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа— М.: Наука, 1980:228 с. ' • ¦ 'V .
  184. В.Г., Адлер Ю. П. Планирование промышленных экспериментов: М.: Металлургия, 1974. — 264 с.
  185. Налимов В В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  186. ИВ. О трении несмазанных поверхностей. Т. 1. М.: Изд-во: АН СССР, 1959. С. 543−561.
  187. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970:-252 с.
  188. БоуденФ.П., Тейбор Д. Трение и смазка твердых тел. — М.: Машиностроение, 1968. 543 с.
  189. .И. и др. Поверхностная прочность материалов при трении.- Киев: Техника, 1976. 296 с.
  190. .И. Сопротивление изнашиванию деталей! машин. — М— Киев: Машгиз, 1959.-478 с.
  191. Уилкок. Турбулентная смазка и её роль< в современной- технике // Проблемы трения и смазки. Изд-во «Мир». 1974, № 1, С. 2.
  192. Ф.С., Арсов ЖЯ Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования: экспериментов. М.: Машиностроение — София, Техника, 1980. -304 с.
  193. В.В., Иванов В. М. Нанесение плазмой тугоплавких покрытий. М.: Машиностроение, 1981. — 192 с.
  194. S. «Turbulence in a Titring Pad Thrust Bearing» Trans/ ASME, Vol.78, 1956
  195. Е.Г., Румянцев СИ. Восстановление деталей плазменной металлизацией— М.: Высш. шк., 1980. — 40 с.
  196. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. шк., 1982. — 224 с.
  197. PI.Д., Николаев A.B. Дуговая плазменная струя как источник теплоты при обработке материалов // Сварочное производство. 1959. — С. 3−7.
  198. Дудко. Д.А., Лакиза С. П. О новых возможностях сварки высокотемпературной дугой, сжатой газовым потоком // Автоматическая сварка. 1965. — № 3. — С. 7−10.
  199. A.A. Основные физико-механические принципы создания, жаростойких неорганических покрытий. В кн.: Жаростойкие покрытия. Л., 1965.-С. 3−54.
  200. .И. и др. Исследование состава и структуры плазменно-напыленных высокоуглеродистых сталей // Порошковая металлургия. 1969. № 2. -С. 17−20.
  201. А.И., Шаривкер С. Ю. Плазменные покрытия. В кн.: Высокотемпературные покрытия. -М. Л., 1967. — С. 161−172.
  202. M. J., Fuller D. D., «Journal Beariug Operation at’Super-Lamiuar Speeds», Tpaus. ASME, Vol, 78, 1956, p.469.
  203. H.H., Шоршоров M.X., Кудинов B.B. О механизме и кинетике образования прочного соединения между покрытием и подложкой при напылении. В кн.: Жаростойкие и теплостойкие покрытия. — Л., 1969. С. 5−28.
  204. H.H., Шоршоров М. Х., Кудинов В. В. Образование прочного сцепления при напылении порошком и металлизации. В кн.: Получение покрытий высокотемпературным распылением. М., 1973. — С. 140−195.
  205. В.В., Китаев Ф. И., Цидулко А. Г. Прочностные характеристики плазменного покрытия из смесей никель-алюминиевого порошка // Порошковая металлургия. 1975. — № 8. — С. 38−44.
  206. WilcockD. F., «Designing Turbuleut Bearing For Reduced Power Loss», Proceediugs of Leeds Ldous Symposium, Sept. 1975.
  207. B.B. Нанесение тугоплавких покрытий дуговой плазмой // Технология машиностроения. 1962. — № 12. — С. 21−24.
  208. Нг, ПЭН «Линеаризованная турбулентного течения смазки». Теоретические основы инженерных расчётов, № 3, 1965, стр. 157, Изд-во «Мир».
  209. A.A. О теоретических критериях адгезии покрытий к металлам. В кн.: Неорганические и органосиликатные покрытия. J1., 1975. — С. 3−11.
  210. С.Ю., Ковальчук Ю. М. Прочность сцепления с основанием плазменных антифрикционных покрытии // Физика и химия обработки материалов. 1975 — № 11. — С. 31−35.
