Повышение эксплуатационной стойкости рельсов за счет выбора рациональных режимов и условий технологического процесса шлифования
Диссертация
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на: межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» (Москва, 1998) — межвузовской научно-технической конференции «Железнодорожный транспорт Сибири: проблемы и перспективы» (Омск, 1998) — научно-практической конференции «Ресурсосберегающие… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ СВОЙСТВ ЗАКАЛЕННЫХ РЕЛЬСОВ В ПУТИ
- 1. 1. Классификационные признаки дефектов рельсов
- 1. 2. Анализ технологических процессов, используемых для устранения дефектов закаленных рельсов в пути
- 1. 2. 1. Технологические процессы восстановления локальных дефектов 17 1.2.1.1 .Технология сварки
- 1. 2. 1. 2. Технология наплавки
- 1. 2. 1. 3. Технология постановки накладок 23 1.2.2. Технологические процессы восстановления геометрии профиля и эксплуатационных свойств рельсов
- 1. 2. 2. 1. Технология снятия плоской фаски
- 1. 2. 2. 2. Технология строгания рельсов
- 1. 2. 2. 3. Технология шлифования рельсов в пути
- 1. 2. 1. Технологические процессы восстановления локальных дефектов 17 1.2.1.1 .Технология сварки
- 2. 1. Влияние пропущенного тоннажа на величину наклепанного слоя рельсовой стали
- 2. 2. Исследование дефектов контактно-усталостного происхождения на поверхности контактирования рельса
- 3. 1. Методика оценки контактной выносливости рельсовой стали
- 3. 2. Влияние глубины шлифования рельса на скорость зарождения и развития контактно-усталостного разрушения рельса
- 3. 3. Определение оптимальных режимов и условий шлифования закаленных рельсов в зависимости от пропущенного тоннажа
- 3. 4. Классификационная матрица взаимосвязи дефектов рельсов и технологических процессов их устранения
- 4. 1. Определение основных параметров для расчета экономической эффективности шлифования рельсов
- 4. 2. Разработка методики определения экономического эффекта от применения рельсошлифования
Список литературы
- Альбрехт В. Г. Угон железнодорожного пути и борьба с ним. М.: 1958, 143 с.
- Альбрехт В.Г., Крысанов Л. Г. Факторы, определяющие сроки службы рельсов и методы продления их эксплуатации в пути // Ж.-д. транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС. 1994. Вып.2. С.26−45, 7 илл.
- Андриевский СМ. Боковой износ рельсов на кривых. М.: Трансжелдориздат, 1961. 128 с.
- Асимметричная шлифовка рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1993. № 3. 39 с.
- Башкатова Л.В., Лысюк B.C. Методика прогнозирования частных отказов железнодорожного пути. М., 1983. 40 с.
- Безручко B.C., Капорцев Н. В., Каменский В. Б. Справочник дорожного мастера. М.: Транспорт, 1975. 576с.
- Беляев Н. М. Труды по теории упругости и пластичности. М., 1957. 632 с.
- Буйносов A.n. Износ бандажей и рельсов. Причины и возможности сокращения //Ж.-д. трансп. 1995. № 6. С.39−41.
- Буйносов A.n., Дибров CA. Важный фактор уменьшения износа колес и рельсов //Ж.-д. трансп., 1995. № 6. 39 с.
- Ю.Виккер И. В. Рентгенографическое изучение пластической деформации в рельсах //Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. трудов ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1998. Вып. 154. С. 154−165.
- Влияние усталостных трещин / A.B. Великанов, Е. А. Шур, И. И. Клещева и др.//Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 5. С. 39−43.
- Воздействие на путь локомотивов с высоким коэффициентом сцепления. (Взаимодействие пути и подвижного состава) // Ж.-д. мира, 1995. № 1.С.15−17.
- Волновой износ рельсов / Под. ред. Е. В. Овечникова. М.: Из-во м-ва коммун, хоз-ва РСФСР 1963. 179с.
- Вопросы производства и исследования железнодорожных рельсов. М., 1960. 247 с.
- Вопросы рельсовой проблемы промышленных железных дорог: Сб. науч. тр., 1992. 112 с.
- Вопросы эксплуатации стойкости рельсов. М., 1966. 56 с.
- П.Восстановление поврежденных рельсовых плетей бесстыкового пути / Н. П. Виноградов, В. Л. Порошин. М., Транспорт, 1983. — 30с.
- Горовая Б.А. Влияние трещин на головках рельсов на их срок службы (ФРГ) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1993. Вып. 5. С. 1−4.
- Г0СТ 16 210−77 Рельсы железнодорожные типаР75. Конструкция и размеры.
- ГОСТ 7174–75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры.
- ГОСТ 8161–75 Рельсы железнодорожные типа Р65. Конструкция и размеры.
- Данилов В.Н. Особенности возникновения и развития контактных разрушений головок рельсов // Сб. статей по вопросам качества рельсов: Труды ХИИТ. Харьков, 1961. Вып. 48. С. 9−16
- Ермаков В.М., Войцеховская Н. Б. Как служат объемно-закаленные рельсы // Путь и путевое хоз-во, 1995. № 4. С. 25−26.24.3айцева СЛ. О результатах испытаний рельсошлифовального комплекса.
- Иванков П.П., Порошин В. Л., др. Комплексный ремонт рельсов в пути и на ремонтном предприятии. Сб. «Железнодорожный транспорт», серия «Путь и путевое хозяйство», М., ЦНИИТЭИ, 1985, вьш.1, с. 33−38.
- Инютин И.С. Экспериментальные и теоретические исследования контактной прочности рельсов. Л., 1959. 40 с.
- Исследование эксплуатационной стойкости рельсов массового производства: Отчет о НИР (заключительный) / ВНИИ ж.-д. трансп.- Руководитель Л. Г. Крысанов. № ГР 1 825 015 446- Инв. № 2 830 073 330. М., 1983. 86 с.
- Исследование контактной прочности рельсов и колес подвижного состава: Сб. статей / Под общ. ред. C.B. Амелина. Л., 1963. 116 с.
- Исследование контактной прочности рельсов: Сб. статей / Под общ. ред. СВ. Амелина Л, 1962. 125 с.
- Исследование рельсов тяжелых типов: Сб. статей. М.: Трансжелдориздат, 1961. 144 с.
- Исследования работы рельсов в пути / Под общ. ред. П. П. Цуканова // Сб. статей. М.: Транспорт, 1965. 232 с.
- Калашников А.Г. Образование наплывов в головках рельсов // Сталь. 1959. № 9. С. 837−870.
- Калусек Дж., Магель Э. // Railway Track and Structures. США, 1997. № 9. P. 25−27.
- Каменский В. Б, Горбов Л. Д. Справочник дорожного мастера и бригадира пути. М.: Транспорт, 1985. 487с.
- КИСЛИК В.А., Кармазин А. И. Влияние неоднородности структуры и пластической деформации на образование контактно усталостных повреждений в рельсах // Технология производства железнодорожных рельсов: Сб. науч. трудов. Харьков, 1973. С. 108−112.
- Конторш-иков П. В. Причины выкрашивания рабочей поверхности рельсов Р50 вблизи внутренней грани// Сталь. 1963. № 5. С. 464−466.
- Контроль рельсов: Сб. науч. тр. / Под ред. Г. В. Зароченцева // ВНИИ ж.-д. М.: Транспорт, 1986. 144 с.
- Космин В.В. Трещинообразование в рельсах (США) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1993. Вып. 2. С. 1−4.
- ЗО.Кочнев И. П. Восстановление лопнувших или дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути // Новая технология и передовая технология в путевом хозяйстве: Опыт путейцев Октябрьской дороги. 1963. С. 129−134.
- Крапивный В.А. Программа снижения износа рельсов и колесных пар // Ж.-д. трансп., 1995. № 11. С. 30−33.
- Крысанов Л.Г. Железнодорожные рельсы- Повышение качества, эксплуатационной надежности, долговечности и технико-экономической эффективности использования. М.: ЦНИИТЭИ МПС, 1987. 52 с.
- Крысанов Л.Г. Эффективность профильной обработки рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1996. № 12. С. 2−6.
- Кудрявцев И.А., Матвецов В. И. Контактно-усталостные дефекты рельсов и причины их возникновения: Учебно-методическое пособие. Под ред. Е. К. Смыкова. Гомель, 1980, 30 с.