  211. В.Е., Ильясов А. Р. Нанесение покрытий из никель хром — бор — кремниевых сплавов плазменной металлизацией с последующим оплавлением // Сб. «Автомобильный транспорт». — М.: МАДИ, 1970. — С. 1721.
  212. Повышение износостойкости поршневых колец плазменным напылением / И. М. Федорченко, Б. И. Чайка, А. И. Краснов, С. Ю. Шаривкер, В. И. Алексеенко // Порошковая металлургия. 1967. — № 5. — С. 14−18.
  213. П. Т. Взаимодействие бора с хромом в тройных сплавах на основе никеля. Исследования по жаропрочным сплавам. Т. 6. М.: Изд-во АН СССР, 1960.-С. 18−23.
  214. П. Т. Исследование структуры сплавов никель хром -бор. ДАМ СССР. 144. № 1. — 1962. — С. 24−32.
  215. А.П., Шаривкер С. Ю. и др. О силах, обусловливающих связь плазменных покрытий с основанием // Порошковая металлургия. — № 3. — 1966. -С. 12−16.
  216. А.И. Плазменное напыление // Авиационная промышленность. 1964. — № 6. — С. 14—17.
  217. Н.М., Векслер М. А. Математическое планирование эксперимента (на примере исследования плазменно дуговой резки металлов под водой) // Сварочное производство. — 1970. — № 6. — С. 26−28.
  218. П.Н. Расчет абразивной износостойкости // Вестник машиностроения. 1959. — № 7. — С. 46−49.
  219. М.М. Классификация условий и видов изнашивания деталей машин // Сб. «Трение и износ в машинах». Т.VIII. М.: Изд-во АН СССР, 1953. -С. 5−17.
  220. К. С., Котельнгщкая Л. И., Демидова И. И. Расчет-упорных подшипников с эффективной работой на смазке с расплавом в турбулентном режиме // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения, 2002. № 2.
  221. Надежность в технике. Термины и определения. ГОСТ 13 377–85.
  222. Обеспечение износострйкости изделий. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения: ГОСТ 23 002–88.247., Надежность изделий машиностроения., Планирование наблюдений: ГОСТ 17 510–82.
  223. A.A., Применение металлокерамики и капиллярной смазки-при ремонте и модернизации текстильного оборудования. М.: Ростехиздат,. 1962.-197 с. :
  224. А. с. СССР № .910 209, приоритет 29.07.1980. Плазмотрон для напыления покрытий / А. И: Шевченко, A.B. Песенко, E.H. Богатиков. Бюл. Госкомизобретений № 7, 1980.
  225. А.И., Никитин CA. Сравнительные исследования износостойкости интерметаллидных плазменных покрытий // Тезисы докл. XI Всесоюз. конф. «Теория и практика газотермического нанесения покрытий». Т. 3. Дмитров, 1989. — С. 137−139.
  226. А.И., Дзреев И. С. Повышение износостойкости рабочих органов путевых машин II Тезисы докл. IV Украинской Республ. научн.-техн. конф. «Современные методы наплавки, упрочняющие защитные покрытия и используемые материалы». -Киев, 1992. С. 12−14.
  227. А.И. Особенности напыления порошковых материалов // Межвуз. сб. «Эксплуатация и ремонт строительных и транспортных машин». -Ростов н/Д: РИИЖТ, 1993. с. 19−21.
  228. А.И. Износостойкие покрытия рабочих органов путевых машин //. Сб. междунар. конф. «Газотермическое напыление в промышленности». СПб, 1993. — С. 219−223.
  229. А.И. Механическая активация поверхности изделия перед напылением // Межвуз. сб. «Повышение надежности и долговечности машин». Ростов н/Д: РГУПС, 1995. — С. i6−4 8.
  230. А.И. Адгезионные свойства плазменных покрытий // Межвуз. сб. «Повышение надежности и долговечности путевых и строительных машин». Ростов и/Д: РГУПС, 1995. — С. 57−61.
  231. А.И. Участок газотермических технологий для восстановления деталей путевых машин // Сб. между нар. конф. «Пленки и покрытия-95». СПб, 1995. — С. 41−43.