- Кулагин М.И. Исследование неравномерного износа и свойств рельсов: Сб. статей. М.: Трансжелдориздат, 1959. 172 с.
- Кулагин М.И. Неровности на поверхности катания рельсов и их влияние на динамическое давление колеса на рельс. Сб. «Исследование неравномерного износа и свойств рельсов». Труды ЦНИИ МПС, вып. 177. Трансжелдориздат, 1959.
- Кулагин М.И., Коц Э.И., Тюриков В. И. Волнообразный износ рельсов. М.: Транспорт, 1970. 145 с.
- Кэмпбэлл Д., Томсен Е. Шлифовка рельсов в процессе технического содержания пути в кривых. Перевод П19 838. ЦНИИТЭИ МПС, 1981. 5 с.
- Лукьянов A.B. Образование переменной неравномерности качеств рельса по длине в процессе его изготовления. Сб."Исследование неравномерного износа и свойств рельсов". Труды ЦНИИ МПС, вып. 177. Трансжелдориздат, 1959.
- Марков A.A., Зенченко A.A. Дефектоскопия рельсов на зарубежных железных дорогах // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1994. Вып. 2. С. 21−42.
- Маханек A.C. Дефекты рельсов. М.: Трансжелдориздат, 1988. 136 с.
- Машины для ремонта поверхности катания рельсов // Ж.-д. мира, 1995. № 10. С. 55−57.
- Машкович О.Н. Совершенствование текущего содержания пути с целью продления срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 2. С. 14−17.
- Машкович О.Н. Волнообразный износ рельсов на скоростных линиях // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИетЭИМПС, 1996 Вып. 3. С. 1−8.
- Машкович О.Н. Исследования износостойкости рельсовой стали // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. Вып. 5. С. 30−38.
- Машкович О.Н. Мероприятия по увеличению срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 2. С. 1−5.
- Машкович О.Н. Мероприятия по уменьшению дефектов и изломов рельсов. // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1998. Вып. 3. С. 6−9.
- Машкович О.Н. Метод выявления коротковолновых неровностей пути // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 2. С. 9−12.
- Машкович О.Н. Преимущества профилактического шлифования рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4 Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 5. С. 5−8.
- ТО.Машкович О. Н. Нрофилирование головки рельсов шлифованием // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып. 3. С. 1−5.
- Машкович О.Н. Профилирование головки рельсов шлифованием на грузонапряженных линиях. // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС, 1998. Вып. 1. С. 1−4.
- Машкович О.Н. Современные путевые машины фирмы PLASSER (Австрия) // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 1. С. 1−9.
- Машкович О.Н. Увеличение срока службы рельсов за счет их шлифования // Ж.-д. трансп. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1995. № 4. С. 27−35.
- Мелентьев Л. П., Порошин В. Л., Фадеев С. И. Содержание и ремонт рельсов. М.: 1981.231 с.
- Мелентьев Л.П. Рельс и колесо. Как улучшить взаимодействие // Путь и путевое хоз-во, 1993. № 6. С. 14−17.
- Мелентьев Л.П. Ресурсосбережение в рельсовом хозяйстве // Ж.-д. трансп., 1996. № 5. С. 44−48.
- Новое в сварке рельсов// Путь и путевое хоз-во, 1999, № 3, С. 39−40.
- Нормативно-техническая документация НТД/ЦП-1−93- НТД/ЦП-2−93- НТД/ЦП-3−93. М.: Транспорт, 1993. 63 с.
- Нормирование износа боковой грани головки рельса // Ж.-д. мира, 1997. № 6. С. 64−67.
- A. Ю. Абдурашитов, В. М. Григорьев // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 6.С. 810.85.0тказы рельсов и продление их срока службы / В. Ф. Скубак, В. Л. Порошин,
- B. В. Порошин, О. И. Цысь // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 5. С. 10−12. 86.0ценка работоспособности рельсов и меры по продлению их срока службы /
- H.A. Закиров, В. Л. Порошин, А. П. Тырин и др. Алма-Ата, 1992. 56 с.
- Повторное использование материалов верхнего строения пути на Октябрьской магистрали // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 5. С. 20−25.
- Повышение срока службы деталей верхнего строения пути и подвижного состава железных дорог: Сб. статей. Ростов Н/Д., 1972. 111 с.