  232. Ю.И. Новые направления в развитии газотермических технологий // Межвуз. сб. «Актуальные проблемы железнодорожного транспорта». Ростов н/Д: РГУПС, 1995. — С. 29−31.
  233. А.И. Вопросы надежности технологии газотермического напыления // Межгосударственный межвуз. сб. «Проблемы надежности машин». Ростов н/Д: РГУПС, 1995. — С. 19−23.
  234. А.И., Синолицын Э. К. Газотермические технологии для восстановления деталей путевых машин // Тр. 5-й Междунар. конф. «Пленки и покрытия». СПб, 1998. — С. 153−154.
  235. Шевченко А. И, Синолицын Э. К. и др. О факторах, влияющих на прочность сцепления газотермических покрытий с основой // Тр. 5-й Междунар. конф. «Пленки и покрытия». СПб, 1998. — С. 155−158.
  236. А.И. Восстановление и производство запасных частей современными, технологиями // Юбил. сб. «Повышение эксплуатационной надежности путевых, строительных, ПРМ и фрикционных систем». Ростов н/Д: РГУПС, 1999. — С. 19−25.
  237. КС., Казанчяи O.P., Шевченко А. И. и др. Слоистый пористый подшипник конечной длины // Вестник РГУПС. № 1. 1999. С. 17−24.f' 293
  238. Шевченко А. И, Иббадуллаев Г. И. Гидродинамический' расчет — слоистого пористого подшипника переменной толщины // Тр. междунар. науч.техн. конф. «Проблемы и перспективы развития ж.д. транспорта». Ростов н/Д: — РГУПС, 1999. — С. 21−29.
  239. A.A., Шевченко Ä-ü-f.Исследование износостойкости валов и втулок виброблоков ВПР-1200 //Вестник РГУПС. № 1. 2000. С. 15−18.
  240. КС., Казанчян O.P., Шевченко A.K. и др. Слоистый пористый подшипник бесконечной длины // Вестник РГУПС. № 2. 2000.--С. 5−10.
  241. КС., Иббадуллаев Г. И., Шевченко А. И., Казанчян O.P. и др. Гидродинамический расчет подшипника с переменной проницаемостью вдоль оси // Вестник РГУПС. № 2. 2000. С. 120−127.
  242. КС., Шевченко А. И. и др: Гидродинамический расчет неоднородного трехслойного пористого подшипника с переменной проницаемостью вдоль оси // Трение и износ. Т. 21. № 4. — 2000. — С. 369−375.
  243. КС., Шевченко А. И. Получение многослойных пористых подшипников методами газотермического напыления // Тр. 6-й меясдунар. конф. «Пленки и покрытия-2001». СПб, 2001. — С. 53−55.
  244. Шевченко А. И Интенсификация производства на основе новых технологий. 4.2. Ростов н/Д: РГУПС. — 82 с.
  245. Шевченко А. И, Казанчян O.P. Определение перемещений в двухслойном вкладыше переменной толщины под действием гидродинамического давления // Тезисы науч.-техн. конф. «Транспорт-2001». -Ростов н/Д: РГУПС, 2001. С. 60−63.
  246. А.И. Ресурсосберегающие технологии для получения износостойких трибосопряжений // Триботехника на железнодорожном транспорте: современное состояние и перспективы. 2002. — С. 212−220.
  247. КС., Шевченко А. И. Основы расчета, конструирования и изготовления подшипников со слоистыми вкладышами переменного сечения: Монография. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2002. — 252 с.
  248. С.А., Шевченко А. И. Оптимизация процесса плазменного напыления // Межвуз. сб. «Надежность строительных машин и оборудования предприятий промышленности строительных материалов». Ростов н/Д: РИОИ, 1986.
  249. А.И. Интенсификация производства на основе новых технологий: Лекция. Ч. I. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1987.
  250. А. с. СССР № 1 546 892, приоритет 03.06.1988. Устройство для испытания образцов металлов на изнашивание./ Ю. А. Евдокимов, Ю. А. Вулих, И. С. Дзреев. № 1 546 892. Бюл. Госкомизобретений № 8, 1990 (20.08.1990 г.). .
  251. Шевченко А. И, Никитин С. А. Сравнительные исследования износостойкости интерметаллидных плазменных покрытий // Тезисы докл. XF Всесоюз. конф. «Теория и практика газотермического нанесения1 покрытий». -Дмитров, 1989.
  252. Шевченко А. И, Дзреев И. С. Повышение износостойкости рабочих органов путевых машин // Тезисы докл. IV Украинской Республиканской науч.-техн. конф. «Современные методы наплавки, упрочняющие защитные покрытия и используемые материалы». Киев, 1990.
  253. И.С., Шевченко А. И. Повышение износостойкости рабочих органов путевых машин // Тезисы докладов IV Украинской Республиканской науч.-техн.1 конф. «Современные методы наплавки, упрочняющие защитные покрытия и используемые материалы». Киев, 1990.
  254. А.И. Особенности напыления порошковых материалов // Межвуз. сб. «Эксплуатация и ремонт строительных и транспортных машин». -Ростов н/Д: РИИЖТ, 1993.
  255. А.И. Износостойкие покрытия рабочих органов путевых машин // Сб. Междунар. конф. «Газотермическое напыление в промышленности». СПб, 1993.
  256. А.И. Упрочнение деталей путевой машины ВПРС плазменной технологией // Сб. тезисов Российской пауч.-техн. конф. «Новые материалы и технологии». М.: МАТИ, 1994.
  257. А.И. Исследование изнашивания- деталей' подбивочного блока путевых машин // Межвуз. сб. «Повышение качества и надежности машин». Ростов н/Д: РИИЖТ, 1994.
  258. А.И. Механическая-активация поверхности изделия-перед напылением // Межвуз. сб. «Повышение надежности и долговечности- путевых и строительных машин». Ростов н/Д: РИИЖТ, 1995.
  259. Шевченко А. И Адгезионные свойства плазменных покрытий // Межвуз. сб. «Повышение надежности и долговечности путевых и строительных машин». Ростов н/Д: РГУПС, 1995.
  260. Шевченко А. И Участок газотермических технологий для восстановления деталей-путевых машин // Сб. Междунар. конф. «Напыление и покрытия-95». СПб, 1995.
  261. Козинцев Ю, Н. Новые направления в развитии газотермических технологий // Межвуз. сб. «Актуальные проблемы железнодорожного транспорта» Ростов н/Д: РГУПС, 1995.
  262. А.И. Вопросы надежности технологии^ газотермического напыления // Межгосударственный межвуз. сб. «Проблемы надежности машин». Ростов н/Д: РГУПС, 1995.
  263. А.И. Газотермические технологии для восстановления деталей путевых машин //. Тр. 5-й Междунар. конф. «Пленки и покрытия». -СПб, 1998.
  264. Шевченко А. И и др. О факторах, влияющих на прочность сцепления газотермических покрытий с основой // Тр. 5-й Междунар. конф. «Пленки и покрытия». СПб, 1998.
  265. А.И. и др. Восстановление и производство запасных частей современными технологиями // Юбил. сб. «Повышение эксплуатационной надежности путевых строительных, ПРМ и фрикционных систем». Ростов н/Д: РГУПС, 1999.
  266. Г. И. Гидродинамический расчет слоистого пористого подшипника переменной толщины // Тр. междунар. науч.-техн. конф. «Проблемы и перспективы развития ж.-д. транспорта». Ростов н/Д: РГУПС, 1999.
  267. А.И. Исследование износостойкости валов и втулок виброблоков ВПР-1200 // Вестник РГУПС. 2000. — № 1.
  268. КС. Слоистый пористый подшипник бесконечной длины // Вестник РГУПС. 2000. — № 2.
  269. В.М. и др. Гидродинамический расчет неоднородного трехслойного пористого подшипника’с переменной проницаемостью вдоль оси // Трение и износ. Т. 21. 2000. — № 3.
  270. КС. и др. Гидродинамический расчет радиального подшипника с многослойным пористым вкладышем переменной проницаемости вдоль оси и однородным пористым шипом // Известия высших учебных заведений Северо-Кавказского региона. 2000. — № 4.
  271. А.И. и др. Ресурсосберегающие технологии для получения износостойких трибосопряжений // Триботехника на ж.-д. транспорте: современное состояние и перспективы. — 2002.
Заполнить форму текущей работой