- Повышение срока службы рельсов и колес / Под ред. В. А. Кислова М.: Транспорт, 1967. 172 с.
- Повышение эксплуатационной надежности рельсов // Ж.-д. мира, 1995. 5.1. C. 62−63.
- Повышение эксплуатационной стойкости рельсов // Ж.-д. мира, 1996. № 5. С. 54 -55.
- Повышение эффективности и надежности работы рельсов / Под ред. Л.Г. Крысанова//ВНИИж.-д. трансп.: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1990. 132 с.
- ПОЛЯКОВЕ.В., ВеликановА.В. Основы технологии производства железнодорожных рельсов. М.- 1990, 416 с.
- Порошин В.Л. Измерение волнообразных неровностей // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 8. С. 16−18.
- Порошин В.Л., Бучко В. М. Работает КРШ. // Путь и путевое хоз-во, 1993. № 6. С. 10−13. Место проведения испытаний: Исследования ВНИИЖТа совместно с Юго-Западной ж. д. Ссылки: Порошин В. Л. Прямолинейность рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1987. № 1.
- Порошин В.Л., Скубак В. Ф. Анализ состояния рельсового хозяйства на железных дорогах РФ и меры для продления их сроков службы.// Ж.-д. транспорт. Сер. «Путь и путевое хозяйство»: ЭИ/ ЩШИТЭИ МПС. 1996. Вып.З.С.1−13.
- Порошин В.Л., Скубак В. Ф. Анализ состояния рельсового хозяйства на железных дорогах РФ и меры для продления их сроков службы // Путь и путевое хозяйство. 1997. № 5.0.10−12.
- Предварительная оценка шлифования рельсов // Ж.-д. мира, 1997. № 3. С. 61−64.
- Прейскурант № 06−12−16. Оптовые цены на балластные материалы и прочие виды продукции производства предприятий Министерства путей сообщения. М.: Транспорт, 1990. 33с.
- Профилактическое шлифование рельсов // Ж.-д. мира, 1997. № 3. С. 6468.
- Профильная шлифовка рельсов // Путь и путевое хоз-во, 1995. № 5. С.12−18.
- Пути повышения работоспособности рельсов и крестовин: Сб. статей / Под ред. В. В. Власова, М.: Транспорт, 1971. 216 с.
- Равицкая Т. М. О механизме и природе образования контактно -усталостных дефектов // Производство, качество и стойкость железнодорожных рельсов: Сб. науч. трудов. М., 1966. С. 326−335.
- ЮЗ.Равицкая Т. М., Казарновский Д. С. К вопросу о механизме образования дефектов контактного происхождения в головках рельсов // Технология производства и свойства черных металлов: Сб. науч. трудов. М., 1965. Вып. Х! С. 324−334.
- Разработка и внедрение мероприятий по продлению срока службы рельсов: Отчет о НИР (промежуточный) / Уральский электромеханический ин-т инженеров ж.-д. трансп.- Руководитель В. Т. Смольников. № ГР 78 049 261- Инв. № Б 747 741. Свердловск, 1978. 64 с.
- Резервы повышения надежности работы рельсов в пути: Аналит. Обзор / В. Л. Порошин, А. Д. Омаров, CA. Колотушкин // КазНИИ науч.-техн. и конъюктур. коммерч. информации с выч. центром. Алма-Ата: Каз НИИНКИ, 1992. 72 с.
- Руководящие технические материалы РТМ 32/ЦП-1−66- РТМ 32/ЦП-2−66- РТМ 32/ЦП-1−66. 1967. 65 с.
- Сливец Д.П. О поверхности изношенного металла // Путь и путевое хоз-во, 1996. № 9. С. 9.
- Совершенствование текущего содержания пути с целью продления срока службы рельсов // Ж.-д. трансп. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 2. С14−17.
- Статистика дефектов рельсов // Ж.-д. мира, 1995. № 1. С. 65.
- Стеблецов В.И. Новые технические решения при создании путевой техники // Ж.-д. трансп. Сер. Путь и путевое хоз-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып. I.e. 7−20.
- Теория вероятностей и математическая статистика/ В. А. Колемаев, О. В. Староверов, В. Б. Турундаевский. М.: 1991. 400 с.
- Теклин В.Г. Шлифование рельсов в пути // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1994. Вып. 2. С. 1−5.
- Технологические указания на создание плоской продольно-наклонной фаски на головке рельсов в наружной нити кривых участков (взамен ТУ по профильной шлифовке головки в наружной нитке кривых от 05.06.87) М., МПС, 1990 (Утв. ЦП МПС 11.12. 1990 г.)
- Технология, механизация и автоматизация путевых работ /Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. М.: Транспорт, 1996. 375 с.
- ТУ 32 / ЦП-1−65. Рельсы старогодные для железных дорог широкой колеи. М.: Транспорт, 1966. 19 с.
- Улучшенная технология шлифовки рельсов //Путь и путевое хоз-во, 1994. № 5. С. 40.
- Улучшенные технические критерии шлифования рельсов // Ж.-д. мира, 1997. № 11. С. 61−65, 80.
- Управление надежностью бесстыкового пути / Под ред. В. С. Лысюка, М.: Транспорт. 1999. 375 с.
- Усовершенствование технологии шлифования рельсов // Ж.-д. трансп. за рубежом. Сер. 4. Путь и путевое хоз-во. Проектирование и стр-во: ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС, 1996. Вып. 1. С. 33−36.
- Усталостное разрушение рельсов бесстыкового пути / П. С. Иванов, Е. В. Малов, В. Н. Кулемин. // Путь и путевое хоз-во, 1998. № 2. С. 34−36, № 3. С. 27−28, № 4. С. 32−35, № 5. С. 29−31.
- Фомин В.В. Рельсошлифовальные механизмы // Путь и путевое хоз-во, 1994. № 6. С. 38−40.
- Фришман М.А. Как работает путь под поездами. 3-е изд. доп. и перераб. М., Транспорт, 1975. 173 с.
- Функе О.Х. Шлифовка рельсов // Пер. с немецкого А. И. Козырева, под ред. И. В. Бирюкова, В. В. Лядова. М., 1992. 167 с.
- ЦПсв-03 Технические указания по шлифованию рельсов. М., 1999. 20 с.
- ЦРБ/162 Правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации. М., 1999. 161 с.
- Шур Е. А. Повреждения рельсов. М., 1967, 112 с.
- Шур Е.А., Пан А. В. Рельсы будущего // Ж.-д. хранен., 1998. № 4. С. 57−60.
- Шур С. А., Грачева Л. Ф. Влияние режима периодического нагружения на циклическую прочность рельсовой стали // Вестник ВНИИЖТ. 1975.№ 2. С. 43−45.
- Эффективность шлифовки рельсов / Н. Ф. Левченко, Ю. А. Восковец, Я. Т. Гавриш и др. // Путь и путевое хоз-во, 1994. № 9. С. 9−12.
- Яковлев Б. В. Развитие ж.д. сети России // Путь и путевое хоз-во, 1997. № 1. С.24−30.
- Krammer J. Different goals: grinding strategies for transit // Railway Track and Struct, 1996. 92. № 11 P. 19−22.
- Kramer J. North Amerikan rail steels: Moving forward to the next generation // Railway Track and Struct, 1997. 93. № 7. P. 24−25.
- Tuzik B. Better maintenance for longer rail hfe // Railway Track and Struct, 1995. 91. № 6. P. 34−35.
- TuzikB. One point rail profiles or two? //Railway Track and Struct, 1995. № 6.P.37.
- Tuzik B. Rethinking approaches to rail profile grinding // Railway Track and Struct, 1994. 90. № 6. P. 47.
- Vehicle track systems newsletter // Railway Age, 1994. 195. № 6. P. 85−92.1161. УТВЕРЖДАЮ:
- Зав. кафедрой «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация
- Д- т. п., проф. /л л / Х л в. А. Аксенов1. V.1. Начальник учебного отдела
- Сибирского государственного университетаАпутей сообщенияч!10лс>сА~А В. М. Поваляева1. УТВЕРЖДАЮ:
- Применение данных разработок позволяет: • уменьшить число проходов рельсошлифовального поезда, что обеспечивает повышение производительности данного процесса в среднем на 25% по сравнению с существующей технологией-
- Образец № 3 Т129 млн т бр Глубина замеров, Ряды замеров микротвердости, Н/ммЛ
- Образец № 4 Т428,6 млн т бр Глубина замеров, Ряды замеров микротвердости, Н/мм